HMS Brazen (H80)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Brazen |
Заказал | 22 марта 1929 г. |
Строитель | Палмерс , Хебберн |
Заложен | 22 июля 1929 г. |
Запущен | 25 июля 1930 г. |
Завершенный | 8 апреля 1931 г. |
Идентификация | Номер вымпела : H80 [ 1 ] |
Судьба | Потоплен немецкой авиацией 20 июля 1940 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | класса B Эсминец |
Смещение | 1360 длинных тонн (1380 т ) ( стандарт ) |
Длина | 323 фута (98,5 м) ( о/а ) |
Луч | 32 фута 3 дюйма (9,8 м) |
Черновик | 12 футов 3 дюйма (3,7 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4800 миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 142 (военное время) |
Датчики и системы обработки | типа 119 АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Brazen — класса B, эсминец построенный для Королевского флота примерно в 1930 году. Первоначально назначенный на Средиземноморский флот , он был переведен на флот метрополии в 1936 году. Корабль сопровождал конвои и проводил противолодочное патрулирование в начале Второй мировой войны, а затем участвовал в боевых действиях. Норвежская кампания в апреле – мае 1940 года. Позже Брейзен начал сопровождать прибрежные конвои в Ла-Манше и при этом был потоплен немецкой авиацией в конце июля 1940 года.
Описание
[ редактировать ]Водоизмещение Brazen составляет 1360 длинных тонн (1380 т) при стандартной загрузке и 1790 длинных тонн (1820 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 32 фута 3 дюйма (9,8 м) и осадку 12 футов 3 дюйма (3,7 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три адмиралтейских 3-барабанных котла . Брейзен перевозил максимум 390 длинных тонн (400 т) мазута , что давало ему дальность полета 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 1 ] Состав корабля составлял 134 офицера и рядового состава, хотя в военное время он увеличился до 142. [ 2 ]
На корабле были установлены четыре калибра орудия QF 4,7-дюймового Mk IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны у Брейзен были две 40-миллиметровые (1,6 дюйма) 2-фунтовые зенитные пушки QF Mk II, установленные на платформе между ее воронками . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 2 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Корабль был заказан 22 марта 1929 года у компании Palmers Shipbuilding and Iron Company в Хебберне 1928 года в рамках военно-морской программы . Заложен 22 июля 1929 года, спущен на воду 25 июля 1930 года. [ 4 ] как седьмой корабль RN, носящий это имя. [ 5 ] Брейзен был завершен 8 апреля 1931 года и обошелся в 220 342 фунта стерлингов, не считая предметов, поставленных Адмиралтейством, таких как оружие, боеприпасы и оборудование связи. [ 6 ] После ввода в строй он был приписан к 4-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота до конца 1935 года. корабль прошел ремонт в Девонпорте С августа по октябрь 1933 года - на Мальте , а несколько месяцев спустя . Брэйзен был назначен на Флот метрополии в 1936 году и участвовал в спасении экипажа подводной лодки «Тетида» , затонувшей во время ходовых испытаний 1 июня 1939 года. [ 7 ]
Корабль был переведен в состав 19-й флотилии эсминцев в августе, незадолго до начала Второй мировой войны. Следующие семь месяцев она провела, сопровождая конвои и патрулируя Ла-Манш и Северное море . 13 октября Брейзен спас троих выживших с немецкой подводной лодки U-40 , которая затонула после подрыва на мине несколькими часами ранее. Корабль вместе с эсминцем «Инкаунтер » взял на себя сопровождение конвоя HN12 после того, как эсминец « Дэринг» был потоплен U-23 . Позже в тот же день она спасла нескольких выживших с норвежского торгового судна «Сангстад» . [ 8 ] Брэйзен сопровождал крупные корабли Флота метрополии во время их выхода в Северное море 7 апреля и продолжал выполнять свои обязанности в течение следующих нескольких недель. [ 9 ] Корабль был выделен для сопровождения конвоя с войсками в Намсус 13 апреля и потопил U-49 через два дня вместе с эсминцем « Бесстрашный » недалеко от Харстада , Норвегия. [ 10 ] Два эсминца спасли 41 члена экипажа подводной лодки. Брейзен сопровождал еще несколько конвоев в Норвегию и обратно. В течение следующих нескольких недель [ 8 ]
30 мая корабль направлялся в Харвич , когда он столкнулся с затопленными обломками и получил повреждения, на ремонт которых потребовалось пять недель. После их завершения Brazen была переведена в 1-ю флотилию эсминцев , базировавшуюся в Дувре , где начала сопровождать прибрежные конвои. Во время сопровождения конвоя CW7 20 июля, во время начальной фазы битвы за Британию , корабль был атакован немецкими пикирующими бомбардировщиками Junkers Ju 87 Stuka , принадлежащими II./ Sturzkampfgeschwader 1 (крыло пикирующих бомбардировщиков 1 — или StG 1). [ 11 ] В результате удара от нескольких промахов ее киль сломался , а затем она попала в машинное отделение. Брейзен затонул на позиции 51 ° 01'05 "N 01 ° 17'15" E / 51,01806 ° N 1,28750 ° E в 20:40. Во время атаки погиб только один член ее экипажа, а ее артиллеристы утверждали, что сбили три Ju 87. [ 8 ] Немецкие записи подтверждают только две потери — обе пришлись на обороняющуюся британскую истребительную авиацию. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Мейсон, Фрэнсис (1993). Битва за Британию. McWhirter Twins Ltd, Лондон. 1969 год . Лондон, Англия: ISBN McWhirter Twins Ltd. 978-0-901928-00-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уил, Джон (1997). Юнкерс Ju 87 Штукагешвадер 1937–41 . Оксфорд, Англия: Оспри. ISBN 978-1-85532-636-1 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .