Jump to content

Немецкая подводная лодка Ю-23 (1936 г.)

Координаты : 41 ° 11'N 30 ° 00'E  /  41,183 ° N 30,000 ° E  / 41,183; 30 000

У-9 — типичная лодка типа IIB.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-23
Заказал 2 февраля 1935 г.
Строитель
Номер двора 553
Заложен 11 апреля 1936 г.
Запущен 28 августа 1936 г.
Введен в эксплуатацию 24 сентября 1936 г.
Судьба Затоплен 11 сентября 1944 года у берегов Турции в Чёрном море.
Общие характеристики
Класс и тип типа IIB Береговая подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 4,08 м (13 футов 5 дюймов) (н/д)
  • 4,00 м (13 футов 1 дюйм) (прочный корпус)
Высота 8,60 м (28 футов 3 дюйма)
Черновик 3,90 м (12 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
  • 700 л.с. (510 кВт; 690 л.с.) (дизели)
  • 410 л.с. (300 кВт; 400 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) на поверхности
  • 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час) под водой
Диапазон
  • 1800 миль (3300 км; 2100 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 35–43 миль (65–80 км; 40–49 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 80 м (260 футов)
Дополнить 3 офицера, 22 солдата
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 01 984
Командиры:
  • Кптлт. / К. Капитан. Эберхард Гуд
  • 1 сентября 1936 г. - 3 января 1938 г.
  • Кптлт. Ханс-Гюнтер Лофф
  • 1936/37 – 30 сентября 1937 г.
  • Oblt.zS / Каптлт Отто Кречмер
  • 1 октября 1937 г. - 1 апреля 1940 г.
  • Капитан Хайнц Бедун
  • 8 апреля - 19 мая 1940 г.
  • Облт.зС Генрих Драйвер
  • 20 мая - 30 сентября 1940 г.
  • Oblt.zS Курт Райхенбах-Клинке
  • 1 октября 1940 г. - 20 марта 1941 г.
  • Oblt.zS Эрнст-Ульрих Брюллер
  • 21 марта - 23 сентября 1941 г.
  • Oblt.zS Ульрих Греф
  • 24 сентября 1941 г. - 26 марта 1942 г.
  • Облт.зС / КПтлт. Выборы Рольфа-Биргера
  • 27 марта - 26 августа 1942 г.
  • 3 июня 1943 г. - 19 июня 1944 г.
  • Oblt.zS Рудольф Арендт
  • 20 июня - 10 сентября 1944 г.
Операции:
  • 16 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 25 августа - 4 сентября 1939 г.
  • 2-й патруль:
  • а. 9-21 сентября 1939 г.
  • б. 29–30 сентября 1939 г.
  • 3-й патруль:
  • 1-16 октября 1939 г.
  • 4-й патруль:
  • 1-9 ноября 1939 г.
  • 5-й патруль:
  • 5-15 декабря 1939 г.
  • 6-й патруль:
  • 8-15 января 1940 г.
  • 7-й патруль:
  • 18-29 января 1940 г.
  • 8-й патруль:
  • а. 9-25 февраля 1940 г.
  • б. 26–28 февраля 1940 г.
  • в. 9–10 апреля 1940 г.
  • 9-й патруль:
  • 13 апреля - 3 мая 1940 г.
  • 10-й патруль:
  • а. 27 июня - 16 июля 1943 г.
  • б. 18-19 июля 1943 г.
  • 11-й патруль:
  • 10 августа - 9 сентября 1943 г.
  • 12-й патруль:
  • 10 октября - 11 ноября 1943 г.
  • 13-й патруль:
  • 14 декабря 1943 г. - 7 января 1944 г.
  • 14-й патруль:
  • 30 марта - 24 апреля 1944 г.
  • 15-й патруль:
  • 17 мая - 7 июня 1944 г.
  • 16-й патруль:
  • 16 августа - 10 сентября 1944 г.
Победы:
  • 7 торговых судов потоплены
    (11 179 брт )
  • 2 военных корабля потоплены
    (1410 тонн)
  • Общая потеря 3 торговых судов
    (18 199 брт )
  • 1 военный корабль поврежден
    (56 тонн)
  • 1 вспомогательный военный корабль поврежден
    (1005 брт )

Немецкая подводная лодка -23 была типа IIB подводной лодкой нацистской Германии Кригсмарине U , построенной в Германии , Киль . Заложен вступил 11 апреля 1936 года, в строй 24 сентября.

Немецкие подводные лодки типа IIB представляли собой увеличенные версии оригинальных типов II . U-23 имела водоизмещение 279 тонн (275 длинных тонн) в надводном положении и 328 тонн (323 длинных тонны) в подводном положении. Однако официально стандартный тоннаж составлял 250 длинных тонн (254 т). [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 42,70 м (140 футов 1 дюйм), длину прочного корпуса 28,20 м (92 фута 6 дюймов), ширину 4,08 м (13 футов 5 дюймов), высоту 8,60 м ( 28 футов 3 дюйма) и осадка 3,90 м (12 футов 10 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MWM четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями RS 127 S мощностью 700 л.с. (510 кВт; 690 л.с.) для крейсерского хода, двумя Siemens-Schuckert PG VV 322/36, электродвигателями двойного действия производящими общую мощность. мощностью 460 лошадиных сил (340 кВт; 450 л.с.) для использования под водой. диаметром 0,85 м (3 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 80–150 метров (260–490 футов). [ 1 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и максимальную скорость под водой 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться 35–42 морских миль (65–78 км; 40–48 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). U-23 была оснащена тремя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части, пятью торпедами или до двенадцати торпедными минами типа А, а также зенитной пушкой диаметром 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было двадцать пять человек . [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

4 октября 1939 года в 04:45 U-23 одержала один из Кригсмарине первых успехов в войне, когда она торпедировала и затонула артиллерийским огнем торговое судно «Глен Фарг» примерно в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к юго-юго-западу. ( Самбург-Хед южные Шетландские острова). Один человек погиб, а 16 выживших были подобраны HMS Firedrake и приземлились в Киркуолле на следующий день .

В 16 патрулях U-23 потопила семь кораблей общим водоизмещением 11 179 брутто-регистровых тонн (брт), включая два боевых корабля , а также повредила военный корабль и вспомогательный военный корабль .

За время службы в Кригсмарине у U-23 было десять командиров, самым известным из которых был капитан-лейтенант Отто Кречмер , который впоследствии стал самым результативным асом подводной лодки. После службы в Атлантике в составе лодок 1-й флотилии подводных U-23 служила учебной лодкой в ​​составе 21-й флотилии подводных лодок с июля 1940 года по сентябрь 1942 года . Затем U-23 секциями переправлялась по Дунаю в румынский порт. из Галаца . Затем он был повторно собран румынами на верфи в Галаце и отправлен в черноморский порт Констанца , Румыния, вместе с 30-й флотилией подводных лодок до сентября 1944 года. [ 2 ]

U-23 была затоплена своим экипажем 10 сентября 1944 года у берегов Турции в Черном море на позиции 41 ° 11' с.ш., 30 ° 00' в.д.  /  41,183 ° с.ш., 30 000 ° в.д.  / 41,183; 30 000, чтобы предотвратить ее захват наступающими Советами.

3 февраля 2008 года газета Daily Telegraph сообщила, что U-23 была обнаружена Сельчуком Колаем, турецким морским инженером, на глубине 160 футов (49 м) в трех милях от города Агва . [ 3 ] [ 4 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 5 ]
4 октября 1939 г. Глен Фарг  Великобритания 876 затонул
8 декабря 1939 г. Шотландия  Дания 2,400 затонул
11 января 1940 г. Фредвилл  Норвегия 1,150 затонул
12 января 1940 г. Дания  Дания 10,517 Общая потеря
23 января 1940 г. Варильда  Норвегия 1,085 затонул
18 февраля 1940 г. HMS Дэринг  Королевский флот 1,375 затонул
19 февраля 1940 г. Тибертон  Великобритания 5,225 затонул
22 февраля 1940 г. Лох Мэдди  Великобритания 4,996 Общая потеря
24 августа 1943 г. Shkval  Советский ВМФ 35 затонул
15 октября 1943 г. TSC-486 Sovetskja Rossiya  Советский ВМФ 1,005 Поврежденный
23 октября 1943 г. Танаис  Советский Союз 372 затонул
5 апреля 1944 г. СКА-099  Советский ВМФ 56 Поврежденный
29 мая 1944 г. Smelyj  Советский Союз 71 затонул
1 сентября 1944 г. Глухой  Румыния 2,686 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 39–40.
  2. ^ Сталь и лед: Битва подводных лодок в Арктике и Черном море 1941-45, глава 5 - Черное море: Война на юге 1942-43, страница 5
  3. ^ Джаспер Коппинг (3 февраля 2008 г.). «В Черном море найден «потерянный флот» Адольфа Гитлера» . «Дейли телеграф» . Проверено 15 июля 2010 г.
  4. ^ Энди МакСмит (11 февраля 2008 г.). «Потерянный флот Гитлера» из подводных лодок найден в Черном море» . Независимый . Лондон . Проверено 15 июля 2010 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-23» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIB У-23» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 23 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 6 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a4d95a194f7f29940955f1ca0738dcd__1708691520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/cd/1a4d95a194f7f29940955f1ca0738dcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-23 (1936) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)