Немецкая подводная лодка Ю-23 (1936 г.)
![]() У-9 — типичная лодка типа IIB.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-23 |
Заказал | 2 февраля 1935 г. |
Строитель | |
Номер двора | 553 |
Заложен | 11 апреля 1936 г. |
Запущен | 28 августа 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 сентября 1936 г. |
Судьба | Затоплен 11 сентября 1944 года у берегов Турции в Чёрном море. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IIB Береговая подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 8,60 м (28 футов 3 дюйма) |
Черновик | 3,90 м (12 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 3 офицера, 22 солдата |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 01 984 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -23 была типа IIB подводной лодкой нацистской Германии Кригсмарине U , построенной в Германии , Киль . Заложен вступил 11 апреля 1936 года, в строй 24 сентября.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IIB представляли собой увеличенные версии оригинальных типов II . U-23 имела водоизмещение 279 тонн (275 длинных тонн) в надводном положении и 328 тонн (323 длинных тонны) в подводном положении. Однако официально стандартный тоннаж составлял 250 длинных тонн (254 т). [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 42,70 м (140 футов 1 дюйм), длину прочного корпуса 28,20 м (92 фута 6 дюймов), ширину 4,08 м (13 футов 5 дюймов), высоту 8,60 м ( 28 футов 3 дюйма) и осадка 3,90 м (12 футов 10 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MWM четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями RS 127 S мощностью 700 л.с. (510 кВт; 690 л.с.) для крейсерского хода, двумя Siemens-Schuckert PG VV 322/36, электродвигателями двойного действия производящими общую мощность. мощностью 460 лошадиных сил (340 кВт; 450 л.с.) для использования под водой. диаметром 0,85 м (3 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 80–150 метров (260–490 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и максимальную скорость под водой 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться 35–42 морских миль (65–78 км; 40–48 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). U-23 была оснащена тремя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части, пятью торпедами или до двенадцати торпедными минами типа А, а также зенитной пушкой диаметром 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было двадцать пять человек . [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]4 октября 1939 года в 04:45 U-23 одержала один из Кригсмарине первых успехов в войне, когда она торпедировала и затонула артиллерийским огнем торговое судно «Глен Фарг» примерно в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к юго-юго-западу. ( Самбург-Хед южные Шетландские острова). Один человек погиб, а 16 выживших были подобраны HMS Firedrake и приземлились в Киркуолле на следующий день .
В 16 патрулях U-23 потопила семь кораблей общим водоизмещением 11 179 брутто-регистровых тонн (брт), включая два боевых корабля , а также повредила военный корабль и вспомогательный военный корабль .
За время службы в Кригсмарине у U-23 было десять командиров, самым известным из которых был капитан-лейтенант Отто Кречмер , который впоследствии стал самым результативным асом подводной лодки. После службы в Атлантике в составе лодок 1-й флотилии подводных U-23 служила учебной лодкой в составе 21-й флотилии подводных лодок с июля 1940 года по сентябрь 1942 года . Затем U-23 секциями переправлялась по Дунаю в румынский порт. из Галаца . Затем он был повторно собран румынами на верфи в Галаце и отправлен в черноморский порт Констанца , Румыния, вместе с 30-й флотилией подводных лодок до сентября 1944 года. [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]U-23 была затоплена своим экипажем 10 сентября 1944 года у берегов Турции в Черном море на позиции 41 ° 11' с.ш., 30 ° 00' в.д. / 41,183 ° с.ш., 30 000 ° в.д. чтобы предотвратить ее захват наступающими Советами.
3 февраля 2008 года газета Daily Telegraph сообщила, что U-23 была обнаружена Сельчуком Колаем, турецким морским инженером, на глубине 160 футов (49 м) в трех милях от города Агва . [ 3 ] [ 4 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 5 ] |
---|---|---|---|---|
4 октября 1939 г. | Глен Фарг | ![]() |
876 | затонул |
8 декабря 1939 г. | Шотландия | ![]() |
2,400 | затонул |
11 января 1940 г. | Фредвилл | ![]() |
1,150 | затонул |
12 января 1940 г. | Дания | ![]() |
10,517 | Общая потеря |
23 января 1940 г. | Варильда | ![]() |
1,085 | затонул |
18 февраля 1940 г. | HMS Дэринг | ![]() |
1,375 | затонул |
19 февраля 1940 г. | Тибертон | ![]() |
5,225 | затонул |
22 февраля 1940 г. | Лох Мэдди | ![]() |
4,996 | Общая потеря |
24 августа 1943 г. | Shkval | ![]() |
35 | затонул |
15 октября 1943 г. | TSC-486 Sovetskja Rossiya | ![]() |
1,005 | Поврежденный |
23 октября 1943 г. | Танаис | ![]() |
372 | затонул |
5 апреля 1944 г. | СКА-099 | ![]() |
56 | Поврежденный |
29 мая 1944 г. | Smelyj | ![]() |
71 | затонул |
1 сентября 1944 г. | Глухой | ![]() |
2,686 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 39–40.
- ^ Сталь и лед: Битва подводных лодок в Арктике и Черном море 1941-45, глава 5 - Черное море: Война на юге 1942-43, страница 5
- ^ Джаспер Коппинг (3 февраля 2008 г.). «В Черном море найден «потерянный флот» Адольфа Гитлера» . «Дейли телеграф» . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Энди МакСмит (11 февраля 2008 г.). «Потерянный флот Гитлера» из подводных лодок найден в Черном море» . Независимый . Лондон . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-23» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIB У-23» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 23 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа II
- Подводные лодки введены в строй в 1936 году.
- Подводные лодки, затопленные в 1944 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Черном море
- корабли 1936 года
- Корабли, построенные в Киле
- Суда построены в Румынии.
- Морские инциденты в сентябре 1944 г.