Носиро Мару
Ноширо Мару NYK
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Носиро Мару |
Строитель | Mitsubishi Heavy Industries Нагасаки [ 1 ] |
Заложен | 8 декабря 1932 г. [ 1 ] |
Запущен | 28 июня 1934 г. [ 1 ] |
Завершенный | 30 ноября 1934 г. [ 1 ] |
Судьба | Разбит 24 сентября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Вооруженный торговый крейсер |
Тоннаж | 7183 брт [ 2 ] |
Длина | 448,6 футов (136,7 м) [ 2 ] |
Луч | 62,4 фута (19,0 м) [ 2 ] |
Черновик | 27,8 футов (8,5 м) [ 2 ] |
Движение | 1 × дизельный двигатель Mitsubishi мощностью 6700 л.с. [ 2 ] |
Скорость | 18,5 узлов (21,3 миль в час; 34,3 км / ч) [ 2 ] |
Вооружение | |
Самолет перевезен | 2 наблюдательных гидросамолета [ 1 ] |
Noshiro Maru — лайнер Nippon Yusen Kaisen (NYK), построенный в 1934 году и реквизированный Императорской армией Японии (IJA) в 1937 году для перевозки войск в Китай после инцидента на мосту Марко Поло . (IJN) был преобразован в вооруженный торговый крейсер. Позже он был возвращен на гражданскую службу, а в 1941 году Императорским флотом Японии Он дважды подвергался бомбардировкам и торпедировался дважды времен Второй мировой войны как военный корабль , прежде чем был брошен в Маниле в 1944 году.
История
[ редактировать ]Noshiro Maru был построен в Нагасаки в 1934 году компанией Mitsubishi Shipbuilding для линии (NYK). Его первый рейс состоялся в Нью-Йорк в 1935 году. После инцидента на мосту Марко Поло в июле IJA реквизировала Ноширо Мару в качестве транспорта № 226 8 августа 1937 года для переброски японской пехоты в Усонг . Носиро Мару входил в состав конвоев, высадивших 18-й пехотный полк 2 сентября и 36-й пехотный полк 26 сентября. Ноширо Мару возобновил коммерческую эксплуатацию линии NYK 7 января 1939 года, но 1 мая 1941 года был реквизирован IJN для переоборудования в тендер на гидросамолет . Приоритеты были пересмотрены, и 14 октября 1941 года «Ноширо Мару» вышел из процесса переоборудования в вооруженный торговый крейсер. [ 1 ]
Носиро Мару был назначен в патрульную эскадрилью Йокосука , сопровождающую конвои торговых судов в различные места, включая Трук , Понапе , Кваджалейн и Рабаул , а затем в августе 1942 года был переименован в военный корабль. В ноябре она совершила рейс туда и обратно из Японии на Марианские острова и Трук. 1942 года и был отправлен в Рабаул 11 декабря, где 16 января 1943 года он был разбомблен самолетом Пятых ВВС Boeing B-17 Flying Fortress . Ремонт позволил завершить миссии на остров Бугенвиль , Шортлендские острова и Коломбангару, прежде чем был торпедирован военным кораблем USS Grayback. 100 миль (160 км) к северо-западу от архипелага Бисмарка , 13 марта 1943 года. Ремонт был завершен в Иокогаме 21 июля 1943 года. [ 1 ]
Носиро Мару совершила путешествие туда и обратно из Японии в Баликпапан и Сингапур в декабре 1943 и январе 1944 года. Вторую поездку в Сингапур она совершила в феврале с конвоем Hi-47 и вернулась в Японию в июне с конвоем Hi-62. После капитального ремонта верфи в Иокогаме она была прикреплена к конвою Hi-71, перевозившему подкрепление операции «Сё» на Филиппины. Конвой вышел в Южно-Китайское море с военно-морской базы Мако в Пескадорских островах 17 августа. [ 1 ] и был обнаружен в тот же вечер военным кораблем USS Redfish . Redfish собрала USS Rasher , Bluefish и Spadefish для радара с помощью волчьей стаи атаки в условиях тайфуна в ночь с 18 на 19 августа. [ 3 ] «Ноширо Мару» был одним из нескольких кораблей, торпедированных той ночью, но временно выброшенных на берег в порту Курримао , чтобы избежать затопления, и достиг Манилы 24 августа. [ 1 ]
В ожидании ремонта Ноширо Мару был застигнут в Манильском заливе авиаударом оперативной группы 38 21 сентября 1944 года и в тот же день попал в него тремя бомбами. Первый попал в правый борт возле мостика, второй взорвался в радиорубке, а третий вызвал пожар в машинном отделении. Из-за отсутствия мощности в машинном отделении для основного давления пожар распространился в течение всего вечера, вызвав взрыв боеприпасов, в результате которого погибли три солдата и шесть членов экипажа. Носиро Мару сел на мель 24 сентября. 14 ° 33'N 120 ° 57'E / 14,550 ° N 120,950 ° E и оставался заброшенным, когда Соединенные Штаты захватили Филиппины. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер. «IJN NOSHIRO MARU: Табличный отчет о движении» . Объединенный флот . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Класс Носиро Мару» . Объединенный флот . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ Блэр, Клэй (1975). Тихая Победа . Нью-Йорк: Компания JB Lippincott. стр. 676–680 . ISBN 9780397007530 .