Jump to content

Цукуши Исследовательский корабль класса

Цукуши в декабре 1941 года.
Обзор класса
Имя Цукуши Исследовательский корабль класса
Строители Мицубиси Хэви Индастриз
Операторы Императорский флот Японии
Предшественник
Подклассы
  • Класс Цукуши (пр. J11)
  • Класс Михо (пр. J11C, только проект)
Расходы
  • 4 035 745 иен как Цукуши [ 1 ]
  • 7 536 000 иен как Михо [ 2 ]
Построен 1940–1941
В комиссии 1941–1943
Планируется 2
Завершенный 1
Отменено 1
Потерянный 1
Общие характеристики [ 3 ] [ 4 ]
Тип Исследовательский корабль
Смещение Стандартная грузоподъемность 1400 длинных тонн (1422 т)
Длина 79,30 м (260 футов 2 дюйма) в целом
Луч 10,60 м (34 фута 9 дюймов)
Черновик 3,65 м (12 футов 0 дюймов)
Движение
Скорость 19,7 узлов (22,7 миль в час; 36,5 км / ч)
Диапазон 8000 миль (15000 км) на скорости 16 узлов (18 миль в час; 30 км/ч)
Выносливость Топливо: 255 тонн нефти.
Лодки и пристань
судно перевозилось
4 геодезических запуска по 10 м (32 фута 10 дюймов)
Дополнить
  • 128 офицеров и солдат
  • 65 инженеров-геодезистов и метеорологов
Датчики и
системы обработки
  • геодезическое устройство:
  • 1 × Фессендена эхолот
  • 2 × дальномера Сигсби
  • 1 × глубиномер Тип 91
  • 2 × электрических саженца
Вооружение
Самолет перевезен 1 х Йокосука E14Y
Авиационные объекты 4-тонная вышка

Исследовательский корабль Цукуси класса ( 筑紫型測量艦, Tsukushi - gata sokuryōkan ) — класс вспомогательных кораблей Императорского флота Японии (IJN), служивших во время Второй мировой войны . Класс состоит из двух подклассов, которые в этой статье рассматриваются совместно.

Начиная с периода Мэйдзи , Императорский флот Японии проводил гидрографические исследования на старых военно-морских судах. Эти устаревшие суда, хотя и достаточные для выполнения рутинных исследовательских задач в мирное время, считались слишком медленными для службы в зонах боевых действий. Более того, эти корабли по сути были боевыми кораблями и поэтому не могли нести многие геодезические приборы. Поэтому в 1920-1930-е годы многие из этих кораблей были списаны. Затем IJN поручил Кацурики и Комахаши выполнять обязанности по обследованию; однако эти корабли имели конструкцию торговых судов и все еще были слишком медленными для IJN. Затем стало ясно, что IJN требуются специально построенные корабли для гидрографических исследований.

В 1930 году IJN предложил два исследовательских корабля водоизмещением 1600 тонн (проект номер J6 ) Министерству финансов , но не смог пройти оценку. В 1937 году IJN наконец смог получить бюджет на строительство одного исследовательского корабля водоизмещением 1400 тонн. Это проект номер J11 , позже получивший название «Цукуси» .

Несколько лет спустя IJN придал ей вооружение и маневренность, аналогичные Кайбокану , поскольку от него ожидалось проведение обследований в зонах боевых действий. У нее также был гидросамолет для аэрофотосъемки. От нее требовалась малая скорость хода для изыскательских работ; поэтому у нее было три вала, при этом при движении на низкой скорости использовался только центральный вал. Ее минимальная крейсерская скорость составляла 2,2 узла (2,5 мили в час; 4,1 км/ч). [ 5 ]

«Цукуси» был завершен 17 декабря 1941 года и в тот же день был передан в состав 3-го флота . С 1 января 1942 по март 1942 года она отправилась на фронт в голландской Ост-Индской кампании . 10 марта он был направлен в состав 2-го Южного экспедиционного флота ; до августа она проводила изыскания у Сурабаи , Баликпапана и Давао . С 26 августа по 7 сентября она проходила техническое обслуживание в Сингапуре. 25 сентября он был приписан к 4-му флоту ; она проводила исследовательские работы у островов Гилберта и атолла Джалуит . она проходила техническое обслуживание в Иокогаме С 27 марта 1943 года по май .

20 мая 1943 года он был приписан к 8-му флоту и отплыл в Рабаул 6 июня . После этого она служила на Соломоновых островах . 3 ноября она отправилась из Рабаула, чтобы спасти конвой Тей-4. Однако она вошла на минное поле у ​​Кавиенга ; она подорвалась на магнитной мине и затонула 4 ноября. Исключен из списка кораблей ВМФ 5 января 1944 года.

Второй корабль этого класса, Miho , был списан 5 мая 1944 года.

Корабли по классам

[ редактировать ]

Цукуши Класс

[ редактировать ]
Корабль # Корабль Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
56 Tsukushi (筑紫Цукуши Mitsubishi, верфь Иокогама 17 января 1940 г. 29 ноября 1940 г. 17 декабря 1941 г. Подорвался на магнитной мине и затонул у Кавиенга 4 ноября 1943 года.

Михо Класс

[ редактировать ]
Корабль # Корабль Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
5418 Miho (三保Михо Аннулировано 5 мая 1944 года. [ 6 ]
  1. ^ Сенши Сошо Том 31 (1969), стр. 501.
  2. ^ Сенши Сошо Том 88 (1975), стр. 37.
  3. ^ Корабли мира №522 (1997), с. 43
  4. ^ СНАДЖ (1977), стр. 794–795.
  5. ^ Специальный выпуск Мару (1979), с. 60
  6. ^ Сенши Сошо Том 88 (1975), стр. 95.

Библиография

[ редактировать ]
  • Спецвыпуск «Корабли мира», том 47. Вспомогательные суда Императорского флота Японии , Кайдзинся, (Япония), март 1997 г.
  • Maru Special, Японские военно-морские корабли № 34, Японские вспомогательные корабли , Усио Сёбо (Япония), декабрь 1979 г.
  • Сенси Сосё Том 31, Военно-морское вооружение и подготовка к войне (1), «До ноября 1941 года» , Асагумо Симбун (Япония), ноябрь 1969 г.
  • Senshi Sōsho Vol.88, Морское вооружение и подготовка к войне (2), «И после начала войны» , Асагумо Симбун (Япония), октябрь 1975 г.
  • «Общество военно-морских архитекторов Японии» . (SNAJ), Истории судостроения в период Сёва (1) , «Хара Сёбо» . (Япония), сентябрь 1977 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31c6bf5b7398063d97950589054e0f08__1718989920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/08/31c6bf5b7398063d97950589054e0f08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tsukushi-class survey ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)