Цукуши Исследовательский корабль класса
![]() Цукуши в декабре 1941 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Цукуши Исследовательский корабль класса |
Строители | Мицубиси Хэви Индастриз |
Операторы | ![]() |
Предшественник | |
Подклассы |
|
Расходы | |
Построен | 1940–1941 |
В комиссии | 1941–1943 |
Планируется | 2 |
Завершенный | 1 |
Отменено | 1 |
Потерянный | 1 |
Общие характеристики [ 3 ] [ 4 ] | |
Тип | Исследовательский корабль |
Смещение | Стандартная грузоподъемность 1400 длинных тонн (1422 т) |
Длина | 79,30 м (260 футов 2 дюйма) в целом |
Луч | 10,60 м (34 фута 9 дюймов) |
Черновик | 3,65 м (12 футов 0 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 19,7 узлов (22,7 миль в час; 36,5 км / ч) |
Диапазон | 8000 миль (15000 км) на скорости 16 узлов (18 миль в час; 30 км/ч) |
Выносливость | Топливо: 255 тонн нефти. |
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 геодезических запуска по 10 м (32 фута 10 дюймов) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 х Йокосука E14Y |
Авиационные объекты | 4-тонная вышка |
Исследовательский корабль Цукуси класса ( 筑紫型測量艦, Tsukushi - gata sokuryōkan ) — класс вспомогательных кораблей Императорского флота Японии (IJN), служивших во время Второй мировой войны . Класс состоит из двух подклассов, которые в этой статье рассматриваются совместно.
Фон
[ редактировать ]Начиная с периода Мэйдзи , Императорский флот Японии проводил гидрографические исследования на старых военно-морских судах. Эти устаревшие суда, хотя и достаточные для выполнения рутинных исследовательских задач в мирное время, считались слишком медленными для службы в зонах боевых действий. Более того, эти корабли по сути были боевыми кораблями и поэтому не могли нести многие геодезические приборы. Поэтому в 1920-1930-е годы многие из этих кораблей были списаны. Затем IJN поручил Кацурики и Комахаши выполнять обязанности по обследованию; однако эти корабли имели конструкцию торговых судов и все еще были слишком медленными для IJN. Затем стало ясно, что IJN требуются специально построенные корабли для гидрографических исследований.
В 1930 году IJN предложил два исследовательских корабля водоизмещением 1600 тонн (проект номер J6 ) Министерству финансов , но не смог пройти оценку. В 1937 году IJN наконец смог получить бюджет на строительство одного исследовательского корабля водоизмещением 1400 тонн. Это проект номер J11 , позже получивший название «Цукуси» .
Дизайн
[ редактировать ]Несколько лет спустя IJN придал ей вооружение и маневренность, аналогичные Кайбокану , поскольку от него ожидалось проведение обследований в зонах боевых действий. У нее также был гидросамолет для аэрофотосъемки. От нее требовалась малая скорость хода для изыскательских работ; поэтому у нее было три вала, при этом при движении на низкой скорости использовался только центральный вал. Ее минимальная крейсерская скорость составляла 2,2 узла (2,5 мили в час; 4,1 км/ч). [ 5 ]
Услуга
[ редактировать ]«Цукуси» был завершен 17 декабря 1941 года и в тот же день был передан в состав 3-го флота . С 1 января 1942 по март 1942 года она отправилась на фронт в голландской Ост-Индской кампании . 10 марта он был направлен в состав 2-го Южного экспедиционного флота ; до августа она проводила изыскания у Сурабаи , Баликпапана и Давао . С 26 августа по 7 сентября она проходила техническое обслуживание в Сингапуре. 25 сентября он был приписан к 4-му флоту ; она проводила исследовательские работы у островов Гилберта и атолла Джалуит . она проходила техническое обслуживание в Иокогаме С 27 марта 1943 года по май .
20 мая 1943 года он был приписан к 8-му флоту и отплыл в Рабаул 6 июня . После этого она служила на Соломоновых островах . 3 ноября она отправилась из Рабаула, чтобы спасти конвой Тей-4. Однако она вошла на минное поле у Кавиенга ; она подорвалась на магнитной мине и затонула 4 ноября. Исключен из списка кораблей ВМФ 5 января 1944 года.
Второй корабль этого класса, Miho , был списан 5 мая 1944 года.
Корабли по классам
[ редактировать ]Цукуши Класс
[ редактировать ]- Проект номер J11 . По программе «Мару-3» было построено только одно судно .
Корабль # | Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
56 | Tsukushi (筑紫Цукуши | Mitsubishi, верфь Иокогама | 17 января 1940 г. | 29 ноября 1940 г. | 17 декабря 1941 г. | Подорвался на магнитной мине и затонул у Кавиенга 4 ноября 1943 года. |
Михо Класс
[ редактировать ]- Номер проекта J11C . планировалось всего одно судно По программе «Кай-Мару 5» , однако оно осталось лишь бумажным планом.
Корабль # | Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
5418 | Miho (三保Михо | Аннулировано 5 мая 1944 года. [ 6 ] |
Сноски
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Спецвыпуск «Корабли мира», том 47. Вспомогательные суда Императорского флота Японии , Кайдзинся, (Япония), март 1997 г.
- Maru Special, Японские военно-морские корабли № 34, Японские вспомогательные корабли , Усио Сёбо (Япония), декабрь 1979 г.
- Сенси Сосё Том 31, Военно-морское вооружение и подготовка к войне (1), «До ноября 1941 года» , Асагумо Симбун (Япония), ноябрь 1969 г.
- Senshi Sōsho Vol.88, Морское вооружение и подготовка к войне (2), «И после начала войны» , Асагумо Симбун (Япония), октябрь 1975 г.
- «Общество военно-морских архитекторов Японии» . (SNAJ), Истории судостроения в период Сёва (1) , «Хара Сёбо» . (Япония), сентябрь 1977 г.