Jump to content

Хэйан Мару (1930)

Координаты : 7 ° 23'00 "N 151 ° 52'00" E  /  7,3833 ° N 151,8667 ° E  / 7,3833; 151,8667
Хэйан Мару , ок. 1937 год
История
Япония
Имя Хэйан Мару
Строитель Осакский металлургический завод , Япония
Заложен 19 июня 1929 г.
Запущен 16 апреля 1930 г.
Завершенный 24 ноября 1930 г.
пораженный 18 февраля 1944 г.
Судьба Потоплен американской авиацией 18 февраля 1944 г.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 11 615 брт
Длина 163,3 м (535 футов 9 дюймов) в целом
Луч 20,1 м (65 футов 11 дюймов)
Черновик 12,5 м (41 фут 0 дюймов)
Движение 2 дизеля B&W -Ikegai:*2 вала:*13 404 л.с.
Скорость 18,4 узла (21,2 миль в час; 34,1 км / ч)
Емкость 330 пассажиров (76 первого класса, 69 туристического класса, 185 третьего класса)
Экипаж 130
Вооружение 15 см/50 корабельных орудий «Тип 41-го года»; *4 × 13-мм зенитные орудия

Хэйан Мару ( 平安丸 ) — японский океанский лайнер, спущенный на воду в 1930 году и работавший в основном на Нью-Йорка транстихоокеанских рейсах линии между Иокогамой и Сиэтлом . Незадолго до начала войны на Тихом океане он был реквизирован Императорским флотом Японии и переоборудован для использования в качестве вспомогательного тендера подводных лодок . В 1944 году он был потоплен американской авиацией в лагуне Чуук во время операции «Град» . Его затопленный корпус – самый крупный из «Призрачного флота» Чуука – остается популярным местом для подводного плавания .

В конце 1920-х годов японская судоходная компания «Ниппон Юсен» (NYK) начала крупную программу судостроения, направленную на расширение международных пассажирских перевозок. Из восьми построенных пассажирских лайнеров три относились к Hikawa Maru классу , предназначенному в основном для обслуживания маршрута NYK Иокогама-Сиэтл. Этими тремя кораблями были Хикава Мару , Хие Мару и Хэйан Мару .

Строительство Heian Maru , запланированного как комбинированный пассажирско-грузовой лайнер водоизмещением 11 616 тонн, началось 19 июня 1929 года на заводе Osaka Iron Works . Он был назван в честь в Киото исторического храма Хэйан и спущен на воду 24 ноября 1930 года. Оснащение было завершено 24 ноября, а 18 декабря Хэйан Мару начала свое первое океанское путешествие из Гонконга в Сиэтл. [ 1 ]

Океанский лайнер

[ редактировать ]
Хэйан Мару , открытка NYK Lines, 1930-е годы.

Хэйан Мару вышла на регулярные рейсы, доставляя пассажиров, грузы и почту, ее первоначальный маршрут был Гонконг , Шанхай , Модзи , Кобе , Иокогама, Виктория и Сиэтл, с редкими остановками в Йоккаити , Нагоя и Симидзу .

С начала 1935 года она обслуживала маршрут Осака-Сиэтл с заходами в Кобе, Нагою и Симидзу. Обратный путь был в Иокогаму, Кобе и Осаку. С апреля 1935 года большинство рейсов начиналось и заканчивалось в Кобе с остановками в Иокогаме, Ванкувере и Сиэтле. Благодаря скорости «Хейан Мару» и двух ее однотипных кораблей NYK могла осуществлять регулярные рейсы из Сиэтла в Иокогаму каждые три недели. [ 2 ]

Еврейские беженцы ждут высадки из « Хейан Мару» в Сиэтле, июль 1941 года. (С разрешения MOHAI , коллекция Seattle Post-Intelligencer .)

Heian Maru был быстрым, современным лайнером среднего размера, способным с комфортом перевезти 300 пассажиров через Тихий океан. Ее интерьеры были выполнены в староанглийском стиле, и когда она открылась для экскурсий в Сиэтле, она привлекла тысячи посетителей. Один американский пассажир 1934 года охарактеризовал попытки камбуза питаться в американском стиле как плохие, но был впечатлен компактностью конструкции судна, продуманной конструкцией и профессиональным экипажем. [ 3 ]

30 марта 1937 года она привезла принца и принцессу Чичибу в Ванкувер во время их королевского визита по пути на коронацию короля Георга VI . [ 4 ] [ 5 ]

26 июля 1941 года президент Рузвельт приказал заморозить все японские активы в Соединенных Штатах. [ 6 ] Хейан Мару , направлявшийся в Сиэтл, был вынужден провести два дня, сидя в 150 милях от мыса Флэттери , пока официальные лица вырабатывали гарантии того, что корабль не будет конфискован, как только он войдет в американские воды. Среди пассажиров, с тревогой ожидавших, были многочисленные еврейские беженцы из раздираемой войной Европы, получившие транзитные визы от Тиуне Сугихары , японского консула в Литве . По прибытии в порт кораблю было отказано в разрешении выгрузить груз шелка-сырца (стоимостью 1 000 000 долларов), направлявшегося на фабрики Нью-Джерси. Только после того, как американские заказчики этого груза предъявили пять отдельных судебных исков, правительство уступило и разрешило его выгрузить. [ 7 ] Все пассажиры высадились в Сиэтле, в том числе 69 направлялись в Ванкувер, Британская Колумбия. [ 8 ] Дальнейший дипломатический резонанс возник, когда среди 144 японских пассажиров, готовившихся сесть на корабль для обратного рейса в Иокогаму, американские официальные лица были раздеты до нижнего белья и обысканы как мужчин, так и женщин. [ 9 ] В последний раз корабль вышел в балласте из Сиэтла 4 августа 1941 года.

Подводный тендер

[ редактировать ]

После того, как Хэйан Мару вернулся в Японию в августе 1941 года, NYK сообщили, что из-за растущей напряженности между Японией и США лайнер будет переоборудован для использования в военных целях. 3 октября корабль был официально реквизирован Императорским флотом Японии и назначен тендером вспомогательных подводных лодок военно-морского округа Йокосука . Две недели спустя переоборудование началось на заводе Mitsubishi Heavy Industries в Кобе. Среди множества других переделок были установлены четыре 15-см/50 корабельных орудия «Тип 41-го года» , две спаренные 13-мм зенитные пушки , два прожектора и дальномер. [ 1 ]

Начало Второй мировой войны на Тихом океане 7 декабря 1941 года (8 декабря в Японии) привело к тому, что Хэйан Мару все еще переоборудовалась, но к концу месяца она уже направлялась в Кваджалейн , чтобы занять новую должность в 6-м флоте IJN. . В начале февраля 1942 года, находясь в Кваджалейне, экипаж Хейан Мару получил первый боевой опыт во время рейдов, стартовавших с американского авианосца USS Enterprise (CV-6) .

На протяжении 1942 года и в первые месяцы 1943 года « Хейан Мару» курсировал между японскими базами в Труке (позже известном как атолл Чуук ), Рабауле на Соломоновых островах , а также Йокосуке и Куре в Японии. Она выполняла возложенную на нее задачу по снабжению дюжины подводных лодок 6-го флота IJN торпедами, провиантом, запасными частями и сменным экипажем, но благодаря своим вместительным трюмам использовалась также в качестве транспорта для войск и генеральных грузов. В Рабауле в январе 1943 года Хейан Мару попала под две крупные воздушные атаки союзников , во время которых она едва избежала попадания бомбы. [ 1 ]

Хэйан Мару с подводной лодкой И-171 в Парамусиро на Курильских островах в июне 1943 года.

2 июня 1943 года Хэйан Мару был переведен в 5-й флот IJN и прибыл в Парамуширо на Курильских островах для поддержки операций на Алеутских островах . Он использовался в качестве плавучего командного пункта для тайного успешного вывода 5000 японских солдат с острова Киска , затем 14 августа вернулся в Йокосуку и был возвращен в состав 6-го флота IJN.

В течение следующих нескольких месяцев Хэйан Мару был занят переправкой войск, техники и других грузов 17-й пехотной дивизии IJA из Шанхая в Трук и Рабаул. В ходе краткого переоборудования в Военно-морском арсенале Йокосука ее четыре 152-мм орудия были заменены двумя 120-мм пушками «Тип 10» , двумя зенитными пушками «Тип 96» и гидролокатором «Тип 2». Ее перекрасили в ослепительный камуфляж. После этого она переправила торпеды, дистиллированную воду и другой груз на Трук, а 19 ноября имела напряженную встречу с американской подводной лодкой USS Dace (SS-247), которая подвергла испытанию ее нового командира, капитана Тамаки Тошихару. Декабрь 1943 года и январь 1944 года он провел, распределяя снабжение подводным лодкам и другим кораблям Объединенного флота в лагуне Трук.

Японская военно-морская база Трук представляла собой большой обширный комплекс с сотнями судов, стоящих на якоре среди десятков островов, окруженных защитным коралловым рифом. Острова были усеяны аэродромами, госпиталями, ремонтными мастерскими, складами, складами топлива и командными пунктами. Его защищали береговые орудия в бетонных казематах, сотни истребителей и сотни зенитных орудий всех типов как на корабле, так и на берегу. [ 10 ] «Хейан Мару» была пришвартована рядом со своим однотипным кораблем «Хикава Мару» (находившимся в военное время в качестве госпитального корабля ) на подветренной стороне острова Дублон, когда утром 17 февраля 1944 года американцы начали операцию «Град» .

Операция «Хейлстоун» , проведенная 58-й оперативной группой ВМС США с девятью авианосцами под командованием вице-адмирала Марка А. Митчера , представляла собой масштабный двухдневный комбинированный рейд воздух-надводно-подводные лодки. Хотя IJN незадолго до этого вывел свои авианосцы и линкоры из Трука, их оборона была не готова к масштабам атаки, а оставшиеся военно-морские и торговые суда были опустошены волной за волной американских военных самолетов. «Хейан Мару» быстро вышел в море и предпринял маневры уклонения к северу от острова Дублон — с вице-адмиралом Такео Такаги и его штабом Шестого флота на борту — но поскольку это была одна из крупнейших целей в лагуне, атаки противника были беспощадными. В середине утра две бомбы упали прямо за кормой, повредив один из гребных валов и затопив кормовой трюм. Экипажу удалось исправить дифферент, закачав топливо в ее носовые баки, и после захода солнца «Хейан Мару» вернулась в Дублон, где были выгружены «Адмирал Такаги» и часть корабельного груза торпед «Тип 95» . [ 1 ]

Рано утром следующего дня, 18 февраля 1944 года, «Хейан Мару» двинулся в путь, поскольку американские воздушные атаки возобновились. Вскоре после 03:00 по нему быстро один за другим попали две пары бомб; огонь охватил мостик и угрожал трюму, в котором находились оставшиеся торпеды. Пострадавший корабль начал тонуть, и около 05:00 капитан Тамаки отдал приказ покинуть корабль. Большая часть экипажа, включая Тамаки, благополучно добралась до берега, но всего 18 человек были убиты и 25 ранены. [ 1 ]

В 09:00 Grumman TBF Avenger торпедоносцы с авианосца USS Bunker Hill (CV-17) атаковали все еще горящий Heian Maru , торпеда попала в его мидель по левому борту. Вскоре после этого она затонула и остановилась по левому борту на глубине около 110 футов.

31 марта 1944 года « Хейан Мару» был официально исключен из списков ВМФ . [ 1 ]

Дайв-сайт

[ редактировать ]
Дайверы исследуют Хэйан Мару , начало 1970-х годов.

Лагуна Чуук на Каролинских островах , ныне часть Федеративных Штатов Микронезии , является популярным местом для дайверов-любителей и спортсменов со всего мира. В 1960-х годах аквалангисты начали обнаруживать и идентифицировать корпуса японских кораблей, затонувших во время операции «Град» (а также последующих рейдов). Лагуна стала широко известна после того, как в 1971 году она стала предметом эпизода «Подводного мира» Жака Кусто под названием «Лагуна потерянных кораблей». Из примерно 45 затонувших кораблей, составляющих «Призрачный флот» Чуука, « Хейан Мару» является одним из самых популярных среди дайверов. Его глубина около 33 метров или 108 футов (12 метров или 39 футов по верхнему/правому борту). [ 11 ] в относительно чистой, стоячей воде, что делает его доступным для аквалангистов средней подготовки. Это самое большое затонувшее судно в лагуне (несколько более крупный «Тонан Мару № 3» был снят с мели после войны). [ 11 ] и его название до сих пор ясно видно на носу, как на английском, так и на японском языках. Расположенные по левому борту « Хейан Мару» доступны для доступа к некоторым грузовым трюмам, в которых обнаруживаются запасы торпед, артиллерийских снарядов, перископов подводных лодок и множества других предметов.

В последние годы среди чуукецев и экологических групп растет беспокойство по поводу потенциального ущерба лагуне, поскольку из медленно ржавеющих обломков начинает вытекать тяжелое мазут. [ 12 ]

Торпедное отверстие на левом борту, вид изнутри корабля

Хэйан Мару и другие затонувшие японские корабли в лагуне Чуук официально признаны японским правительством военными могилами.

  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Тасиро Ивасиге, Визуальный путеводитель по японскому торговому флоту военного времени , «Дайниппон Кайга» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2002 г. (Япония), май 2009 г.
  • Спецвыпуск «Корабли мира», Золотой век японских пассажирских лайнеров , «Кайдзинша» . , (Япония), май 2004 г.
  • Путешествие века «Коллекция фотографий кораблей Нью-Йорка» , «Ниппон Юсен» . , (Япония), октябрь 1985 г.
  • Maru Special, Японские военно-морские корабли № 29, «Тендеры японских подводных лодок с тендерами вспомогательных подводных лодок» , «Усио Сёбо» . (Япония), июль 1979 г.
  • Maru Special, Японские военно-морские корабли № 53, «Японские суда обеспечения» , Усио Сёбо (Япония), июль 1981 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Боб Хэкетт, Сандер Кингсепп и Питер Кандалл. «Тендер подводных лодок IJN Хэйан Мару» . Сайт Объединенного флота . Проверено 8 декабря 2013 г.
  2. ^ Транстихоокеанский пар: История парового плавания от тихоокеанского побережья Северной Америки до Дальнего Востока и антиподов , 1867-1941, Э. Моубрей Тейт
  3. ^ Почему Япония была сильна: приключенческое путешествие , Джон Патрик , 1943
  4. ^ Джесси, Мицуо; Стивс, Гарольд; Стивс, Кэти (2005). Стивстон Консервный ряд: иллюстрированная история . Мицуо Есаки. ISBN  9780968380710 .
  5. ^ «Дом | Ванкувер Сан» .
  6. ^ «Соединенные Штаты замораживают японские активы – 26 июля 1941 года» . History.com . Проверено 18 февраля 2016 г.
  7. ^ Тейт, Э. Мобрей (1986). Транстихоокеанский пар: история пароходства с тихоокеанского побережья . Издательство Роузмаунт. п. 124. ИСБН  0-8453-4792-6 .
  8. ^ Коллекция пост-разведчиков Сиэтла, Музей истории и промышленности, Сиэтл
  9. ^ «Волшебная» история Перл-Харбора , Министерство обороны США, Том III (5 августа 1941 г. - 17 октября 1941 г.)
  10. ^ «Война на Тихом океане НХП: Война в раю» . www.nps.gov . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Веб-сайт Майкла Макфадьена по подводному плаванию» . Michaelmcfadyenscuba.info . Проверено 18 февраля 2016 г.
  12. ^ «Острова Чуук — Синий и черный — Иностранный корреспондент» . ABC.net.au. ​20 мая 2011 г. Проверено 18 февраля 2016 г.

7 ° 23'00 "N 151 ° 52'00" E  /  7,3833 ° N 151,8667 ° E  / 7,3833; 151,8667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 907702afc6d26421f784614c936e2e54__1710734640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/54/907702afc6d26421f784614c936e2e54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heian Maru (1930) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)