Военный корабль США « Ара»
![]() Ара сел на мель в Мидуэе, 16 января 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Ара» |
Строитель | Компания «Мур Сухой Док» |
Заложен | 15 октября 1941 г. |
Запущен | 12 июля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 июля 1943 г. |
пораженный | 25 марта 1944 г. |
Судьба | Потоплен, 13 февраля 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Шантелер » типа Спасательный корабль подводных лодок |
Смещение | 1780 длинных тонн (1809 т) |
Длина | 251 футов 4 дюйма (76,61 м) |
Луч | 42 фута (13 м) |
Черновик | 14 футов 3 дюйма (4,34 м) |
Скорость | 16,5 узлов (19,0 миль в час; 30,6 км / ч) |
Дополнить | 122 офицера и зачислены |
Вооружение |
|
USS находившийся Macaw (ASR-11) — «Шантиклеер», спасательный корабль подводных лодок класса на вооружении ВМС США с 1943 по 1944 год.
История
[ редактировать ]Macaw был заложен 15 октября 1941 года компанией Moore Dry Dock Company , Окленд, Калифорния ; спущен на воду 12 июля 1942 г.; спонсируется мисс Валнессой Истон из Беркли, Калифорния; и введен в эксплуатацию ровно через год.
Покинув Калифорнию 28 августа 1943 года, после выдержки и тренировок, Ара в составе конвоя направился в Эспириту-Санто , прибыв туда 2 октября. Оттуда, следуя к Фунафути через остров Уоллис, она нанесла на карту ранее неизвестные рифы. Она бросила якорь у Фунафути 16-го числа и оставалась там до 13 ноября, когда ей было приказано вернуться в Перл-Харбор . После шести недель на Гавайях Ара отправился на остров Мидуэй.
Тонущий
[ редактировать ]Ара должна была принять участие в кампании на Маршалловых островах и направлялась обратно в Гонолулу из-за загрязненных резервуаров с водой, когда она остановилась на атолле Мидуэй . Внезапно 18 января 1944 года «Ара» получил приказ спасти подводную лодку с близлежащего рифа. Она направилась в путь, когда западный ветер силой 20–35 узлов и бурное море толкнули подводную лодку USS Flyer (SS-250) на коралловый риф. Пытаясь добраться до пострадавшей подлодки, сама «Ара» под командованием лоцмана гавани Мидуэй села на мель. Машинное отделение и генераторное отделение были затоплены дизельным топливом и морской водой.

Буруны начали ударять в корму корабля. Около 7 м (23 фута) кормы «Ара » выступали в канал, что угрожало еще больше ограничить проход к базе подводных лодок. Поддержание чистоты канала было первоочередной задачей, поэтому попытки спасения начались как можно скорее. USS Clamp (ARS-33) , прибывший 24 января, разместил экипаж на борту Macaw после того, как Флиера освободили от рифа. Было предпринято три отдельные попытки снять с мели «Ару» и утащить ее, но все безуспешно. Из-за плохих погодных условий спасательные работы были затруднены, а попытки обеспечить экипаж продовольствием на борту иногда были невозможны. В первую неделю февраля погода продолжала препятствовать спасательным работам. Попытки обеспечить экипаж продовольствием на борту затонувшего корабля были трудными, а иногда и невозможными. Ветер и море в ночь на 11 февраля 1944 года усилились до сильного шторма. На следующий день «Арако» сильно накренился на правый борт, и море начало захлестывать надстройку корабля. Около 18:00 произнесенный список внезапно сократился, поскольку Корма « Ара » повернулась на юг и погрузилась в более глубокую воду. Командир, старший офицер и 20 членов экипажа «Ара» оставались на борту в ночь на 12 февраля. Из-за ухудшения условий оставшийся экипаж был вынужден укрыться в рулевой рубке, а после 02:30 экипаж был вынужден покинуть корабль в сильном волнении. Две 6-метровые (19,7 футов) лодки с военно-морской оперативной базы Мидуэй перевернулись во время попыток спасения, в результате чего погибли три человека. В ходе поисков на следующий день были обнаружены семнадцать членов экипажа «Ара» на пляжах атолла, буях и в отдаленных местах лагуны. Во время затопления ее командир Пол Бертон и четыре члена экипажа погибли, покинув корабль. Macaw был исключен из списка ВМФ 25 марта 1944 года.
После затопления «Ара» было принято решение очистить канал и выровнять корпус на месте. Экипаж военного корабля США «Шэкл» (ARS-9) работал на этом месте до 9 сентября 1944 года. В общей сложности 1086 часов погружений было потрачено на сбор оборудования и материалов и установку подрывных зарядов. Было использовано более двух с половиной тонн взрывчатки. [ 1 ]

В период с 2003 по 2009 год затонувший «Ара» обследовался Национальным управлением океанических и атмосферных исследований . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея на Navsource.org
- В вечном патруле — военный корабль США « Ара»