Jump to content

Военный корабль США «Скорпион» (SS-278)

кормы Вид с военного корабля США «Скорпион» (SS-278) у Портсмутской военно-морской верфи , Киттери, штат Мэн , ок. Июль 1942 г. – февраль 1943 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США «Скорпион»
Тезка скорпион [2]
Строитель Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [1]
Заложен 20 марта 1942 г. [1]
Запущен 20 июля 1942 г. [1]
Спонсор Г-жа Элизабет Т. Монагл
Введен в эксплуатацию 1 октября 1942 г. [1]
Почести и
награды
3 Боевые звезды
Судьба Вероятно, заминировано в Желтом море после 5 января 1944 г. [3]
Общие характеристики
Класс и тип Гато класса ДЭПЛ [3]
Смещение
  • 1525 длинных тонн (1549 т) на поверхности [3]
  • 2424 длинных тонны (2463 т) под водой [3]
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [3]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [3]
Черновик максимум 17 футов (5,2 м) [3]
Движение
Скорость
  • 21 узел (24 миль в час; 39 км / ч) на поверхности [4]
  • 9 узлов (10 миль в час; 17 км / ч) под водой [4]
Диапазон 11 000 миль (13 000 миль; 20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч) [4]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (2,3 мили в час; 3,7 км / ч) под водой [4]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 300 футов (91 м) [4]
Дополнить 6 офицеров, 54 рядовых [4]
Вооружение

USS «Скорпион» (SS-278) «Гато» класса подводная лодка — стала пятым кораблем ВМС США, названным в честь скорпиона . [2]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

« Скорпиона » Киль был заложен на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери , штат Мэн , 20 марта 1942 года. Он был спущен на воду 20 июля 1942 года при поддержке г-жи Элизабет Т. Монагл и вступил в строй 1 октября 1942 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

После дальнейших работ на верфи и оснащения «Скорпион» провел операции по разборке у южного побережья Новой Англии в январе 1943 года и в конце февраля отплыл в Панаму . В середине марта она пересекла Панамский канал и направилась в сторону Перл-Харбора , Гавайи . В незарегистрированный день, когда она находилась на поверхности примерно в середине своего путешествия из зоны Панамского канала в Перл-Харбор, она столкнулась с союзников торговым кораблем , который принял ее за японскую подводную лодку и открыл по ней стрельбу, несмотря на ее попытки представиться. . [8] торгового корабля Снаряды приземлились рядом со «Скорпионом» , и он продолжил путь без повреждений и жертв. [8] Она прибыла в Перл-Харбор 24 марта 1943 года. Там она претерпела модификации, которые включали установку батитермографа , нового на тот момент океанографического инструмента, позволяющего ей обнаруживать местонахождение и прятаться в тепловых слоях, что сводило к минимуму эффективность гидроакустического оборудования.

5 апреля «Скорпион» покинул Перл-Харбор для своего первого военного патрулирования — охотничьей и горнодобывающей миссии у восточного побережья Хонсю . 19 апреля она достигла района добычи полезных ископаемых недалеко от Накаминато. Днем он провел рекогносцировку побережья, а вечером заложил морские мины , а затем удалился на глубокую воду. 20 апреля она потопила свой первый вражеский корабль - переоборудованную канонерскую лодку водоизмещением 1934 тонны (1965 т) Meiji Maru No.1. 21 апреля до 01:00 он обстрелял и уничтожил свой первый сампан в надводном бою, затем двинулся вдоль побережья для наблюдения за рыболовными угодьями, судоходными путями и береговой линией района Сиоя-Саки. В ночь на 22 апреля она уничтожила еще три сампана огнем и продолжила путь на север в сторону Кинкасан-То.

Из-за отсутствия судоходства на прибрежных путях он двинулся в сторону моря и 27 апреля заметил конвой из четырех грузовых судов в сопровождении эсминца . В 04:59 она выпустила четыре торпеды по первому и крупнейшему торговому судну; двое во втором; затем нырнул и приготовился к глубинной зарядке. В 05:05 эсминец сбросил первые глубинные бомбы . Через полчаса японский военный корабль прекратил поиски «Скорпиона», чтобы оказать помощь пострадавшему грузопассажирскому кораблю. Хотя «Скорпион» отделался небольшими повреждениями, торговое судно «Юзан Мару» водоизмещением 6380 тонн (6482 т) затонуло.

28 апреля «Скорпион» получил приказ домой. По пути 29 апреля она заметила и атаковала патрульное судно водоизмещением 100 тонн (102 т), которое оставила горящим до ватерлинии. Утром 30 апреля он преследовал, обстреливал и, наконец, торпедировал и потопил патрульный корабль «Эбису Мару № 5» водоизмещением 600 тонн (610 т). Однако во время 105-минутного боя Скорпион получила первую жертву. Лейтенант-командир. Р.М. Рэймонд, находившийся на борту в качестве предполагаемого командира, был убит огнестрельным ранением.

Вскоре после того, как патрульный корабль затонул, появился вражеский самолет. «Скорпион» самолета погрузился под воду, выжил после попадания глубинных бомб и продолжил путь к атоллу Мидуэй и Перл-Харбору, прибыв туда 8 мая.

С орудием 4 дюйма (100 мм) /50 вместо орудия 3 дюйма (76 мм) /50 «Скорпион» 29 мая отправилась в свой второй военный патруль. 2 июня он дозаправился в Мидуэе, а 21 июня прибыл у Такара Джима на «Токара Гунто». Всю следующую неделю она искала цели на этом архипелаге , пытаясь сорвать судоходство по маршруту Формоза Нагасаки . 28 июня он перенес свою охоту в Желтое море и к 30 июня уже находился у Шаньдунского полуострова. 3 июля она заметила конвой из пяти грузовых автомобилей с одним эскортом, следовавший через восточные воды этого моря. К 09:55 она направила торпеды в сторону конвоя и нырнула. Когда началась глубинная атака, она ударилась о дно на высоте 150 футов (46 м). Два заряда взорвались рядом. Между 10:02 и 10:06 еще пять кораблей сотрясли корпус. Опасаясь, что она оставляет грязевую тропу, командир приказал остановить ее винты, и она опустилась на дно на высоте 174 футов (53 м). В 10:08 по ее корпусу протащили цепь или трос. Четыре минуты спустя ее корпус поцарапал во второй раз. Сразу же после возобновления полета она начала уклоняться от изменения курса и избежала дальнейших взрывных зарядов. Охота продолжалась более часа; и в 11:49, Скорпион подошел к перископной глубине; заметил эсминец на расстоянии 7000 ярдов (6400 м); и очистил территорию. Послевоенное изучение японских записей показывает, что «Скорпион» совершил пять попаданий и потопил грузовое судно водоизмещением 3890 тонн (3952 т) — « Анзан Мару» — и пассажирско-грузовое судно водоизмещением 6112 тонн (6210 т) — « Кокурю Мару» .

Из-за повреждений, полученных во время глубинной атаки, «Скорпион» вернулся своим маршрутом через Токара-Гунто; подвергся бомбардировке к востоку от Акусеки-Дзима; и продолжил путь до Мидуэя. 26 июля он вернулся в Перл-Харбор, прошел ремонт, провел учения и 13 октября покинул Перл-Харбор для своего третьего военного патрулирования. После захода в Мидуэй 17 октября она направилась к Марианским островам , где провела рекогносцировку островов Паган и Агрихан 25–26 октября, а также Фараллон-де-Пахорас 1–2 ноября. На последнем свидании она достигла неизведанной вершины; но, не получив видимых повреждений, продолжила патрулирование. 3 ноября она отбыла у Мауга; а два дня спустя она увидела свою первую цель — «Могами» класса тяжелый крейсер . Однако вмешались шквалы, и после четырехчасовой погони она покинула цель. 7 ноября она вернулась из Агрихана; а 8 ноября она приблизилась к грузовому судну, которое развернулось и бросилось в погоню. Грузовое судно было Q-кораблем , военным кораблем, замаскированным под торговое судно. Не сумев вернуть преимущество, Скорпион ушел на пенсию.

Плохая погода продолжала мешать охоте подводной лодки, пока 13 ноября она не заметила грузовое судно и танкер в сопровождении трех военных кораблей. Выпустив торпеды, она попала в масленку, которая заглохла в воде; Сирэтоко был поврежден. Один из эскортов сбросил глубинные бомбы , а затем снова присоединился к строю. 14 ноября «Скорпион» патрулировал возле Роты ; а 15 ноября она наблюдала за целями у Сайпана .

Всю следующую неделю подводная лодка продолжала безуспешно работать на судоходных путях Марианских островов. Сильное волнение и шквалы продолжали скрывать движение противника. 22 ноября она заметила транспорт в сопровождении двух эсминцев и корвета . Она преследовала строй в течение 16 часов, но не смогла открыть огонь. Несколько часов спустя, израсходовав топливо, она направилась домой.

Вылетев из Перл-Харбора 29 декабря, «Скорпион» остановился в Мидуэе, чтобы дозаправиться, и покинул это место 3 января 1944 года, чтобы провести свой четвертый военный патруль. Ей был назначен район на севере Восточно-Китайского и Желтого морей. Ее последним командиром был лейтенант-командир. Максимилиан Гмелих Шмидт.

Утром 5 января «Скорпион» сообщил, что один из членов ее экипажа сломал ногу, уронив на нее ящик с апельсинами во время пополнения запасов в открытом море. « Скорпион » запросил встречу с Херринг , которая возвращалась из патруля и находилась рядом с ней. Встреча состоялась в тот же день. « Скорпион сообщает, что дело под контролем». После ее ухода с места встречи Скорпиона больше никогда не видели и не слышали, и сообщалось, что он «затонул и потерялся в море». 16 февраля Стилхед и Скорпион были предупреждены, что они находятся близко друг к другу и что неподалеку находится вражеская подводная лодка.

Никакая японская информация не указывает на то, что потеря «Скорпиона» стала результатом противолодочной атаки противника. было несколько минных Однако на входе в Желтое море линий. Наличие этих минных линий и ограничивающей их «зоны ограниченного доступа» было обнаружено гораздо позже из захваченных японских «Уведомлений морякам». Тем временем несколько подводных лодок патрулировали этот район, без происшествий пересекали минные линии и благополучно возвращались домой. Вполне вероятно, что эти минные линии были очень тонкими, создавая максимальную угрозу для подводных лодок лишь около 10%, и с течением времени их эффективность неуклонно снижалась. «Скорпион» был потерян вскоре после того, как были заложены эти мины, в то время, когда они представляли наибольшую угрозу. Она могла стать операционной жертвой, но ее территория была достаточно мелкой, так что можно было ожидать, что некоторые люди выжили бы. Поскольку известных выживших нет, наиболее разумным является предположение, что она подорвалась на мине.

Скорпион получила три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Военно-исторический центр . «Скорпион V (SS-277)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 7 июля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN  0-313-26202-0 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN  978-0-313-26202-9 .
  6. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  8. ^ Перейти обратно: а б Хинман и Кэмпбелл, с. 232.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e8697a7696bf9e092d9dbdbb30c8f9c__1708749240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/9c/0e8697a7696bf9e092d9dbdbb30c8f9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Scorpion (SS-278) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)