RMS Виндзорский замок (1921)
![]() Виндзорский замок в Кейптауне, Южная Африка.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Виндзорский замок |
Тезка | Виндзорский замок |
Владелец | ![]() |
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк [ 1 ] |
Заложен | 1916 |
Запущен | 9 марта 1921 г. |
Первое путешествие | апрель 1922 г. |
Судьба | Потоплен 23 марта 1943 года немецким самолетом у побережья Алжира , Алжир. |
Примечания | Корабль-близнец RMS Arundel Castle |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 18 967 регистровых тонн брутто (брт), 19 141 регистровая тонна брутто (брт) после ремонта 1937 года. |
Длина | 661 фут (201 м), удлинен до 686 футов (209 м) во время ремонта 1937 года. [ 2 ] |
Луч | 72 фута 6 дюймов (22,10 м) |
Движение | Паровые турбины, вращающие два винта. |
Скорость |
|
Емкость | Построено 234 самолета первого класса, 362 самолета второго класса и 274 самолета третьего класса (позже сокращено в 1937 году). |
RMS для Windsor Castle вместе со своей сестрой, RMS Arundel Castle , был океанским лайнером, заложенным компанией Union-Castle Line обслуживания рейсов из Соединенного Королевства в Южную Африку . Во время Второй мировой войны Виндзорский замок был реквизирован как военный корабль и 23 марта 1943 года был потоплен воздушной торпедой у берегов Алжира .
История
[ редактировать ]Строительство и дизайн
[ редактировать ]Первоначально спроектированный для линии Юнион-Касл в 1913 году, он был заказан у Harland & Wolff, но его строительство было приостановлено из-за Первой мировой войны . [ 1 ] Продолжение войны до конца 1918 года привело к тому, что компания Harland & Wolff передала строительство здания компании John Brown & Company в субподряд . Виндзорский замок был построен только в 1922 году. Эти два корабля были единственными четырехъярусными океанскими лайнерами, построенными и спроектированными для маршрута, отличного от трансатлантического перехода . Он вмещал 234 пассажира первого, 362 второго и 274 пассажиров третьего класса. Лайнер имел две мачты и два гребных винта и мог развивать максимальную скорость 18 узлов. В ходе переоборудования ей дали носовую часть с граблями, которая удлинила ее с 661 футов (201 м) до 686 футов (209 м), а пассажировместимость уменьшилась с 870 до 604. Ее максимальная скорость была увеличена до 20 узлов (37 км). /ч; 23 мили в час), а его водоизмещение увеличилось до 19 141 регистровой тонны .
Карьера на океанском лайнере
[ редактировать ]Виндзорский замок отправился в свое первое плавание из Саутгемптона в Кейптаун в апреле 1922 года. [ 1 ] Это дало линии Юнион-Касл два крупнейших корабля на этом пути, обеспечивающие попеременное сообщение между Англией и Южной Африкой. Помимо комфорта, корабль был спроектирован с учетом требований безопасности. Корпус был разделен на двенадцать водонепроницаемых отсеков и двойное дно. Кроме того, Виндзорский замок был оборудован множеством спасательных шлюпок, вмещающих всю вместимость корабля. Сразу за четвертой трубой на корабле была пара портальных шлюпбалок (таких, как на HMHS Britannic ), способных в одиночку принять двенадцать лодок.
ремонт 1930-х годов
[ редактировать ]
В 1930-х годах Виндзорский замок и замок Арундел были отремонтированы, чтобы они выглядели более современно. Это включало сокращение количества воронок с четырех до двух за счет новых котлов Бэбкока-Джонсона . [ 3 ] и им обоим дали загнутые, более современные луки , которые немного увеличили их длину. Также были удалены большие портальные шлюпбалки, способные нести по шесть спасательных шлюпок каждая, которые были заменены гораздо более распространенными шлюпбалками Welin, установленными на таких лайнерах, как RMS Titanic .
Вторая мировая война и затопление
[ редактировать ]Реквизированный в качестве военного корабля во время Второй мировой войны , он подвергся бомбардировке к западу от Ирландии в 1941 году, но бомба так и не взорвалась, и он достиг порта. [ нужна ссылка ] он использовался для трансатлантического переброски войск из Канады и США В 1942 году . В 1943 году Виндзорский замок был потоплен торпедой, выпущенной с немецкого самолета в Средиземном море в составе конвоя KMF-11. [ 4 ] Она была сбита в 2:30 ночи, но затонула только в 17:25, спустившись вперед кормой, в 110 милях (180 км) к западу-северо-западу от Алжира , Алжир . Только один член экипажа погиб, 2699 военнослужащих и 289 членов экипажа были спасены эсминцами HMS Whaddon , HMS Eggesford и HMS Douglas . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «RMS Виндзорский замок в соответствующем поиске в Шотландии» . Соответствующий поиск Шотландия . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «RMS Виндзорский замок (I) (+1943)» . Wrecksite.eu .
- ^ Смит, Эдгар К. (2013) [1937]. Краткая история военно-морской и морской техники . п. 315. ИСБН 978-1107672932 .
- ^ "ВИНДЗОРСКИЙ ЗАМОК 1922 ГОДА в ОПИСАНИЯХ КОРАБЛЕЙ - WZ" . Список кораблей .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
37 ° 28' с.ш. 01 ° 10' в.д. / 37,467 ° с.ш. 1,167 ° в.д.