RMS Виндзорский замок (1959)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
![]() « Маргарита L» застряла в Элевсине в 2002 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | RMS Виндзорский замок |
Владелец | ![]() |
Порт приписки | Лондон , Великобритания |
Маршрут | Саутгемптон-Лас-Пальмас-Кейптаун-Порт-Элизабет-Восточный Лондон-Дурбан |
Строитель | Cammell, Laird & Company (Shipbuilders & Engineers) Ltd., Биркенхед |
Номер двора | 1287 |
Заложен | 9 декабря 1957 г. |
Запущен | 23 июня 1959 г. |
Завершенный | Июнь 1960 г. |
Первое путешествие | 18 августа 1960 г. |
Не работает | 19 сентября 1977 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5391923 |
Судьба | Списано в 2005 году в Аланге , Индия. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | В состоянии постройки - 37 640 брт , в 1967 году - 36 123 брт. 1972 г., 36 277 брт. |
Длина | 783 футов 6 дюймов (238,81 м) |
Луч | 93 фута 11 дюймов (28,63 м) |
Черновик | 32 фута 2 дюйма (9,80 м) |
Установленная мощность | 49 000 л.с. |
Движение | Редукторные турбины, двухвинтовые |
Скорость |
|
Емкость | 191 1-й класс, 591 туристический класс |
Экипаж | 475 |
RMS Windsor Castle — пассажирский и грузовой лайнер компании Union-Castle Line на линии Cape Mail между Великобританией и Южной Африкой. Построенный в 1960 году, он был крупнейшим судном Королевской почты на этом маршруте.
Виндзорский замок отличался высоким стандартом, хотя и консервативным, дизайном общественных помещений в «традиционной» конфигурации первого класса и «современной» конфигурации туристического класса, которая благодаря продуманному расположению позволяла как классным общественным комнатам, так и открытым палубам, обращенным вперед и вперед. кормовой. Просторные пассажирские салоны и столовые спроектированы выдающимися британскими архитекторами. В Виндзорском замке все помещения для пассажиров и экипажа были оборудованы кондиционерами. Удобства включали полностью оборудованную больницу, два открытых бассейна, оздоровительный спа-центр и театр/кинотеатр. Также было оборудовано большое количество сухих и охлаждаемых грузовых помещений, грузовые винные цистерны и помещение для хранения монет (слитков).
Концепция и конструкция
[ редактировать ]с паровым турбинным двигателем Виндзорский замок был вторым в серии из трех кораблей, запланированных Union-Castle в 1950-х годах в качестве замены старейшим кораблям компании «Замок Арундел» , «Замок Карнарвон» и «Замок Винчестер» . Виндзорскому замку предшествовал замок Пенденнис (построенный в 1958 году), а за ним - замок Трансвааль (построенный в 1961 году).
В январе 1956 года Union-Castle объединилась с Cayzer, Irvine & Co Ltd's Clan Line и рядом других линий, чтобы сформировать British and Commonwealth Shipping , хотя составные части сохранили свою индивидуальную идентичность. К моменту завершения слияния киль замка Пенденнис уже был заложен строителями Юнион-Касл, обычно работавшими по контракту с Харландом и Вольфом , - в ноябре 1955 года. Первоначально задуманный как родственный замку Претории и Эдинбургскому замку , построенным в 1948 году , новые владельцы B&C потребовались существенные улучшения в планах корабля, включая удлинение корпуса примерно на 16 футов (4,9 м), чтобы обеспечить плавник. стабилизаторы должны быть установлены. Производственные споры в Харланд энд Вольф задержали строительство замка Пенденнис , кульминацией которого стал спуск судна на воду без церемонии в канун Рождества 1957 года, через 14 дней после его присвоения имени и благословения. Это был последний корабль Union-Castle, построенный на верфи в Белфасте. Таким образом, Виндзорский замок стал первым пассажирским, грузовым и почтовым судном для южноафриканской службы, заказанным с самого начала компанией B&C и сильно отличавшимся (и более современным) кораблем от своих предшественников.
Последний флагман линии Юнион-Касл был построен компанией Cammell Laird Shipbuilders в Биркенхеде, Мерсисайд, и спущен на воду 23 июня 1959 года Ее Величеством Королевой Елизаветой , Королевой-матерью. Windsor Castle - единственный корабль Union-Castle, заказанный у Cammell Laird, - также некоторое время был крупнейшим лайнером, построенным в Англии , пока его не превзошёл водоизмещением 41 910 GRT Orient Line компании Oriana , спущенный на воду 3 ноября 1959 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Служба «Мыс Почта» 1960–1977 гг.
[ редактировать ]
После ходовых испытаний и непродолжительного плавания с сотрудниками офиса Union-Castle в качестве пассажиров Виндзорского замка первый коммерческий рейс состоялся из Саутгемптона в Дурбан 18 августа 1960 года. Это стало присоединением к давно устоявшейся схеме, которой следовали корабли компании, заходившие в мыс. почтовой службой, судно регулярно плавало в Южную Африку , через Мадейру (иногда), в Лас-Пальмас , затем в Кейптаун , Порт-Элизабет , Восточный Лондон и, наконец, Дурбан , возвращающийся в Саутгемптон тем же маршрутом. В 1965 году произошло давно запланированное ускорение почтовой службы: рейс Саутгемптон-Кейптаун был сокращен с 13 1 ⁄ дня до 11 1 ⁄ дня . Три оставшихся довоенных теплохода не смогли выдержать новый график и были заменены двумя быстроходными грузовыми судами. Теперь Виндзорский замок должен был (как и его товарищи по флоту) плавать по спроектированному для него 22 1 ⁄ узла и время, отмеченное в четверг в 4 часа, отправление стало в пятницу в 1 час.
К середине 1970-х годов эксплуатация Виндзорского замка и его почтовых кораблей Юнион-Касл/ Сафмарин стала убыточной из-за ряда факторов: появление « Джамбо-джета », который перевозил большие количества людей быстро и экономично; дальше от угасающей привлекательности для новых поселенцев все более политически изолированной Южной Африки того времени; Кроме того, вызов трудоемким традиционным грузовым средствам на почтовых судах бросили чрезвычайно успешные новые контейнеровозы, которые позволяли перемещать грузы быстрее и эффективнее. Одновременно с этими факторами, по традиции, на пассажирских судах B&C работали в основном британские офицеры и экипажи (в том числе некоторые южноафриканские офицеры на двух кораблях Safmarine SA Vaal и SA Oranje ), на условиях, которые невозможно было поддерживать в условиях слабеющего рынка. Наконец, серьезное повышение цен на мазут в середине 1970-х годов стало похоронным звоном для объединенного пассажирского флота, управляемого B&C, и для многих других пароходов того периода, испытывающих недостаток топлива. Виндзорский замок отправился в свой последний рейс в Юнион-Касл 12 августа 1977 года. Наконец он покинул Кейптаун в 16:00 6 сентября 1977 года и вернулся в Саутгемптон 19 сентября 1977 года. [ 1 ]
Лацисы, 1977–2004 годы.
[ редактировать ]
Судно было немедленно продано Яннису Лацису, финансовому греческому и судоходному магнату, покровителю благотворительной деятельности и благотворителю, и переименовано в «Маргариту Л » в честь его дочери. Корабль в последний раз покинул Саутгемптон 3 октября 1977 года, при этом его прежняя «киновая» воронкообразная краска Union-Castle была заменена на «желто-желтую» Latsis и под флагом Панамы удобным . После ремонта в Пирее Маргарита L была отправлена в Джидду , Саудовская Аравия , для использования в качестве офиса, развлекательного центра и стационарного жилого помещения для одной из компаний Лациса, Petrola International SA. был построен специальный причал Для Маргариты Л , оборудованный автостоянками, бассейнами и другими спортивными сооружениями для контрактников. Судно оставалось у причала до 1983 года, когда оно направилось в Бахрейн для постановки в док и капитального ремонта, а затем вернулось прямо в Джидду. В июне 1991 года Маргариту Л. своим ходом отправили обратно в Пирей на прикол. Впоследствии судно стало частным жильем Лациса и его семьи. Элевсин , Греция . Сообщается, что «Маргарита L» впервые была выставлена на продажу в 1998 году, хотя только после смерти Лациса в 2003 году владельцы наконец подтвердили, что корабль, которому уже 43 года, доступен.
Реактивация для утилизации 2005 г.
[ редактировать ]В отсутствие каких-либо других существенных предложений Latsis Lines продала Margarita L в декабре 2004 года неизвестной стороне с целью продажи судна индийским торговцам металлоломом. После нескольких месяцев, потраченных на повторную активацию главных двигателей при длительном простое, 14 апреля 2005 года судно отплыло в Индию за бурунами под сокращенным названием «Рита» , несмотря на ряд попыток его спасти. Последний рейс корабля под паром совершался из Пирея ( Греция) в Аланг ( Индия ) через Порт-Саид , Суэцкий канал и Аден . Прибыв из Аланга , «Рита» была возвращена в воды Объединенных Арабских Эмиратов , а временные владельцы, видимо, ждали повышения стоимости стального лома. Позже у корабля и сопровождающего его буксира отказали двигатели, однако буксир был отремонтирован и успешно завершил буксировку обратно в Аланг .
Хотя большую часть карьеры корабль провел либо в статических дежурствах, либо в простое, он просуществовал особенно долго; опередив построенные в 1960–61 гг. британские лайнеры-современники «Канберра» (почти на 8 лет), «Императрица Канады» (почти на 2 года) и «Ориана» (на несколько месяцев).
В период с 2001 по 2004 год все три других оставшихся корабля бывшего Союза-Касла ушли на слом: SS Amerikanis (построенный в 1952 году как Kenya Castle ), сдан на слом в 2001 году, Big Red Boat III (построен в 1961 году как Transvaal Castle ), в 2003–2003 гг. 04 и ветеран- принцесса Виктория (построенный в 1936 году как замок Данноттар ) также отправились в 2004 году. «Виндзор», как его когда-то с любовью называли многие пассажиры и команда, был последним кораблем « Касл », который ушел. Все четыре были демонтированы на Аланг пляже .
В качестве Виндзорского замка он совершил в общей сложности 124 кругосветных плавания, перевез около 270 000 пассажиров и преодолел более 1,6 миллиона морских миль. Она никогда не пропускала запланированные рейсы. [ нужна ссылка ] Разрушение корабля началось 18 августа 2005 года, ровно 45 лет со дня его первого рейса из Саутгемптона в Дурбан.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Последний пассажирский катер линии Юнион-Касл, Виндзорский замок, покидает Столовую бухту | История Южной Африки в Интернете» . www.sahistory.org.za . Проверено 4 ноября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Дань Мерси Виндзорскому замку RMS» . Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 6 апреля 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- Гаскойн, Родни. «Жизнь на море с Юнион-Каслем» . Проверено 16 ноября 2008 г.
- Фотография Виндзорского замка, вылетающего из Кейптауна
- «Тобин взлетает» Роман Стэнли Моргана вращается вокруг путешествия главного героя на корабле RMS Windsor Castle из Саутгемптона в Дурбан примерно в 1973 году. Описание путешествия в качестве пассажира первого класса очень подробное и представляет собой замечательный исторический документ эпохи пароходов. .