Замок М. В. Карнарвон
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Замок Карнарвон |
Владелец | Линия Юнион-Касл |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст |
Номер двора | 595 [ 1 ] |
Запущен | 14 января 1926 г. |
Завершенный | 26 июня 1926 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 9 октября 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | декабрь 1943 г. |
Судьба | Списан в 1963 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 73 фута 6 дюймов (22,40 м) |
Установленная мощность | 3364 л.с. |
Движение |
|
Скорость |
|
Емкость |
|
Экипаж | 350 |
Вооружение |
|
MV Carnarvon Castle — океанский лайнер линии Юнион-Касл . Он был реквизирован для службы в качестве вспомогательного крейсера Королевского флота во время Второй мировой войны .
Строительство и начало карьеры
[ редактировать ]Замок Карнарвон был построен компанией Harland and Wolff и в Белфасте спущен на воду 14 января 1926 года. Он был завершен 26 июня 1926 года и введен в эксплуатацию на линии Юнион-Касл . [ 1 ] Она была названа в честь замка Кернарфон . Он был первым из почтовых кораблей Юнион-Касл , водоизмещение которого превысило 20 000 тонн, и первым теплоходом, который использовался в плавании между Великобританией и мысом Доброй Надежды . У нее было две воронки для приседа, самая передняя из которых представляла собой манекен. Она служила на этом маршруте до 1936 года, когда пересмотренный контракт на перевозку почты требовал скорости не менее 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час), что означало, что путешествие к мысу продлится не более 13 + 1 / 2 дня. Замок Карнарвон потребовал ремонта и был переработан его первоначальными строителями в период с 1937 по 1938 год. Ее двигатели были заменены, одна воронка заменила две первоначальные, а ее пассажировместимость была изменена. Пройдя ходовые испытания 26 июня 1938 года, он вернулся на свой первоначальный маршрут 8 июля, установив новый рекорд перехода к мысу — 12 дней 13 часов 38 минут. Рекорд продержался до 1954 года.
Военная служба
[ редактировать ]Замок Карнарвон находился в Кейптауне в начале Второй мировой войны и был реквизирован Королевским флотом 8 сентября 1939 года. Он отплыл на военно-морскую базу в Саймонстауне и был преобразован в вооруженный торговый крейсер . был введен в эксплуатацию как HMS Carnarvon Castle 9 октября он и отправился в Южную Атлантику . 5 декабря 1940 года он столкнулся с немецким вспомогательным крейсером «Тор» и провел с ним пятичасовой бой. [ 2 ] [ 3 ] Она сильно пострадала в бою: получила 27 ранений, 4 убитых и 27 раненых. Тор, судя по всему, не пострадал в результате столкновения. Замок Карнарвон перевезен в Монтевидео на ремонт из стальных пластин, предположительно спасенных от немецкого крейсера «Адмирал Граф Шпее» . [ 4 ]
Карьера «Карнарвон Касл » как вооруженного торгового крейсера подошла к концу, когда он был выведен из эксплуатации в декабре 1943 года. Были планы переоборудовать его в авианосец, он был переоборудован в военный корабль в Нью-Йорке но от них отказались, и в 1944 году . После войны он остался на военной службе и был наконец освобожден от военно-морской службы в марте 1947 года. Вернувшись к своим первоначальным владельцам, он вернулся на путь в Южную Африку к июню. 1947. Поскольку ее жилые помещения были модернизированы лишь незначительно, она перевезла поток послевоенных эмигрантов из Великобритании на недорогих вспомогательных рейсах в Восточную и Южную Африку. [ 5 ] В начале 1949 года он был снова переоборудован компанией Harland and Wolff в соответствии с более роскошными стандартами. Возобновив службу 15 июня 1950 года, он прослужил до выхода на пенсию и продажи. Он прибыл в Михару , Япония, 8 сентября 1963 года и был сдан на слом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. п. 133. ИСБН 9780752488615 .
- ^ Уайт, Джон В. (10 декабря 1940 г.). «Нацисты протестуют против помощи жертве рейдера. В Уругвае возражают против предоставления замку Карнарвон 72 часов на заживление боевых шрамов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2009 г.
Правительство Германии через своего министра в Монтевидео Отто Лангмана сегодня днем заявило официальный дипломатический протест против...
- ^ Даффи, Джеймс П. (2001). Секретный пиратский флот Гитлера: самые смертоносные корабли Второй мировой войны . Вестпорт, Китай: Прегер. ISBN 0-275-96685-2 .
- ^ «В поисках рейдера» . Нью-Йорк Таймс . 9 декабря 1940 года . Проверено 22 мая 2009 г.
Британский вспомогательный крейсер «Карнарвон Касл», получивший двадцать два удара в бою с немецким морским рейдером, сегодня вечером ремонтировался с использованием стальных пластин, предположительно взятых с затопленного немецкого карманного линкора «Адмирал Граф Шпее».
- ^ Миллер, Уильям Х (1986). Последние голубые водные лайнеры . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 46–63. ISBN 0-85177-400-8 .
Библиография
[ редактировать ]- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное общество военных кораблей. ISBN 978-0-9543310-8-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1926 года
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Корабли, построенные в Белфасте
- Вспомогательные крейсеры Королевского флота времен Второй мировой войны.
- Вспомогательные корабли Великобритании времен Второй мировой войны
- Военные корабли Королевского флота
- Уругвай во Второй мировой войне
- Корабли линии Юнион-Касл