Jump to content

Японский эсминец Арасио

Координаты : 07 ° 15'ю.ш., 148 ° 30' в.д.  / 7,250 ° ю.ш., 148,500 ° в.д.  / -7,250; 148.500
Арасио 21 декабря 1937 года.
История
Японская империя
Имя Арашио
Заказал 1934 г. Программа Мару-2
Строитель Кавасаки Верфи
Заложен 1 октября 1935 г.
Запущен 26 мая 1937 г.
Введен в эксплуатацию 30 декабря 1937 г.
пораженный 1 апреля 1943 г.
Судьба Затоплен в бою в море Бисмарка , 4 марта 1943 года.
Общие характеристики
Класс и тип Асасио класса Эсминец
Смещение 2370 длинных тонн (2408 т)
Длина
  • 111 м (364 футов) стр.
  • 115 м (377 футов 4 дюйма) ватерлинии
  • 118,3 м (388 футов 1 дюйм) ОА
Луч 10,3 м (33 фута 10 дюймов)
Черновик 3,7 м (12 футов 2 дюйма)
Движение 2-вальная турбина с редуктором, 3 котла, 50 000 л.с. (37 285 кВт)
Скорость 35 узлов (40 миль в час; 65 км / ч)
Диапазон
  • 5700 миль (10600 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч)
  • 960 миль (1780 км) при скорости 34 узла (63 км/ч)
Дополнить 200
Вооружение

Арашио ( Бурный прилив ) [ 1 ] Был четвертым из десяти «Асасио», класса эсминцев построенных для Императорского флота Японии в середине 1930-х годов в рамках Программы дополнительного расширения военно-морского флота второго круга ( Мару Ни Кейкаку ).

Эсминцы класса «Асасио» были крупнее и боеспособнее, чем предыдущий «Сирацую» класс , поскольку японские военно-морские архитекторы больше не были ограничены положениями Лондонского военно-морского договора . Эти легкие корабли размером с крейсер были спроектированы для того, чтобы воспользоваться преимуществом Японии в области торпедных технологий и сопровождать основные ударные силы Японии, а также днем ​​и ночью атаковать ВМС США , продвигающихся через Тихий океан , по данным японских военно-морских сил. стратегические прогнозы. [ 2 ] Несмотря на то, что на момент постройки это был один из самых мощных классов эсминцев в мире, ни один из них не пережил Тихоокеанскую войну . [ 3 ]

Arashio , построенный на верфях Kawasaki Shipyards в Кобе , был заложен 1 октября 1935 года, спущен на воду 26 мая 1937 года и вступил в строй 30 декабря 1937 года. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Во время нападения на Перл-Харбор Арасио под командованием лейтенант-коммандера Хидео Кубоки был прикомандирован к 8-й дивизии эсминцев (Desdiv 8) и входил в состав 2-й эскадрильи эсминцев (Desron 2) 2-го флота IJN , сопровождая Главный корпус южных сил адмирала Нобутаке Кондо из гвардейского округа Мако в качестве дальнего прикрытия сил вторжения в Малайзию и Филиппины в декабре 1941 года. [ 5 ]

Арашио сопровождала малайский конвой с войсками из Мако в сторону Сингоры , а затем направилась в Гонконг 5 января 1942 года. Она сопровождала еще один конвой с войсками в Давао , а затем сопровождала силы вторжения в Амбон (31 января), силы вторжения в Макассар (8 февраля) и силы вторжения на Бали / Ломбок (18 февраля).

В ночь на 19 февраля 1942 года «Арасио» участвовала в битве при проливе Бадоенг , вступив в бой поздно, поскольку ей было поручено охранять транспорт «Сагами Мару» , и не участвовала в бою. 8 марта Арашио вступил в бой и потопил голландский тральщик Ян ван Амстел, спасавшийся от падения Явы , взяв в плен выживший экипаж.

Арасио вернулся в Военно-морской арсенал Йокосука в марте и был переведен во 2-й флот IJN 10 апреля. Она участвовала в осаде Коррегидора на Филиппинах с 24 апреля по 18 мая, а затем вернулась в Куре . После сопровождения конвоя на Гуам в конце мая Арасио присоединился к эскорту Сил вторжения на Мидуэй под общим командованием адмирала Такео Куриты во время битвы за Мидуэй . Она помогала эсминцу «Асасио» в спасении выживших с потерпевшего крушение крейсера «Микума» и во время атак на крейсеры получила серьезные повреждения от самолетов ВМС США 6 июня: при одном прямом попадании бомбы погибло 37 членов экипажа, в том числе несколько выживших с «Микумы» , и ранив многих других, в том числе командира 8-й дивизии эсминцев Нобуки Огавы. Несмотря на серьезные повреждения, она сопроводила крейсер «Могами» в Трук . В Труке он прошел аварийный ремонт Акаши , что позволило ему вернуться в Военно-морской арсенал Сасебо к 23 июля.

После завершения ремонта 20 октября Арасио была направлена ​​в Рабаул , до середины февраля 1943 года Арашио была назначена на тринадцать « Токийского экспресса транспортных рейсов » в Буну , остров Шортленд , Коломбангару , Гуадалканал и Вевак. 20 февраля она спасла выживших. ее торпедированного однотипного корабля «Ошио» у Вевака. Арасио был переведен в 8-й флот IJN 25 февраля 1943 года .

Во время битвы в море Бисмарка он был поврежден тремя бомбами бомбардировщика USAAF B-25C Mitchell 3 марта под названием «Chatter Box», которые повредили ее руль направления , что привело к столкновению с военным кораблем «Нодзима Мару» . Эсминец «Юкикадзе» забрал с собой 176 выживших, не считая капитана (командора Хидео Кубоки). Ее заброшенный корпус был потоплен самолетами ВМС США на позиции 07 ° 15'ю.ш., 148 ° 30' в.д.  / 7,250 ° ю.ш., 148,500 ° в.д.  / -7,250; 148,500 примерно в 55 морских милях (102 км; 63 мили) к юго-востоку от Финшхафена , Новая Гвинея [ 6 ] исключен из списков ВМФ 1 апреля 1943 года .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . Страница 778
  2. ^ Питти и Эванс, Кайгун .
  3. ^ Globalsecurity.org, Эсминцы класса IJN Asashio
  4. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса класса Асасио» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 13 августа 2010 г.
  5. ^ Аллин Д. Невитт (1998). «IJN Арашио : Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 6 февраля 2008 г.
  6. ^ Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a27a25f57a932a22393206bbd2382fc6__1683374220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/c6/a27a25f57a932a22393206bbd2382fc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Arashio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)