Японский эсминец Касуми (1937 г.)
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Касуми |
Заказал | 1934 г. Программа Мару-2 |
Строитель | Док-компания Урага |
Заложен | 1 декабря 1936 г. |
Запущен | 18 ноября 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 июня 1939 г. |
пораженный | 10 мая 1945 г. |
Судьба | Потоплен, 7 апреля 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Асасио класса Эсминец |
Смещение | 2370 длинных тонн (2408 т) |
Длина |
|
Луч | 10,3 м (33 фута 10 дюймов) |
Черновик | 3,7 м (12 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность | 51000 л.с. (38031 кВт) |
Движение | 2-вальная турбина с редуктором, 3 котла |
Скорость | 34,85 узлов (40,10 миль в час; 64,54 км / ч) |
Диапазон | |
Дополнить | 230 |
Вооружение |
|
Касуми ( 袁 , «Дымка») [ 1 ] Был девятым из десяти «Асасио», класса эсминцев построенных для Императорского флота Японии в середине 1930-х годов в рамках Программы дополнительного расширения военно-морского флота второго круга ( Мару Ни Кейкаку ).
История
[ редактировать ]«Касуми» был девятым из десяти эсминцев класса «Асасио», построенных для Императорского флота Японии.
Эсминцы класса «Асасио» были крупнее и боеспособнее, чем предыдущие «Сирацую» эсминцы класса , поскольку японские военно-морские архитекторы больше не были ограничены положениями Лондонского военно-морского договора . Эти легкие корабли размером с крейсер были спроектированы для того, чтобы воспользоваться преимуществом Японии в области торпедных технологий и сопровождать основные ударные силы Японии, а также днем и ночью атаковать ВМС США , продвигающихся через Тихий океан , по данным японских военно-морских сил. стратегические прогнозы. [ 2 ] Несмотря на то, что на момент постройки это был один из самых мощных классов эсминцев в мире, ни один из них не пережил Тихоокеанскую войну . [ 3 ]
Kasumi , построенный на верфи Uraga Dock Company , был заложен 1 декабря 1936 года, спущен на воду 18 ноября 1937 года и вступил в строй 28 июня 1939 года. [ 4 ] По завершении он был направлен во 2-й флот IJN в составе Desdiv 18, Desron 2 под командованием командующего Киёси Томура.
Операционная история
[ редактировать ]На момент нападения на Перл-Харбор « Касуми» базировался в Итурупе на Курильских островах и плавал в составе эскорта адмирала Нагумо , авианосной ударной группы охраняя танкеры флота , сопровождавшие ударную группу. Она вернулась в Куре 24 декабря. [ 5 ]
В январе 1942 года Касуми сопровождал авианосцы «Сёкаку» и «Дзуйкаку» к Труку и далее к Рабаулу для прикрытия высадки японских войск в Рабауле и Кавиенге и авиаударов по Лаэ и Саламауа . В феврале он вылетел из Палау для прикрытия воздушного удара по Дарвину базировался в Старинг-бааи в Сулавеси , Нидерландская Ост-Индия и с 21 февраля . В конце месяца он патрулировал юг Явы и 1 марта потопил торговое судно. Касуми покинула Старинг-баай 27 марта для сопровождения авианосных сил во время рейда в Индийском океане 27 марта. После японских авиаударов по Коломбо и Тринкомали на Цейлоне 23 апреля она вернулась в Куре для ремонта. Касуми был отправлен с Сайпана 3 июня в составе эскорта конвоя войск в битве за Мидуэй . После этого она сопроводила крейсеры «Кумано» и «Сузуя» из Трука обратно в Куре. 28 июня ей было поручено сопровождать авианосец «Чиода» в Киску на Алеутских островах с миссией по снабжению. Хотя примерно 7 морских милях (13 км; 8,1 миль) к востоку от Киски в 52 ° 0'N 177 ° 40'E / 52,000 ° N 177,667 ° E 5 июля он был поражен торпедой, выпущенной подводной лодкой USS Growler , в результате чего ее носовая часть была повреждена , в результате чего погибли 10 членов экипажа. Оставался на ремонте в Японии до 30 июня 1943 года.
1 сентября 1943 года в составе Desdiv 9, Desron 1 5-го флота IJN « Касуми» осуществляла патрулирование со своей базы в Парамусиро и Шумусю была переведена в северные воды и до конца ноября . В декабре она совершила транспортный рейс для перевозки сменных экипажей из Йокосуки в Кваджалейн и Вотье , вернувшись с крейсером «Могами» в Майдзуру . 18 января 1944 года, когда она находилась в Майдзуру на ремонте, ее X-башня была снята и заменена двумя дополнительными тройными 25-мм зенитными орудиями Type 96 .
Касуми вернулся к патрулированию северных подступов к Японии в феврале, сопровождая конвой войск в Уруппу в конце марта и вернувшись с крейсерами Нати и Асигара в Куре в начале августа.
Во время битвы при заливе Лейте 24–25 октября она была приписана к адмирала Симы отряду в битве при проливе Суригао . 5 ноября она спасла выживших в Нати в Манильском заливе после налета американской авиации. Она сопровождала конвой с войсками в Ормок 5 ноября и была повреждена в результате обстрела в результате другого американского воздушного налета позже в том же месяце, в результате которого погиб один член экипажа. В конце ноября она сопровождала линкор «Харуна» из Сингапура в Мако , а в декабре — конвой из Мако в залив Камрань во Французском Индокитае . В конце декабря она возглавила бомбардировку Сан-Хосе на Филиппинах .
В феврале 1945 года Касуми сопровождал линкоры «Исэ» и «Хьюга» из Сингапура в Куре . 10 марта он был переведен во 2-й флот IJN.
6 апреля 1945 года Касуми входил в состав эскорта во время последнего задания линкора «Ямато» . Подвергаясь атаке самолетов оперативной группы 58 7 апреля, она потеряла управление рулевым управлением, в результате чего 17 человек погибли и 47 получили ранения. Эсминец «Фуюцуки» снял выживших и затопил его двумя торпедами . [ 6 ] 150 миль (240 км) к юго-западу от Нагасаки на позиции ( 31 ° с.ш. 128 ° в.д. / 31 ° с.ш. 128 ° в.д. ). [ 7 ] Исключен из списков ВМФ 10 мая 1945 года.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . страница 946
- ^ Питти и Эванс, Кайгун .
- ^ Globalsecurity.org, Эсминцы класса IJN Asashio
- ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса класса Асасио» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Аллин Д. Невитт (1998). «IJN Касуми : Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com.
- ^ Сперр, Рассел (1981). Славный способ умереть — Миссия камикадзе линкора «Ямато» . Нью-Йорк: Ньюмаркет Пресс. стр. 305 . ISBN 9781557049131 .
- ^ Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
Ссылки
[ редактировать ]- Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Фейфер, Джордж (2001). «Операция Небеса номер один». Битва за Окинаву: Кровь и бомба . Лайонс Пресс. ISBN 1-58574-215-5 .
- Хара, Тамеичи (1961). «Последняя вылазка». Капитан японского эсминца . Нью-Йорк и Торонто: Ballantine Books . ISBN 0-345-27894-1 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN 0-8048-0408-7 .
- Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN 978-0-3850-9189-3 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-521-8 .