Jump to content

Японский эсминец Касуми (1937 г.)

Координаты : 31 ° с.ш. 128 ° в.д.  /  31 ° с.ш. 128 ° в.д.  / 31; 128
История
Японская империя
Имя Касуми
Заказал 1934 г. Программа Мару-2
Строитель Док-компания Урага
Заложен 1 декабря 1936 г.
Запущен 18 ноября 1937 г.
Введен в эксплуатацию 28 июня 1939 г.
пораженный 10 мая 1945 г.
Судьба Потоплен, 7 апреля 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Асасио класса Эсминец
Смещение 2370 длинных тонн (2408 т)
Длина
  • 111 м (364 футов) стр.
  • Ватерлиния 115 м (377 футов 4 дюйма)
  • 118,3 м (388 футов 1 дюйм) ОА
Луч 10,3 м (33 фута 10 дюймов)
Черновик 3,7 м (12 футов 2 дюйма)
Установленная мощность 51000 л.с. (38031 кВт)
Движение 2-вальная турбина с редуктором, 3 котла
Скорость 34,85 узлов (40,10 миль в час; 64,54 км / ч)
Диапазон
  • 5700 миль (10600 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч)
  • 960 миль (1780 км) при скорости 34 узла (63 км/ч)
Дополнить 230
Вооружение

Касуми ( , «Дымка») [ 1 ] Был девятым из десяти «Асасио», класса эсминцев построенных для Императорского флота Японии в середине 1930-х годов в рамках Программы дополнительного расширения военно-морского флота второго круга ( Мару Ни Кейкаку ).

«Касуми» был девятым из десяти эсминцев класса «Асасио», построенных для Императорского флота Японии.

Эсминцы класса «Асасио» были крупнее и боеспособнее, чем предыдущие «Сирацую» эсминцы класса , поскольку японские военно-морские архитекторы больше не были ограничены положениями Лондонского военно-морского договора . Эти легкие корабли размером с крейсер были спроектированы для того, чтобы воспользоваться преимуществом Японии в области торпедных технологий и сопровождать основные ударные силы Японии, а также днем ​​и ночью атаковать ВМС США , продвигающихся через Тихий океан , по данным японских военно-морских сил. стратегические прогнозы. [ 2 ] Несмотря на то, что на момент постройки это был один из самых мощных классов эсминцев в мире, ни один из них не пережил Тихоокеанскую войну . [ 3 ]

Kasumi , построенный на верфи Uraga Dock Company , был заложен 1 декабря 1936 года, спущен на воду 18 ноября 1937 года и вступил в строй 28 июня 1939 года. [ 4 ] По завершении он был направлен во 2-й флот IJN в составе Desdiv 18, Desron 2 под командованием командующего Киёси Томура.

Операционная история

[ редактировать ]

На момент нападения на Перл-Харбор « Касуми» базировался в Итурупе на Курильских островах и плавал в составе эскорта адмирала Нагумо , авианосной ударной группы охраняя танкеры флота , сопровождавшие ударную группу. Она вернулась в Куре 24 декабря. [ 5 ]

В январе 1942 года Касуми сопровождал авианосцы «Сёкаку» и «Дзуйкаку» к Труку и далее к Рабаулу для прикрытия высадки японских войск в Рабауле и Кавиенге и авиаударов по Лаэ и Саламауа . В феврале он вылетел из Палау для прикрытия воздушного удара по Дарвину базировался в Старинг-бааи в Сулавеси , Нидерландская Ост-Индия и с 21 февраля . В конце месяца он патрулировал юг Явы и 1 марта потопил торговое судно. Касуми покинула Старинг-баай 27 марта для сопровождения авианосных сил во время рейда в Индийском океане 27 марта. После японских авиаударов по Коломбо и Тринкомали на Цейлоне 23 апреля она вернулась в Куре для ремонта. Касуми был отправлен с Сайпана 3 июня в составе эскорта конвоя войск в битве за Мидуэй . После этого она сопроводила крейсеры «Кумано» и «Сузуя» из Трука обратно в Куре. 28 июня ей было поручено сопровождать авианосец «Чиода» в Киску на Алеутских островах с миссией по снабжению. Хотя примерно 7 морских милях (13 км; 8,1 миль) к востоку от Киски в 52 ° 0'N 177 ° 40'E  /  52,000 ° N 177,667 ° E  / 52,000; 177.667 5 июля он был поражен торпедой, выпущенной подводной лодкой USS Growler , в результате чего ее носовая часть была повреждена , в результате чего погибли 10 членов экипажа. Оставался на ремонте в Японии до 30 июня 1943 года.

1 сентября 1943 года в составе Desdiv 9, Desron 1 5-го флота IJN « Касуми» осуществляла патрулирование со своей базы в Парамусиро и Шумусю была переведена в северные воды и до конца ноября . В декабре она совершила транспортный рейс для перевозки сменных экипажей из Йокосуки в Кваджалейн и Вотье , вернувшись с крейсером «Могами» в Майдзуру . 18 января 1944 года, когда она находилась в Майдзуру на ремонте, ее X-башня была снята и заменена двумя дополнительными тройными 25-мм зенитными орудиями Type 96 .

Касуми вернулся к патрулированию северных подступов к Японии в феврале, сопровождая конвой войск в Уруппу в конце марта и вернувшись с крейсерами Нати и Асигара в Куре в начале августа.

Во время битвы при заливе Лейте 24–25 октября она была приписана к адмирала Симы отряду в битве при проливе Суригао . 5 ноября она спасла выживших в Нати в Манильском заливе после налета американской авиации. Она сопровождала конвой с войсками в Ормок 5 ноября и была повреждена в результате обстрела в результате другого американского воздушного налета позже в том же месяце, в результате которого погиб один член экипажа. В конце ноября она сопровождала линкор «Харуна» из Сингапура в Мако , а в декабре — конвой из Мако в залив Камрань во Французском Индокитае . В конце декабря она возглавила бомбардировку Сан-Хосе на Филиппинах .

В феврале 1945 года Касуми сопровождал линкоры «Исэ» и «Хьюга» из Сингапура в Куре . 10 марта он был переведен во 2-й флот IJN.

6 апреля 1945 года Касуми входил в состав эскорта во время последнего задания линкора «Ямато» . Подвергаясь атаке самолетов оперативной группы 58 7 апреля, она потеряла управление рулевым управлением, в результате чего 17 человек погибли и 47 получили ранения. Эсминец «Фуюцуки» снял выживших и затопил его двумя торпедами . [ 6 ] 150 миль (240 км) к юго-западу от Нагасаки на позиции ( 31 ° с.ш. 128 ° в.д.  /  31 ° с.ш. 128 ° в.д.  / 31; 128 ). [ 7 ] Исключен из списков ВМФ 10 мая 1945 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . страница 946
  2. ^ Питти и Эванс, Кайгун .
  3. ^ Globalsecurity.org, Эсминцы класса IJN Asashio
  4. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса класса Асасио» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 24 марта 2011 г.
  5. ^ Аллин Д. Невитт (1998). «IJN Касуми : Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com.
  6. ^ Сперр, Рассел (1981). Славный способ умереть — Миссия камикадзе линкора «Ямато» . Нью-Йорк: Ньюмаркет Пресс. стр. 305 . ISBN  9781557049131 .
  7. ^ Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN  0-8159-5302-Х .
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Фейфер, Джордж (2001). «Операция Небеса номер один». Битва за Окинаву: Кровь и бомба . Лайонс Пресс. ISBN  1-58574-215-5 .
  • Хара, Тамеичи (1961). «Последняя вылазка». Капитан японского эсминца . Нью-Йорк и Торонто: Ballantine Books . ISBN  0-345-27894-1 .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN  0-8048-0408-7 .
  • Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN  978-0-3850-9189-3 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 060cd5b60d535be70a2f86e4ddeefb64__1640022840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/64/060cd5b60d535be70a2f86e4ddeefb64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Kasumi (1937) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)