Jump to content

Японский крейсер Кумано

Координаты : 15 ° 44'58 "N 119 ° 47'57" E  /  15,74944 ° N 119,79917 ° E  / 15,74944; 119,79917

Кумано в октябре 1938 года.
История
Японская империя
Имя Кумано
Тезка Река Кумано в префектуре Вакаяма.
Строитель Верфи Кавасаки , Кобе , Япония
Заложен 4 апреля 1934 г.
Запущен 15 октября 1936 г.
Завершенный 31 октября 1937 г.
Псевдоним(а) (9 жизней Корабля)
Судьба Потоплен самолетом 25 ноября 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Могами класса Крейсер
Смещение 13 440 длинных тонн (13 660 т ) (полная загрузка)
Длина 201,6 м (661 футов 5 дюймов)
Луч 22 м (72 фута 2 дюйма)
Черновик 5,5 м (18 футов 1 дюйм)
Установленная мощность 152 000 л.с. (113 000 кВт )
Движение
Скорость 35 узлов (40 миль в час ; 65 км / ч )
Дополнить 850
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 3 × Aichi E13A (Тип 1) -разведчика гидросамолета
Авиационные объекты 2 × катапульты

«Кумано» ( 熊野 ) — один из четырёх Могами» « класса тяжёлых крейсеров Императорского флота Японии , участвовавших во Второй мировой войне . Она была названа в честь реки Кумано полуострова Кии на острове Хонсю в центральной Японии . Корабли класса «Могами» были построены как « легкие крейсеры » (в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором ) с пятью тройными 6,1-дюймовыми орудиями двойного назначения . Они были исключительно большими для легких крейсеров, а барбеты главной батареи были рассчитаны на быстрое переоснащение спаренными 8-дюймовыми орудиями. В 1937 году таким образом все четыре корабля были «переоборудованы» в тяжёлые крейсера. [ 3 ] «Кумано» участвовал в многочисленных боевых боях во время войны на Тихом океане , пока в конце концов не был потоплен авианосцем из оперативной группы 38, когда он находился на ремонте в Санта-Крус, Замбалес, Филиппины, в ноябре 1944 года.

Предыстория и дизайн

[ редактировать ]

Построенные в рамках Программы дополнения военно-морского вооружения «Мару-1» , крейсеры класса «Могами» были спроектированы с учетом максимальных пределов, разрешенных Вашингтонским военно-морским договором , с использованием новейших технологий. были выбраны двойного назначения (ДП) 15,5-см/60 корабельных орудий В результате в качестве основной батареи в пяти тройных башнях с углом возвышения 55° . Это были первые японские крейсеры с трёхбашенными башнями. [ 4 ] Вспомогательное вооружение включало восемь корабельных орудий 12,7 cm/40 Type 89 в четырех спаренных башнях и 24 торпеды Type 93 Long Lance в четырех вращающихся счетверенных установках.

Для экономии веса использовалась электросварка, а также алюминий в надстройке и одинарная трубная труба . Новые импульсные газотурбинные двигатели с приводом на четыре вала с трехлопастными гребными винтами обеспечивали максимальную скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час), что было лучше, чем у большинства современных крейсеров. Класс «Могами» имел два сбалансированных руля направления, а не одиночный, как у предыдущих конструкций японских крейсеров. [ 4 ]

Этот класс с самого начала проектировался для модернизации в тяжелые крейсера с заменой их главного калибра на 20-см/50 корабельных орудий «Тип 3-го года» в двухорудийных башнях. [ 4 ]

Однако на первых испытаниях в 1935 году Могами и Микума столкнулись с техническими проблемами из-за непроверенного оборудования и дефектов сварки, а также оказались тяжелыми из-за проблем с устойчивостью в плохую погоду. еще не построенные сестры Оба судна, а также их «Кумано» и «Сузуя» прошли полную и очень дорогостоящую программу восстановления. После перестройки конструкция с ее очень высокой скоростью, броневой защитой и тяжелым вооружением была одной из лучших в мире во время Второй мировой войны . [ 4 ]

Служебная карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Кумано до ремонта

Kumano был заложен на верфи Kawasaki Shipyards в Кобе 4 апреля 1934 года, спущен на воду 15 октября 1936 года и завершен 31 октября 1937 года. [ 5 ] Ее первым капитаном был капитан Сёдзи Нисимура , который руководил ее завершением и оставался капитаном до мая 1939 года, хотя почти сразу же она прошла модификационные работы в Военно-морском арсенале Куре , которые не были завершены до октября 1939 года. Ее первым оперативным командиром был капитан Каору Арима с 15 ноября. С 1939 по 15 октября 1940 года. С 16 июля 1941 года Кумано входил в состав Сэнтай. -7 вместе со своими сестрами Могами , Микумой и Судзуей и базировалась на острове Хайнань для поддержки японского вторжения во Французский Индокитай . [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время нападения на Перл-Харбор « Кумано» был флагманом вице-адмирала Сигэёси Иноуэ 4-го флота IJN и был развернут для прикрытия японского вторжения в Малайю в составе -адмирала Дзисабуро Одзавы вице Первого южного экспедиционного флота , обеспечивая непосредственную поддержку. для высадки японских войск в Сингоре , Паттани и Кота-Бару . [ 3 ]

9 декабря 1941 года японская подводная лодка I-65 сообщила о обнаружении Королевского флота сил Z Королевского флота ( линкор HMS Prince of Wales , линейный крейсер HMS Repulse и эсминцы поддержки ). Сообщение было получено легким крейсером «Сэндай» , который передал сообщение адмиралу Одзаве на борту «Тёкая» . Однако прием был плохим, и на расшифровку сообщения ушло еще 90 минут. Более того, отчет I-65 был неверным относительно направления Отряда Z. Два гидросамолета Aichi E13A 1 «Джейк» из Сузуи и Кумано попытались слежку за Отрядом Z, но оба были вынуждены бросить воду из-за нехватки топлива. только Сузуи экипаж Спасен был . На следующий день отряд Z был разгромлен торпедоносцами 22 -й воздушной флотилии из Индокитая. [ 6 ]

В декабре 1941 года Кумано осуществить вторжение в Саравак получил задание вместе с Судзуей , прикрывая высадку японских войск в Мири . Со своей базы в заливе Камрань она вместе с Сузуей совершала вылеты для прикрытия высадки десанта в Анамбасе , Эндау , Палембанге и на острове Банка , Сабанге на Суматре и Яве в Нидерландской Ост-Индии с конца декабря 1941 года до середины марта. Кумано также участвовал в захвате Андаманских островов в Индийском океане 20 марта 1942 года. [ 6 ]

6 апреля 1942 года во время в Индийском океане рейда «Кумано» и «Сузуя» вместе с эсминцем «Сиракумо» потопили британские пароходы «Силксворт» (4921 тонна), «Автолик» (7621 тонна), «Мальда» (9066 тонн) и «Синкуанг» (2441 тонна) и пароход American Export Line. Эксмур (4986 тонн). [ 7 ] Однако один из гидросамолетов E8N из Кумано был поврежден Curtiss P-36 Hawk из 5-й эскадрильи Королевских ВВС, базировавшейся в Каттаке , Индия . Кумано был отозван обратно в Японию и прибыл в Военно-морской арсенал Куре 27 апреля. 26 мая она прибыла на Гуам , чтобы присоединиться к эскорту транспортной группы вторжения на Мидуэй под командованием Сэнтая -7 (контр-адмирал Райзо Танака ). [ 6 ]

Во время битвы за Мидуэй 5 июня наблюдатели на борту «Кумано» заметили всплывшую подводную лодку USN «Тамбор» , и Кумано подал сигнал одновременного поворота на 45 градусов, чтобы избежать возможных торпед. Кумано и Сузуя правильно сделали поворот, но третье судно в очереди, «Микума» , по ошибке сделало поворот на 90 градусов. Ошибка привела к столкновению, в котором Микуму протаранил Могами . Кумано вернулся в Куре 23 июня. 17 июля Кумано и Сузуя были назначены для поддержки японского вторжения в Бирму и уклонились от шести торпед, выпущенных Королевских ВМС Нидерландов подводной лодкой O 23 к западу от Перака , Малайя, 29 июля. В августе Кумано и Сузуя были переведены для поддержки усиления Гуадалканала . Во время битвы на Восточных Соломоновых островах 24 августа Кумано сбежал, не увидев боя, и благополучно вернулся на Трук. Однако 14 сентября к северу от Соломоновых островов он подвергся нападению десяти бомбардировщиков USAAF B-17 Flying Fortress и получил легкие повреждения. Во время битвы при Санта-Крус 26 октября он оказывал поддержку авианосному ударному отряду адмирала Нагумо, но не участвовал в боях. Она вернулась в Куре 7 ноября и после мелкого ремонта вернулась в Рабаул 4 декабря с грузом войск и припасов. Крейсер продолжал оставаться в этом районе для патрулирования и выполнения быстрых транспортных задач до середины февраля 1943 года. [ 6 ]

Вернувшись в военно-морской арсенал Куре 6 июня, «Кумано» была оснащена радаром «Тип 21», а ее сдвоенные 13-мм пулеметы были заменены двумя тройными зенитными орудиями «Тип 96». Она вернулась в Рабаул 25 июня с еще одним грузом войск и припасов. 18 июля Кумано сопровождал Токийского экспресса высокоскоростной транспортный рейс с Чокаем и Сендаем , но был атакован у Коломбангары торпедоносцами USMC Grumman TBF Avenger вместе с Гуадалканала. В результате атаки была повреждена «Кумано кормовая часть корпуса », и она прошла аварийный ремонт в Рабауле на ремонтном корабле «Ямабико Мару» и в Труке на ремонтном корабле «Акаси» , но, в конце концов, ее пришлось отвести обратно в Куре со 2 сентября по 3 ноября для надлежащего ремонта. До конца года она базировалась в Труке, в Палау в январе и феврале 1944 года и в Сингапуре с марта до середины мая. В Сингапуре были добавлены еще восемь одиночных орудий Тип 96. С конца мая по июнь Кумано базировался в Тави-Тави . Во время битвы в Филиппинском море 20 июня 1944 года он был атакован самолетами авианосцев USS Bunker Hill , Monterey и Cabot . В ходе этого боя авианосец «Хийо» был потоплен, а линкор «Харуна» сильно поврежден. [ 6 ] Кумано вернулся в Куре 25 июня, и были установлены дополнительные радары Тип 13 и Тип 22, а также дополнительные зенитные орудия Тип 96. [ 4 ] Она отправилась 8 июля с подкреплениями и припасами в Сингапур и прибыла 16 июля.

25 октября 1944 года Кумано входил в состав Центральных сил Японии в битве у Самара . Она была поражена торпедой Mark 15, выпущенной эсминцем USS Johnston , которая оторвала ее носовую часть . Когда «Кумано» отступал к проливу Сан-Бернардино , он подвергся воздушной атаке и получил незначительные повреждения. На следующий день, 26 октября, Кумано был атакован с самолета, запущенного авианосцем « Хэнкок » в море Сибуян , и был поражен тремя 500-фунтовыми (227 кг) бомбами. Она выжила и отплыла в Манильский залив для ремонта носовой части и всех четырех котлов. Пока он все еще находился в ремонте, 29 октября он был атакован авианосцем из 38-й оперативной группы . [ 6 ]

Кумано под атакой, 26 октября 1944 г.

Она вернулась в строй 4 ноября, отправившись из Манилы на Тайвань в составе эскорта конвоя Ма-Та 31. 6 ноября 1944 года у мыса Болинао, Лусон , конвой подвергся нападению американской подводной лодки «волчья стая» , состоящей из Batfish , Guitarro , Лещ , Ратон и Рэй . [ 6 ]

Всего американские подводные лодки выпустили в сторону конвоя 23 торпеды, две из которых поразили Кумано . Из вышеупомянутых подводных лодок США «Рэй» наиболее тяжелые повреждения нанесла «Кумано» . Первое попадание разрушило ее недавно замененную носовую часть, а второе повредило машинное отделение правого борта, затопив все четыре машинных отделения. Она взяла на себя крен 11° и потеряла управление. В 19:30 она была отбуксирована в залив Дасол грузовым судном Дорио Мару , а оттуда перевезена в Санта-Крус, Замбалес , на Лусоне.

25 ноября во время ремонта в Санта-Крусе «Кумано» подвергся атаке самолетов с авианосца « Тикондерога» . В нее попали пять торпед и четыре бомбы по 500 фунтов (230 кг), а в 15:15 она перевернулась и затонула на глубине около 31 м (102 фута). Из ее экипажа на тот момент 497 человек, включая капитана Соитиро Хитоми и старшего офицера капитана Юдзи Санаду, погибли вместе с кораблем и 636 человек были спасены. Исключен из списков ВМФ 20 января 1945 года. [ 6 ]

Сообщается, что адмирал Уильям «Бык» Хэлси однажды заметил, что «если бы и был японский корабль, который мне вообще можно было бы пожалеть, то это был бы « Кумано ». [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN  0-87021-459-4 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 октября 2018 г.). «IJN Кумано: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 28 сентября 2020 г.
  • Л., Клемен (2000). «Потери торговых судов союзников в Тихом океане и Юго-Восточной Азии» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг .
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Нисида, Хироши (2002). «Тяжелые крейсера класса Могами» . Императорский флот Японии . Проверено 14 февраля 2020 г.
  • Паттон, Уэйн (2006). Японские тяжёлые крейсеры Второй мировой войны . Серия «Военные корабли в действии». Том. 26. Кэрролтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. стр. 47–52. ISBN  9780897474986 . OCLC   74809085 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Талли, Энтони П. (15 августа 1997 г.). «Корабль девяти жизней: Долгая борьба крейсера Кумано» . Комбинированный флот.com . Проверено 28 сентября 2020 г.
  • Уоттс, Энтони Дж. (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Гарден-Сити, Нью-Джерси: Даблдей. OCLC   841072158 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

15 ° 44'58 "N 119 ° 47'57" E  /  15,74944 ° N 119,79917 ° E  / 15,74944; 119,79917

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 866a6c307c72c15ecbe0666987d803e4__1713197940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/e4/866a6c307c72c15ecbe0666987d803e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Kumano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)