Японский крейсер Кумано
Кумано в октябре 1938 года.
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Кумано |
Тезка | Река Кумано в префектуре Вакаяма. |
Строитель | Верфи Кавасаки , Кобе , Япония |
Заложен | 4 апреля 1934 г. |
Запущен | 15 октября 1936 г. |
Завершенный | 31 октября 1937 г. |
Псевдоним(а) | (9 жизней Корабля) |
Судьба | Потоплен самолетом 25 ноября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Могами класса Крейсер |
Смещение | 13 440 длинных тонн (13 660 т ) (полная загрузка) |
Длина | 201,6 м (661 футов 5 дюймов) |
Луч | 22 м (72 фута 2 дюйма) |
Черновик | 5,5 м (18 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность | 152 000 л.с. (113 000 кВт ) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (40 миль в час ; 65 км / ч ) |
Дополнить | 850 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 3 × Aichi E13A (Тип 1) -разведчика гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × катапульты |
«Кумано» ( 熊野 ) — один из четырёх Могами» « класса тяжёлых крейсеров Императорского флота Японии , участвовавших во Второй мировой войне . Она была названа в честь реки Кумано полуострова Кии на острове Хонсю в центральной Японии . Корабли класса «Могами» были построены как « легкие крейсеры » (в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором ) с пятью тройными 6,1-дюймовыми орудиями двойного назначения . Они были исключительно большими для легких крейсеров, а барбеты главной батареи были рассчитаны на быстрое переоснащение спаренными 8-дюймовыми орудиями. В 1937 году таким образом все четыре корабля были «переоборудованы» в тяжёлые крейсера. [ 3 ] «Кумано» участвовал в многочисленных боевых боях во время войны на Тихом океане , пока в конце концов не был потоплен авианосцем из оперативной группы 38, когда он находился на ремонте в Санта-Крус, Замбалес, Филиппины, в ноябре 1944 года.
Предыстория и дизайн
[ редактировать ]Построенные в рамках Программы дополнения военно-морского вооружения «Мару-1» , крейсеры класса «Могами» были спроектированы с учетом максимальных пределов, разрешенных Вашингтонским военно-морским договором , с использованием новейших технологий. были выбраны двойного назначения (ДП) 15,5-см/60 корабельных орудий В результате в качестве основной батареи в пяти тройных башнях с углом возвышения 55° . Это были первые японские крейсеры с трёхбашенными башнями. [ 4 ] Вспомогательное вооружение включало восемь корабельных орудий 12,7 cm/40 Type 89 в четырех спаренных башнях и 24 торпеды Type 93 Long Lance в четырех вращающихся счетверенных установках.
Для экономии веса использовалась электросварка, а также алюминий в надстройке и одинарная трубная труба . Новые импульсные газотурбинные двигатели с приводом на четыре вала с трехлопастными гребными винтами обеспечивали максимальную скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час), что было лучше, чем у большинства современных крейсеров. Класс «Могами» имел два сбалансированных руля направления, а не одиночный, как у предыдущих конструкций японских крейсеров. [ 4 ]
Этот класс с самого начала проектировался для модернизации в тяжелые крейсера с заменой их главного калибра на 20-см/50 корабельных орудий «Тип 3-го года» в двухорудийных башнях. [ 4 ]
Однако на первых испытаниях в 1935 году Могами и Микума столкнулись с техническими проблемами из-за непроверенного оборудования и дефектов сварки, а также оказались тяжелыми из-за проблем с устойчивостью в плохую погоду. еще не построенные сестры Оба судна, а также их «Кумано» и «Сузуя» прошли полную и очень дорогостоящую программу восстановления. После перестройки конструкция с ее очень высокой скоростью, броневой защитой и тяжелым вооружением была одной из лучших в мире во время Второй мировой войны . [ 4 ]
Служебная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Kumano был заложен на верфи Kawasaki Shipyards в Кобе 4 апреля 1934 года, спущен на воду 15 октября 1936 года и завершен 31 октября 1937 года. [ 5 ] Ее первым капитаном был капитан Сёдзи Нисимура , который руководил ее завершением и оставался капитаном до мая 1939 года, хотя почти сразу же она прошла модификационные работы в Военно-морском арсенале Куре , которые не были завершены до октября 1939 года. Ее первым оперативным командиром был капитан Каору Арима с 15 ноября. С 1939 по 15 октября 1940 года. С 16 июля 1941 года Кумано входил в состав Сэнтай. -7 вместе со своими сестрами Могами , Микумой и Судзуей и базировалась на острове Хайнань для поддержки японского вторжения во Французский Индокитай . [ 6 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время нападения на Перл-Харбор « Кумано» был флагманом вице-адмирала Сигэёси Иноуэ 4-го флота IJN и был развернут для прикрытия японского вторжения в Малайю в составе -адмирала Дзисабуро Одзавы вице Первого южного экспедиционного флота , обеспечивая непосредственную поддержку. для высадки японских войск в Сингоре , Паттани и Кота-Бару . [ 3 ]
9 декабря 1941 года японская подводная лодка I-65 сообщила о обнаружении Королевского флота сил Z Королевского флота ( линкор HMS Prince of Wales , линейный крейсер HMS Repulse и эсминцы поддержки ). Сообщение было получено легким крейсером «Сэндай» , который передал сообщение адмиралу Одзаве на борту «Тёкая» . Однако прием был плохим, и на расшифровку сообщения ушло еще 90 минут. Более того, отчет I-65 был неверным относительно направления Отряда Z. Два гидросамолета Aichi E13A 1 «Джейк» из Сузуи и Кумано попытались слежку за Отрядом Z, но оба были вынуждены бросить воду из-за нехватки топлива. только Сузуи экипаж Спасен был . На следующий день отряд Z был разгромлен торпедоносцами 22 -й воздушной флотилии из Индокитая. [ 6 ]
В декабре 1941 года Кумано осуществить вторжение в Саравак получил задание вместе с Судзуей , прикрывая высадку японских войск в Мири . Со своей базы в заливе Камрань она вместе с Сузуей совершала вылеты для прикрытия высадки десанта в Анамбасе , Эндау , Палембанге и на острове Банка , Сабанге на Суматре и Яве в Нидерландской Ост-Индии с конца декабря 1941 года до середины марта. Кумано также участвовал в захвате Андаманских островов в Индийском океане 20 марта 1942 года. [ 6 ]
6 апреля 1942 года во время в Индийском океане рейда «Кумано» и «Сузуя» вместе с эсминцем «Сиракумо» потопили британские пароходы «Силксворт» (4921 тонна), «Автолик» (7621 тонна), «Мальда» (9066 тонн) и «Синкуанг» (2441 тонна) и пароход American Export Line. Эксмур (4986 тонн). [ 7 ] Однако один из гидросамолетов E8N из Кумано был поврежден Curtiss P-36 Hawk из 5-й эскадрильи Королевских ВВС, базировавшейся в Каттаке , Индия . Кумано был отозван обратно в Японию и прибыл в Военно-морской арсенал Куре 27 апреля. 26 мая она прибыла на Гуам , чтобы присоединиться к эскорту транспортной группы вторжения на Мидуэй под командованием Сэнтая -7 (контр-адмирал Райзо Танака ). [ 6 ]
Во время битвы за Мидуэй 5 июня наблюдатели на борту «Кумано» заметили всплывшую подводную лодку USN «Тамбор» , и Кумано подал сигнал одновременного поворота на 45 градусов, чтобы избежать возможных торпед. Кумано и Сузуя правильно сделали поворот, но третье судно в очереди, «Микума» , по ошибке сделало поворот на 90 градусов. Ошибка привела к столкновению, в котором Микуму протаранил Могами . Кумано вернулся в Куре 23 июня. 17 июля Кумано и Сузуя были назначены для поддержки японского вторжения в Бирму и уклонились от шести торпед, выпущенных Королевских ВМС Нидерландов подводной лодкой O 23 к западу от Перака , Малайя, 29 июля. В августе Кумано и Сузуя были переведены для поддержки усиления Гуадалканала . Во время битвы на Восточных Соломоновых островах 24 августа Кумано сбежал, не увидев боя, и благополучно вернулся на Трук. Однако 14 сентября к северу от Соломоновых островов он подвергся нападению десяти бомбардировщиков USAAF B-17 Flying Fortress и получил легкие повреждения. Во время битвы при Санта-Крус 26 октября он оказывал поддержку авианосному ударному отряду адмирала Нагумо, но не участвовал в боях. Она вернулась в Куре 7 ноября и после мелкого ремонта вернулась в Рабаул 4 декабря с грузом войск и припасов. Крейсер продолжал оставаться в этом районе для патрулирования и выполнения быстрых транспортных задач до середины февраля 1943 года. [ 6 ]
Вернувшись в военно-морской арсенал Куре 6 июня, «Кумано» была оснащена радаром «Тип 21», а ее сдвоенные 13-мм пулеметы были заменены двумя тройными зенитными орудиями «Тип 96». Она вернулась в Рабаул 25 июня с еще одним грузом войск и припасов. 18 июля Кумано сопровождал Токийского экспресса высокоскоростной транспортный рейс с Чокаем и Сендаем , но был атакован у Коломбангары торпедоносцами USMC Grumman TBF Avenger вместе с Гуадалканала. В результате атаки была повреждена «Кумано кормовая часть корпуса », и она прошла аварийный ремонт в Рабауле на ремонтном корабле «Ямабико Мару» и в Труке на ремонтном корабле «Акаси» , но, в конце концов, ее пришлось отвести обратно в Куре со 2 сентября по 3 ноября для надлежащего ремонта. До конца года она базировалась в Труке, в Палау в январе и феврале 1944 года и в Сингапуре с марта до середины мая. В Сингапуре были добавлены еще восемь одиночных орудий Тип 96. С конца мая по июнь Кумано базировался в Тави-Тави . Во время битвы в Филиппинском море 20 июня 1944 года он был атакован самолетами авианосцев USS Bunker Hill , Monterey и Cabot . В ходе этого боя авианосец «Хийо» был потоплен, а линкор «Харуна» сильно поврежден. [ 6 ] Кумано вернулся в Куре 25 июня, и были установлены дополнительные радары Тип 13 и Тип 22, а также дополнительные зенитные орудия Тип 96. [ 4 ] Она отправилась 8 июля с подкреплениями и припасами в Сингапур и прибыла 16 июля.
25 октября 1944 года Кумано входил в состав Центральных сил Японии в битве у Самара . Она была поражена торпедой Mark 15, выпущенной эсминцем USS Johnston , которая оторвала ее носовую часть . Когда «Кумано» отступал к проливу Сан-Бернардино , он подвергся воздушной атаке и получил незначительные повреждения. На следующий день, 26 октября, Кумано был атакован с самолета, запущенного авианосцем « Хэнкок » в море Сибуян , и был поражен тремя 500-фунтовыми (227 кг) бомбами. Она выжила и отплыла в Манильский залив для ремонта носовой части и всех четырех котлов. Пока он все еще находился в ремонте, 29 октября он был атакован авианосцем из 38-й оперативной группы . [ 6 ]
Она вернулась в строй 4 ноября, отправившись из Манилы на Тайвань в составе эскорта конвоя Ма-Та 31. 6 ноября 1944 года у мыса Болинао, Лусон , конвой подвергся нападению американской подводной лодки «волчья стая» , состоящей из Batfish , Guitarro , Лещ , Ратон и Рэй . [ 6 ]
Всего американские подводные лодки выпустили в сторону конвоя 23 торпеды, две из которых поразили Кумано . Из вышеупомянутых подводных лодок США «Рэй» наиболее тяжелые повреждения нанесла «Кумано» . Первое попадание разрушило ее недавно замененную носовую часть, а второе повредило машинное отделение правого борта, затопив все четыре машинных отделения. Она взяла на себя крен 11° и потеряла управление. В 19:30 она была отбуксирована в залив Дасол грузовым судном Дорио Мару , а оттуда перевезена в Санта-Крус, Замбалес , на Лусоне.
25 ноября во время ремонта в Санта-Крусе «Кумано» подвергся атаке самолетов с авианосца « Тикондерога» . В нее попали пять торпед и четыре бомбы по 500 фунтов (230 кг), а в 15:15 она перевернулась и затонула на глубине около 31 м (102 фута). Из ее экипажа на тот момент 497 человек, включая капитана Соитиро Хитоми и старшего офицера капитана Юдзи Санаду, погибли вместе с кораблем и 636 человек были спасены. Исключен из списков ВМФ 20 января 1945 года. [ 6 ]
Сообщается, что адмирал Уильям «Бык» Хэлси однажды заметил, что «если бы и был японский корабль, который мне вообще можно было бы пожалеть, то это был бы « Кумано ». [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уоттс 1967 , с. 99.
- ^ Кэмпбелл 1985 , стр. 185–187.
- ^ Jump up to: а б Уитли 1995 .
- ^ Jump up to: а б с д и Паттон 2006 .
- ^ Нисида 2002 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хакетт и Сапожник 2018 .
- ^ Клемен Л. 2000 .
- ^ Талли 1997 .
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-459-4 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 октября 2018 г.). «IJN Кумано: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 28 сентября 2020 г.
- Л., Клемен (2000). «Потери торговых судов союзников в Тихом океане и Юго-Восточной Азии» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг .
- Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 .
- Нисида, Хироши (2002). «Тяжелые крейсера класса Могами» . Императорский флот Японии . Проверено 14 февраля 2020 г.
- Паттон, Уэйн (2006). Японские тяжёлые крейсеры Второй мировой войны . Серия «Военные корабли в действии». Том. 26. Кэрролтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. стр. 47–52. ISBN 9780897474986 . OCLC 74809085 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Талли, Энтони П. (15 августа 1997 г.). «Корабль девяти жизней: Долгая борьба крейсера Кумано» . Комбинированный флот.com . Проверено 28 сентября 2020 г.
- Уоттс, Энтони Дж. (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Гарден-Сити, Нью-Джерси: Даблдей. OCLC 841072158 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
15 ° 44'58 "N 119 ° 47'57" E / 15,74944 ° N 119,79917 ° E
- Крейсера типа Могами
- Корабли постройки Kawasaki Heavy Industries
- корабли 1936 года
- Крейсера Японии времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные самолетами во время битвы при заливе Лейте
- Крейсеры, потопленные авиацией
- Корабли, потопленные авиацией США
- Кораблекрушения Филиппин
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Южно-Китайском море
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в ноябре 1944 г.