Jump to content

СС Шарнхорст (1934)

История
Германия
Имя Шарнхорст
Владелец Северо-Германский Ллойд [ 1 ]
Оператор Северо-Германский Ллойд
Порт приписки Бремен
Маршрут Бремен – Дальний Восток
Строитель ДеШиМАГ , Бремен [ 1 ]
Номер двора 891 [ 3 ]
Запущен 14 декабря 1934 г. [ 2 ]
Завершенный 1935 [ 1 ]
В эксплуатации 3 мая 1935 г. [ 3 ]
Порт приписки Бремен
Идентификация
Судьба Продал
Япония
Имя Синъё
Оператор Императорский флот Японии
Приобретенный 1942
Введен в эксплуатацию 15 декабря 1943 г. [ 3 ]
Судьба Торпедирован и потоплен 17 ноября 1944 г. [ 4 ]
Общие характеристики в заводском состоянии
Тоннаж
Длина
Луч 74,1 футов (22,6 м) [ 1 ]
Глубина 41 фут (12 м) [ 1 ]
Установленная мощность 26000 л.с. (19000 кВт) [ нужна ссылка ]
Движение сдвоенные паровые турбины , турбоэлектрическая трансмиссия , двухвинтовой двигатель [ 1 ]
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) [ 5 ]
Датчики и
системы обработки
пеленгационная аппаратура, эхолот , гирокомпас [ 1 ]

SS Scharnhorst Norddeutscher Lloyd океанский лайнер , спущенный на воду в 1934 году, завершенный в 1935 году и совершивший свой первый рейс 8 мая 1935 года. [ 6 ] Это был первый большой пассажирский лайнер, построенный Третьим рейхом . Под немецким торговым флагом он был вторым лайнером, носящим имя генерала Герхарда Дж. Д. фон Шарнхорста . Она была одним из трёх кораблей на дальневосточном маршруте между Бременом и Иокогамой ; ее родственными кораблями были «Потсдам» и «Гнейзенау» . Планировалось, что эти три корабля позволят сократить время пути между Бременом и Шанхаем с обычных 50 дней до 34. Он оказался в ловушке в Японии в сентябре 1939 года, а затем в 1942 году был преобразован в Императорского флота Японии авианосец под названием «Синьё» и потоплен Американская подводная лодка USS Spadefish , 1944 год.

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Компания DeSchiMAG в Бремене построила «Шарнхорст» и его однотипный корабль «Гнейзенау» для компании «Норддойчер Ллойд» (NDL), завершив их в 1935 году. [ 1 ] Компания Blohm + Voss в Гамбурге построила еще один однотипный корабль — Potsdam . [ 1 ]

Шарнхорст использовался в качестве испытательного стенда для новых котлов высокого давления и высокой температуры, поскольку Кригсмарине хотела оценить производительность оборудования перед установкой котлов на новые крупные корабли . [ 7 ] У «Гнейзенау» была обычная понижающая передача от турбин к гребным валам, но у «Шарнхорста» и «Потсдама» была турбоэлектрическая трансмиссия . [ 1 ] [ 5 ] У «Шарнхорста» были сдвоенные AEG турбогенераторы , которые питали электродвигатели на карданных валах. «Шарнхорст» был спущен на воду в Бремене 14 декабря 1934 года. На мероприятии присутствовал Гитлер . Отчет появился в газете The Singapore Free Press and Mercantile Advertiser 15 декабря 1938 года. [ 2 ] [ 8 ]

Три однотипных корабля работали на экспресс-сообщении NDL между Бременом и Дальним Востоком со скоростью 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). [ 5 ] были одними из самых быстрых кораблей на маршруте. [ нужна ссылка ] О первом плавании «Шарнхорста » 8 мая 1935 года сообщили в газетах. Один отчет в ежедневных коммерческих новостях и списке доставки. [ 6 ] от 24 апреля 1935 года говорилось, что новый маршрут, проложенный судном, добавил новые заходы в порты Пальма-де-Майорка и Неаполь . [ 9 ]

Великобритания, Списки прибывающих пассажиров, 1878–1960 гг., [ 10 ] показывают, например, что в 1938 году «Шарнхорст» прибывал в Саутгемптон , Англия, в конце путешествия из Иокогамы , Япония, четыре раза: 21 января 1938 года, 23 апреля 1938 года, 24 июля 1938 года и 19 октября 1938 года. Другие годы показать похожее расписание; то есть четыре рейса туда и обратно между Европой и Дальним Востоком каждый год. Шарнхорст был упомянут в газетах в 1937 году. Western Daily Press Бристольская газета , Англия, 27 сентября 1937 года опубликовала отчет о Шарнхорста прибытии в Гонконг с выжившими после нападения японской авиации на китайские рыболовные суда. [ 11 ]

Маршрут в Шанхай развивался с 1938 года и стал одним из основных путей бегства немецких и австрийских евреев, поскольку в Шанхае эмиграционные визы не требовались. [ 12 ] Расписание рейсов туда и обратно из Бремена в Иокогаму и обратно сохранялось до 1939 года. В Великобритании списки прибывающих пассажиров, 1878-1960 гг., [ 10 ] Последний раз «Шарнхорст» пришвартовался в Саутгемптоне на обратном пути в Бремен, был 28 июня 1939 года. «Шарнхорст» больше не фигурирует в британских записях. Шарнхорст отплыл в Японию в июле 1939 года и не вернулся в Европу.

Приобретение Японией

[ редактировать ]
Шарнхорст после обращения в Синъё

В сентябре 1939 года, когда в Европе началась Вторая мировая война, «Шарнхорст» оказался в ловушке в Японии. Будучи кораблем воюющей страны в нейтральной стране, « Шарнхорст» был захвачен японским императорским правительством и удерживался до тех пор, пока не прибыли корабли Кригсмарине , чтобы сопроводить его обратно в Европу. Отчет появился в газете The Singapore Free Press and Mercantile Advertiser 2 сентября 1939 года. [ 13 ] Шарнхорст отправился из Кобе 18 августа 1939 года в обратный путь в Гамбург, но вернулся в Кобе, очевидно, ввиду нынешней военной угрозы в Европе. [ 14 ] В газетном сообщении Nottingham Evening Post в Англии от 19 сентября 1939 года говорилось, что корабль переоборудовали в вооруженный рейдер. [ 15 ] Подобные сообщения появились в газетах The Singapore Free Press and Mercantile Advertiser 9 и 20 сентября 1939 года, в которых говорилось, что корабль должен был быть приобретен Японией и преобразован в рейдер. [ 13 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

В июле 1942 года Шарнхорст был продан японскому правительству. [ 19 ] Впоследствии Императорский флот Японии приобрел ее и переоборудовал в эскортный авианосец «Синъё» . [ 20 ] Его переоборудование началось в сентябре 1942 года с использованием стали от списанного четвертого «Ямато» класса линкора , и он был введен в строй в декабре 1943 года после месяца испытаний. Он был потоплен в Желтом море 17 ноября 1944 года ВМС США подводной лодкой Spadefish . [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1937 год . Проверено 2 мая 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции (1884–1942), 15 декабря 1934 г., страница 1» . eresources.nlb.gov.sg .
  3. ^ Jump up to: а б с д «НДЛ Страница 3: 1915-1939» . Норддойчер Ллойд (НДЛ) . Симплон — Веб-сайт пассажирского судна . Проверено 9 мая 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Стилле 2006 , стр. 43.
  5. ^ Jump up to: а б с Гарнак 1938 , с. 549
  6. ^ Jump up to: а б «Ежедневные коммерческие новости и список поставок (Сидней, Новый Южный Уэльс)» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 24 апреля 1935 года . Проверено 2 октября 2018 г.
  7. ^ Полмар и Генда 2006 , с. 262.
  8. ^ «Для Дальнего Востока. Гитлер присутствует на запуске Шарнхорста». Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . 15 декабря 1938 года. Бремен, 14 декабря. Президент Гитлер присутствовал на спуске на воду «Шарнхорста», нового лайнера для дальневосточной службы Германии. Министр связи, давший кораблю имя, сообщил, что в ближайшее время начнутся работы над двумя однотипными судами. Рейтер.
  9. ^ «Новая немецкая служба. Составлено расписание». Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 24 апреля 1935 года. Первым судном NDL новой службы Дальнего Востока Германии, которое отправится в свой первый рейс, станет SS Scharnhorst 8 мая, а в начале июля за ним последует SS Potsdam. Третий корабль, SS Gneisenau, спуск которого состоится вскоре на верфи в Бремене, выйдет в море в начале декабря 1935 года. График новой германской дальневосточной службы, который был окончательно составлен в все его детали были заметно дополнены регулярными заходами в Пальму-де-Майорку и Неаполь, как во время путешествий туда, так и домой.
  10. ^ Jump up to: а б «Великобритания, списки прибывающих пассажиров, 1878–1960 гг.» . ancestry.com . [ нужен лучший источник ]
  11. ^ «Японцы, осужденные в Женеве». Вестерн Дейли Пресс . 28 сентября 1937 г. с. 12. ...в этом случае самолеты, судя по всему, были нацелены на железнодорожные станции за пределами двух городов. Немецкий лайнер «Шарнхорст», прибывший вчера в Гонконг , доставил несколько выживших из флота китайских рыболовных джонок. Пока они ловили рыбу...
  12. ^ Фрейайзен, Астрид (2000). Шанхай и политика Третьего рейха (на немецком языке). Кенигсхаузен и Нейман. п. 398. ИСБН  978-3-8260-1690-5 .
  13. ^ Jump up to: а б «Сингапурская газета свободной прессы и коммерческой рекламы, 2 сентября 1939 г., страница 2» . eresources.nlb.gov.sg .
  14. ^ «Немецкий лайнер остановился в Кобе «на неопределенный срок» ». Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 2 сентября 1939 года. Кобе, 1 сентября. Лайнер Norddeutscher Lloyd «Шарнхорст» будет стоять здесь на неопределенный срок ввиду нынешней военной угрозы в Европе. Немецкое судно покинуло Кобе и направилось в Шанхай и Гонконг на обратном пути в Гамбург 18 августа, но снова вернулось сюда. - Восточные новости
  15. ^ «Репортаж в Хочи Симбун ». «Ноттингем Ивнинг Пост» . Ноттингем, Англия. 19 сентября 1939 года. Сегодняшняя газета «Хочи Симбун» сообщает, что немецкий лайнер Norddeutscher-Lloyd «Шарнхорст» , находящийся сейчас в Кобе, переоборудуется в вооруженный рейдер.
  16. ^ «Японцы хотят купить Шарнхорст». Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 9 сентября 1939 года. Кобе, 8 сентября. Насколько известно, ЯПОНСКИЕ пароходные компании предложили приобрести 18-тысячный лайнер Norddeutscher Lloyd Scharnhorst. Агенты Norddeutscher Lloyd в Кобе утверждают, что судно находится под контролем посольства Германии в Токио.
  17. ^ «Сингапурская газета свободной прессы и коммерческой рекламы, 20 сентября 1939 г., страница 1» . eresources.nlb.gov.sg .
  18. ^ «Шарнхорст в роли рейдера». Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 20 сентября 1939 года. появляется сообщение о том, что лайнер Norddeutscher Lloyd «Шарнхорст», находящийся сейчас в Кобе, переоборудуется в вооруженный рейдер Токио, 19 сентября. В газете «Хочи Симбун» . Газета добавляет, что лайнер окружен катерами, на борту царит суета и суета. Некоторые наблюдатели считают, что это означает, что судно переоборудуют в вооруженное судно - Reuter.
  19. ^ Роте, Клаус (1986). Немецкие океанские пассажирские суда 1919–1985 гг. (на немецком языке). п. 129. ИСБН  978-3921564806 .
  20. ^ Стилле 2006 , стр. 42.

Источники

[ редактировать ]
  • Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер . п. 549.
  • Полмар, Норман; Генда, Минору; и др. (2006). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN  1-57488-663-0 .
  • Стилле, Бен (2006). Авианосцы Императорского флота Японии: 1921–1945 гг . Оксфорд: Издательство Osprey . п. 42. ИСБН  978-1-84603-009-3 .
  • Талбот-Бут, ЕС (1942) [1936]. Корабли и море (Седьмое изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co. Ltd., стр. 405, 518.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb18ff686cc29c776af0214c9b7d6fec__1718972940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/ec/cb18ff686cc29c776af0214c9b7d6fec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Scharnhorst (1934) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)