СС Шарнхорст (1934)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Шарнхорст |
Владелец | Северо-Германский Ллойд [ 1 ] |
Оператор | Северо-Германский Ллойд |
Порт приписки | Бремен |
Маршрут | Бремен – Дальний Восток |
Строитель | ДеШиМАГ , Бремен [ 1 ] |
Номер двора | 891 [ 3 ] |
Запущен | 14 декабря 1934 г. [ 2 ] |
Завершенный | 1935 [ 1 ] |
В эксплуатации | 3 мая 1935 г. [ 3 ] |
Порт приписки | Бремен |
Идентификация | |
Судьба | Продал |
![]() | |
Имя | Синъё |
Оператор | Императорский флот Японии |
Приобретенный | 1942 |
Введен в эксплуатацию | 15 декабря 1943 г. [ 3 ] |
Судьба | Торпедирован и потоплен 17 ноября 1944 г. [ 4 ] |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Тоннаж | |
Длина | |
Луч | 74,1 футов (22,6 м) [ 1 ] |
Глубина | 41 фут (12 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 26000 л.с. (19000 кВт) [ нужна ссылка ] |
Движение | сдвоенные паровые турбины , турбоэлектрическая трансмиссия , двухвинтовой двигатель [ 1 ] |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) [ 5 ] |
Датчики и системы обработки | пеленгационная аппаратура, эхолот , гирокомпас [ 1 ] |
SS Scharnhorst — Norddeutscher Lloyd океанский лайнер , спущенный на воду в 1934 году, завершенный в 1935 году и совершивший свой первый рейс 8 мая 1935 года. [ 6 ] Это был первый большой пассажирский лайнер, построенный Третьим рейхом . Под немецким торговым флагом он был вторым лайнером, носящим имя генерала Герхарда Дж. Д. фон Шарнхорста . Она была одним из трёх кораблей на дальневосточном маршруте между Бременом и Иокогамой ; ее родственными кораблями были «Потсдам» и «Гнейзенау» . Планировалось, что эти три корабля позволят сократить время пути между Бременом и Шанхаем с обычных 50 дней до 34. Он оказался в ловушке в Японии в сентябре 1939 года, а затем в 1942 году был преобразован в Императорского флота Японии авианосец под названием «Синьё» и потоплен Американская подводная лодка USS Spadefish , 1944 год.
Строительство и карьера
[ редактировать ]Компания DeSchiMAG в Бремене построила «Шарнхорст» и его однотипный корабль «Гнейзенау» для компании «Норддойчер Ллойд» (NDL), завершив их в 1935 году. [ 1 ] Компания Blohm + Voss в Гамбурге построила еще один однотипный корабль — Potsdam . [ 1 ]
Шарнхорст использовался в качестве испытательного стенда для новых котлов высокого давления и высокой температуры, поскольку Кригсмарине хотела оценить производительность оборудования перед установкой котлов на новые крупные корабли . [ 7 ] У «Гнейзенау» была обычная понижающая передача от турбин к гребным валам, но у «Шарнхорста» и «Потсдама» была турбоэлектрическая трансмиссия . [ 1 ] [ 5 ] У «Шарнхорста» были сдвоенные AEG турбогенераторы , которые питали электродвигатели на карданных валах. «Шарнхорст» был спущен на воду в Бремене 14 декабря 1934 года. На мероприятии присутствовал Гитлер . Отчет появился в газете The Singapore Free Press and Mercantile Advertiser 15 декабря 1938 года. [ 2 ] [ 8 ]
Три однотипных корабля работали на экспресс-сообщении NDL между Бременом и Дальним Востоком со скоростью 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). [ 5 ] были одними из самых быстрых кораблей на маршруте. [ нужна ссылка ] О первом плавании «Шарнхорста » 8 мая 1935 года сообщили в газетах. Один отчет в ежедневных коммерческих новостях и списке доставки. [ 6 ] от 24 апреля 1935 года говорилось, что новый маршрут, проложенный судном, добавил новые заходы в порты Пальма-де-Майорка и Неаполь . [ 9 ]
Великобритания, Списки прибывающих пассажиров, 1878–1960 гг., [ 10 ] показывают, например, что в 1938 году «Шарнхорст» прибывал в Саутгемптон , Англия, в конце путешествия из Иокогамы , Япония, четыре раза: 21 января 1938 года, 23 апреля 1938 года, 24 июля 1938 года и 19 октября 1938 года. Другие годы показать похожее расписание; то есть четыре рейса туда и обратно между Европой и Дальним Востоком каждый год. Шарнхорст был упомянут в газетах в 1937 году. Western Daily Press Бристольская газета , Англия, 27 сентября 1937 года опубликовала отчет о Шарнхорста прибытии в Гонконг с выжившими после нападения японской авиации на китайские рыболовные суда. [ 11 ]
Маршрут в Шанхай развивался с 1938 года и стал одним из основных путей бегства немецких и австрийских евреев, поскольку в Шанхае эмиграционные визы не требовались. [ 12 ] Расписание рейсов туда и обратно из Бремена в Иокогаму и обратно сохранялось до 1939 года. В Великобритании списки прибывающих пассажиров, 1878-1960 гг., [ 10 ] Последний раз «Шарнхорст» пришвартовался в Саутгемптоне на обратном пути в Бремен, был 28 июня 1939 года. «Шарнхорст» больше не фигурирует в британских записях. Шарнхорст отплыл в Японию в июле 1939 года и не вернулся в Европу.
Приобретение Японией
[ редактировать ]В сентябре 1939 года, когда в Европе началась Вторая мировая война, «Шарнхорст» оказался в ловушке в Японии. Будучи кораблем воюющей страны в нейтральной стране, « Шарнхорст» был захвачен японским императорским правительством и удерживался до тех пор, пока не прибыли корабли Кригсмарине , чтобы сопроводить его обратно в Европу. Отчет появился в газете The Singapore Free Press and Mercantile Advertiser 2 сентября 1939 года. [ 13 ] Шарнхорст отправился из Кобе 18 августа 1939 года в обратный путь в Гамбург, но вернулся в Кобе, очевидно, ввиду нынешней военной угрозы в Европе. [ 14 ] В газетном сообщении Nottingham Evening Post в Англии от 19 сентября 1939 года говорилось, что корабль переоборудовали в вооруженный рейдер. [ 15 ] Подобные сообщения появились в газетах The Singapore Free Press and Mercantile Advertiser 9 и 20 сентября 1939 года, в которых говорилось, что корабль должен был быть приобретен Японией и преобразован в рейдер. [ 13 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
В июле 1942 года Шарнхорст был продан японскому правительству. [ 19 ] Впоследствии Императорский флот Японии приобрел ее и переоборудовал в эскортный авианосец «Синъё» . [ 20 ] Его переоборудование началось в сентябре 1942 года с использованием стали от списанного четвертого «Ямато» класса линкора , и он был введен в строй в декабре 1943 года после месяца испытаний. Он был потоплен в Желтом море 17 ноября 1944 года ВМС США подводной лодкой Spadefish . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1937 год . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции (1884–1942), 15 декабря 1934 г., страница 1» . eresources.nlb.gov.sg .
- ^ Jump up to: а б с д «НДЛ Страница 3: 1915-1939» . Норддойчер Ллойд (НДЛ) . Симплон — Веб-сайт пассажирского судна . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Стилле 2006 , стр. 43.
- ^ Jump up to: а б с Гарнак 1938 , с. 549
- ^ Jump up to: а б «Ежедневные коммерческие новости и список поставок (Сидней, Новый Южный Уэльс)» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 24 апреля 1935 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Полмар и Генда 2006 , с. 262.
- ^ «Для Дальнего Востока. Гитлер присутствует на запуске Шарнхорста». Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . 15 декабря 1938 года.
Бремен, 14 декабря. Президент Гитлер присутствовал на спуске на воду «Шарнхорста», нового лайнера для дальневосточной службы Германии. Министр связи, давший кораблю имя, сообщил, что в ближайшее время начнутся работы над двумя однотипными судами. Рейтер.
- ^ «Новая немецкая служба. Составлено расписание». Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 24 апреля 1935 года.
Первым судном NDL новой службы Дальнего Востока Германии, которое отправится в свой первый рейс, станет SS Scharnhorst 8 мая, а в начале июля за ним последует SS Potsdam. Третий корабль, SS Gneisenau, спуск которого состоится вскоре на верфи в Бремене, выйдет в море в начале декабря 1935 года. График новой германской дальневосточной службы, который был окончательно составлен в все его детали были заметно дополнены регулярными заходами в Пальму-де-Майорку и Неаполь, как во время путешествий туда, так и домой.
- ^ Jump up to: а б «Великобритания, списки прибывающих пассажиров, 1878–1960 гг.» . ancestry.com . [ нужен лучший источник ]
- ^ «Японцы, осужденные в Женеве». Вестерн Дейли Пресс . 28 сентября 1937 г. с. 12.
...в этом случае самолеты, судя по всему, были нацелены на железнодорожные станции за пределами двух городов. Немецкий лайнер «Шарнхорст», прибывший вчера в Гонконг , доставил несколько выживших из флота китайских рыболовных джонок. Пока они ловили рыбу...
- ^ Фрейайзен, Астрид (2000). Шанхай и политика Третьего рейха (на немецком языке). Кенигсхаузен и Нейман. п. 398. ИСБН 978-3-8260-1690-5 .
- ^ Jump up to: а б «Сингапурская газета свободной прессы и коммерческой рекламы, 2 сентября 1939 г., страница 2» . eresources.nlb.gov.sg .
- ^ «Немецкий лайнер остановился в Кобе «на неопределенный срок» ». Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 2 сентября 1939 года.
Кобе, 1 сентября. Лайнер Norddeutscher Lloyd «Шарнхорст» будет стоять здесь на неопределенный срок ввиду нынешней военной угрозы в Европе. Немецкое судно покинуло Кобе и направилось в Шанхай и Гонконг на обратном пути в Гамбург 18 августа, но снова вернулось сюда. - Восточные новости
- ^ «Репортаж в Хочи Симбун ». «Ноттингем Ивнинг Пост» . Ноттингем, Англия. 19 сентября 1939 года.
Сегодняшняя газета «Хочи Симбун» сообщает, что немецкий лайнер Norddeutscher-Lloyd «Шарнхорст» , находящийся сейчас в Кобе, переоборудуется в вооруженный рейдер.
- ^ «Японцы хотят купить Шарнхорст». Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 9 сентября 1939 года.
Кобе, 8 сентября. Насколько известно, ЯПОНСКИЕ пароходные компании предложили приобрести 18-тысячный лайнер Norddeutscher Lloyd Scharnhorst. Агенты Norddeutscher Lloyd в Кобе утверждают, что судно находится под контролем посольства Германии в Токио.
- ^ «Сингапурская газета свободной прессы и коммерческой рекламы, 20 сентября 1939 г., страница 1» . eresources.nlb.gov.sg .
- ^ «Шарнхорст в роли рейдера». Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 20 сентября 1939 года.
появляется сообщение о том, что лайнер Norddeutscher Lloyd «Шарнхорст», находящийся сейчас в Кобе, переоборудуется в вооруженный рейдер Токио, 19 сентября. В газете «Хочи Симбун» . Газета добавляет, что лайнер окружен катерами, на борту царит суета и суета. Некоторые наблюдатели считают, что это означает, что судно переоборудуют в вооруженное судно - Reuter.
- ^ Роте, Клаус (1986). Немецкие океанские пассажирские суда 1919–1985 гг. (на немецком языке). п. 129. ИСБН 978-3921564806 .
- ^ Стилле 2006 , стр. 42.
Источники
[ редактировать ]- Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер . п. 549.
- Полмар, Норман; Генда, Минору; и др. (2006). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN 1-57488-663-0 .
- Стилле, Бен (2006). Авианосцы Императорского флота Японии: 1921–1945 гг . Оксфорд: Издательство Osprey . п. 42. ИСБН 978-1-84603-009-3 .
- Талбот-Бут, ЕС (1942) [1936]. Корабли и море (Седьмое изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co. Ltd., стр. 405, 518.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- корабли 1934 года
- Океанские лайнеры
- Пассажирские суда Германии
- Корабли Северо-Германского Ллойда
- Турбоэлектрические пароходы
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в ноябре 1944 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Желтом море
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане