СС Принц Фридрих Вильгельм
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: Грязное форматирование. ( июнь 2022 г. ) |
![]() Принц Фредерик Уильям
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки |
|
Строитель | JC Tecklenborg в Гестемюнде, Германия |
Запущен | 21 октября 1907 г. |
Первое путешествие | 6 июня 1908 г. |
Судьба | Списан в 1929 году, Генуя. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 16 992 регистровые тонны брутто |
Длина | 590,1 футов |
Луч | 68,3 фута |
Движение |
|
Скорость | 17 узлов |
Емкость |
|
SS Prinz Friedrich Wilhelm был океанским лайнером компании North German Lloyd (NDL) с момента спуска на воду в 1907 году до конца Первой мировой войны . После войны она некоторое время служила в качестве военного корабля США «Принц Фридрих Вильгельм» (ID-4063) в ВМС США, возвращая американские войска из Франции. [ 1 ] Судно было сначала зафрахтовано , а затем приобретено компанией Canadian Pacific Steamships (CP) и эксплуатировалось под названиями Empress of China , Empress of India , Montlaurier , Monteith и Montnairn . [ 2 ] Она была списана в 1929 году. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Киль корабля был заложен как SS Washington, он был переименован в SS Prinz Friedrich Wilhelm но перед спуском на воду . Она была построена в 1907–1908 годах для компании Norddeutscher Lloyd Line компанией Joh. К. Текленборг в Гестемюнде, Германия. Судно водоизмещением 16 992 тонны имело длину 590,1 фута и ширину 68,3 фута. [ 3 ] Она имела две трубы, две мачты, гребные винты и скорость обслуживания 17 узлов. На океанском лайнере разместились 425 пассажиров первого класса и 338 пассажиров второго класса. Также было место для 1726 пассажиров третьего класса. [ 2 ]
Принц Фредерик Уильям
[ редактировать ]SS Prinz Friedrich Wilhelm был спущен на воду 21 октября 1907 года. Корабль покинул Бремен 6 июня 1908 года в свой первый рейс, остановившись в Саутгемптоне , Шербуре и Нью-Йорке . Она была одним из нескольких кораблей, находившихся поблизости от Титаника , когда последний затонул. [ 4 ] Ее последнее путешествие в качестве принца Фредерика Вильгельма началось 13 июня 1914 года. С началом войны в августе 1914 года она прервала прогулочный круиз и нашла убежище в Одде , Норвегия. После войны корабль 31 марта 1919 года был сдан англичанам.

На короткий период он был принят на вооружение ВМС США в качестве военного транспорта. С апреля по август «Принц Фридрих Вильгельм» совершил пять рейсов из Франции и США, перевезя более 15 000 пассажиров, в основном военнослужащих армии США. Он был выведен из эксплуатации в ноябре 1919 года и передан Совету судоходства США. [ 5 ]
В 1920 году он был зафрахтован в Канадском Тихоокеанском регионе; и она плавала между Ливерпулем и Квебеком, начиная с 14 июля 1920 года. [ 2 ]
Императрица Китая и Императрица Индии
[ редактировать ]13 мая 1921 года судно было полностью куплено компанией Canadian Pacific. [ 3 ] Затем она прошла ремонт в Глазго. [ 2 ] и перестроен до 17 282 тонны. [ 3 ] 2 августа 1921 года он был переименован в » « Императрица Китая , но никогда не плавал под этим именем. [ 2 ] Этот корабль стал вторым из трех кораблей КП, получивших имя «Императрица Китая» . [ 6 ]
Через несколько недель судно снова будет переименовано в «Императрица Индии», став вторым из двух кораблей CP, получивших название «Императрица Индии». . [ 2 ] [ 7 ]

25 августа 1921 года СС « Императрица Индии» была зафрахтована компанией «Кунард» . Она совершила два рейса туда и обратно между Саутгемптоном и Нью-Йорком. Затем «Кунард» вернул ее в Канадскую часть Тихого океана. 23 июня 1922 года он отправился в первое из двух рейсов Ливерпуль-Квебек. 21 августа 1922 года Императрица отправилась в путь, который стал ее единственной возможностью совершить плавание по маршруту Саутгемптон-Шербур-Квебек. [ 2 ]
Монлорье и Монтейт
[ редактировать ]Корабль был переименован еще раз — на этот раз в SS Montlaurier. [ 2 ] Он был перестроен для перевозки пассажиров салонного и третьего классов. 4 мая 1923 года она отплыла из Ливерпуля в Квебек; но она была вынуждена вернуться в Англию из-за неисправности котла. После завершения ремонта он снова покинул порт 29 июня 1923 года. Ее последний рейс из Ливерпуля в Сент-Джон, штат Нью-Брансуик, начался 24 января 1925 года. Предполагалось, что обратный рейс был прерван в феврале, когда он столкнулся с Неисправность рулевого механизма возле Фастнет-Рок у южного побережья Ирландии. Механическая неисправность вынудила корабль вернуться в Квинстаун (ныне известный как Коб). Затем ее отбуксировали в Ливерпуль. 14 апреля 1925 года он был поврежден пожаром, когда находился в порту на ремонте компании Cammell, Laird & Co. , но повреждения от пожара были не настолько значительными, чтобы его нельзя было восстановить. [ 2 ]
5 июня 1925 года корабль был переименован в SS Monteith , но под этим названием он никогда не плавал. [ 2 ]
Моннэрн
[ редактировать ]2 июля 1925 года корабль был вновь переименован — на этот раз в SS Montnairn . Следующие несколько месяцев она плавала между Ливерпулем и Квебеком. В июле 1926 года его переоборудовали в жилые помещения каютного, туристического и 3-го класса. 4 мая 1927 года он вышел в плавание по маршруту Антверпен — Саутгемптон — Квебек. 16.9.1928 он отправился в свое последнее плавание из Гамбурга в Саутгемптон, Шербур и Квебек. [ 2 ]
Этот корабль был поставлен на прикол в Саутгемптоне, успешно совершив 62 рейса туда и обратно по Северной Атлантике в качестве океанского лайнера под флагом CP. 23 декабря 1929 года SS Montnairn был продан в последний раз, и судно сдали на слом в Генуе . [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Исторический центр ВМС США: Описание военного корабля США Принц Фридрих Вильгельм. Архивировано 9 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Список кораблей: описание SS Prinz Frederick Wilhelm. Архивировано 15 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Норвежское наследие: СС Императрица Индии
- ^ Радиосигналы Титаника , заархивированные 21 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Исторический центр ВМС США: военно-транспортный корабль ВМС США. Архивировано 20 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Первый корабль SS Empress of China (1891 г.) был построен для CP для плавания по транстихоокеанскому маршруту; и третий SS Empress of China (1919 г.) был построен для HAPAG , куплен CP в 1921 г., а затем переименован.
- ↑ Первый корабль SS Empress of India (1891 г.) был построен для CP для плавания по транстихоокеанскому маршруту.
Ссылки
[ редактировать ]- Тейт, Э. Моубрей. (1986). Транстихоокеанский пар: история парового плавания от тихоокеанского побережья Северной Америки до Дальнего Востока и антиподов, 1867–1941. Нью-Йорк: Книги Корнуолла. ISBN 978-0-8453-4792-8 (ткань)
- Матиас Треннхойзер: Дизайн интерьера немецких пассажирских судов между 1880 и 1940 годами, Hauschild-Verlag, Бремен, 2010 г., ISBN 978-3-89757-305-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Военно-морской исторический центр: военный корабль США «Принц Фридрих Вильгельм» (ID № 4063), 1919–1919 гг.