Военный корабль США Покахонтас (ID-3044)
![]() Военный корабль США Покахонтас на ходу, 1919 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Принцесса Ирен |
Тезка | Принцесса Ирина Гессенская |
Владелец | Северо-Германский Ллойд |
Маршрут | Бремен – Нью-Йорк |
Строитель | АГ Вулкан , Штеттин |
Запущен | 19 июня 1900 г. |
Судьба | Захвачен Соединенными Штатами, 1917 г. |
![]() | |
Имя | Военный корабль США Покахонтас |
Тезка | Покахонтас |
Приобретенный | Захвачено, 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 июля 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 ноября 1919 г. |
Судьба | Возвращен владельцу в 1919 г.; продан на металлолом, 1932 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Барбаросса » класса Океанский лайнер |
Смещение | 18 000 длинных тонн (18 289 т) |
Длина | 564 футов (172 м) |
Луч | 62 фута 2 дюйма (18,95 м) |
Черновик | 28 футов 6 дюймов (8,69 м) |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 610 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|

USS Pocahontas (SP-3044) — транспортный корабль ВМС США во время Первой мировой войны . Первоначально это был SS Prinzess Irene , «Барбаросса», класса океанский лайнер построенный в 1899 году компанией AG Vulcan Stettin из Штеттина , Германия, для северогерманской линии Lloyd. [ 1 ]
В начале Первой мировой войны корабль находился в Нью-Йорке и был интернирован Соединенными Штатами. Он был захвачен, когда эта страна вступила в конфликт в 1917 году, и переоборудован в военный транспорт. Как USS Pocahontas он перевез в Европу 24 573 военнослужащих, а после войны вернул в США 23 296 военнослужащих.
Выведенный из эксплуатации ВМС США, Совет судоходства США продал его обратно на линию Северо-Германского Ллойда, где он использовался в коммерческих целях, пока не был списан в 1932 году.
СС Принцесса Ирен
[ редактировать ]Она была спущена на воду под названием Prinzess Irene 19 июня 1900 года компанией Aktiengesellschaft Vulkan , Штеттин , Германия, для компании North German Lloyd Lines. 9 сентября 1900 года он отправился в свое первое плавание в Нью-Йорк . 30 октября 1900 года он отправился в первое из семи путешествий по почтовому маршруту Германской империи на Дальний Восток в Иокогаму , маршрут, для которого он был построен.
30 апреля 1903 года он отправился в рейс Генуя – Неаполь – Нью-Йорк и оставался в основном на этой службе вместе со своим однотипным кораблем «Кёниг Альберт» , а иногда и с другими кораблями класса «Барбаросса» . В 1911 году под командованием капитана Фредерика фон Леттен-Петерсена она застряла на восемьдесят три часа на песчаных косах Файер-Айленда . [ 2 ]
Ее последний рейс был в Нью-Йорк 9 июля 1914 года. С началом Первой мировой войны в августе она застряла в Нью-Йорке, поскольку британский Королевский флот контролировал Северную Атлантику . Она оставалась там до тех пор, пока не была захвачена Соединенными Штатами Указом № 2651 от 30 июня 1917 года в соответствии с полномочиями, предусмотренными Совместной резолюцией о конфискации вражеских судов, принятой 12 мая 1917 года.
Военный корабль США Покахонтас
[ редактировать ]После переоборудования и обучения на Атлантическом флоте 25 июля 1917 года он был принят в строй как «Принцесса Ирен» передан в состав Крейсерско-транспортных сил под командованием контр-адмирала Альберта Гливза корабль был и переименован в «Покахонтас» . 1 сентября 1917 года .
До конца войны и почти год после « перемирия Покахонтас» служила военным транспортом, совершив восемнадцать рейсов туда и обратно в Европу. Она перевезла в Брест и Сен-Назер 24 573 военнослужащих и вернула в США 23 296 военнослужащих.
Хотя Покахонтас благополучно перевезла всех своих пассажиров, она столкнулась с многочисленными опасностями. Самый серьезный инцидент произошел утром 2 мая 1918 года, когда Императорского флота Германии подводная лодка всплыла на ее пути и обстреляла ее снарядами калибра 5,9 дюйма (150 мм). Капитан Эдвард К. Калбфус приказал экипажу занять боевые посты и дал сигнал открыть огонь. Однако подводная лодка не находилась в зоне досягаемости ее орудий. В корабль попали осколки вражеских снарядов, но прямых попаданий он не получил и потерь не понес. Капитан Кальбус начал зигзагообразный курс, а затем на полной скорости оторвался от подводной лодки, вероятно, SM U-151 , примерно через двадцать минут после начала атаки. Поставив рекорд в 16,2 узла (30,0 км/ч; 18,6 миль в час), он держал противника вне досягаемости, пока не потерял ее. За успешную защиту своего корабля капитан Кальфбус был награжден Военно-морским крестом .
«Покахонтас» был выведен из эксплуатации на Бруклинской военно-морской верфи 7 ноября 1919 года и передан на продажу Совету судоходства США.
СС Покахонтас
[ редактировать ]В 1920 году пароход SS Pocahontas был зафрахтован Почтовым пароходством США в Нью-Йорке и в 1921 году начал коммерческие перевозки между Соединенными Штатами и Италией . [ 3 ]
Покахонтас была предметом широкого освещения в средствах массовой информации в период с мая по июль 1921 года из-за механических проблем, саботажа и мятежа. Судно покинуло Нью-Йорк 23 мая 1921 года и направилось в Неаполь. 25 мая он стоял на якоре у мыса Нобска в Виньярд-Саунд и нуждался в ремонте. [ 4 ] Бригада котлостроителей и механиков поднялась на борт корабля, чтобы произвести ремонт по пути в Бостон . [ 4 ] Дальнейший ремонт был проведен на Азорских островах в июне. [ 5 ] Судно прибыло в Неаполь только 4 июля, проведя в море 43 дня. Позже сообщалось, что судно подверглось диверсии и что часть экипажа «начала угрожать командиру, повреждать механизмы и электроосветительную аппаратуру и даже пытаться… потопить пароход». [ 6 ] Незадолго до входа в Неаполь помощник инженера утонул, прыгнув за борт. [ 7 ] [ 8 ] По прибытии в Неаполь капитан корабля представил полный отчет американскому консулу, который провел расследование. [ 7 ] Экипаж, в свою очередь, предъявил обвинения в жестоком обращении с капитаном . итальянским властям [ 7 ] Хотя экипаж был возвращен в США, [ 9 ] [ 10 ] корабль ремонтировался в Неаполе. В насосах парохода было обнаружено «много» хлопковых отходов, но в остальном они получили лишь незначительные повреждения. [ 11 ] Хотя она должна была отплыть в Нью-Йорк 31 июля, [ 11 ] кораблю было приказано оставаться в порту до погашения задолженности, возникшей в связи с ремонтными работами. [ 12 ] Общий счет за ремонт составил 2 700 000 лир. [ 13 ] Несмотря на вмешательство американского консула, [ 14 ] корабль отплыл только 8 сентября. [ 15 ] Однако из-за частых пожаров в бункере корабль считался в худшем состоянии, «чем когда он находился в сухом доке». [ 16 ] Судно снова было поставлено на прикол 22 сентября, на этот раз в Гибралтаре , из-за дальнейших повреждений оборудования. [ 17 ] Пассажиров пересадили на другие суда. [ 17 ] Затем корабль оставался бездействующим, пока не был продан в 1922 году. [ 3 ]
Тогдашний будущий -министр Израиля премьер Голда Меир находилась на борту «Покахонтас» в мае 1921 года во время эмиграции из США в Палестину . О событиях путешествия она рассказывает в своей автобиографии « Моя жизнь» . [ 18 ]
СС Бремен
[ редактировать ]В апреле 1922 года Совет судоходства США получил предложение в размере 17 000 фунтов стерлингов на покупку «Покахонтас» , который тогда стоял на приколе на Мальте . [ 19 ] Когда в 1922 году Почтовая пароходная компания США была ликвидирована, корабль был продан обратно его первоначальным владельцам, компании North German Lloyd, и переименован в «Бремен» . [ 3 ]
После ремонта и переоборудования SS Bremen совершил свой первый рейс из Бремена в Нью-Йорк в апреле 1923 года.
в Атлантическом Грузовое судно «Ларистан» затонуло океане . 45 ° 12' с.ш., 43 ° 12' з.д. / 45,200 ° с.ш., 43,200 ° з.д. ) с потерей 24 из 30 членов экипажа. Выжившие были спасены Бременом . [ 20 ]
СС Карлсруэ
[ редактировать ]В 1928 году он был переименован в Карлсруэ и продолжал служить до 1932 года, прежде чем был списан в Германии. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клудас, Арнольд. Великие пассажирские корабли мира, том 1, 1858–1912 гг . Патрик Стивенс Лтд. 18 . ISBN 0-85059-174-0 .
- ^ «Безопасно доставляет лайнер Ирен на причал» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 апреля 1911 года.
Северогерманский лайнер «Фринцесс Ирен» благополучно прибыл к своей пристани в Хобокене вчера в час дня своим ходом и выглядел ничуть не хуже после восьмидесятитрехчасового отдыха на песчаных отмелях Файер-Айленда. Капитан Ф. фон Леттен-Петерсен, командовавший лайнером, рассказал, что, насколько он мог судить, единственным повреждением, которое получило судно, был перелом корпуса рудерпоста.
- ^ Перейти обратно: а б «Ремонт Покахонтас в пути» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 26 мая 1921 г.
- ^ «Лайнер Покахонтас снова в беде» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 июня 1921 г.
- ^ «Расследуется мятеж на борту американского корабля» . Майами Дейли Метрополис . Майами, Флорида. 7 июля 1921 г. с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обвиняет экипаж корабля в саботаже на море» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 10 июля 1921 г.
- ^ «Пассажиры в море 43 дня с мятежным экипажем» . Льюистон Дейли Сан . Льюистон, штат Мэн. 8 июля 2010 г. с. 11.
- ^ «Экипаж Покахонтас отправят обратно» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 июля 1921 года.
- ^ «Смерть, огонь, наводнение. Путешествие Марка Лайнера» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 26 декабря 1921 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Покахонтас отремонтирована» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 25 июля 1921 г.
- ^ «Суды задерживают Покахонтас в Неаполе» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 августа 1921 г.
- ^ «Покахонтас может отправиться в плавание на следующей неделе» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 3 сентября 1921 г.
- ^ «Покахонтас плывет во вторник» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 20 августа 1921 г.
- ^ «Покахонтас разрешили покинуть Неаполь» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 сентября 1921 г.
- ^ «Дело Покахонтас хуже» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 31 августа 1921 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Покахонтас снова встал на прикол» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 1921 г.
- ^ Меир, Голда (1975). Моя жизнь . Нью-Йорк: GP Putman's & Sons. стр. 71–72 . ISBN 0-399-11669-9 .
- ^ «Получил заявку на Покахонтас» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 апреля 1922 года.
- ^ «Боялся потери Ларистана». Таймс . № 44181. Лондон. 28 января 1926 г. полковник Д, с. 14.
- ^ Арнольд Клудас. Великие пассажирские корабли мира, том 1, 1858–1912 гг . Патрик Стивенс Лтд. 28 . ISBN 0-85059-174-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Принцесса Ирина в списке кораблей Северо-Германской линии Ллойда на сайтеshipslist.com.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Фотографии принцессы Ирен/Покахонтас можно увидеть здесь [1] и здесь [2] (под дневником Джорджа А. Морриса из 107-го полка «Пятница, 17 мая 1918 года» ).