МС Грипсхольм (1924)
![]() Грипсхольм в своей оригинальной ливрее с черным корпусом
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Грипсхольм |
Владелец | Шведско-американская линия |
Строитель | Армстронг Уитворт и Ко. Лтд. [ 1 ] |
Номер двора | 999 |
Запущен | 26 ноября 1924 г. |
Завершенный | ноябрь 1925 г. |
Первое путешествие | 1925 |
В эксплуатации | 1925–1954 |
Судьба | Продан в Германию, 1954 г. |
История | |
![]() | |
Имя | Берлин |
Владелец | Северо-Германский Ллойд |
В эксплуатации | 1954–1966 |
Судьба | Списан в 1966 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский лайнер |
Тоннаж | 17 993 брт |
Длина | 573 фута (174,7 м) |
Луч | 74 фута (22,6 м) |
Установленная мощность | Дизели Burmeister & Wain |
Движение | Два вала |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Емкость | 127 первый класс 482 второй класс 948 третий класс |
Экипаж | 360 |
Примечания | [ 2 ] |

MS Gripsholm — океанский лайнер , построенный в 1924 году Армстронгом Уитвортом в Ньюкасл-апон-Тайн , Англия, для шведско-американской линии для использования на маршруте Гетеборг — Нью-Йорк . Он имел большое историческое значение как первое судно, построенное для трансатлантических экспресс-перевозок как а , теплоход с дизельным двигателем не как пароход .
Первоначальное обслуживание
[ редактировать ]С 1927 года «Грипсхольм» совершал трансатлантические пассажирские перевозки и регулярные прогулочные круизы. «Грипсхольм» был одним из первых кораблей, зашедших на иммиграционный терминал канадского пирса 21 в Галифаксе, Новая Шотландия , и совершил 101 поездку с иммигрантами на пирс 21. [ 3 ]
Корабль обмена и репатриации
[ редактировать ]
С 1942 по 1946 год Государственный департамент США зафрахтовал «Грипсхольм» в качестве корабля для обмена и репатриации , перевозившего японских солдат. [ 4 ] и граждан Германии для обмена баллами, где она затем забирала граждан США и Канады (а также британцев, состоящих в браке с американцами или канадцами), чтобы привезти их домой в США и Канаду. Она также совершила как минимум два рейса по репатриации военнопленных из Великобритании и стран Содружества весной 1944 года в Белфаст и летом того же года в Ливерпуль. В этой службе она плавала под эгидой Международного Красного Креста со шведским капитаном и командой. Судно совершило 12 рейсов туда и обратно, перевезя в общей сложности 27 712 репатриантов. Обмены происходили в нейтральных портах; в Лоренсу-Маркеше (ныне Мапуту ) в Мозамбике или Мормугоа (ныне Гоа ) в португальской Индии с японцами, а также в Стокгольме или Лиссабоне с немцами.
После войны Грипсхольм использовался для депортации заключенных американских тюрем в Италию и Грецию.

Послевоенная служба и переименование
[ редактировать ]

В 1954 году компания «Шведско-американская линия» продала «Грипсхольм» компании Norddeutscher Lloyd , которая переименовала ее в MS Berlin . Под обозначением MS Berlin судно возобновило иммиграционные рейсы в Канаду к пирсу 21 в Галифаксе, совершив 33 рейса с иммиграцией, прежде чем судно было списано. [ 5 ] Изображение парохода Berlin, прибывающего к 21 пирсу в 1957 году. [ 6 ] стал центральным изображением недавно обновленного канадского электронного паспорта в 2012 году. [ 7 ]
В 1966 году корабль был продан на металлолом.
Известные пассажиры
[ редактировать ]Регулярное обслуживание
[ редактировать ]- Эрнест Хемингуэй , американский писатель, новеллист и журналист, отплыл с женой Полиной Пфайффер из Момбасы в Вильфранш в начале 1934 года, а затем снова с ней в январе 1938 года из Саутгемптона в Нассау после своего возвращения из Испании, рассказывая о гражданской войне в Испании.
- Антон Кощани , канадский продюсер новостей W5 , иммигрировал в Канаду ребенком во время отплытия 22 марта 1956 года из Бремерхафена в компании своей матери и сестры.
- Граф Жигмонд (Сигизмунд) Сечени , венгерский охотник и писатель, отплыл из Момбасы в Вильфранш в начале 1934 года после охотничьей экспедиции в Восточной Африке.
Корабль обмена и репатриации
[ редактировать ]- Джозеф Олсоп — не как офицер по связям с общественностью ВМФ, застрявший в Гонконге, а как репортер новостей.
- Жилберто Боскес , генеральный консул Мексики в Марселе, которому приписывают выдачу 40 000 виз бежавшим испанским республиканцам, евреям и другим преследуемым лицам в 1939-1943 годах, на борту (вместе с женой и тремя детьми) судна MS Gripsholm, отплывшего из Лиссабона 6 марта 1944 года. после одного года заключения в отеле Rheinhotel Dreesen в Бад-Годесберге.
- Корнелл Франклин , бывший председатель Муниципального совета Шанхая, был репатриирован из Шанхая в 1943 году, забрав Грипсхольм у Гоа.
- Джозеф Грю , посол США в Японии, был репатриирован из Токио в 1942 году, забрав Грипсхольм у Лоренсу Маркеса.
- Милтон Хелмик , судья Суда США по Китаю , был репатриирован из Шанхая в 1942 году, забрав Грипсхольм у Лоренсу Маркеса.
- Олив Айрлэнд Ходжес , давний директор и преподаватель-миссионер в школе для девочек Йокогама Эйва . [ 8 ]
- Сабуро Курусу , японский посланник мира, который находился в США во время на Перл-Харбор , был репатриирован в Японию через Лоренсо Маркеса в 1942 году. нападения
- Китисабуро Номура , посол Японии в США во время нападения на Перл-Харбор , был репатриирован в Японию вместе с Курусу в 1942 году.
- Педро Инсунза Маккей , мексиканский дипломат, уроженец Мокорито, Синалоа, впоследствии посол Мексики на Кубе и в Бразилии, на борту MS Gripsholm со своей французской женой Марией Луизой, отплывающей из Лиссабона 6 марта 1944 года, после заключения в тюрьме в Rheinhotel Dreesen. в Бад-Годесберге на один год.
- Грегон А. Уильямс , офицер морской пехоты; Помощник военно-морского атташе в Шанхае , репатриирован из Шанхая в 1942 году.
- Мэй Де Соуза , американская актриса, известная благодаря оперетте ; был репатриирован из Центра гражданской сборки Чапей в Шанхае в 1943 году.
- Грейс Драммонд-Хей и Карл Генри фон Виганд , журналисты газеты Hearst, вернулись из японского лагеря в Маниле , Филиппины, в декабре 1943 года. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МС Грипсхольм (1925)» . www.tynebuiltships.co.uk . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Первые великие океанские лайнеры (стр. 116) Уильям Х. Миллер, 1984 General Publishing Co. Ltd, Канада
- ^ "Грипсхольм", база данных прибытия кораблей, Канадский музей иммиграции на пирсе 21.
- ^ Эллеман, Брюс (2006). Японско-американские обмены гражданскими пленными и лагеря для задержанных, 1941-45 гг . Рутледж. п. 31. ISBN 978-0-415-33188-3 . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ «Берлин», база данных прибытия кораблей, Канадский музей иммиграции на пирсе 21.
- ^ Коллекция Уэтмора, Библиотека и архивы Канады, PA-187858
- ^ «Канадский музей иммиграции на пирсе 21 станет частью нового электронного паспорта Канады», Канадский музей иммиграции на пирсе 21 , 26 октября 2012 г.
- ^ «Питтсбургцы, удерживаемые японцами, возвращающимися домой на Грипсхольме» . Питтсбург Пресс . 14 октября 1943 г. п. 15 . Проверено 28 января 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Документы фон Виганда (Карла Х.)» . oac.cdlib.org . Проверено 7 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Великие океанские лайнеры: Грипсхольм (I)
- Дань шведско-американской линии: Грипсхольм, 1925–1954 гг.
- (на шведском языке) Факты о корабле: М. С. Грипсхольм (1925).
- Фотографии использования ВМС США в качестве обменного корабля
История