Jump to content

МС Грипсхольм (1924)

(Перенаправлено из MS Gripsholm (1925) )
Грипсхольм в своей оригинальной ливрее с черным корпусом
История
Швеция
Имя Грипсхольм
Владелец Шведско-американская линия
Строитель Армстронг Уитворт и Ко. Лтд. [ 1 ]
Номер двора 999
Запущен 26 ноября 1924 г.
Завершенный ноябрь 1925 г.
Первое путешествие 1925
В эксплуатации 1925–1954
Судьба Продан в Германию, 1954 г.
История
Западная Германия
Имя Берлин
Владелец Северо-Германский Ллойд
В эксплуатации 1954–1966
Судьба Списан в 1966 году.
Общие характеристики
Тип Пассажирский лайнер
Тоннаж 17 993 брт
Длина 573 фута (174,7 м)
Луч 74 фута (22,6 м)
Установленная мощность Дизели Burmeister & Wain
Движение Два вала
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Емкость 127 первый класс
482 второй класс
948 третий класс
Экипаж 360
Примечания [ 2 ]
Крещение корабля 26 ноября 1924 года.

MS Gripsholm океанский лайнер , построенный в 1924 году Армстронгом Уитвортом в Ньюкасл-апон-Тайн , Англия, для шведско-американской линии для использования на маршруте Гетеборг Нью-Йорк . Он имел большое историческое значение как первое судно, построенное для трансатлантических экспресс-перевозок как а , теплоход с дизельным двигателем не как пароход .

Первоначальное обслуживание

[ редактировать ]

С 1927 года «Грипсхольм» совершал трансатлантические пассажирские перевозки и регулярные прогулочные круизы. «Грипсхольм» был одним из первых кораблей, зашедших на иммиграционный терминал канадского пирса 21 в Галифаксе, Новая Шотландия , и совершил 101 поездку с иммигрантами на пирс 21. [ 3 ]

Корабль обмена и репатриации

[ редактировать ]
Грипсхольм разгружает припасы Красного Креста в Гоа

С 1942 по 1946 год Государственный департамент США зафрахтовал «Грипсхольм» в качестве корабля для обмена и репатриации , перевозившего японских солдат. [ 4 ] и граждан Германии для обмена баллами, где она затем забирала граждан США и Канады (а также британцев, состоящих в браке с американцами или канадцами), чтобы привезти их домой в США и Канаду. Она также совершила как минимум два рейса по репатриации военнопленных из Великобритании и стран Содружества весной 1944 года в Белфаст и летом того же года в Ливерпуль. В этой службе она плавала под эгидой Международного Красного Креста со шведским капитаном и командой. Судно совершило 12 рейсов туда и обратно, перевезя в общей сложности 27 712 репатриантов. Обмены происходили в нейтральных портах; в Лоренсу-Маркеше (ныне Мапуту ) в Мозамбике или Мормугоа (ныне Гоа ) в португальской Индии с японцами, а также в Стокгольме или Лиссабоне с немцами.

После войны Грипсхольм использовался для депортации заключенных американских тюрем в Италию и Грецию.

Изображение польского паспорта, использованного для репатриации из Китая в Африку в 1942 году.

Послевоенная служба и переименование

[ редактировать ]
NDL Пассажирское судно Berlin отправляется из Нью-Йорка в 1957 году.
Немецкая почтовая марка 1955 года выпуска в год переименования.

В 1954 году компания «Шведско-американская линия» продала «Грипсхольм» компании Norddeutscher Lloyd , которая переименовала ее в MS Berlin . Под обозначением MS Berlin судно возобновило иммиграционные рейсы в Канаду к пирсу 21 в Галифаксе, совершив 33 рейса с иммиграцией, прежде чем судно было списано. [ 5 ] Изображение парохода Berlin, прибывающего к 21 пирсу в 1957 году. [ 6 ] стал центральным изображением недавно обновленного канадского электронного паспорта в 2012 году. [ 7 ]

В 1966 году корабль был продан на металлолом.

Известные пассажиры

[ редактировать ]

Регулярное обслуживание

[ редактировать ]
  • Эрнест Хемингуэй , американский писатель, новеллист и журналист, отплыл с женой Полиной Пфайффер из Момбасы в Вильфранш в начале 1934 года, а затем снова с ней в январе 1938 года из Саутгемптона в Нассау после своего возвращения из Испании, рассказывая о гражданской войне в Испании.
  • Антон Кощани , канадский продюсер новостей W5 , иммигрировал в Канаду ребенком во время отплытия 22 марта 1956 года из Бремерхафена в компании своей матери и сестры.
  • Граф Жигмонд (Сигизмунд) Сечени , венгерский охотник и писатель, отплыл из Момбасы в Вильфранш в начале 1934 года после охотничьей экспедиции в Восточной Африке.

Корабль обмена и репатриации

[ редактировать ]
  1. ^ «МС Грипсхольм (1925)» . www.tynebuiltships.co.uk . Проверено 15 июня 2017 г.
  2. ^ Первые великие океанские лайнеры (стр. 116) Уильям Х. Миллер, 1984 General Publishing Co. Ltd, Канада
  3. ^ "Грипсхольм", база данных прибытия кораблей, Канадский музей иммиграции на пирсе 21.
  4. ^ Эллеман, Брюс (2006). Японско-американские обмены гражданскими пленными и лагеря для задержанных, 1941-45 гг . Рутледж. п. 31. ISBN  978-0-415-33188-3 . Проверено 14 сентября 2009 г.
  5. ^ «Берлин», база данных прибытия кораблей, Канадский музей иммиграции на пирсе 21.
  6. ^ Коллекция Уэтмора, Библиотека и архивы Канады, PA-187858
  7. ^ «Канадский музей иммиграции на пирсе 21 станет частью нового электронного паспорта Канады», Канадский музей иммиграции на пирсе 21 , 26 октября 2012 г.
  8. ^ «Питтсбургцы, удерживаемые японцами, возвращающимися домой на Грипсхольме» . Питтсбург Пресс . 14 октября 1943 г. п. 15 . Проверено 28 января 2023 г. - через Newspapers.com.
  9. ^ «Документы фон Виганда (Карла Х.)» . oac.cdlib.org . Проверено 7 июля 2024 г.
[ редактировать ]

История

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c601891c030e6cf71b70f165eb10f2d3__1720361460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/d3/c601891c030e6cf71b70f165eb10f2d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Gripsholm (1924) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)