Шведско-американская линия
![]() | |
![]() | |
Промышленность | Грузовые и пассажирские перевозки |
---|---|
Основан | 1915 |
Несуществующий | 1984 (бывший САЛ) |
Преемник | Редери Шведско-Американская Лайн AB |
Штаб-квартира | Гетеборг , Швеция |
Ключевые люди | Дэн Бростром |
Родитель | Брострем Групп |
Дочерние компании | South Atlantic Lines , Home Lines , Hoverlloyd , Шведская Atlantic Line , Atlantic Container Line |

Шведско-Американская линия ( швед . Svenska Amerika Linien , сокр. SAL) — шведская пассажирская судоходная линия. Она была основана в декабре 1914 года под названием Rederiaktiebolaget Sverige-Nordamerika и в 1915 году начала океанские лайнерные перевозки из Гетеборга в Нью-Йорк . [ 1 ] [ 2 ] В 1925 году компания сменила название на Svenska Amerika Linien / Шведско-Американская линия. [ 2 ]
в межсезонье Компания Swiss American Line была одной из первых компаний, построивших лайнеры с приспособлениями для круизов , а также первой в мире компанией, построившей трансатлантический лайнер с дизельным двигателем . [ 3 ] Увеличение эксплуатационных расходов и усиление конкуренции со стороны самолетов. [ 4 ] [ 5 ] вынудил компанию отказаться от пассажирских перевозок в 1975 году, [ 1 ] но грузовые операции продолжались до 1980-х годов. [ 6 ]
История
[ редактировать ]1915–1924
[ редактировать ]Rederi aktiebolaget Sverige-Nordamerika (буквально «судоходная корпорация Швеция — Северная Америка ») родилась из идеи Вильгельма Р. Лундгрена , владельца Rederiaktiebolaget Transatlantic , с целью предложить услуги океанских лайнеров из Швеции в Северную Америку. И Норвегия , и Дания уже имели собственные трансатлантические лайнеры, и создание шведской компании для этой торговли было предметом национальной гордости. [ 7 ] [ 8 ] Лундгрен умер в сентябре 1914 года, но его преемнику Гуннару Карлссону удалось привлечь внимание Дэна Брострема из концерна Broström была основана новая Rederiaktiebolaget Sverige-Nordamerika , и 4 декабря 1914 года в Гетеборге . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] Концерн Брострем уже эксплуатировал грузовые суда через Северную Атлантику с 1911 года под названием «Шведско-Американская Мексиканская линия» (часто сокращенно SAML). [ 9 ] [ 10 ] Первоначально новая компания планировала ввести в эксплуатацию два специально построенных корабля водоизмещением 18 000 тонн, но этот план так и не был реализован. Вместо этого в сентябре 1915 года компания приобрела судно Holland America Line 1900 года постройки SS Potsdam , которое было переименовано в SS Stockholm . [ 11 ] [ 12 ] 11 декабря 1915 года, в разгар Первой мировой войны , «Стокгольм» совершил свой первый переход из Гетеборга в Нью-Йорк . По пути ее остановил британский военный корабль и заставили сделать остановку в Киркуолле , где вся находившаяся на борту почта была конфискована. В итоге первое трансатлантическое пересечение «Стокгольма » заняло не менее 15,5 дней. [ 2 ] Первоначально новая компания сосредоточилась на торговле иммигрантами, уделяя значительное внимание пассажирам, путешествующим в третьем классе . [ 13 ] Несмотря на трудности, вызванные войной, «Стокгольм» продолжал трансатлантические рейсы до 1917 года, когда Германии неограниченная подводная война вынудила его стоять на приколе в Гетеборге до июня 1918 года, когда он возобновил службу. [ 11 ]
второй корабль, бывшее судно Allan Line SS Virginian В феврале 1920 года RAB Sverige-Nordamerika приобрела у Canadian Pacific Steamships . Совсем недавно корабль использовался в качестве военного корабля Британским Адмиралтейством. Он был переименован в SS Drottningholm и поступил на вооружение своих новых владельцев 30 мая 1920 года. В 1922–1923 годах Drottningholm был отремонтирован, заменен двигатель и увеличена надстройка. [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ] В качестве частичной замены SS Noordam , построенный в 1902 году , был зафрахтован у компании Holland America Line как SS Kungsholm с 27 февраля 1923 года по 18 декабря 1924 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 15 ] В апреле 1924 года компания приобрела SS Borgholm , небольшой прибрежный пароход, ставший первым в серии фидерных судов, использовавшихся для перевозки пассажиров из портов Балтийского моря в Гетеборг. [ 2 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

1924–1939
[ редактировать ]В марте 1923 года RAB Sverige-Nordamerika разместила заказ на свою первую новостройку, первый MS Gripsholm , у компании Armstrong Whitworth & Co в Ньюкасл-апон-Тайн . [ 2 ] Это был первый лайнер с дизельным двигателем , построенный для трансатлантических перевозок. [ 1 ] « Грипсхольм » был спущен на воду и получил крещение 26 ноября 1924 года и сдан 7 ноября 1925 года. В тот же день его владельцы официально изменили свое название на Svenska Amerika Linien / Шведско-Американская линия, а 21 ноября « Грипсхольм» отправился в свой первый рейс из Гетеборг – Нью-Йорк. [ 2 ] [ 19 ] Воодушевленная успехом Gripsholm , разместила заказ на корабль аналогичной, но более крупной конструкции на верфи Blohm & Voss в Гамбурге . SAL 28 октября 1926 года [ 2 ] В 1927 году компания решила выйти на круизный рынок, предлагая различные круизы в зимний сезон в северном полушарии . [ 20 ]
17 марта 1928 года на заводе Blohm & Voss был спущен на воду новый MS Kungsholm . [ 2 ] [ 21 ] » Интерьеры «Кунгсхольма были спроектированы с учетом круизов в межсезонье, при этом пассажировместимость сократилась с 1344 на линейных рейсах до примерно 600 на круизных. Он также был одним из первых лайнеров с внутренним убранством в стиле ар-деко , вслед за SS Ile de France , построенным в 1927 году. [ 3 ] Корабль был доставлен в SAL 13 октября 1928 года и вышел в свой первый рейс 24 ноября 1928 года. [ 2 ] [ 21 ] Одновременно с поставкой нового корабля первый SS Stockholm был продан норвежским предприятиям для переоборудования в корабль-китозавод SS Solglimt . [ 11 ] Благодаря Грипсхольму и Кунгсхольму SAL завоевал популярность среди западноевропейских и американских пассажиров, как на линейных, так и на круизных рейсах. [ 3 ] В мае 1929 года США и Канада ввели обширные ограничения на иммиграцию. [ 2 ] В какой-то момент после поставки « Кунгсхольма » компания SAL решила отказаться от традиционного чёрного цвета корпуса и весь их флот был перекрашен в белый цвет. [ 1 ]
Шведско-американская линия продолжала работать с Дротнингхольмом , Грипсхольмом и Кунгсхольмом на протяжении 1930-х годов. В ноябре 1936 года компания разместила заказ на новый корабль MS Stockholm у Cantieri Riuniti dell'Adriatico , Монфальконе , Италия . [ 2 ] Планируемая дата поставки корабля была в марте 1939 года, но он был уничтожен пожаром на заключительном этапе постройки 19 декабря 1938 года. Строительство второго корабля по той же конструкции, также названного MS Stockholm , началось вскоре после уничтожение оригинала. [ 2 ] [ 22 ] [ 23 ]
1939–1946
[ редактировать ]Из-за начала Второй мировой войны в Европе « Кунгсхольм» совершил свой последний трансатлантический переход в октябре 1939 года, после чего он использовался для круизов по Вест-Индии до 1941 года. Также из-за войны « Грипсхольм» и «Дроттнингхольм» были выведены из эксплуатации и заложены 24 ноября 1939 г. и марта 1940 г. соответственно. [ 2 ] Тем временем строительные работы на третьем «Стокгольме» в Италии продолжались, и он был спущен на воду 10 марта 1940 года. В октябре 1941 года корабль был готов к сдаче, но из-за войны у SAL не было возможности разместить его. В результате 3 ноября 1941 года корабль был продан итальянскому правительству и переоборудован в военный корабль MS Sabaudia . В конце концов, « Сабаудия» затонула возле Триеста 6 июля 1944 года. [ 2 ] [ 23 ] [ 24 ] Если бы «Стокгольм» когда-либо поступил на вооружение SAL, он был бы самым большим судном, когда-либо эксплуатируемым компанией. [ 25 ]

В декабре 1941 года правительство США конфисковало Кунгсхольм , пока она находилась в Нью-Йорке. После переговоров со шведско-американской линией компания согласилась продать корабль Управлению военного судоходства (WSA) за 6 миллионов долларов , которое переименовало судно в John Ericsson для эксплуатации по контракту WSA с United States Lines с передачей сначала Государственному департаменту и затем, в январе 1942 года, на транспортировку войск до 1945 года, когда он был поставлен на прикол. [ 2 ] [ 21 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Тем временем « Дроттнингхольм» был зафрахтован правительством США 4 марта 1942 года для использования в качестве репатриационного судна для обмена официальным персоналом между Соединенными Штатами и державами Оси . Поскольку Швеция была нейтральной страной во время войны, корабль под шведским флагом мог использоваться для перевозки пассажиров между воюющими странами под командованием морского капитана Джона Нордландера . « Дроттнингсхольм» совершил два обменных рейса для правительства США, после чего был зафрахтован для аналогичного использования британским правительством. В июне 1942 года « Грипсхольм» был также зафрахтован правительством США для того же использования, что и « Дроттнингхольм» . Для этой цели « Грипсхольм» находился под управлением компании American Export Lines, но сохранил свой первоначальный шведский экипаж и флаг. В отличие от « Дроттнингхольма» , «Грипсхольм» был зафрахтован правительством США до 1946 года. Вместе «Дроттнингхольм» и «Грипсхольм» совершили в общей сложности 33 репатриационных рейса во время войны. [ 29 ]
В октябре 1944 года, перед окончанием Второй мировой войны, SAL разместила заказ на верфи Götaverken в Гетеборге на грузопассажирский лайнер водоизмещением 12 165 брутто-регистровых тонн (GRT). [ 2 ]
1946–1951
[ редактировать ]В марте 1946 года шведско-американская линия возобновила коммерческое обслуживание: «Дротнингхольм» отправился в свой первый послевоенный переход из Гетеборга 26 марта 1946 года, а « Грипсхольм» отправился в соответствующий переход из Нью-Йорка 31 марта 1946 года. 9 В сентябре 1946 года на верфи Гётаверкен был спущен на воду новейший корабль компании, получивший название MS Stockholm . [ 2 ] Новый «Стокгольм» был продуктом совершенно иного мышления, чем два его предшественника с таким же названием: вместо роскошной обстановки новый корабль должен был предлагать дешевый транспорт для масс со строгими интерьерами, несмотря на протесты со стороны генерального директора компании и Офисы в США. [ 30 ] [ 31 ] В том же году шведско-американская линия основала Home Lines вместе с Cosulich Lines и греческим бизнесменом Ойгеном Евгенидисом . [ 1 ] Кроме того, в 1946 году операции шведско-американской мексиканской линии были объединены с операциями шведско-американской линии, в результате чего флот SAL пополнился пятью грузовыми судами. [ 6 ] [ 9 ] 18 июля 1947 года компания «Шведско-американская линия» выкупила военный корабль США «Джон Эрикссон» у ВМС США и вернула ему первоначальное название. Корабль отправился на верфь Ansaldo в Генуе , где был перестроен для обслуживания Home Lines под названием MS Italia . [ 21 ]
7 февраля 1948 года новый «Стокгольм» был передан SAL. В свой первый рейс из Гетеборга в Нью-Йорк она отправилась 21 февраля 1948 года. [ 32 ] Когда « Стокгольм» вступил в строй, « Дроттнингхольм» был передан South Atlantic Lines (дочерней компании SAL) и переименован в SS Brazil для движения с Home Lines. [ 14 ] В период с 18 декабря 1949 года по 14 февраля 1950 года « Грипсхольм» был перестроен в Ховальдтсверке , Киль, среди прочего, с новыми трубами, новой носовой частью и современным навигационным оборудованием. [ 19 ] В марте 1950 года компания разместила заказ на новый комбинированный круизный лайнер/океанский лайнер на верфи De Schelde во Флиссингене , Нидерланды. 18 января 1951 года шведско-американская линия возобновила круизные рейсы впервые с 1941 года, когда « Стокгольм» отправился в круиз в Вест-Индию. [ 2 ]
1952–1962
[ редактировать ]
Новый корабль, строящийся в Де Шельде, был спущен на воду 18 октября 1952 года и получил название MS Kungsholm , став третьим кораблем SAL, носящим это имя. Новый «Кунгсхольм» был доставлен 30 сентября 1953 года и отправился в свой первый рейс из Гетеборга 24 ноября 1953 года. [ 2 ] [ 33 ] После «Кунгсхольма » сдачи « Стокгольм» был перестроен и стал более просторным для пассажиров. [ 31 ] Одновременно с завершением ремонта «Стокгольма » стареющий «Грипсхольм» был продан компании North German Lloyd , став их MS Berlin . [ 19 ] [ 32 ] еще один новый корабль, по существу увеличенную версию последнего Kungsholm 14 сентября 1954 года SAL заказала на верфи Ansaldo . Новый корабль получил название MS Gripsholm (второй корабль с таким именем во флоте SAL) и был спущен на воду 8 апреля 1956 года. [ 2 ]
25 июля 1956 года «Стокгольм» столкнулся с SS «Андреа Дориа» недалеко от Нантакета, что стало одной из самых известных морских катастроф 20 века. 47 человек На борту «Андреа Дориа» погибли Стокгольма » , а в результате столкновения погибли пять членов экипажа « . Несколько пассажиров «Андреа Дориа » были спасены «Стокгольмом » . Она смогла вернуться в Нью-Йорк своим ходом, впоследствии была отремонтирована на заводе Bethlehem Steel и вернулась в строй 5 ноября 1956 года. [ 2 ] [ 31 ] [ 32 ] 14 мая 1957 года новый «Грипсхольм» отправился в свой первый рейс из Гетеборга в Нью-Йорк. Следующие три года компания работала с тремя судами. [ 2 ] В мае 1959 года «Стокгольм» был продан компании VEB Deutsche Seereederei , Восточная Германия , со сроком поставки 3 января 1960 года, став их MS Völkerfreundschaft . [ 32 ]
1963–1975
[ редактировать ]
23 августа 1963 года шведско-американская линия заказала еще один новый корабль, на этот раз у компании John Brown and Company , Clydebank . Новое судно, получившее название MS Kungsholm (четвертое судно SAL с таким названием), было спущено на воду 14 апреля 1964 года. В его конструкции было реализовано несколько инноваций, удобных для круизов, в том числе полностью открытые каюты и большие открытые палубы . [ 34 ] В рамках подготовки к поставке нового Kungsholm старый (третий) Kungsholm был продан компании North German Lloyd 5 октября 1965 года, став их третьим MS Europa . SAL работал только с одним пассажирским судном до 24 апреля 1966 года, когда четвертый (и последний) «Кунгсхольм» был доставлен . Она начала службу с трансатлантического перехода из Гетеборга в Нью-Йорк, после чего использовалась для кругосветных путешествий. [ 2 ] [ 35 ] В 1966 году корабли SAL совершили всего девять трансатлантических переходов. [ 34 ] основала Hoverlloyd В 1965 году SAL вместе со шведским Lloyd , чтобы предложить быстрое сообщение на воздушной подушке через Ла-Манш . Hoverlloyd начала свою деятельность в 1966 году с двумя судами на воздушной подушке, Swift и Sure . [ 36 ] [ 37 ] Еще одно совместное предприятие было создано в середине 60-х годов, когда SAL, Rederiaktiebolaget Transatlantic и Wallenius Rederiet основали Atlantic Container Line как совместное маркетинговое предприятие для трансатлантических грузовых операций. Некоторое время спустя было принято решение о создании новой компании «Шведская Атлантическая линия» (AB Svenska Atlant Linjen) для грузовых операций «Шведской американской линии». В начале 70-х годов была основана еще одна совместная компания Atlantic Gulf Services , на этот раз в сотрудничестве с Finnlines . [ 10 ]
В 1970 году пассажирские суда SAL совершили всего три трансатлантических перехода, а с 1971 года единственными проходами были круизы с изменением местоположения . [ 34 ] В июне 1972 года компания Swiss American Line приобрела экспедиционный круизный лайнер MS Lindblad Explorer через свою дочернюю компанию United Cruising Co, базирующуюся в Панаме. В отличие от других пассажирских судов SAL, Lindblad Explorer был зарегистрирован в Панаме, а не в Швеции. [ 38 ] Увеличение эксплуатационных расходов судов, плавающих под шведским флагом, вынудило компанию начать переговоры со шведскими профсоюзами о смене флага Грипсхольма и Кунгсхольма . Однако переговоры провалились, и 22 марта 1975 года компания решила отказаться от пассажирских перевозок, несмотря на протесты офисов компании в США, согласно которым суда продолжали бы приносить высокую прибыль даже под шведским флагом. [ 1 ] [ 2 ] [ 25 ] «Грипсхольм » и «Кунгсхольм» были выведены из эксплуатации и поставлены на прикол в августе 1975 года. « Кунгсхольм» был продан компании Flagship Cruises в октябре того же года всего за 65 миллионов шведских крон , что составляет половину того, что SAL заплатила за него девятью годами ранее. . Флагман сохранил ее под названием Kungsholm для плавания под либерийским флагом. [ 25 ] [ 35 ] Gripsholm Karageorgis нашел покупателя в ноябре, когда был продан компании Lines , Греция, став их MS Navarino . [ 39 ] Однако Lindblad Explorer остался в собственности SAL. [ 38 ] В конце 1975 года SAL вышла из Atlantic Gulf Services. [ 10 ]
1975 г. и далее
[ редактировать ]SAL продолжала грузовые операции, сохраняла свою долю в Hoverlloyd и право собственности на Lindblad Explorer до начала 1980-х годов. Lindblad Explorer был продан компании Lindblad Swire Cruises в 1980 году. [ 38 ] и вскоре после этого SAL вышла из Ховерлойда. [ 36 ] Судя по всему, последнее судно, принадлежавшее компании, было продано в 1986 году. [ 6 ] В 1984 году компанию купил конкурирующий судовладелец Rederi AB Transatlantic , который, в свою очередь, был куплен транспортной компанией Bilspedition AB в 1988 году. Последние остатки SAL исчезли в 1990 году, когда Bilspedition закрыла свой отдел судоходства. [ 40 ]
По состоянию на 2022 год последними уцелевшими кораблями, входившими в состав шведско-американской линии, являются: MS Stockholm 1948 года выпуска, в настоящее время находящийся на приколе в Роттердаме, Нидерланды; тендер SS Marieholm , служащий судном-рестораном в Гетеборге, Швеция; и тендер MS Kungsholm , использовавшийся в качестве экскурсионного катера Cygnet на Конистон-Уотер, Англия. [ 41 ] [ 42 ]
Корабли
[ редактировать ]Списки взяты из. [ 6 ] [ 8 ] [ 10 ]
Пассажирские суда
[ редактировать ]Корабль | Изображение | Построен | В эксплуатации для SAL | Тоннаж | Судостроительный завод | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
СС Стокгольм | ![]() |
1900 | 1915–1928 | 12 835 брт | Блом + Восс , Германия | Потоплен в 1942 году. | |
СС Дротнингхольм | ![]() |
1905 | 1920–1946 | 11 285 брт | Александр Стивен и сыновья , Шотландия | Списан в 1955 году. | |
СС Кунгсхольм | ![]() |
1902 | 1923–1924 | 12 500 брт | Харланд энд Вольф , Ирландия | Списан в 1928 г. | |
МС Боргхольм | 1899 | 1924–1934 | 518 брт | Списан в 1953 г. | Используется на фидерном сообщении от Балтийского моря до Гетеборга. Списан в 1953 году. | ||
МС Грипсхольм (1925) | ![]() |
1925 | 1925–1954 | 17 944 брт 19 105 брт |
Армстронг Уитворт и Ко. Лтд., Англия | Списан в 1966 году. | Первое пассажирское судно, построенное специально для шведско-американской линии. |
МС Кунгсхольм (1928) | ![]() |
1928 | 1928–1942 | 21 250 брт | Блом + Восс , Германия | Списан в 1965 г. | |
СС Кастельхольм | 1929 | 1929–1952 | 921 брт | Списан в 1965 г. | Используется на фидерном сообщении от Балтийского моря до Гетеборга. | ||
СС Марихольм | ![]() |
1934 | 1934–1940 | 1162 брт | Сталелитейная верфь Оденсе , Дания | Корабль-ресторан [ 43 ] | Используется при тендерном сообщении из портов Балтийского моря в Гетеборг. |
МС Стокгольм (1938) | 1938 | никогда не поступал на вооружение | 30 390 брт | Кантьери Риунити дель Адриатико , Монфальконе , Италия | Уничтожен пожаром перед доставкой в 1938 году. | Уничтожен пожаром перед доставкой в 1938 году. | |
МС Стокгольм (1941) | 1941 | никогда не поступал на вооружение | 30 390 брт | Кантьери Риунити дель Адриатико , Монфальконе , Италия | Разбомбился и частично затонул в 1944 г., списан. | Никогда не плавал в SAL, после завершения был продан итальянскому правительству. | |
МС Стокгольм (1948) | ![]() |
1948 | 1948–1959 | 12 165 брт | Гётаверкен , Гетеборг , Швеция | Заложен | В 1956 году столкнулся с SS Andrea Doria. С 2015 года совершал круизные и морские рейсы под названием MS Astoria , в настоящее время находится на стоянке в Роттердаме. |
МС Кунгсхольм (1952) | ![]() |
1952 | 1953–1965 | 21 164 брт | Шельда, Флиссинген , Нидерланды | Затонул у пирса, сдан на слом в 1984 г. | |
МС Грипсхольм (1957) | ![]() |
1957 | 1957–1975 | 23 191 брт | Верфь Ансальдо , Италия | Затонул в 2001 году по пути на свалку. | |
МС Кунгсхольм (1965) | ![]() |
1965 | 1966–1975 | 26 677 брт | John Brown & Company , Клайдбанк , Шотландия | Списан в 2016 году. | |
МС Линдблад Эксплорер | ![]() |
1969 | 1972–1980 | 2480 брт | Верфь Uusikaupunkin, Уусикаупунки , Финляндия | Затонул в 2007 году. |
Грузовые суда
[ редактировать ]![]() |
Корабль | Построен | В эксплуатации для SAL | Тип | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
МС Данахольм | 1939 | 1946–1963 | грузовое судно | 3643 брт | Переведен со шведско-американской линии Мексики . Списан в 1972 г. |
МС Рюдбохольм | 1946 | 1946–1963 | Крамфорс | 4711 брт | Списан в 1978 году. |
МС Крагехольм | 1943 | 1946–1967 | Крамфорс | 3654 брт | Затонул в 1971 году |
МС Тунахольм | 1938 | 1946–1963 | Крамфорс | 3851 брт | Переведен со шведско-американской линии Мексики. Списан в 1972 г. |
МС Уддехольм | 1945 | 1946–1963 | Крамфорс | 4815 брт | Переведен со шведско-американской линии Мексики. Затонул в 1977 году |
МС Золотой Квест | 1945 | 1946 | Крамфорс | 370 брт | Продан Rederiaktiebolaget Джейку, Крамфорс, 1946 год. Все еще работает. |
МС Троллехольм | 1946 | 1946–1962 | танкер | 4430 брт | Переведен со шведско-американской линии Мексики. Списан в 1965 г. |
МС Марихольм | 1947 | 1947–1958 | танкер | 11 966 брт | Списан в 1974 г. |
МС Мальтесхольм | 1951 | 1951–1969 | Грузовой корабль | 4694 брт | Затонул в 1981 году |
МС Вибихольм | 1951 | 1951–???? | Грузовой корабль | 4901 брт | |
МС Васахольм | 1955 | 1955–1971 | Грузовой корабль | 4694 брт | Затонул 1979 г. |
МС Марихольм | 1963 | 1963–1966 | Грузовой корабль | 8 488 брт | Списан в 1985 г. |
МС Сагахолм | 1963 | 1963–1972 | Грузовой корабль | 6 916 брт | |
МС Атлантическая Сага | 1967 | 1967–1986 | Грузовой корабль | 12 231 брт | Списан в 1987 году |
МС Монт Рояль | 1972 | 1972–1985 | Грузовой корабль | 4262 брт | Списан в 2004 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ян Бойл. «Шведско-американская линия» . Симплонские открытки . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «Хронология САЛ» . Дань уважения шведско-американской линии . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Доусон (2005), стр. 80–82.
- ^ «Svenska Amerika Linien (1915–1975)» (на шведском языке). Остров Эллис . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Матс Карлссон-Ленарт (10 декабря 2015 г.). «Svenska Amerika Linien исполняется 100 лет» (на шведском языке). Шведское радио . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Майк Аскландер. «Шведско-Американская линия» . Факты о кораблях (на шведском языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Дэниел Отфорс. «Грипсхольм (I)/Берлин» . Великие океанские лайнеры . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Шведско-американская линия: Пассажирские суда» . Командный мостик (на шведском языке) . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Майк Аскландер. «Ab Шведская Америка-Мексиканская линия» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Шведско-американская линия: грузовые корабли» . Командный мостик (на шведском языке) . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Хенрик Юнгстём. «Потсдам/Стокгольм (I)/Зольглимт/Зондербург» . Великие океанские лайнеры . Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Мике Аскландер. «S/S Потсдам (1900)» . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Хенрик Юнгстём. «Вирджиния/Дроттнингхольм/Бразилия/Родина» . Великие океанские лайнеры . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Майк Аскландер. «S/S Вирджиния (1905)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Мике Аскландер. «С/С Ноордам (1902)» . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Мике Аскландер. «С/С Борнхольм (1899)» . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Мике Аскландер. «С/С Кастельхольм (1929)» . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Майк Аскландер. «S/S Марихольм (1934)» . Факты о кораблях (на шведском языке). Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Майк Аскландер. «М/С Грипсхольм (1925)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ «О шведско-американской линии» . Дань уважения шведско-американской линии . Архивировано из оригинала 29 января 2005 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Майк Аскландер. «М/С Кунгсхольм (1928)» . Факты о кораблях (на шведском языке). Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Мике Аскландер. «М/С Стокгольм (1938)» . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Майк Аскландер. «М/С Стокгольм (1941)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Доусон (2005), стр.95
- ^ Jump up to: а б с Дэниел Отфорс. «Кунгсхольм (IV)/Морская принцесса (I)/Виктория (II)/Мона Лиза» . Великие океанские лайнеры . Архивировано из оригинала 13 августа 2009 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Мэтлофф, Морис; Снелл, Эдвин М. (1999). Военное министерство: стратегическое планирование коалиционной войны 1941–1942 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 117. LCCN 53061477 .
- ^ Юнгстрем, Хенрик. « Кунгсхольм (II)/ Италия » . Великие океанские лайнеры . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Миллер, Уильям Х. младший (1995). Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 гг . Минеола: Dover Publications. п. 65 . ISBN 0-486-28137-Х .
- ^ Ларс Хемингстам. «Обменные и репатриационные рейсы во время Второй мировой войны» . Дань уважения шведско-американской линии . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Доусон (2005), стр. 174–175.
- ^ Jump up to: а б с Хенрик Юнгстрем. «Стокгольм/Völkerfreundschaft/Volker/Italia/Italia Prima/Valtur Prima/Caribe/Athens» . Великие океанские лайнеры . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мике Аскландер. «М/С Стокгольм (1948)» . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Майк Аскландер. «М/С Кунгсхольм (1953)» . Факты о кораблях (на шведском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Доусон (2005), стр. 193–194.
- ^ Jump up to: а б Майк Аскландер. «М/С Кунгсхольм (1966)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Ховерлойд» . Коммандобрыгган (на шведском языке) . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Мике Аскландер. «Ховерлойд» . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Мике Аскландер. «Т/с Линдблад Эксплорер (1969)» . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Майк Аскландер. «Т/с Грипсхольм (1957)» . Факты о кораблях (на шведском языке). Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Статья об AB Svenska Amerika Linien в NE.se. . Проверено 16 сентября 2011 г. (на шведском языке).
- ^ «тендеры» . www.salship.se . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ "О" . Компания Конистон Лаунч . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Добро пожаловать, пароход Марихольм - Центр Гетеборга» . www.ssmarieholm.se . Проверено 24 июня 2022 г.
- Библиография
- Доусон, Филип (2005). Лайнер: ретроспектива и ренессанс . Конвей. ISBN 978-1-84486-049-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Несуществующие судоходные компании
- Трансатлантические судоходные компании
- Несуществующие круизные линии
- Транспортные компании, основанные в 1915 году.
- Транспортные компании ликвидированы в 1984 году.
- Несуществующие компании Швеции
- Компании, базирующиеся в Гетеборге
- Закрытие 1975 года в Швеции
- Шведские компании, основанные в 1915 году.
- Шведско-американская история