Jump to content

Шведско-американская линия

Шведско-американская линия
Промышленность Грузовые и пассажирские перевозки
Основан 1915
Несуществующий 1984 (бывший САЛ)
Преемник Редери Шведско-Американская Лайн AB
Штаб-квартира Гетеборг , Швеция
Ключевые люди
Дэн Бростром
Родитель Брострем Групп
Дочерние компании South Atlantic Lines , Home Lines , Hoverlloyd , Шведская Atlantic Line , Atlantic Container Line
Грета Гарбо и Мауриц Стиллер на борту SS Drottningholm в 1925 году по пути в Соединенные Штаты.

Шведско-Американская линия ( швед . Svenska Amerika Linien , сокр. SAL) — шведская пассажирская судоходная линия. Она была основана в декабре 1914 года под названием Rederiaktiebolaget Sverige-Nordamerika и в 1915 году начала океанские лайнерные перевозки из Гетеборга в Нью-Йорк . [ 1 ] [ 2 ] В 1925 году компания сменила название на Svenska Amerika Linien / Шведско-Американская линия. [ 2 ]

в межсезонье Компания Swiss American Line была одной из первых компаний, построивших лайнеры с приспособлениями для круизов , а также первой в мире компанией, построившей трансатлантический лайнер с дизельным двигателем . [ 3 ] Увеличение эксплуатационных расходов и усиление конкуренции со стороны самолетов. [ 4 ] [ 5 ] вынудил компанию отказаться от пассажирских перевозок в 1975 году, [ 1 ] но грузовые операции продолжались до 1980-х годов. [ 6 ]

Rederi aktiebolaget Sverige-Nordamerika (буквально «судоходная корпорация Швеция Северная Америка ») родилась из идеи Вильгельма Р. Лундгрена , владельца Rederiaktiebolaget Transatlantic , с целью предложить услуги океанских лайнеров из Швеции в Северную Америку. И Норвегия , и Дания уже имели собственные трансатлантические лайнеры, и создание шведской компании для этой торговли было предметом национальной гордости. [ 7 ] [ 8 ] Лундгрен умер в сентябре 1914 года, но его преемнику Гуннару Карлссону удалось привлечь внимание Дэна Брострема из концерна Broström была основана новая Rederiaktiebolaget Sverige-Nordamerika , и 4 декабря 1914 года в Гетеборге . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] Концерн Брострем уже эксплуатировал грузовые суда через Северную Атлантику с 1911 года под названием «Шведско-Американская Мексиканская линия» (часто сокращенно SAML). [ 9 ] [ 10 ] Первоначально новая компания планировала ввести в эксплуатацию два специально построенных корабля водоизмещением 18 000 тонн, но этот план так и не был реализован. Вместо этого в сентябре 1915 года компания приобрела судно Holland America Line 1900 года постройки SS Potsdam , которое было переименовано в SS Stockholm . [ 11 ] [ 12 ] 11 декабря 1915 года, в разгар Первой мировой войны , «Стокгольм» совершил свой первый переход из Гетеборга в Нью-Йорк . По пути ее остановил британский военный корабль и заставили сделать остановку в Киркуолле , где вся находившаяся на борту почта была конфискована. В итоге первое трансатлантическое пересечение «Стокгольма » заняло не менее 15,5 дней. [ 2 ] Первоначально новая компания сосредоточилась на торговле иммигрантами, уделяя значительное внимание пассажирам, путешествующим в третьем классе . [ 13 ] Несмотря на трудности, вызванные войной, «Стокгольм» продолжал трансатлантические рейсы до 1917 года, когда Германии неограниченная подводная война вынудила его стоять на приколе в Гетеборге до июня 1918 года, когда он возобновил службу. [ 11 ]

второй корабль, бывшее судно Allan Line SS Virginian В феврале 1920 года RAB Sverige-Nordamerika приобрела у Canadian Pacific Steamships . Совсем недавно корабль использовался в качестве военного корабля Британским Адмиралтейством. Он был переименован в SS Drottningholm и поступил на вооружение своих новых владельцев 30 мая 1920 года. В 1922–1923 годах Drottningholm был отремонтирован, заменен двигатель и увеличена надстройка. [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ] В качестве частичной замены SS Noordam , построенный в 1902 году , был зафрахтован у компании Holland America Line как SS Kungsholm с 27 февраля 1923 года по 18 декабря 1924 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 15 ] В апреле 1924 года компания приобрела SS Borgholm , небольшой прибрежный пароход, ставший первым в серии фидерных судов, использовавшихся для перевозки пассажиров из портов Балтийского моря в Гетеборг. [ 2 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

MS Kungsholm 1928 года выпуска, с оригинальным черным корпусом.

В марте 1923 года RAB Sverige-Nordamerika разместила заказ на свою первую новостройку, первый MS Gripsholm , у компании Armstrong Whitworth & Co в Ньюкасл-апон-Тайн . [ 2 ] Это был первый лайнер с дизельным двигателем , построенный для трансатлантических перевозок. [ 1 ] « Грипсхольм » был спущен на воду и получил крещение 26 ноября 1924 года и сдан 7 ноября 1925 года. В тот же день его владельцы официально изменили свое название на Svenska Amerika Linien / Шведско-Американская линия, а 21 ноября « Грипсхольм» отправился в свой первый рейс из Гетеборг – Нью-Йорк. [ 2 ] [ 19 ] Воодушевленная успехом Gripsholm , разместила заказ на корабль аналогичной, но более крупной конструкции на верфи Blohm & Voss в Гамбурге . SAL 28 октября 1926 года [ 2 ] В 1927 году компания решила выйти на круизный рынок, предлагая различные круизы в зимний сезон в северном полушарии . [ 20 ]

17 марта 1928 года на заводе Blohm & Voss был спущен на воду новый MS Kungsholm . [ 2 ] [ 21 ] » Интерьеры «Кунгсхольма были спроектированы с учетом круизов в межсезонье, при этом пассажировместимость сократилась с 1344 на линейных рейсах до примерно 600 на круизных. Он также был одним из первых лайнеров с внутренним убранством в стиле ар-деко , вслед за SS Ile de France , построенным в 1927 году. [ 3 ] Корабль был доставлен в SAL 13 октября 1928 года и вышел в свой первый рейс 24 ноября 1928 года. [ 2 ] [ 21 ] Одновременно с поставкой нового корабля первый SS Stockholm был продан норвежским предприятиям для переоборудования в корабль-китозавод SS Solglimt . [ 11 ] Благодаря Грипсхольму и Кунгсхольму SAL завоевал популярность среди западноевропейских и американских пассажиров, как на линейных, так и на круизных рейсах. [ 3 ] В мае 1929 года США и Канада ввели обширные ограничения на иммиграцию. [ 2 ] В какой-то момент после поставки « Кунгсхольма » компания SAL решила отказаться от традиционного чёрного цвета корпуса и весь их флот был перекрашен в белый цвет. [ 1 ]

Шведско-американская линия продолжала работать с Дротнингхольмом , Грипсхольмом и Кунгсхольмом на протяжении 1930-х годов. В ноябре 1936 года компания разместила заказ на новый корабль MS Stockholm у Cantieri Riuniti dell'Adriatico , Монфальконе , Италия . [ 2 ] Планируемая дата поставки корабля была в марте 1939 года, но он был уничтожен пожаром на заключительном этапе постройки 19 декабря 1938 года. Строительство второго корабля по той же конструкции, также названного MS Stockholm , началось вскоре после уничтожение оригинала. [ 2 ] [ 22 ] [ 23 ]

Из-за начала Второй мировой войны в Европе « Кунгсхольм» совершил свой последний трансатлантический переход в октябре 1939 года, после чего он использовался для круизов по Вест-Индии до 1941 года. Также из-за войны « Грипсхольм» и «Дроттнингхольм» были выведены из эксплуатации и заложены 24 ноября 1939 г. и марта 1940 г. соответственно. [ 2 ] Тем временем строительные работы на третьем «Стокгольме» в Италии продолжались, и он был спущен на воду 10 марта 1940 года. В октябре 1941 года корабль был готов к сдаче, но из-за войны у SAL не было возможности разместить его. В результате 3 ноября 1941 года корабль был продан итальянскому правительству и переоборудован в военный корабль MS Sabaudia . В конце концов, « Сабаудия» затонула возле Триеста 6 июля 1944 года. [ 2 ] [ 23 ] [ 24 ] Если бы «Стокгольм» когда-либо поступил на вооружение SAL, он был бы самым большим судном, когда-либо эксплуатируемым компанией. [ 25 ]

Набережная Стигбергскайен в Гетеборге, где швартуются пароходы шведско-американской линии, и портовый терминал «Американский Сарай». Показан в 1944 году.

В декабре 1941 года правительство США конфисковало Кунгсхольм , пока она находилась в Нью-Йорке. После переговоров со шведско-американской линией компания согласилась продать корабль Управлению военного судоходства (WSA) за 6 миллионов долларов , которое переименовало судно в John Ericsson для эксплуатации по контракту WSA с United States Lines с передачей сначала Государственному департаменту и затем, в январе 1942 года, на транспортировку войск до 1945 года, когда он был поставлен на прикол. [ 2 ] [ 21 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Тем временем « Дроттнингхольм» был зафрахтован правительством США 4 марта 1942 года для использования в качестве репатриационного судна для обмена официальным персоналом между Соединенными Штатами и державами Оси . Поскольку Швеция была нейтральной страной во время войны, корабль под шведским флагом мог использоваться для перевозки пассажиров между воюющими странами под командованием морского капитана Джона Нордландера . « Дроттнингсхольм» совершил два обменных рейса для правительства США, после чего был зафрахтован для аналогичного использования британским правительством. В июне 1942 года « Грипсхольм» был также зафрахтован правительством США для того же использования, что и « Дроттнингхольм» . Для этой цели « Грипсхольм» находился под управлением компании American Export Lines, но сохранил свой первоначальный шведский экипаж и флаг. В отличие от « Дроттнингхольма» , «Грипсхольм» был зафрахтован правительством США до 1946 года. Вместе «Дроттнингхольм» и «Грипсхольм» совершили в общей сложности 33 репатриационных рейса во время войны. [ 29 ]

В октябре 1944 года, перед окончанием Второй мировой войны, SAL разместила заказ на верфи Götaverken в Гетеборге на грузопассажирский лайнер водоизмещением 12 165 брутто-регистровых тонн (GRT). [ 2 ]

В марте 1946 года шведско-американская линия возобновила коммерческое обслуживание: «Дротнингхольм» отправился в свой первый послевоенный переход из Гетеборга 26 марта 1946 года, а « Грипсхольм» отправился в соответствующий переход из Нью-Йорка 31 марта 1946 года. 9 В сентябре 1946 года на верфи Гётаверкен был спущен на воду новейший корабль компании, получивший название MS Stockholm . [ 2 ] Новый «Стокгольм» был продуктом совершенно иного мышления, чем два его предшественника с таким же названием: вместо роскошной обстановки новый корабль должен был предлагать дешевый транспорт для масс со строгими интерьерами, несмотря на протесты со стороны генерального директора компании и Офисы в США. [ 30 ] [ 31 ] В том же году шведско-американская линия основала Home Lines вместе с Cosulich Lines и греческим бизнесменом Ойгеном Евгенидисом . [ 1 ] Кроме того, в 1946 году операции шведско-американской мексиканской линии были объединены с операциями шведско-американской линии, в результате чего флот SAL пополнился пятью грузовыми судами. [ 6 ] [ 9 ] 18 июля 1947 года компания «Шведско-американская линия» выкупила военный корабль США «Джон Эрикссон» у ВМС США и вернула ему первоначальное название. Корабль отправился на верфь Ansaldo в Генуе , где был перестроен для обслуживания Home Lines под названием MS Italia . [ 21 ]

7 февраля 1948 года новый «Стокгольм» был передан SAL. В свой первый рейс из Гетеборга в Нью-Йорк она отправилась 21 февраля 1948 года. [ 32 ] Когда « Стокгольм» вступил в строй, « Дроттнингхольм» был передан South Atlantic Lines (дочерней компании SAL) и переименован в SS Brazil для движения с Home Lines. [ 14 ] В период с 18 декабря 1949 года по 14 февраля 1950 года « Грипсхольм» был перестроен в Ховальдтсверке , Киль, среди прочего, с новыми трубами, новой носовой частью и современным навигационным оборудованием. [ 19 ] В марте 1950 года компания разместила заказ на новый комбинированный круизный лайнер/океанский лайнер на верфи De Schelde во Флиссингене , Нидерланды. 18 января 1951 года шведско-американская линия возобновила круизные рейсы впервые с 1941 года, когда « Стокгольм» отправился в круиз в Вест-Индию. [ 2 ]

1957 года Грипсхольм в Стокгольме, фотография Густава В. Кронквиста.

Новый корабль, строящийся в Де Шельде, был спущен на воду 18 октября 1952 года и получил название MS Kungsholm , став третьим кораблем SAL, носящим это имя. Новый «Кунгсхольм» был доставлен 30 сентября 1953 года и отправился в свой первый рейс из Гетеборга 24 ноября 1953 года. [ 2 ] [ 33 ] После «Кунгсхольма » сдачи « Стокгольм» был перестроен и стал более просторным для пассажиров. [ 31 ] Одновременно с завершением ремонта «Стокгольма » стареющий «Грипсхольм» был продан компании North German Lloyd , став их MS Berlin . [ 19 ] [ 32 ] еще один новый корабль, по существу увеличенную версию последнего Kungsholm 14 сентября 1954 года SAL заказала на верфи Ansaldo . Новый корабль получил название MS Gripsholm (второй корабль с таким именем во флоте SAL) и был спущен на воду 8 апреля 1956 года. [ 2 ]

25 июля 1956 года «Стокгольм» столкнулся с SS «Андреа Дориа» недалеко от Нантакета, что стало одной из самых известных морских катастроф 20 века. 47 человек На борту «Андреа Дориа» погибли Стокгольма » , а в результате столкновения погибли пять членов экипажа « . Несколько пассажиров «Андреа Дориа » были спасены «Стокгольмом » . Она смогла вернуться в Нью-Йорк своим ходом, впоследствии была отремонтирована на заводе Bethlehem Steel и вернулась в строй 5 ноября 1956 года. [ 2 ] [ 31 ] [ 32 ] 14 мая 1957 года новый «Грипсхольм» отправился в свой первый рейс из Гетеборга в Нью-Йорк. Следующие три года компания работала с тремя судами. [ 2 ] В мае 1959 года «Стокгольм» был продан компании VEB Deutsche Seereederei , Восточная Германия , со сроком поставки 3 января 1960 года, став их MS Völkerfreundschaft . [ 32 ]

Биргит Риддерштедт (справа) и сын Ларс после ужина в честь его 18-летия в первом классе на пароме Грипсхольм , 1966 год.

23 августа 1963 года шведско-американская линия заказала еще один новый корабль, на этот раз у компании John Brown and Company , Clydebank . Новое судно, получившее название MS Kungsholm (четвертое судно SAL с таким названием), было спущено на воду 14 апреля 1964 года. В его конструкции было реализовано несколько инноваций, удобных для круизов, в том числе полностью открытые каюты и большие открытые палубы . [ 34 ] В рамках подготовки к поставке нового Kungsholm старый (третий) Kungsholm был продан компании North German Lloyd 5 октября 1965 года, став их третьим MS Europa . SAL работал только с одним пассажирским судном до 24 апреля 1966 года, когда четвертый (и последний) «Кунгсхольм» был доставлен . Она начала службу с трансатлантического перехода из Гетеборга в Нью-Йорк, после чего использовалась для кругосветных путешествий. [ 2 ] [ 35 ] В 1966 году корабли SAL совершили всего девять трансатлантических переходов. [ 34 ] основала Hoverlloyd В 1965 году SAL вместе со шведским Lloyd , чтобы предложить быстрое сообщение на воздушной подушке через Ла-Манш . Hoverlloyd начала свою деятельность в 1966 году с двумя судами на воздушной подушке, Swift и Sure . [ 36 ] [ 37 ] Еще одно совместное предприятие было создано в середине 60-х годов, когда SAL, Rederiaktiebolaget Transatlantic и Wallenius Rederiet основали Atlantic Container Line как совместное маркетинговое предприятие для трансатлантических грузовых операций. Некоторое время спустя было принято решение о создании новой компании «Шведская Атлантическая линия» (AB Svenska Atlant Linjen) для грузовых операций «Шведской американской линии». В начале 70-х годов была основана еще одна совместная компания Atlantic Gulf Services , на этот раз в сотрудничестве с Finnlines . [ 10 ]

В 1970 году пассажирские суда SAL совершили всего три трансатлантических перехода, а с 1971 года единственными проходами были круизы с изменением местоположения . [ 34 ] В июне 1972 года компания Swiss American Line приобрела экспедиционный круизный лайнер MS Lindblad Explorer через свою дочернюю компанию United Cruising Co, базирующуюся в Панаме. В отличие от других пассажирских судов SAL, Lindblad Explorer был зарегистрирован в Панаме, а не в Швеции. [ 38 ] Увеличение эксплуатационных расходов судов, плавающих под шведским флагом, вынудило компанию начать переговоры со шведскими профсоюзами о смене флага Грипсхольма и Кунгсхольма . Однако переговоры провалились, и 22 марта 1975 года компания решила отказаться от пассажирских перевозок, несмотря на протесты офисов компании в США, согласно которым суда продолжали бы приносить высокую прибыль даже под шведским флагом. [ 1 ] [ 2 ] [ 25 ] «Грипсхольм » и «Кунгсхольм» были выведены из эксплуатации и поставлены на прикол в августе 1975 года. « Кунгсхольм» был продан компании Flagship Cruises в октябре того же года всего за 65 миллионов шведских крон , что составляет половину того, что SAL заплатила за него девятью годами ранее. . Флагман сохранил ее под названием Kungsholm для плавания под либерийским флагом. [ 25 ] [ 35 ] Gripsholm Karageorgis нашел покупателя в ноябре, когда был продан компании Lines , Греция, став их MS Navarino . [ 39 ] Однако Lindblad Explorer остался в собственности SAL. [ 38 ] В конце 1975 года SAL вышла из Atlantic Gulf Services. [ 10 ]

1975 г. и далее

[ редактировать ]

SAL продолжала грузовые операции, сохраняла свою долю в Hoverlloyd и право собственности на Lindblad Explorer до начала 1980-х годов. Lindblad Explorer был продан компании Lindblad Swire Cruises в 1980 году. [ 38 ] и вскоре после этого SAL вышла из Ховерлойда. [ 36 ] Судя по всему, последнее судно, принадлежавшее компании, было продано в 1986 году. [ 6 ] В 1984 году компанию купил конкурирующий судовладелец Rederi AB Transatlantic , который, в свою очередь, был куплен транспортной компанией Bilspedition AB в 1988 году. Последние остатки SAL исчезли в 1990 году, когда Bilspedition закрыла свой отдел судоходства. [ 40 ]

По состоянию на 2022 год последними уцелевшими кораблями, входившими в состав шведско-американской линии, являются: MS Stockholm 1948 года выпуска, в настоящее время находящийся на приколе в Роттердаме, Нидерланды; тендер SS Marieholm , служащий судном-рестораном в Гетеборге, Швеция; и тендер MS Kungsholm , использовавшийся в качестве экскурсионного катера Cygnet на Конистон-Уотер, Англия. [ 41 ] [ 42 ]

Списки взяты из. [ 6 ] [ 8 ] [ 10 ]

Пассажирские суда

[ редактировать ]
Корабль Изображение Построен В эксплуатации для SAL Тоннаж Судостроительный завод Статус Примечания
СС Стокгольм 1900 1915–1928 12 835 брт Блом + Восс , Германия Потоплен в 1942 году.
СС Дротнингхольм 1905 1920–1946 11 285 брт Александр Стивен и сыновья , Шотландия Списан в 1955 году.
СС Кунгсхольм 1902 1923–1924 12 500 брт Харланд энд Вольф , Ирландия Списан в 1928 г.
МС Боргхольм 1899 1924–1934 518 брт Списан в 1953 г. Используется на фидерном сообщении от Балтийского моря до Гетеборга. Списан в 1953 году.
МС Грипсхольм (1925) 1925 1925–1954 17 944 брт
19 105 брт
Армстронг Уитворт и Ко. Лтд., Англия Списан в 1966 году. Первое пассажирское судно, построенное специально для шведско-американской линии.
МС Кунгсхольм (1928) 1928 1928–1942 21 250 брт Блом + Восс , Германия Списан в 1965 г.
СС Кастельхольм 1929 1929–1952 921 брт Списан в 1965 г. Используется на фидерном сообщении от Балтийского моря до Гетеборга.
СС Марихольм 1934 1934–1940 1162 брт Сталелитейная верфь Оденсе , Дания Корабль-ресторан [ 43 ] Используется при тендерном сообщении из портов Балтийского моря в Гетеборг.
МС Стокгольм (1938) 1938 никогда не поступал на вооружение 30 390 брт Кантьери Риунити дель Адриатико , Монфальконе , Италия Уничтожен пожаром перед доставкой в ​​1938 году. Уничтожен пожаром перед доставкой в ​​1938 году.
МС Стокгольм (1941) 1941 никогда не поступал на вооружение 30 390 брт Кантьери Риунити дель Адриатико , Монфальконе , Италия Разбомбился и частично затонул в 1944 г., списан. Никогда не плавал в SAL, после завершения был продан итальянскому правительству.
МС Стокгольм (1948) 1948 1948–1959 12 165 брт Гётаверкен , Гетеборг , Швеция Заложен В 1956 году столкнулся с SS Andrea Doria. С 2015 года совершал круизные и морские рейсы под названием MS Astoria , в настоящее время находится на стоянке в Роттердаме.
МС Кунгсхольм (1952) 1952 1953–1965 21 164 брт Шельда, Флиссинген , Нидерланды Затонул у пирса, сдан на слом в 1984 г.
МС Грипсхольм (1957) 1957 1957–1975 23 191 брт Верфь Ансальдо , Италия Затонул в 2001 году по пути на свалку.
МС Кунгсхольм (1965) 1965 1966–1975 26 677 брт John Brown & Company , Клайдбанк , Шотландия Списан в 2016 году.
МС Линдблад Эксплорер 1969 1972–1980 2480 брт Верфь Uusikaupunkin, Уусикаупунки , Финляндия Затонул в 2007 году.

Грузовые суда

[ редактировать ]
Корабль Построен В эксплуатации для SAL Тип Тоннаж Примечания
МС Данахольм 1939 1946–1963 грузовое судно 3643 брт Переведен со шведско-американской линии Мексики . Списан в 1972 г.
МС Рюдбохольм 1946 1946–1963 Крамфорс 4711 брт Списан в 1978 году.
МС Крагехольм 1943 1946–1967 Крамфорс 3654 брт Затонул в 1971 году
МС Тунахольм 1938 1946–1963 Крамфорс 3851 брт Переведен со шведско-американской линии Мексики. Списан в 1972 г.
МС Уддехольм 1945 1946–1963 Крамфорс 4815 брт Переведен со шведско-американской линии Мексики. Затонул в 1977 году
МС Золотой Квест 1945 1946 Крамфорс 370 брт Продан Rederiaktiebolaget Джейку, Крамфорс, 1946 год. Все еще работает.
МС Троллехольм 1946 1946–1962 танкер 4430 брт Переведен со шведско-американской линии Мексики. Списан в 1965 г.
МС Марихольм 1947 1947–1958 танкер 11 966 брт Списан в 1974 г.
МС Мальтесхольм 1951 1951–1969 Грузовой корабль 4694 брт Затонул в 1981 году
МС Вибихольм 1951 1951–???? Грузовой корабль 4901 брт
МС Васахольм 1955 1955–1971 Грузовой корабль 4694 брт Затонул 1979 г.
МС Марихольм 1963 1963–1966 Грузовой корабль 8 488 брт Списан в 1985 г.
МС Сагахолм 1963 1963–1972 Грузовой корабль 6 916 брт
МС Атлантическая Сага 1967 1967–1986 Грузовой корабль 12 231 брт Списан в 1987 году
МС Монт Рояль 1972 1972–1985 Грузовой корабль 4262 брт Списан в 2004 г.
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ян Бойл. «Шведско-американская линия» . Симплонские открытки . Проверено 22 февраля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «Хронология САЛ» . Дань уважения шведско-американской линии . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Доусон (2005), стр. 80–82.
  4. ^ «Svenska Amerika Linien (1915–1975)» (на шведском языке). Остров Эллис . Проверено 1 ноября 2016 г.
  5. ^ Матс Карлссон-Ленарт (10 декабря 2015 г.). «Svenska Amerika Linien исполняется 100 лет» (на шведском языке). Шведское радио . Проверено 1 ноября 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Майк Аскландер. «Шведско-Американская линия» . Факты о кораблях (на шведском языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б Дэниел Отфорс. «Грипсхольм (I)/Берлин» . Великие океанские лайнеры . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Шведско-американская линия: Пассажирские суда» . Командный мостик (на шведском языке) . Проверено 22 февраля 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б Майк Аскландер. «Ab Шведская Америка-Мексиканская линия» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 22 февраля 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Шведско-американская линия: грузовые корабли» . Командный мостик (на шведском языке) . Проверено 22 февраля 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Хенрик Юнгстём. «Потсдам/Стокгольм (I)/Зольглимт/Зондербург» . Великие океанские лайнеры . Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  12. ^ Мике Аскландер. «S/S Потсдам (1900)» . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б Хенрик Юнгстём. «Вирджиния/Дроттнингхольм/Бразилия/Родина» . Великие океанские лайнеры . Проверено 22 февраля 2008 г.
  14. ^ Jump up to: а б Майк Аскландер. «S/S Вирджиния (1905)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 22 февраля 2008 г.
  15. ^ Мике Аскландер. «С/С Ноордам (1902)» . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  16. ^ Мике Аскландер. «С/С Борнхольм (1899)» . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  17. ^ Мике Аскландер. «С/С Кастельхольм (1929)» . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  18. ^ Майк Аскландер. «S/S Марихольм (1934)» . Факты о кораблях (на шведском языке). Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Майк Аскландер. «М/С Грипсхольм (1925)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 22 февраля 2008 г.
  20. ^ «О шведско-американской линии» . Дань уважения шведско-американской линии . Архивировано из оригинала 29 января 2005 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Майк Аскландер. «М/С Кунгсхольм (1928)» . Факты о кораблях (на шведском языке). Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  22. ^ Мике Аскландер. «М/С Стокгольм (1938)» . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  23. ^ Jump up to: а б Майк Аскландер. «М/С Стокгольм (1941)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 22 февраля 2008 г.
  24. ^ Доусон (2005), стр.95
  25. ^ Jump up to: а б с Дэниел Отфорс. «Кунгсхольм (IV)/Морская принцесса (I)/Виктория (II)/Мона Лиза» . Великие океанские лайнеры . Архивировано из оригинала 13 августа 2009 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  26. ^ Мэтлофф, Морис; Снелл, Эдвин М. (1999). Военное министерство: стратегическое планирование коалиционной войны 1941–1942 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 117. LCCN   53061477 .
  27. ^ Юнгстрем, Хенрик. « Кунгсхольм (II)/ Италия » . Великие океанские лайнеры . Проверено 20 февраля 2009 г.
  28. ^ Миллер, Уильям Х. младший (1995). Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 гг . Минеола: Dover Publications. п. 65 . ISBN  0-486-28137-Х .
  29. ^ Ларс Хемингстам. «Обменные и репатриационные рейсы во время Второй мировой войны» . Дань уважения шведско-американской линии . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  30. ^ Доусон (2005), стр. 174–175.
  31. ^ Jump up to: а б с Хенрик Юнгстрем. «Стокгольм/Völkerfreundschaft/Volker/Italia/Italia Prima/Valtur Prima/Caribe/Athens» . Великие океанские лайнеры . Проверено 22 февраля 2008 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д Мике Аскландер. «М/С Стокгольм (1948)» . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  33. ^ Майк Аскландер. «М/С Кунгсхольм (1953)» . Факты о кораблях (на шведском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Доусон (2005), стр. 193–194.
  35. ^ Jump up to: а б Майк Аскландер. «М/С Кунгсхольм (1966)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 22 февраля 2008 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Ховерлойд» . Коммандобрыгган (на шведском языке) . Проверено 22 февраля 2008 г.
  37. ^ Мике Аскландер. «Ховерлойд» . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Мике Аскландер. «Т/с Линдблад Эксплорер (1969)» . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  39. ^ Майк Аскландер. «Т/с Грипсхольм (1957)» . Факты о кораблях (на шведском языке). Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  40. ^ Статья об AB Svenska Amerika Linien в NE.se. . Проверено 16 сентября 2011 г. (на шведском языке).
  41. ^ «тендеры» . www.salship.se . Проверено 24 июня 2022 г.
  42. ^ "О" . Компания Конистон Лаунч . Проверено 24 июня 2022 г.
  43. ^ «Добро пожаловать, пароход Марихольм - Центр Гетеборга» . www.ssmarieholm.se . Проверено 24 июня 2022 г.
Библиография
  • Доусон, Филип (2005). Лайнер: ретроспектива и ренессанс . Конвей. ISBN  978-1-84486-049-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1df94ab4e9d041404470c24984907988__1721106180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/88/1df94ab4e9d041404470c24984907988.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swedish American Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)