Jump to content

СС Иль де Франс

Иль де Франс в море
История
Имя
  • Иль де Франс (1927-1958)
  • Фурансу Мару (1958–1959)
  • Кларидон (1959)
  • Фурансу Мару (1959)
Владелец Компания Generale Transatlantique
Порт приписки Гавр , Франция
Строитель Мастерские и строительные площадки Сен-Назера Пенуэ , Сен-Назер , Франция
Заложен 1925
Запущен 14 марта 1926 г.
Крещенный 14 марта 1926 г.
Первое путешествие 22 июня 1927 г.
В эксплуатации 1927
Не работает 1959
Идентификация Официальный номер : 173054.
Судьба Списано в Осаке , Япония , 1959 год.
Примечания Используется как плавучий реквизит в фильме «Последнее путешествие».
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж
Длина 791 футов (241,1 м)
Луч 91 фут (27,7 м)
Скорость 23,5 узла (43,5 км/ч; 27,0 миль в час)
Емкость
  • Всего 1786 пассажиров:
    • 537 Первый класс
    • 603 Второй класс
    • 646 Третий класс

SS Иль де Франс — французский роскошный океанский лайнер , курсировавший по престижному трансатлантическому маршруту между Европой и Нью-Йорком с 1927 по 1958 год. Он был построен в Сен-Назере для компании Compagnie Générale Transatlantique (или CGT, также известной как «Французская линия»). «), и назван в честь региона вокруг Парижа, известного как « Иль де Франс ». Спущенный на воду в 1926 году, он отправился в свое первое плавание 22 июня 1927 года как первый крупный океанский лайнер, построенный после Первой мировой войны , и первый в истории, почти полностью оформленный в современном стиле ар-деко . Хотя он не был ни самым большим, ни самым быстрым кораблем, он считался самым красиво украшенным кораблем, построенным CGT, и стал любимым кораблем эпохи перед Второй мировой войной среди молодой, богатой и модной элиты.

Когда разразилась Вторая мировая война, он некоторое время служил военным кораблем, прежде чем все его роскошное оборудование было снято и переоборудовано в корабль-тюрьму. После войны Иль-де-Франс возобновил трансатлантические операции. В 1956 году она сыграла ключевую роль в спасении пассажиров SS Andrea Doria после фатального столкновения последнего с MS Stockholm у побережья Нантакета , штат Массачусетс. Ее последним появлением на публике стала роль обреченного океанского лайнера в фильме 1959 года « Последнее путешествие» , снятом в ожидании сдачи на слом в Японии. Она была частично затоплена, и актеры снимали свои сцены так, как будто она тонет. Впоследствии она была снята с мели и отправлена ​​на слом.

Строительство и запуск

[ редактировать ]

Иль-де-Франс был частью соглашения о четырех судах между Compagnie Générale Transatlantique (CGT) и французским правительством, заключенного в ноябре 1912 года. Оно предусматривало строительство пассажирских почтовых судов, первый из которых назывался Париж , а второй - Иль-де-Франс . Первая мировая война отложила строительство до 1920-х годов: « Париж» был спущен на воду в 1916 году и вступил в строй только в 1921 году. После киля закладки в 1925 году «Иль-де-Франс» был спущен на воду 14 марта 1926 года на верфи Ateliers et Chantiers de Saint- Назер Пенуэ (или Шантье де Пенуэ) в Сен-Назере на западном побережье Франции и был встречен тысячами представителей правительства и компаний, рабочих, представителей прессы и граждан Франции. Последовали четырнадцать месяцев отделки ; она покинула верфь в 1927 году, чтобы начать ходовые испытания 29 мая, и отправилась в свой первый рейс 22 июня.

Интерьер

[ редактировать ]
Большой салон лайнера, каким он был в 1950-х годах после реконструкции после Второй мировой войны.

В 1926 году CGT выпустила тщательно продуманный буклет в золотой обложке, полностью посвященный рекламе нового корабля компании. На иллюстрациях изображены огромные и элегантные, но современные общественные помещения, где пассажиры-женщины несут веера из перьев и курят сигареты, а пассажиров водят по незагроможденной солнечной палубе. [ 1 ]

Интерьеры разработал архитектор Пьер Пату , один из основоположников стиля ар-деко . [ 2 ]

Тенденция в дизайне интерьеров кораблей до этого момента, в том числе « Мавритания» , «Олимпик» и «Император» , имела интерьеры, прославляющие различные стили прошлого, которые можно было найти в самых дорогих усадьбах или замках высшего сословия на суше. . Напротив, интерьеры Иль-де-Франс представляли собой нечто новое: впервые пассажирские помещения корабля были спроектированы не для воспроизведения декоративных стилей прошлого, а для того, чтобы прославлять прогрессивный стиль настоящего, с определенной степенью современности, в отличие от любой предыдущий корабль. [ нужна ссылка ] Обстановка первоклассной столовой была простой, в отличие от прошлых стилей, которые соперничали друг с другом в степени отделки и детализации. Столовая первого класса также была самой большой из всех существовавших в то время кораблей: она возвышалась на три палубы с парадной лестницей в качестве входа.

Помимо роскошной столовой, здесь был еще парадный вестибюль, открытый на четыре палубы, часовня в неоготическом стиле, тир, богато украшенный спортивный зал и даже карусель для юных пассажиров. . В каждой каюте, включая наименее роскошную, вместо койок стояли кровати. Даже многие стулья получили новый дизайн. [ 3 ]

Поскольку каждая крупнейшая линейная компания впоследствии планировала свои следующие пассажирские суда, многие из проектировщиков посетили это необычное и определяющее тенденции французское судно.

Первое плавание и начало карьеры

[ редактировать ]
Прикрытие было доставлено на первой «катапультной» авиапочте США в Европу из Иль-де-Франс в море 23 августа 1928 года.
Суровый вид Иль-де-Франс в Гавре, 1929 год.

После ходовых испытаний Иль де Франс 5 июня 1927 года отправился в свой порт приписки Гавр. Новинка ар-деко на борту корабля сразу же произвела сенсацию, и реакция посещающей прессы будет очевидна по положительным отзывам на следующей неделе. .

22 июня 1927 года Иль де Франс отправился из Гавра в свой первый рейс в Нью-Йорк . По прибытии в Нью-Йорк он привлек большое внимание американских СМИ, и тысячи людей толпились в доках только для того, чтобы увидеть новый корабль.

Ее официальное размещение было рассчитано на 1786 пассажиров, но ее нормальная вместимость была ближе к 1400. Имея заявленную вместимость первого класса 537 человек, Иль-де-Франс , как Франция и Париж , стал модным. Капитан Жозеф Бланкар и его главный казначей Анри Вильяр стали знаменитостями.

Капитан Джозеф Бланкарт

Благодаря вкладу этого великолепного судна CGT завершила 1928 год с рекордной прибылью. Впервые выручка компании превысила миллиард франков , причем половина этой суммы пришлась на нью-йоркскую службу, перевезшую более 90 000 пассажиров. Его популярность была такова, что к 1935 году корабль перевез больше пассажиров первого класса, чем любой другой трансатлантический лайнер.

Корабль пользовался особой популярностью среди богатых американцев. Он быстро стал любимым кораблем молодых, стильных и знаменитых. Но выбрали его не из-за скорости — он был примерно таким же быстрым, как « Аквитания» 1914 года, и не больше. В 1936 году он был увековечен в песне « A Fine Romance » в исполнении Фреда Астера и Джинджер Роджерс в фильме « Время свинга» со словами «Тебе так же трудно приземлиться, как на Иль-де-Франс ». [ 4 ]

Хотя Иль-де-Франс не был самым быстрым судном в мире, на короткое время он стал пионером самой быстрой почтовой системы между Европой и Соединенными Штатами. В июле 1928 года на корме корабля была установлена ​​катапульта гидросамолета для испытаний двух летающих лодок CAMS 37 , которые запускались, когда корабль находился в пределах 200 миль, что сократило время доставки почты на один день. Однако эта практика оказалась слишком дорогостоящей, и в октябре 1930 года катапульту сняли, а ее обслуживание было прекращено.

В 1935 году к Иль-де-Франс и Парижу присоединился новый суперлайнер « Нормандия» . Благодаря этим трем кораблям CGT могла похвастаться самыми большими, быстрыми и роскошными кораблями, путешествующими по Северной Атлантике.

Но этому не суждено было продолжаться долго, и два события положили конец новому процветанию ВКТ. Первое произошло 18 апреля 1939 года, когда Париж был уничтожен пожаром во время стоянки в Гавре. Второй произошел 1 сентября 1939 года, когда нацистская Германия вторглась в Польшу , что положило начало Второй мировой войне и положило конец гражданским (в отличие от военных) трансатлантическим перевозкам.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Иль-де-Франс и Аквитания идут как военные корабли (снято во время операции «Брошюра» в 1943 году)

Иль де Франс был последним гражданским кораблем, покинувшим Францию ​​до начала войны. Она вылетела из Гавра утром 3 сентября 1939 года, всего за несколько часов до того, как Франция и Великобритания объявили войну Германии. (Последним кораблем, покинувшим Европу во время войны, был пакетбот «Ямайка» , отправившийся в мае 1940 года из Бордо в Южную Америку). Иль-де-Франс перевез 1777 пассажиров, что на 400 больше обычного числа. [ 5 ] Большинство пассажиров были американцами, многие из которых были туристами, желавшими покинуть Францию ​​до начала войны. Во время путешествия пассажиры испытывали не только неудобства из-за переполненности судов, но и их деятельность была ограничена, поскольку судно шло с погасшими фарами. [ 5 ] Другим кораблям повезло меньше. Иль-де-Франс прибыл в гавань Нью-Йорка 9 сентября, и пока он пересекал Атлантический океан, 16 судов были потоплены торпедами, минами или артиллерийским обстрелом. [ 6 ]

Как только корабль был пришвартован у причала в Нью-Йорке, его карьера пассажирского судна была временно прекращена. Поскольку французы не горели желанием вернуть корабль на родину, [ нужна ссылка ] его отбуксировали на Статен-Айленд десять буксиров и поставили на прикол после специальных дноуглубительных работ, стоимость которых составила 30 000 долларов. Ее экипаж из 800 человек был сокращен до сотрудников службы безопасности из 100 человек, пока она не работала в течение следующих пяти месяцев. Затем, в марте 1940 года, под командованием Британского Адмиралтейства , которому он был предоставлен в аренду, корабль был загружен 12 000 тонн военных материалов, подводного масла, танков, снарядов и нескольких бомбардировщиков без ящиков, которые были размещены на открытых кормовых палубах. 1 мая 1940 года она отправилась в Европу, одетая в серое и черное. Оттуда она отправилась в Сингапур , где после падения Франции была официально захвачена британцами. В 1941 году она вернулась в Нью-Йорк. [ 7 ] и совершил несколько переходов с северо-востока в качестве военного корабля, например, тот, который 14 февраля 1944 года направлялся из Галифакса, Новая Шотландия, в Гринок, Шотландия, неся, среди прочего, 814-й батальон истребителей танков. [ 8 ] [ 9 ]

В октябре 1942 года «Иль-де-Франс» причалил к набережной Чарл-Малан в Порт-Элизабет, Южная Африка. [ 10 ] Мебель, люстры, ковры, фурнитура и сотни квадратных футов редких и красивых панелей были вырваны, поскольку «ее выпотрошили основательно, как селедку». [ 11 ] Затем небольшая группа рабочих превратила лайнер в плавучий лагерь для военнопленных, «с гирляндами колючей проволоки, торчащими из его палуб и уродующими его изящные линии», поскольку корабль готовился к задаче по доставке военнопленных из Северной Африки. [ 11 ]

Обширные изменения были крупнейшими, когда-либо проводившимися в гавани. [ 12 ] и были завершены в 1943 году. [ 13 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

Осенью 1945 года Иль-де-Франс был возвращен ВКТ после пяти лет военной службы в Британском Адмиралтействе. В честь своих заслуг в военное время компания «Южная железная дорога» назвала один из своих локомотивов French Line CGT .

Иль-де-Франс после послевоенной реконструкции, ок. 1948 год

Сначала Иль-де-Франс использовался для переправки домой американских и канадских войск. Затем, в апреле 1947 года, корабль вернулся на строительную верфь в Сен-Назере для двухлетней реставрации. Результат включал удаление третьей «фиктивной» воронки и подъем прямого черного корпуса так, чтобы он соответствовал верхнему форпику, в соответствии с новым стилем кораблей CGT, начиная с Нормандии в 1935 году. Эти изменения увеличили популярность Иль-де-Франс . валовая вместимость до 44 356.

В июле 1949 года она отправилась в Нью-Йорк на своем первом послевоенном роскошном переезде. Иль-де-Франс оказался таким же популярным, как и до войны. В 1950 году корабль получил нового напарника, Либерте , бывшего обладателя Голубой ленты Германии SS Europa .

В 1949 году на острове Иль-де-Франс проходила часть первого акта бродвейского мюзикла Жюля Стайна «Джентльмены предпочитают блондинок» в главной роли с Кэрол Ченнинг .

21 сентября 1953 года корабль спас 25 из 26 человек экипажа либерийского грузового судна Greenville , которое было повреждено и позже затонуло во время тропического шторма в Атлантическом океане.

26 июля 1956 года Иль-де-Франс сыграл важную роль в спасательной операции после столкновения пассажирских лайнеров «Андреа Дориа» и «Стокгольм» у берегов Нантакета . Из 1706 пассажиров и экипажа « Андреа Дориа» около 753 были переброшены на Иль-де-Франс в ходе примерно 6-часовой спасательной операции.

Утилизация

[ редактировать ]

С развитием реактивного транспорта и сокращением океанских путешествий ВКТ пожелало тихо избавиться от корабля. В ноябре 1958 года он в последний раз покинул Нью-Йорк, а в 1959 году был продан японскому судну и покинул Гавр 26 февраля. Он был переименован в Фурансу Мару , а французский флаг был заменен японским флагом.

Незадолго до сдачи на слом корабль использовался в качестве плавучего реквизита для Metro-Goldwyn-Mayer фильма-катастрофы 1960 года «Последнее путешествие» с вымышленным названием SS Claridon. CGT подала в суд на MGM с требованием перекрасить трубы корабля и запретить появление названия Иль-де-Франс на корабле в фильме.

Фильм почти полностью был снят во Внутреннем море у берегов Осаки . Во время съемок корабль был частично затоплен, внутри сработали взрывные устройства, а носовая труба врезалась в рубку. После того, как фильм был закончен, японские утилизаторы сняли судно с мели и отбуксировали на свалку. К 1961 году она была полностью списана. [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]
Ресторан Eaton's Ninth Floor в 1987 году.

В 1931 году ресторан на девятом этаже в универмага Eaton Монреале, Канада, был оформлен в стиле первоклассного ресторана на борту корабля. Леди Итон , жена владельца магазина, только что путешествовала на лайнере и попросила стиль Иль-де-Франс .

Иль де Франс также является логотипом и тезкой импортируемого из Франции бренда сыра премиум-класса Ile de France. [ 15 ]

[ редактировать ]

В Фреда Астера и Джинджер Роджерс фильме «Время свинга » Роджерс и Дороти Филдс слова к песне « Прекрасный роман », которую разочарованный Роджерс спел бескорыстному Астеру, включают строчку: «Тебя так же трудно приземлить, как на Иль-де- Франция." [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Великие роскошные лайнеры 1927–1954, фотографическая запись Уильяма Х. Миллера-младшего.
  2. ^ Уден, Бернар. Словарь архитекторов , Sechiers, Париж, (1994), (на французском языке), стр. 372.
  3. ^ Проектирование лайнеров: история дизайна интерьера на плаву, автор Энн Мэсси.
  4. ^ «Прекрасный романс» . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б Times Wide World (10 сентября 1939 г.). «Иль де Франс здесь, на борту 1777 человек» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Times Wide World (10 сентября 1939 г.). «16 кораблей затонуло за 7 дней, из них 9 были британскими» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ «SS Ile de France 1926 — Первый океанский лайнер в стиле ар-деко» . www.oceanlinermuseum.co.uk . Проверено 25 марта 2019 г.
  8. ^ «Переправа военных кораблей времен Второй мировой войны, 1944 год» . www.skylighters.org .
  9. ^ Бойкин-младший, Кэлвин (1995). Gare la bete (остерегайтесь зверя) история 814-го батальона истребителей танков 1942–1945 гг . Колледж-Стейшн, Техас: Публикации C&R. п. 228. ИСБН  0-9646161-0-6 .
  10. ^ Секретный военный дневник. 42 авиашкола, ВВС ЮАР
  11. ^ Jump up to: а б Вестник Восточной провинции, 29 апреля 1959 г.
  12. ^ Джон Х. Марш, Южная Африка и война на море.
  13. ^ Беллинг, Рон. Портрет военной авиации ЮАР. Издательство Струйхоф, 1989.
  14. ^ «Иль де Франс – ТГОЛ» . Май 2018.
  15. ^ «Сыр Иль де Франс | Попробуйте лучшие французские сыры» . www.iledefrancecheese.com . Проверено 13 июля 2024 г.
  16. ^ Олдос, Джон. «Прекрасный романс» . Веб-сайт Дороти Филдс . Проверено 12 апреля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Миллер, Уильям Х. (2013). Иль-де-Франс и Либерте: лучшие послевоенные лайнеры Франции . Классические лайнеры. Страуд, Глостершир: The History Press . ISBN  9780752474861 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40dad6019ab53dd35fb30ceadac69f49__1720826760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/49/40dad6019ab53dd35fb30ceadac69f49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Île de France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)