СС Бретань
![]() SS La Bretagne в конфигурации после 1895 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Бретань |
Тезка | Бывшая французская провинция Бретань Bretagne ( французски - по ) |
Владелец | Компания Generale Transatlantique |
Строитель | |
Расходы | 1 700 000 долларов (около 58 миллионов долларов сегодня) |
Запущен | 9 сентября 1885 г. |
Первое путешествие | Гавр – Нью-Йорк , 14 августа 1886 г. |
Судьба | Продан на металлолом, декабрь 1923 г.; заземлен на пути к скреперу |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 7 112 брт |
Длина | 150,99 м (495 футов 4 дюйма) фунта стерлингов |
Луч | 15,78 м (51 фут 9 дюймов) |
Глубина захвата | 10,16 м (33 фута 4 дюйма) |
Движение |
|
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость |
|
Примечания |
SS La Bretagne был океанским лайнером , который плавал в составе Compagnie Générale Transatlantique (CGT) с момента запуска в 1886 по 1912 год, выполняя в основном трансатлантические рейсы в Северной Атлантике . Проданный компании Compagnie de Navigation Sud-Atlantique в 1912 году, он плавал в этой компании под своим первоначальным названием, а позже как SS Alesia на маршрутах Франция – Южная Америка. Лайнер был продан на слом в Нидерландах в декабре 1923 года, но был потерян при буксировке.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В марте 1885 года компания Compagnie Générale Transatlantique (CGT) объявила о строительстве четырех новых пароходов для маршрута Гавр – Нью-Йорк на верфи компании Penhoët. Пароходы аналогичного размера, La Champagne , La Bourgogne , La Bretagne и La Gascogne , были построены в соответствии с законом о субсидиях французского правительства, который предусматривал, что корабли могут быть переданы во владение во время войны. CGT также объявила, что известный французский дизайнер Жюль Аллард . четыре корабля украсит [ 1 ]

La Bretagne был спущен на воду 9 сентября 1885 года компанией CGT в Сен-Назере . [ 2 ] Построенный для перевозки из Франции в Нью-Йорк , он имел валовую грузоподъемность 7112 тонн 150,99 метра (495 футов 4 дюйма) (GRT), длину между перпендикулярами и ширину 15,78 метра (51 фут 9 дюймов). Оснащенный двумя паровыми двигателями тройного расширения, приводившими в движение одновинтовой гребной винт , который развивал скорость 17 узлов (31 км/ч), он был оснащен двумя трубами и четырьмя мачтами с баркентиновым вооружением. Первоначально La Bretagne была оборудована для размещения 390 пассажиров первого класса, 65 пассажиров второго класса и 600 пассажиров третьего класса. [ 2 ] Ее корпус был изготовлен из стали, произведенной на литейных заводах Терре-Нуара , и имел одиннадцать переборок , образующих двенадцать водонепроницаемых отсеков; ее палуба была обшита канадским вязом и тиком. Корабль стоил 1 700 000 долларов (около 58 миллионов долларов сегодня). [ 3 ] , не считая украшений, которые сотрудники CGT предоставили за 75 000 долларов. [ 4 ]
Карьера в CGT
[ редактировать ]Ла Бретань начала свое первое плавание из Гавра в Нью-Йорк 14 августа 1886 года. [ 2 ] и прибыл 22 августа после штормового рейса с 281 пассажиром. [ 4 ] В апреле 1891 года Петр Ильич Чайковский отплыл на лайнере в Нью-Йорк, совершив свое единственное путешествие в Соединенные Штаты. [ 5 ] В июне 1891 года проход, идущий на запад, был испорчен, когда пьяный мужчина выбросил своего пятилетнего сына за борт посреди океана. Мужчину схватили и надели смирительную рубашку, когда лодка была спущена на воду в безуспешной попытке спасти мальчика. [ 6 ]
В последнем квартале 1892 года Ла-Бретань, казалось, сглазили. В сентябре вспышка холеры , связанная с иммигрантом из Соединенных Штатов, доставленным на борт парохода «Моравия» Гамбург-Америка, привела к приостановке всего рулевого движения, а нью-йоркское движение CGT было отправлено из Шербура на следующие два месяца. [ 7 ] Ла Бретань , прибывшая в Нью-Йорк в середине сентября, была поймана в разгар вспышки и помещена под стражу на карантинной станции Нью-Йорка (хотя на борту лайнера не было зарегистрировано ни одного случая заболевания). Среди пассажиров на борту был Джон Д. Уошберн , министр США в Швейцарии , который покидал свой дипломатический пост. [ 8 ] Во время ее следующего рейса ошибка казначея привела к тому, что в начале декабря корабль был задержан на «неудобное долгое время» у острова Либерти , пока ошибка не была устранена. [ 9 ] [ 10 ] Отправляясь от причала у подножия Морган-стрит в Нью-Йорке 11 декабря, пилота из-за ошибки Ла Бретань пропахала 50 футов (15 м) через пирс у подножия Франклин-стрит. [ 9 ] По оценкам нью-йоркского агента CGT, на ремонт одиннадцати плит, разрушенных столкновением, потребуется две недели. [ 11 ]

Успех модернизированных двигателей на лайнере La Normandie в 1894 году побудил CGT внести аналогичные изменения на несколько старых лайнеров, включая La Bretagne . В 1895 году ее двигатели тройного расширения были модернизированы до двигателей четырехкратного расширения, а четыре мачты с баркентинным вооружением были сняты и заменены двумя мачтами с шестами. В то же время пассажировместимость третьего класса увеличилась почти в три раза — с 600 до 1500 пассажиров. [ 7 ]
В апреле 1898 года газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила о спасении на море, совершенном командой «Ла Бретани » , которое произошло в конце предыдущего месяца. Встретив лишенный мачты британский барк «Ботния» , команда « Ла Бретани» спасла капитана пострадавшего корабля и десять выживших членов экипажа. Затем команда использовала почтовых голубей, чтобы объявить о спасении. Почтовых голубей перевозили на борт La Bretagne в рамках пробной программы под присмотром офицера французской армии после того, как лайнер CGT La Champagne сломал гребной вал и в феврале дрейфовал пять дней, не имея никакой возможности сообщить о своем затруднительном положении. [ 12 ]
был обнаружен пожар 18 мая 1899 года в грузовом отсеке отправляющегося северогерманского лайнера «Ллойд Барбаросса» , когда он только что проплывал через Нэрроуз . Экипаж «Барбароссы » — в панике, как сообщает газета «Чикаго Дейли Трибьюн» , — развернул большой лайнер и поспешно направился обратно к причалу, протаранив пришвартованную «Ла Бретань» по правому при этом борту. Повреждения корпуса La Bretagne были значительными: пробоина длиной 25 футов (7,6 м) и на 10 футов (3,0 м) ниже ватерлинии, из-за которой судно могло затонуть у причала. [ 13 ] Направив корабль влево , экипаж Ла Бретани смог вывести пробоину выше ватерлинии и предотвратить дальнейшие повреждения. По оценкам The New York Times, опубликованным двумя днями позже, La Bretagne составит время ремонта десять дней. Тем временем ее пассажиры могли выбрать путешествие на Cunard лайнере RMS Carmania или лайнере CGT La Touraine , чтобы завершить свое путешествие. [ 14 ] 27 мая 1909 года «Ла Бретань» была косвенно вовлечена в еще одну аварию с северогерманским лайнером «Ллойд». Принцесса Алиса , отправлявшаяся в Бремен из Нью-Йорка в тумане, держалась подальше от Ла-Бретани и вместо этого села на мель возле дамбы форта Уодсворт . [ 15 ]
Карьера Ла Бретани не была отмечена исключительно неудачами. Во время ее переправы в августе 1902 года группа из примерно 30 пассажиров первого салона сформировала вегетарианское общество, которое они назвали «La Société des Legumineux», которое привело стюарда в припадок, потому что они проигнорировали фирменные мясные блюда шеф-повара - ростбиф и филадельфийскую курицу. В том же рейсе в Канаду находились восемь монахинь -францисканок — как сообщается, последние из изгнанных из Франции. [ 16 ] В сентябре 1905 года газета «Нью-Йорк Таймс» объявила о прибытии в Ла-Бретань 30 портных и модисток с последними осенними модами из Парижа. На лайнер прибыло более 200 чемоданов с женской одеждой, которые были досмотрены женатыми таможенниками, поскольку, по словам главы инспекторов, "женатый мужчина - единственный человек в мире, который знает, что это за вещи". [ 17 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1912 году недавно реорганизованная компания Compagnie de Navigation Sud-Atlantique приобрела несколько подержанных кораблей, в том числе La Bretagne , для возобновления южноамериканских рейсов из Франции. [ 18 ] La Bretagne плавала по Южной Америке до 1923 года, последние четыре года под названием Alesia . В декабре 1923 года «Алесия» была продана голландской фирме на слом. На пути к кораблелому оборвался , трос Алесии буксирный и корабль сел на мель на острове Тексел , полностью потеряв себя. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Четыре новых французских парохода» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 25 марта 1885 г. с. 8 . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бонсор, с. 656–57.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Ее первое путешествие» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 23 августа 1886 г. с. 8 . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Холден, Энтони (1996). Чайковский: Биография . Случайный дом. ISBN 978-0-679-42006-4 .
- ^ «Выбросил маленького сына за борт». Чикаго Дейли Трибьюн . 24 июня 1891 г. с. 9.
- ^ Jump up to: а б Бонсор, с. 631.
- ^ «Пассажиры Ла Бретани» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 сентября 1892 г. с. 9 . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Неудача Ла Бретани» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 декабря 1892 г. с. 10 . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ «Записано в Ла-Бретань» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 декабря 1892 г. с. 2 . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ «Работа над Ла Бретанью» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 декабря 1892 г. с. 8 . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ «Одиннадцать моряков спасены» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 4 апреля 1898 г. с. 7 . Проверено 2 июля 2008 г. Подробности инцидента с SS La Champagne см. Bonsor, p. 656.
- ^ «Большой лайнер загорелся». Чикаго Дейли Трибьюн . 19 мая 1899 г. с. 3.
- ^ «Травмы Ла Бретани» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 20 мая 1899 г. с. 2 . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ «Принцесса Алиса села на мель в бухте» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 мая 1909 г. с. 1 . Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ «Вегетарианцы беспокоят шеф-повара» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 4 августа 1902 г. с. 1 . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ «Новые осенние сейлы здесь, на Ла-Бретань» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1905 г. с. 7 . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ «Южно-Атлантическое пароходство» . Список кораблей. 12 апреля 2006 г. Проверено 2 июля 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бонсор, НРП (1978) [1955]. Североатлантический морской путь, Том 2 (Расширенное и полностью переработанное издание). Сент-Брелад , Джерси : Brookside Publications. ISBN 0-905824-01-6 . ОСЛК 29930159 .