СС Империя Конвейер
История | |
---|---|
Имя | |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Ричардсон, Дак и Ко [ 1 ] |
Номер двора | 651 [ 2 ] |
Запущен | 20 марта 1917 г. |
Завершенный | июнь 1917 г. [ 1 ] |
Не работает | 20 июня 1940 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирован и потоплен |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 400,3 футов (122,0 м) [ 1 ] |
Луч | 51,6 футов (15,7 м) [ 1 ] |
Черновик | 26 футов (7,9 м) [ 1 ] |
Глубина | 32,9 футов (10,0 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 440 НХП [ 1 ] |
Движение | 3-цилиндровый паровой двигатель тройного расширения ; винт [ 1 ] |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) |
Экипаж | 41 ( Империя Конвейер ) |
Примечания | Заложен в 1932–34 гг. |
Empire Conveyor с укрытой палубой водоизмещением 5911 брт — грузовое судно , построенное в 1917 году под названием «Фарнворт» компанией Richardson, Duck and Company . [ 1 ] Торнаби-он-Тис , Англия . После продажи в 1924 году она была переименована в Иллинойс . В 1926 году она была продана во Францию , а в 1934 году в Грецию и была переименована в гору Пентеликон . В 1939 году она была продана в Германию и переименована в «Глорию» .
В начале Второй мировой войны она находилась в Буэнос-Айресе , Аргентина . Он пытался вернуться в Германию, но был захвачен Королевским флотом , передан Министерству военного транспорта (MoWT) и переименован в Empire Conveyor . Она прослужила до 20 июня 1940 года, когда была торпедирована и потоплена U-122 у побережья Барра-Хед .
Описание
[ редактировать ]Корабль имел длину 400 футов 3 дюйма (122,00 м) и ширину 51 фут 6 дюймов (15,70 м). Она имела глубину 32 фута 9 дюймов (9,98 м) и осадку 25 футов 11 + 1 ⁄ 2 дюйма (7,912 м). [ 3 ] Ее оценили в 5711 GRT, 3589 NRT. [ 3 ]
На корабле было девять гофрированных печей с общей решеткой площадью 192 фута (59 м), нагревавших три одноконечные печи по 180 фунтов f /дюйм. 2 котлы, общая площадь нагрева которых составляла 7 171 квадратный фут (666 м²). 2 ). [ 3 ] Котлы питали 440 л.с. паровой двигатель тройного расширения мощностью , построенный компанией Blair & Co Ltd из Стоктона-он-Тиса . [ 3 ] У него были цилиндры диаметром 27 дюймов (69 см), Диаметр 44 + 1 ⁄ дюйма (113 см) и 74 дюйма (190 см), ход 48 дюймов (120 см). [ 3 ] и мог развивать скорость корабля 10 узлов (19 км/ч). [ 4 ]
История
[ редактировать ]
Ричардсон, Дак и компания из Торнаби-он-Тис построили «Фарнворт» для RS Dalgleish Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн , и завершили ее в июне 1917 года. [ 3 ] [ 5 ] Ей был присвоен официальный номер Соединенного Королевства 140672. [ 1 ] Фарнворт использовался на маршрутах, обслуживающих восточное и западное побережье США , Карибский бассейн и Вест-Индию . [ 6 ] В 1924 году он был продан компании Harlem Steamship Co Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн, и был переименован в Иллинойс . [ 5 ] Первоначально она эксплуатировалась под руководством Ф. Ньюсона. Позже в 1924 году управление было передано компании Brown, Jenkinson & Co Ltd. В 1926 году она была переведена в Compagnie Générale Transatlantique . [ 7 ] Ее портом приписки был Гавр , и ей были присвоены кодовые буквы OTRW. [ 8 ] 17 марта 1932 года «Иллинойс» был поставлен на прикол в Росканвеле . [ 7 ] В 1934 году Иллинойс был продан компании Kulukundis Shipping Co , Пирей , Греция , и переименован в гору Пентеликон . [ 2 ] Она была передана под управление компании Rethymnis & Kulukundis Ltd. Ее порт приписки был изменен на Пирей, и ей были присвоены кодовые буквы SVAV. [ 3 ]
В 1939 году гора Пентеликон была продана компании Orion Schiffahrts GmbH , Росток , Германия . [ 5 ] Оперировалась под руководством Э. Бенке. [ 7 ] Были выделены кодовые буквы DHBB. [ 9 ] В начале Второй мировой войны Глория находилась в Буэнос-Айресе , Аргентина . Она вылетела из Буэнос-Айреса 6 октября. [ 5 ] направляется в Гамбург . [ 10 ] 21 октября она была схвачена к юго-востоку от Исландии ( 65 ° 30'N 22 ° 05'W / 65,500 ° N 22,083 ° W ) на корабле HMS Sheffield , сопровождаемом в Киркуолл , а затем доставленном в Лейт . [ 5 ] Во время путешествия в Киркуолл трое членов ее команды попытались спастись на спасательной шлюпке , но были пойманы и доставлены в Метил , Шотландия . [ 11 ]
«Глория» была передана Министерству транспорта и переименована в Empire Conveyor . [ 2 ] Ее порт приписки был изменен на Лондон, и ей были присвоены кодовые буквы GLTN. [ 1 ] Empire Conveyor вернула свой официальный номер 140572. Она была передана под управление H Hogarth & Sons Ltd. 20 июня 1940 года Empire Conveyor была торпедирована в U-122 50 морских милях (93 км) к юго-западу от Барра-Хед , Шотландия, в 56 ° 16' с.ш. 8 ° 10' з.д. / 56,267 ° с.ш. 8,167 ° з.д. . Ее радиоантенны были повреждены в результате нападения, и Empire Conveyor не смогла вызвать помощь. Ее заметил самолет Королевских ВВС Сандерленда , который атаковал U-122 и отогнал ее. Экипаж «Сандерленда» поднял тревогу, и на помощь ей был отправлен буксир HMS Amsterdam в сопровождении HMS Atherstone и HMS Campbell . «Империя Конвейер» затонула прежде, чем корабли достигли ее. Экипаж воспользовался спасательными шлюпками и спасательными плотами, но одна из них затонула при спуске на воду, в результате чего погиб капитан Финли Макинтайр. [ 12 ] второй инженер и повар. Тридцать восемь выживших были спасены HMS Campbell и высадились в Ливерпуле . 21 июня [ 5 ] Empire Conveyor был единственным кораблем, потопленным U-122 . [ 13 ] Память о погибших на Эмпайрском конвейере увековечена в Мемориале Тауэр-Хилл в Лондоне. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1940 год . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: ISBN Lloyd's of London Press Ltd. 1-85044-275-4 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ «ФАРНУОРТ» . Остров Эллис . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хельгасон, Гудмундур (1995–2010). «Империал Конвейер» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ «Капитан Джордж Рочестер, 1874–1950» . Бринкстер . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «грузовой ИЛЛИНОЙС» (на французском языке). Французские линии . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1939 год . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ «21 октября 1939 года» . Вторая мировая война день за днём . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ Великобритания и Ирландия, магистры и помощники, сертификаты, 1850-1927, сертификат № 0012007 для Финли Блэка Макинтайра в качестве капитана иностранного парохода.
- ^ «У-122 Тип IXB» . Убутваффе. Архивировано из оригинала 30 октября 2005 года . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ «Корабельный индекс AF» . Брайан Уотсон. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1917 года
- Имперские корабли
- Морские инциденты в октябре 1939 г.
- Морские инциденты в июне 1940 г.
- Торговые суда Франции
- Торговые суда Германии
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Корабли Министерства военного транспорта
- Кораблекрушения Шотландии
- Корабли графств Управление судами
- Корабли Compagnie Générale Transatlantique
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Пароходы Франции
- Пароходы Германии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Корабли, построенные на реке Тис
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны