СМС Теодо
История | |
---|---|
Австро-Венгрия | |
Имя | СМС Теодо |
Тезка | Теодо (Тиват) |
Строитель | Триестинский технический завод (СТТ), Триест |
Номер двора | 501 |
Заложен | 14 марта 1914 г. |
Запущен | 8 января 1915 г. |
Завершенный | 17 февраля 1916 г. |
Судьба | Передан Италии в качестве военной репарации , 1921 г. |
История | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Идентификация | |
Судьба | Потоплен U-100 23 сентября 1940 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 6 561 брт |
Смещение | 13 200 тонн [ 1 ] |
Длина | 449 футов 8 дюймов (137,06 м) |
Луч | 55 футов 6 дюймов (16,92 м) |
Глубина | 34 фута 1 дюйм (10,39 м) |
Движение | 1 паровая машина тройного расширения (СТТ) 369 л.с. (275 кВт) |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 112 (как СМС Теодо ) [ 1 ] |
Экипаж | 37 (как имперский летчик ) [ 2 ] |
SMS Teodo 6561 тонна, — угольщик водоизмещением построенный в 1915 году для австро-венгерского флота . Она была передана Италии в 1921 году в качестве военной репарации . Он был переименован в Barbana в 1924 году и в Barbana G в 1926 году. В 1940 году он был захвачен Соединенным Королевством и переименован в Empire Airman . 21 сентября 1940 года Empire Airman был торпедирован и потоплен U-100 .
История
[ редактировать ]SMS Teodo был построен компанией Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте под номером верфи 501, спущен на воду 8 января 1913 года и завершен 17 февраля 1916 года. [ 3 ] СМС Теодо был угольщиком класса «Пола» австро-венгерского флота . [ 4 ] В конце Первой мировой войны , согласно статье 137 Сен-Жерменского договора , SMS Teodo было классифицировано как торговое судно. [ 5 ] и передан Министерству транспорта правительства Италии. В 1924 году он был передан Морскому министерству Италии и переименован в Барбану . В 1926 году она была продана Società Anonima di Navigazione Garibaldi, Генуя и переименована в Barbana G. [ 2 ] 6 ноября 1929 года он столкнулся с итальянским грузовым судном «Атлантида» в районе Ньюве-Ватервег в Роттердаме , Южная Голландия , Нидерланды. В результате Атлантида была выброшена на берег. [ 6 ] Барбана Джи была схвачена у Лейта и доставлена в Метил. [ 2 ] 10 июня 1940 года перешел в ведение Министерства военного транспорта и был переименован в Empire Airman. [ 7 ] под управлением Mark Whitwill & Sons Ltd, Бристоль . [ 8 ]
Конвои
[ редактировать ]- НХ 72
Конвой HX 72 отплыл из Галифакса , Новая Шотландия , 9 сентября 1940 года. [ 9 ] Имперский летчик перевозил груз железной руды. [ 10 ] она направлялась в Кардифф . [ 11 ] 22 сентября в 00:22 в Empire Airman попала торпеда, выпущенная U-100 . Корабль был взят на буксир, но затонул 23 сентября. 55 ° 11' с.ш., 15 ° 07' з.д. / 55,183 ° с.ш., 15,117 ° з.д. . В результате нападения тридцать три из тридцати семи членов экипажа погибли. Четверо выживших были спасены HMS La Malouine . [ 2 ] Память о погибших на борту Empire Airman увековечена в Мемориале Тауэр-Хилл в Лондоне. [ 12 ]
Официальный номер и кодовые буквы
[ редактировать ]Официальные номера были предшественниками номеров ИМО .
У Барбаны Джи был официальный номер 1496 в итальянском реестре. [ 13 ] Empire Airman имел официальный номер 165788 в реестре Ллойда . [ 8 ]
Барбана Дж. использовала кодовые буквы NFVZ. [ 13 ] Empire Airman использовал кодовые буквы GLZT. [ 8 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список погибших из Empire Airman. Архивировано 7 октября 2008 года в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Теодо, 17 февраля 1916 г.» . stile.coventry.ac. Архивировано из оригинала 20 февраля 2006 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Имперский летчик» . uboat.net . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ «1165788» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ «Кольеры» . hicon.pl. Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ «Мирный договор между Союзными и Объединившимися державами и Австрией; Протокол, Декларация и Специальная декларация» (PDF) . emersonkent.com . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 45354. Лондон. 7 ноября 1929 г. кол. А, с. 25.
- ^ «Империя-А» . Моряки . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пароходы и двигатели» (PDF) . Plimsollshipdata . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ «Атака на конвой HX 72» . Аннемари Пернелл. Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ «Атака на конвой HX 72» . Аннемари Пернелл. Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ «ИМПЕРИЯ ЛЕТЧИКА» . Ubootwaffe.net. Архивировано из оригинала 25 марта 2007 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ «Корабельный индекс AF» . Брайан Уотсон. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пароходы и двигатели» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 19 декабря 2008 г.
- Угольные шахты класса Пола
- корабли 1915 года
- Корабли, построенные в Триесте
- Корабли ВМФ Первой мировой войны Австро-Венгрии
- Пароходы Австро-Венгрии
- Торговые суда Италии
- Пароходы Италии
- Морские происшествия 1929 года
- Торговые корабли Италии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в июне 1940 г.
- Корабли Министерства военного транспорта
- Пароходы Соединенного Королевства
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Морские инциденты в сентябре 1940 г.
- Захваченные корабли
- Кораблекрушения Ирландии