СС Гудли (1928)
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Дж.Л. Томпсон и сыновья, ООО |
Запущен | 1928 |
Завершенный | Март 1928 г. |
Не работает | 9 июня 1940 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Подорвался на мине и выброшен на берег |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 360 футов 0 дюймов (109,73 м) |
Луч | 50 футов 0 дюймов (15,24 м) |
Глубина | 23 фута 9 дюймов (7,24 м) |
Установленная мощность | Паровая машина тройного расширения |
Движение | Винтовой пропеллер |
Goodleigh водоизмещением 3857 брт — грузовое судно , построенное в 1928 году компанией JL Thompson & Sons Ltd , Сандерленд, для пароходной компании Dulverton. В 1937 году она была продана компании Fisser & Van Doornum, Эмден и переименована в Christian Van Doornum . Она находилась в порту Канады, когда война была объявлена между Соединенным Королевством и Германией. Она была конфискована как военный трофей и передана Министерству военного транспорта (МВТ). Переименованная в Empire Commerce , она служила до 9 июня 1940 года, когда подорвалась на мине у Маргейта , Кент . Корабль был выброшен на берег, а его груз был спасен, но Empire Commerce была признана полностью утраченной и была списана на месте . Это был первый корабль Империи, потерянный в результате действий противника во Второй мировой войне.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен компанией JL Thompson Ltd, Сандерленд. Она была спущена на воду в 1928 году. [ 1 ] и завершено в марте того же года. [ 2 ]
Корабль имел длину 360 футов 0 дюймов (109,73 м), ширину 50 футов 0 дюймов (15,24 м) и глубину 23 фута 9 дюймов (7,24 м). У нее был GRT 3845 и NRT 2323. [ 2 ]
Корабль приводился в движение паровой машиной тройного расширения , которая имела цилиндры диаметром 24 дюйма (61 см), 40 дюймов (100 см) и 66 дюймов (170 см) и ходом поршня 45 дюймов (110 см). Двигатель был построен компанией J Dickinson & Sons Ltd, Сандерленд. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Goodleigh был построен для компании Dulverton Steamship Co Ltd. Ее портом приписки был Лондон . Соединенного Королевства официальный номер 160368 и кодовые буквы LBHC. Были присвоены [ 2 ] В 1934 году ее кодовые буквы были изменены на GNQB. [ 3 ]
В 1937 году [ 1 ] Goodleigh была продана компании Reunert & Co GmbH и переименована в Christoph Van Doornum . Она была передана под управление Fisser & Van Doornum. [ 4 ] Эмден . [ 1 ] Ее порт приписки был изменен на Гамбург , и ей были присвоены кодовые буквы DJVA. Теперь она значилась как 3741 GRT, 2240 NRT. [ 4 ] 4 сентября 1939 года Кристоф Ван Дорнум находился в порту Ботвуда , Ньюфаундленд . Между Соединенным Королевством и Германией была объявлена война, и корабль был конфискован канадскими властями. [ 1 ] Фактический арест корабля осуществляет шериф города . Возможно, это был первый акт войны во время Второй мировой войны на континенте Северной Америки . [ 5 ]
Кристоф Ван Дорнум был объявлен военным призом. Ее передали в ведение МЗТ и переименовали в Empire Commerce . [ 1 ] Она была передана под управление H Chisholm & Co Ltd. Ее порт приписки был изменен на Лондон, и ей были присвоены кодовые буквы GLVJ. Соединенного Королевства Ей был присвоен официальный номер 160368. Empire Commerce теперь числилась как 3857 GRT, 2302 NRT. [ 6 ] 9 июня 1940 года компания Empire Commerce подорвалась на мине у Маргейта , графство Кент , и получила серьезные повреждения. Ее выбросили на берег на песчаных песках ее груз древесной целлюлозы . , куда выгрузили [ 1 ] Сильно пострадало машинное отделение. Гризер Морис Холден сбежал из машинного отделения, но затем понял, что инженер в ловушке, вернулся и спас его. За свою храбрость Холден был награжден Медалью Британской Империи . [ 7 ] Empire Commerce была объявлена полностью утерянной и списана на месте . Это был первый корабль Империи, потерянный в результате действий противника. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Митчелл, У.Х. и Сойер, Л.А. (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: ISBN Lloyd's of London Press Ltd. 1-85044-275-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ «Ботвуд: История аэропорта» . Виртуальный музей Канады. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ «№34921» . Лондонская газета (Приложение). 13 августа 1940 г., стр. 4999–5000.
- корабли 1928 года
- Корабли, построенные на реке Уир
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Пароходы Германии
- Торговые суда Германии
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в сентябре 1939 г.
- Корабли Министерства военного транспорта
- Имперские корабли
- Морские инциденты в июне 1940 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном море
- Корабли, потопленные минами