Немецкая подводная лодка U-39 (1938 г.)
U-37 (идентичная подводной лодке U-39 ) в Лорьяне в 1940 году.
| |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-39 |
Заказал | 29 июля 1936 г. |
Строитель | AG Weser , Бремен |
Номер двора | 944 |
Заложен | 2 июня 1937 г. |
Запущен | 22 сентября 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 декабря 1938 г. |
Судьба | Затоплен 14 сентября 1939 года к северо-западу от Ирландии. Нет погибших, 44 или 43 выживших (источники различаются). [ 1 ] [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXA Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,40 м (30 футов 10 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 12 679 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Ни один корабль не затонул и не был поврежден |
Немецкая подводная лодка U-39 имела тип IXA. [ 3 ] Подводная лодка Кригсмарине , действовавшая с 1938 года до первых дней Второй мировой войны . [ 1 ]
Он был заказан Кригсмарине 29 июля 1936 года в рамках программы перевооружения ( Aufrüstung ) в Германии, которая была незаконной по условиям Версальского договора . Киль U-39 был заложен 2 июня 1937 года компанией DeSchiMAG AG Weser из Бремена . Он был введен в строй 10 декабря 1938 года под капитан-лейтенанта Герхарда Глаттеса. командованием [ 1 ]
14 сентября 1939 года, всего через 27 дней после начала своего первого патрулирования, U-39 попыталась потопить британский авианосец HMS Ark Royal, выпустив по нему две торпеды. Из-за технической неисправности торпеды взорвались, не долетев до цели. U -39 была немедленно выслежена тремя британскими эсминцами и выведена из строя глубинными бомбами . После того, как экипажу удалось всплыть вместе с тонущей подводной лодкой, все члены экипажа были захвачены во время эвакуации. [ 4 ] [ 2 ]
U-39 была первой немецкой подводной лодкой, затопленной во Второй мировой войне. [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]Как одна из восьми оригинальных немецких подводных лодок типа IX , позже получивших обозначение IXA, U-39 имела водоизмещение 1032 тонны (1016 длинных тонн) в надводном положении и 1153 тонны (1135 длинных тонн) в подводном положении. [ 6 ] Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,51 м (21 фут 4 дюйма), высоту 9,40 м (30 футов 9 дюймов). 10 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 6 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,2 узла (33,7 км/ч; 20,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,7 узла (14,3 км/ч; 8,9 миль в час). [ 6 ] В подводном положении лодка могла двигаться 65–78 морских миль (120–144 км; 75–90 миль) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 10 500 морских миль (19 400 км; 12 100 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-39 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Патруль и погружение
[ редактировать ]U-39 за всю свою карьеру провела только один военный патруль в составе 6-й флотилии подводных лодок . Она покинула Вильгельмсхафен с U-31 , U-32 , U-35 и U-53, которые также входили в состав 6-й флотилии, 19 августа 1939 года в рамках подготовки к началу Второй мировой войны . Она направилась в Северное море и в конце концов обогнула Британские острова . [ 7 ] Перед затоплением U-39 подверглась нападению в Северном море 10 сентября по пути к Британским островам. Неопознанное британское судно подвергло ее глубинной атаке, и она была вынуждена нырнуть на глубину 100 метров (328 футов), чтобы избежать атаки. [ 4 ]
14 сентября 1939 года, всего лишь через 27 дней в море, U-39 выпустила две торпеды по британскому авианосцу HMS Ark Royal у берегов Роколл-Бэнк к северо-западу от Шотландии. Наблюдатели заметили следы торпед, и «Арк Ройал» повернулся в сторону атаки, уменьшив свое поперечное сечение и заставив обе торпеды промахнуться и взорваться недалеко от цели. [ 8 ] После неудавшейся атаки три британских эсминца в районе кораблей «Арк Ройал» , HMS Faulknor , Firedrake и Foxhound обнаружили U-39 . Все три эсминца атаковали подводную лодку, и через несколько секунд после того, как «Файрдрейк» выпустила глубинные бомбы, U-39 всплыла на поверхность. «Фоксхаунд» , который был ближе всего к подводной лодке, подобрал 25 членов экипажа, Фолкнор спас 11, а Файердрейк спас оставшихся восемь. Затем члены экипажа были доставлены на берег в Шотландии и провели остаток войны в различных лагерях для военнопленных, включая лондонский Тауэр , прежде чем быть отправленными в Канаду.
U-39 была первой из многих подводных лодок, затопленных во время Второй мировой войны; в 58 ° 32' с.ш., 11 ° 49' з.д. / 58,533 ° с.ш., 11,817 ° з.д. . [ 4 ] [ 5 ]
Последствия
[ редактировать ]Четыре других подводных лодки присоединились к U-39 в ее злополучном патрулировании: U-31 , U-32 , U-53 и U-55 . Согласно отчету Seekriegsleitung ( Верховного военно-морского командования Германии) от 22 сентября 1939 года, U-32 и U-53 направлялись обратно в порт приписки Киль, в то время как только U-31 и U-35 оставались в зоне боевых действий к северу от Британские острова. По плану U-39 также должна была направиться в Киль. Однако контакта с подводной лодкой не было уже несколько дней. Отсутствие ответа от U-39 , несмотря на несколько запросов сообщить ее текущее местоположение, начало подогревать слухи о том, что она затонула. Это мнение позже было подтверждено британской радиопередачей, в которой подробно описывалось прибытие первых немецких военнопленных, входивших в состав Кригсмарине , на лондонский железнодорожный вокзал несколько дней спустя. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXA U-39» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кемп 1999 , с. 60.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катера дальнего плавания типа IX» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «U-39 — первая подводная лодка, затонувшая во Второй мировой войне» . HMS Firedrake Страница 20 . HMS Firedrake.com . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Потери подводных лодок-1939» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-39 (Первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ Росситер, стр. 74-77.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. п. 87. ИСБН 0-304-35203-9 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Росситер, Майк (2007). Арк Ройал: жизнь, смерть и новое открытие легендарного авианосца Второй мировой войны . Лондон: Книги Корги. ISBN 978-0-552-15369-0 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXA U-39» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 17 февраля 2015 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 39 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
58 ° 32' с.ш., 11 ° 49' з.д. / 58,533 ° с.ш., 11,817 ° з.д.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1938 году.
- Подводные лодки затонули в 1939 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- корабли 1938 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Морские инциденты в сентябре 1939 г.