Jump to content

Немецкая подводная лодка U-39 (1938 г.)

Координаты : 58 ° 32' с.ш., 11 ° 49' з.д.  /  58,533 ° с.ш., 11,817 ° з.д.  / 58,533; -11,817
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

U-37 (идентичная подводной лодке U-39 ) в Лорьяне в 1940 году.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-39
Заказал 29 июля 1936 г.
Строитель AG Weser , Бремен
Номер двора 944
Заложен 2 июня 1937 г.
Запущен 22 сентября 1938 г.
Введен в эксплуатацию 10 декабря 1938 г.
Судьба Затоплен 14 сентября 1939 года к северо-западу от Ирландии. Нет погибших, 44 или 43 выживших (источники различаются). [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа IXA Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,51 м (21 фут 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,40 м (30 футов 10 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль в час) на поверхности
  • 7,7 узла (14,3 км/ч; 8,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 10 500 морских миль (19 400 км; 12 100 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 65–78 миль (120–144 км; 75–90 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 12 679
Командиры:
  • Капитан Герхард Глаттес
  • 10 декабря 1938 г. - 14 сентября 1939 г.
Операции:
  • 1 патруль:
  • 19 августа - 14 сентября 1939 г.
Победы: Ни один корабль не затонул и не был поврежден

Немецкая подводная лодка U-39 имела тип IXA. [ 3 ] Подводная лодка Кригсмарине , действовавшая с 1938 года до первых дней Второй мировой войны . [ 1 ]

Он был заказан Кригсмарине 29 июля 1936 года в рамках программы перевооружения ( Aufrüstung ) в Германии, которая была незаконной по условиям Версальского договора . Киль U-39 был заложен 2 июня 1937 года компанией DeSchiMAG AG Weser из Бремена . Он был введен в строй 10 декабря 1938 года под капитан-лейтенанта Герхарда Глаттеса. командованием [ 1 ]

14 сентября 1939 года, всего через 27 дней после начала своего первого патрулирования, U-39 попыталась потопить британский авианосец HMS Ark Royal, выпустив по нему две торпеды. Из-за технической неисправности торпеды взорвались, не долетев до цели. U -39 была немедленно выслежена тремя британскими эсминцами и выведена из строя глубинными бомбами . После того, как экипажу удалось всплыть вместе с тонущей подводной лодкой, все члены экипажа были захвачены во время эвакуации. [ 4 ] [ 2 ]

U-39 была первой немецкой подводной лодкой, затопленной во Второй мировой войне. [ 5 ]

Как одна из восьми оригинальных немецких подводных лодок типа IX , позже получивших обозначение IXA, U-39 имела водоизмещение 1032 тонны (1016 длинных тонн) в надводном положении и 1153 тонны (1135 длинных тонн) в подводном положении. [ 6 ] Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,51 м (21 фут 4 дюйма), высоту 9,40 м (30 футов 9 дюймов). 10 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 6 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,2 узла (33,7 км/ч; 20,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,7 узла (14,3 км/ч; 8,9 миль в час). [ 6 ] В подводном положении лодка могла двигаться 65–78 морских миль (120–144 км; 75–90 миль) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 10 500 морских миль (19 400 км; 12 100 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-39 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Патруль и погружение

[ редактировать ]

U-39 за всю свою карьеру провела только один военный патруль в составе 6-й флотилии подводных лодок . Она покинула Вильгельмсхафен с U-31 , U-32 , U-35 и U-53, которые также входили в состав 6-й флотилии, 19 августа 1939 года в рамках подготовки к началу Второй мировой войны . Она направилась в Северное море и в конце концов обогнула Британские острова . [ 7 ] Перед затоплением U-39 подверглась нападению в Северном море 10 сентября по пути к Британским островам. Неопознанное британское судно подвергло ее глубинной атаке, и она была вынуждена нырнуть на глубину 100 метров (328 футов), чтобы избежать атаки. [ 4 ]

14 сентября 1939 года, всего лишь через 27 дней в море, U-39 выпустила две торпеды по британскому авианосцу HMS Ark Royal у берегов Роколл-Бэнк к северо-западу от Шотландии. Наблюдатели заметили следы торпед, и «Арк Ройал» повернулся в сторону атаки, уменьшив свое поперечное сечение и заставив обе торпеды промахнуться и взорваться недалеко от цели. [ 8 ] После неудавшейся атаки три британских эсминца в районе кораблей «Арк Ройал» , HMS Faulknor , Firedrake и Foxhound обнаружили U-39 . Все три эсминца атаковали подводную лодку, и через несколько секунд после того, как «Файрдрейк» выпустила глубинные бомбы, U-39 всплыла на поверхность. «Фоксхаунд» , который был ближе всего к подводной лодке, подобрал 25 членов экипажа, Фолкнор спас 11, а Файердрейк спас оставшихся восемь. Затем члены экипажа были доставлены на берег в Шотландии и провели остаток войны в различных лагерях для военнопленных, включая лондонский Тауэр , прежде чем быть отправленными в Канаду.

U-39 была первой из многих подводных лодок, затопленных во время Второй мировой войны; в 58 ° 32' с.ш., 11 ° 49' з.д.  /  58,533 ° с.ш., 11,817 ° з.д.  / 58,533; -11,817 . [ 4 ] [ 5 ]

Последствия

[ редактировать ]

Четыре других подводных лодки присоединились к U-39 в ее злополучном патрулировании: U-31 , U-32 , U-53 и U-55 . Согласно отчету Seekriegsleitung ( Верховного военно-морского командования Германии) от 22 сентября 1939 года, U-32 и U-53 направлялись обратно в порт приписки Киль, в то время как только U-31 и U-35 оставались в зоне боевых действий к северу от Британские острова. По плану U-39 также должна была направиться в Киль. Однако контакта с подводной лодкой не было уже несколько дней. Отсутствие ответа от U-39 , несмотря на несколько запросов сообщить ее текущее местоположение, начало подогревать слухи о том, что она затонула. Это мнение позже было подтверждено британской радиопередачей, в которой подробно описывалось прибытие первых немецких военнопленных, входивших в состав Кригсмарине , на лондонский железнодорожный вокзал несколько дней спустя. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXA U-39» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 апреля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Кемп 1999 , с. 60.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катера дальнего плавания типа IX» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «U-39 — первая подводная лодка, затонувшая во Второй мировой войне» . HMS Firedrake Страница 20 . HMS Firedrake.com . Проверено 3 апреля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Потери подводных лодок-1939» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 17 февраля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-39 (Первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 апреля 2010 г.
  8. ^ Росситер, стр. 74-77.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи - Подводные лодки на войне . Касселл Военная классика. п. 87. ИСБН  0-304-35203-9 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Росситер, Майк (2007). Арк Ройал: жизнь, смерть и новое открытие легендарного авианосца Второй мировой войны . Лондон: Книги Корги. ISBN  978-0-552-15369-0 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXA U-39» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 17 февраля 2015 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 39 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.

58 ° 32' с.ш., 11 ° 49' з.д.  /  58,533 ° с.ш., 11,817 ° з.д.  / 58,533; -11,817

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af68f746bfb488fd1af4090d0a31e54c__1719906600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/4c/af68f746bfb488fd1af4090d0a31e54c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-39 (1938) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)