Jump to content

Немецкая подводная лодка U-64 (1939 г.)

Координаты : 68 ° 32,9' с.ш., 17 ° 33' в.д.  /  68,5483 ° с.ш., 17,550 ° в.д.  / 68,5483; 17 550
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-64
Заказал 16 июля 1937 г.
Строитель AG Weser , Бремен
Номер двора 952
Заложен 15 декабря 1938 г.
Запущен 20 сентября 1939 г.
Введен в эксплуатацию 16 декабря 1939 г.
Судьба Потоплен 13 апреля 1940 г. в Норвегии британским самолетом; восемь погибших и 38 выживших [ 1 ]
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Подводная лодка типа IXB
Смещение
Длина
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Скорость
  • 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 12 000 миль (22 000 км; 14 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 3 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 00 412
Командиры:
Операции:
  • 1 патруль:
  • 6-13 апреля 1940 г.
Победы: Никто

Немецкая подводная лодка U-64 имела тип IXB. [ 4 ] Подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны . Он был заказан ими в июле 1937 года. Его киль был заложен компанией AG Weser в Бремене в декабре 1938 года. Примерно через девять месяцев постройки он был спущен на воду в сентябре 1939 года и официально принят в состав Кригсмарине в декабре.

U-64 прожила очень короткую карьеру и не потопила ни одного вражеского судна. Покинув порт приписки Вильгельмсхафен для своего первого военного патрулирования 6 апреля 1940 года, он был перехвачен самолетами союзников семь дней спустя у берегов Норвегии во время вторжения в эту страну и потоплен бомбой самолета Swordfish Fairey HMS. Варспайт (03) . [ 3 ] [ 5 ] Из ее экипажа из 46 человек восемь человек погибли и 38 спаслись с тонущей подводной лодки. [ 1 ]

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Строительство

[ редактировать ]

U-64 была заказана Кригсмарине 16 июля 1937 года в рамках плана Z и в нарушение Версальского договора. Ее киль был заложен 15 декабря 1938 года компанией AG Weser в Бремене под номером верфи 952. Он был спущен на воду 20 сентября 1939 года и вступил в строй 16 декабря под командованием капитанлейтенанта Георга-Вильгельма Шульца . [ 1 ]

Подводные лодки типа IXB были немного крупнее первоначальных подводных лодок типа IX , позже получивших обозначение IXA. U-64 имела водоизмещение 1051 тонну (1034 длинных тонны) в надводном положении и 1178 тонн (1159 длинных тонн) в подводном положении. [ 6 ] Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 6 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,2 узла (33,7 км/ч; 20,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час). [ 6 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 64 морских миль (119 км; 74 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-64 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-64 вышла в море 6 апреля 1940 года. В течение восьми дней она бороздила Северное море в поисках конвоев союзников, направлявшихся в Норвегию для поддержки кампании, сосредоточенной вокруг этой страны. За это время она не встретила вражеских судов. 13 апреля, на восьмой день своего первого патрулирования, ее задержали в Херьянгс-фьорде в Норвегии, примерно в 50 ярдах от берега; Экипаж устранял небольшую неисправность перископа подводной лодки. [ 7 ]

Однако к этому району приближались сильные британские силы. В его состав входили линкор HMS Warspit (03) и девять эсминцев. Их намерением было атаковать группу из восьми немецких эсминцев, находившихся неподалеку — эта акция позже станет известна как Вторая битва при Нарвике .

Незадолго до боя Fairey Swordfish был запущен гидросамолет из Уорспита , экипажу которого было приказано провести разведку немецких кораблей и бомбить любые возможные цели. Самолет нес две 250-фунтовые (110 кг) фугасные бомбы, две 100-фунтовые (45 кг) противолодочные бомбы и восемь 40-фунтовые (18 кг) противопехотные бомбы. Заметив и сообщив о нескольких немецких эсминцах, экипаж заметил U-64 и решил атаковать. Они нырнули на глубину 200 футов (60 м) и сбросили противолодочные бомбы. Один из них едва не промахнулся, но одна бомба попала прямо за боевую рубку подводной лодки. Зенитный огонь подводной лодки причинил самолету незначительные повреждения. [ 7 ]

Подводная лодка затонула на дно фьорда. Вместе с ней погибли восемь членов экипажа, но 38 удалось спастись. Они были подобраны немецкими горными войсками, дислоцированными на берегу, и позже вошли в состав экипажа U-124 . [ 1 ] [ 8 ]

Обломки U-64 были подняты в августе 1957 года и перевезены в Санднессйен в Норвегии, где сданы на слом. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXB Ю-64» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 мая 2010 г.
  2. ^ «Подводная лодка типа IX» . Немецкая подводная лодка . Uboataces.com . Проверено 31 мая 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули U-64» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 мая 2010 г.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Тип IXB» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 мая 2010 г.
  5. ^ Кемп 1999 , с. 65.
  6. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  7. ^ Jump up to: а б Диккенс, Питер (1974). Нарвик: сражения во фьордах . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 119–123.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-64 (Первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 мая 2010 г.
  9. ^ «Ю-64» . www.uboat.net . Проверено 7 ноября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXB Ю-64» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 мая 2010 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 64 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.

68 ° 32,9' с.ш., 17 ° 33' в.д.  /  68,5483 ° с.ш., 17,550 ° в.д.  / 68,5483; 17 550

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c64424f59cfbef92dbbcbb093714777c__1719907560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/7c/c64424f59cfbef92dbbcbb093714777c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-64 (1939) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)