Немецкая подводная лодка U-64 (1939 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-64 |
Заказал | 16 июля 1937 г. |
Строитель | AG Weser , Бремен |
Номер двора | 952 |
Заложен | 15 декабря 1938 г. |
Запущен | 20 сентября 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 декабря 1939 г. |
Судьба | Потоплен 13 апреля 1940 г. в Норвегии британским самолетом; восемь погибших и 38 выживших [ 1 ] |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Подводная лодка типа IXB |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 3 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 00 412 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-64 имела тип IXB. [ 4 ] Подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны . Он был заказан ими в июле 1937 года. Его киль был заложен компанией AG Weser в Бремене в декабре 1938 года. Примерно через девять месяцев постройки он был спущен на воду в сентябре 1939 года и официально принят в состав Кригсмарине в декабре.
U-64 прожила очень короткую карьеру и не потопила ни одного вражеского судна. Покинув порт приписки Вильгельмсхафен для своего первого военного патрулирования 6 апреля 1940 года, он был перехвачен самолетами союзников семь дней спустя у берегов Норвегии во время вторжения в эту страну и потоплен бомбой самолета Swordfish Fairey HMS. Варспайт (03) . [ 3 ] [ 5 ] Из ее экипажа из 46 человек восемь человек погибли и 38 спаслись с тонущей подводной лодки. [ 1 ]
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]U-64 была заказана Кригсмарине 16 июля 1937 года в рамках плана Z и в нарушение Версальского договора. Ее киль был заложен 15 декабря 1938 года компанией AG Weser в Бремене под номером верфи 952. Он был спущен на воду 20 сентября 1939 года и вступил в строй 16 декабря под командованием капитанлейтенанта Георга-Вильгельма Шульца . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Подводные лодки типа IXB были немного крупнее первоначальных подводных лодок типа IX , позже получивших обозначение IXA. U-64 имела водоизмещение 1051 тонну (1034 длинных тонны) в надводном положении и 1178 тонн (1159 длинных тонн) в подводном положении. [ 6 ] Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 6 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,2 узла (33,7 км/ч; 20,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час). [ 6 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 64 морских миль (119 км; 74 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-64 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-64 вышла в море 6 апреля 1940 года. В течение восьми дней она бороздила Северное море в поисках конвоев союзников, направлявшихся в Норвегию для поддержки кампании, сосредоточенной вокруг этой страны. За это время она не встретила вражеских судов. 13 апреля, на восьмой день своего первого патрулирования, ее задержали в Херьянгс-фьорде в Норвегии, примерно в 50 ярдах от берега; Экипаж устранял небольшую неисправность перископа подводной лодки. [ 7 ]
Однако к этому району приближались сильные британские силы. В его состав входили линкор HMS Warspit (03) и девять эсминцев. Их намерением было атаковать группу из восьми немецких эсминцев, находившихся неподалеку — эта акция позже станет известна как Вторая битва при Нарвике .
Незадолго до боя Fairey Swordfish был запущен гидросамолет из Уорспита , экипажу которого было приказано провести разведку немецких кораблей и бомбить любые возможные цели. Самолет нес две 250-фунтовые (110 кг) фугасные бомбы, две 100-фунтовые (45 кг) противолодочные бомбы и восемь 40-фунтовые (18 кг) противопехотные бомбы. Заметив и сообщив о нескольких немецких эсминцах, экипаж заметил U-64 и решил атаковать. Они нырнули на глубину 200 футов (60 м) и сбросили противолодочные бомбы. Один из них едва не промахнулся, но одна бомба попала прямо за боевую рубку подводной лодки. Зенитный огонь подводной лодки причинил самолету незначительные повреждения. [ 7 ]
Подводная лодка затонула на дно фьорда. Вместе с ней погибли восемь членов экипажа, но 38 удалось спастись. Они были подобраны немецкими горными войсками, дислоцированными на берегу, и позже вошли в состав экипажа U-124 . [ 1 ] [ 8 ]
Обломки U-64 были подняты в августе 1957 года и перевезены в Санднессйен в Норвегии, где сданы на слом. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXB Ю-64» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ «Подводная лодка типа IX» . Немецкая подводная лодка . Uboataces.com . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули U-64» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Тип IXB» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ Кемп 1999 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б Диккенс, Питер (1974). Нарвик: сражения во фьордах . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 119–123.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-64 (Первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ «Ю-64» . www.uboat.net . Проверено 7 ноября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXB Ю-64» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 мая 2010 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 64 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
68 ° 32,9' с.ш., 17 ° 33' в.д. / 68,5483 ° с.ш., 17,550 ° в.д.
- Битвы при Нарвике
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1939 году.
- Подводные лодки затонули в 1940 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1939 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Норвежском море
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Морские инциденты в апреле 1940 г.