СС Рио-де-Жанейро (1914)
Рио-де-Жанейро
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | 1921: Рио-де-Жанейро |
Владелец | Гамбургский генеральный директор Южной Америки |
Оператор |
|
Порт приписки | Гамбург |
Строитель | Бременский вулкан , Вегезак |
Запущен | 3 апреля 1914 г. |
Завершенный | 1914 |
Не работает | 8 апреля 1940 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен торпедой 8 апреля 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Санта Грузопассажирское судно класса |
Тоннаж | 5,261 брт , 3,194 нрт |
Длина | 401,9 футов (122,5 м) |
Луч | 55,0 футов (16,8 м) |
Глубина | 27,8 футов (8,5 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 380 НХП |
Движение | Двигатель тройного расширения , одновинтовой |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) |
Экипаж | 50 |
SS Rio de Janeiro — немецкий грузовой пароход, принадлежавший Гамбургскому южноамериканскому пароходству и зарегистрированный в Гамбурге . Он был построен как Санта-Инес в 1914 году и переименован в Рио-де-Жанейро в 1921 году. До Второй мировой войны он перевозил пассажиров и грузы между Германией и Южной Америкой .
7 марта 1940 года нацистской Германии реквизировала Кригсмарине его для перевозки войск и оборудования перед началом операции Weserübung — вторжения в Норвегию и Данию — 9 апреля 1940 года. [ 1 ] [ 2 ]
Строительство и идентификация
[ редактировать ]Бремер Вулкан построил Санта-Инес , спустив ее на воду 3 апреля 1914 года и завершив ее позже в том же году. Ее зарегистрированная длина составляла 401,9 футов (122,5 м), ширина - 55,0 футов (16,8 м), а глубина - 27,8 футов (8,5 м). У него было три палубы, а его тоннаж составлял 5 261 брт и 3 194 нрт . У нее был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения мощностью 380 НЛС . [ 3 ]
Hamburg Süd зарегистрировала судно в Гамбурге. Ее кодовые буквы были RBVH. [ 3 ] до 1933–34 годов, когда они были заменены позывным DHUC. [ 4 ]
Вторжение в Норвегию
[ редактировать ]Секретный план корабля заключался в том, чтобы прибыть в Берген сразу после того, как немецкие войска захватят город. На борту «Рио-де-Жанейро» находились 50 членов экипажа и 330 солдат. Ее груз состоял из шести 2-см FlaK 30 и четырех 10,5-см FlaK 38 зенитных орудий, 73 лошадей, 71 автомобиля и 292 тонн провианта, корма для животных, топлива и боеприпасов.
Тонущий
[ редактировать ]Корабль покинул Штеттин 6 апреля 1940 года в 3 часа ночи. Двумя днями позже, в 11.15, менее чем за сутки до начала нападения на Норвегию, надводная подводная лодка была замечена у Лиллесанна . Сначала подумали, что это немецкая подводная лодка , но оказалось, что это польская подводная лодка ORP Orzeł , действующая в составе британского Королевского флота . было нарисовано 85 А. На башне Подводная лодка подала сигнал Рио-де-Жанейро остановиться, что она и сделала. Командир польской подводной лодки лейтенант Ян Грудзинский затем приказал кораблю сдаться или быть потопленным, но Рио-де-Жанейро не ответил.
Затем польская подводная лодка торпедировала корабль, который набрал воду и начал тонуть. [ 5 ] [ 6 ] Экипаж и солдаты на борту начали прыгать в море. Грудзинский сообщил британскому Адмиралтейству о затоплении транспортного корабля с немецкими войсками, следовавшего на север.
В 12.00 самолет Воздушной службы Королевского военно-морского флота Норвегии начал кружить вокруг тонущего корабля. В 12.50 из подводного положения подводная лодка второй раз торпедировала корабль. Торпеда попала в магазин боеприпасов, вызвав взрыв. Около 180 человек пережили затопление, были спасены из моря и доставлены местными судами в Лиллесанн и Кристиансанн . Около 200 человек погибли. [ 1 ] [ 7 ]
Норвежские власти уведомлены
[ редактировать ]Выжившие сообщили норвежским властям, что пунктом назначения корабля был Берген. Тот факт, что на борту находились лошади, а также то, что многие из погибших и выживших были одеты в военную форму, вызвал тревогу у центральных властей. Однако правительство не осознавало неизбежности немецкого вторжения. [ 7 ]
Крушение
[ редактировать ]Точное место крушения Рио-де-Жанейро было неизвестно в течение многих лет. Рыбаки на протяжении многих лет ловили части затонувшего судна в свои рыболовные сети в этом районе, а Королевский флот Норвегии пытался найти затонувшее судно.
В июне 2015 года, спустя более 75 лет после торпедирования, норвежская водолазная компания наконец обнаружила затонувший корабль на глубине около 135 метров (443 фута) у побережья Лиллесанна. Место крушения считается военным мемориалом и поэтому охраняется норвежским законодательством. [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Исторические морские архивы (Рио-де-Жанейро) (на немецком языке)
- ^ «Рио-де-Жанейро», сайт Dykkpedia Divers о MS Rio de Janeiro (на норвежском языке)
- ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1933 – через городской совет Саутгемптона .
- ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1934 – через городской совет Саутгемптона .
- ^ Морские факты: Frachtowiec РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО (на польском языке)
- ^ Facta Nautica:ORP Orzel (на польском языке)
- ^ Jump up to: а б Нападение Германии на Норвегию началось 8 апреля 1940 г. Архивировано 26 июня 2015 г. в истории Wayback Machine Living (статья) (на норвежском языке).
- ^ Немецкий военный корабль найден после шести лет поисков. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine (на норвежском языке). Fædrelandsvennen Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Розенвинге, Мортен; Суннано, Ларс Сигурд (23 июня 2015 г.). «Нашли обломки «Рио-де-Жанейро» » (на норвежском языке). НРК . Проверено 23 июня 2015 г.
Литература
[ редактировать ]- Кристен Таральдсен: Десять на войне , Fædrelandsvennen (1998) ISBN 82-90581-28-9 (на норвежском языке)
- Кристен Таллаксен: Когда война пришла в Лиллесанд. Драматическая торпедирование Рио-де-Жанейро 8 апреля 1940 года , Патриот (1984) ISBN 82-90581-00-9 (на норвежском языке)
- Карл Герберт: Военные плавания немецких торговых судов . Broschek & Co, Гамбург, 1934 г. (на немецком языке) .
- Арнольд Клудас: Корабли Гамбург-Юг с 1871 по 1951 год . Герхард Столлинг Верлаг, Ольденбург, 1976 г., ISBN 3-7979-1875-5 (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Неизвестная история Рио-де-Жанейро. Архивировано 30 марта 2017 г. в Wayback Machine Stiftelsen Arkivet ( Неизвестная история Рио-де-Жанейро ) (на норвежском языке).
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли Германии времен Второй мировой войны
- Военные корабли Германии
- Корабли, потопленные польскими подводными лодками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном море
- Морские инциденты в апреле 1940 г.
- корабли 1914 года
- Маленький песок
- Грузовые лайнеры