Jump to content

СС Рио-де-Жанейро (1914)

Рио-де-Жанейро
История
Имя
  • 1914: Святая Агнесса
  • 1921: Рио-де-Жанейро
Тезка 1921: Рио-де-Жанейро
Владелец Гамбургский генеральный директор Южной Америки
Оператор
  • 1914–40: Южный Гамбург
  • 1940: Военно-Морской Флот
Порт приписки Гамбург
Строитель Бременский вулкан , Вегезак
Запущен 3 апреля 1914 г.
Завершенный 1914
Не работает 8 апреля 1940 г.
Идентификация
Судьба Потоплен торпедой 8 апреля 1940 г.
Общие характеристики
Класс и тип Санта Грузопассажирское судно класса
Тоннаж 5,261 брт , 3,194 нрт
Длина 401,9 футов (122,5 м)
Луч 55,0 футов (16,8 м)
Глубина 27,8 футов (8,5 м)
колоды 3
Установленная мощность 380 НХП
Движение Двигатель тройного расширения , одновинтовой
Скорость 10 узлов (19 км/ч)
Экипаж 50

SS Rio de Janeiro — немецкий грузовой пароход, принадлежавший Гамбургскому южноамериканскому пароходству и зарегистрированный в Гамбурге . Он был построен как Санта-Инес в 1914 году и переименован в Рио-де-Жанейро в 1921 году. До Второй мировой войны он перевозил пассажиров и грузы между Германией и Южной Америкой .

7 марта 1940 года нацистской Германии реквизировала Кригсмарине его для перевозки войск и оборудования перед началом операции Weserübung — вторжения в Норвегию и Данию — 9 апреля 1940 года. [ 1 ] [ 2 ]

Строительство и идентификация

[ редактировать ]

Бремер Вулкан построил Санта-Инес , спустив ее на воду 3 апреля 1914 года и завершив ее позже в том же году. Ее зарегистрированная длина составляла 401,9 футов (122,5 м), ширина - 55,0 футов (16,8 м), а глубина - 27,8 футов (8,5 м). У него было три палубы, а его тоннаж составлял 5 261 брт и 3 194 нрт . У нее был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения мощностью 380 НЛС . [ 3 ]

Hamburg Süd зарегистрировала судно в Гамбурге. Ее кодовые буквы были RBVH. [ 3 ] до 1933–34 годов, когда они были заменены позывным DHUC. [ 4 ]

Вторжение в Норвегию

[ редактировать ]

Секретный план корабля заключался в том, чтобы прибыть в Берген сразу после того, как немецкие войска захватят город. На борту «Рио-де-Жанейро» находились 50 членов экипажа и 330 солдат. Ее груз состоял из шести 2-см FlaK 30 и четырех 10,5-см FlaK 38 зенитных орудий, 73 лошадей, 71 автомобиля и 292 тонн провианта, корма для животных, топлива и боеприпасов.

польской Боевая рубка подводной лодки «Ожел» (1940 г.)

Корабль покинул Штеттин 6 апреля 1940 года в 3 часа ночи. Двумя днями позже, в 11.15, менее чем за сутки до начала нападения на Норвегию, надводная подводная лодка была замечена у Лиллесанна . Сначала подумали, что это немецкая подводная лодка , но оказалось, что это польская подводная лодка ORP Orzeł , действующая в составе британского Королевского флота . было нарисовано 85 А. На башне Подводная лодка подала сигнал Рио-де-Жанейро остановиться, что она и сделала. Командир польской подводной лодки лейтенант Ян Грудзинский затем приказал кораблю сдаться или быть потопленным, но Рио-де-Жанейро не ответил.

Затем польская подводная лодка торпедировала корабль, который набрал воду и начал тонуть. [ 5 ] [ 6 ] Экипаж и солдаты на борту начали прыгать в море. Грудзинский сообщил британскому Адмиралтейству о затоплении транспортного корабля с немецкими войсками, следовавшего на север.

В 12.00 самолет Воздушной службы Королевского военно-морского флота Норвегии начал кружить вокруг тонущего корабля. В 12.50 из подводного положения подводная лодка второй раз торпедировала корабль. Торпеда попала в магазин боеприпасов, вызвав взрыв. Около 180 человек пережили затопление, были спасены из моря и доставлены местными судами в Лиллесанн и Кристиансанн . Около 200 человек погибли. [ 1 ] [ 7 ]

Норвежские власти уведомлены

[ редактировать ]

Выжившие сообщили норвежским властям, что пунктом назначения корабля был Берген. Тот факт, что на борту находились лошади, а также то, что многие из погибших и выживших были одеты в военную форму, вызвал тревогу у центральных властей. Однако правительство не осознавало неизбежности немецкого вторжения. [ 7 ]

Крушение

[ редактировать ]

Точное место крушения Рио-де-Жанейро было неизвестно в течение многих лет. Рыбаки на протяжении многих лет ловили части затонувшего судна в свои рыболовные сети в этом районе, а Королевский флот Норвегии пытался найти затонувшее судно.

В июне 2015 года, спустя более 75 лет после торпедирования, норвежская водолазная компания наконец обнаружила затонувший корабль на глубине около 135 метров (443 фута) у побережья Лиллесанна. Место крушения считается военным мемориалом и поэтому охраняется норвежским законодательством. [ 8 ] [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б Исторические морские архивы (Рио-де-Жанейро) (на немецком языке)
  2. ^ «Рио-де-Жанейро», сайт Dykkpedia Divers о MS Rio de Janeiro (на норвежском языке)
  3. ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1933 – через городской совет Саутгемптона .
  4. ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1934 – через городской совет Саутгемптона .
  5. ^ Морские факты: Frachtowiec РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО (на польском языке)
  6. ^ Facta Nautica:ORP Orzel (на польском языке)
  7. ^ Jump up to: а б Нападение Германии на Норвегию началось 8 апреля 1940 г. Архивировано 26 июня 2015 г. в истории Wayback Machine Living (статья) (на норвежском языке).
  8. ^ Немецкий военный корабль найден после шести лет поисков. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine (на норвежском языке). Fædrelandsvennen Проверено 23 июня 2015 г.
  9. ^ Розенвинге, Мортен; Суннано, Ларс Сигурд (23 июня 2015 г.). «Нашли обломки «Рио-де-Жанейро» » (на норвежском языке). НРК . Проверено 23 июня 2015 г.

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f730bcee39ad0aa9c0500eba96df5bd__1722293520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/bd/4f730bcee39ad0aa9c0500eba96df5bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Rio de Janeiro (1914) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)