Jump to content

Немецкая подводная лодка Ю-50 (1939 г.)

Члены экипажа U-50 демонстрируют свои Железные кресты в Вильгельмсхафене 2 марта 1940 года.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-50
Заказал 21 ноября 1936 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Расходы 4 439 000 рейхсмарок
Номер двора 585
Заложен 3 ноября 1938 г.
Запущен 1 ноября 1939 г.
Введен в эксплуатацию 12 декабря 1939 г.
Судьба Затонул 6 апреля 1940 года в Северном море к северу от Терсхеллинга . 44 мертвых
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIB Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,9 узлов (33,2 км / ч; 20,6 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8700 миль (16 112 км; 10 012 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) с поверхностью
  • 90 миль (170 км; 100 миль) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час)
Глубина испытания
  • 230 м (750 футов).
  • Расчетная глубина раздавливания: 250–295 м (820–968 футов).
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Датчики и
системы обработки
Групповое подслушивающее устройство
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 00 375
Командиры:
  • Кптлт. Макс-Герман Бауэр
  • 12 декабря 1939 г. - 6 апреля 1940 г.
Операции:
  • 2 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 6 февраля - 4 марта 1940 г.
  • 2-й патруль:
  • 5–6 апреля 1940 г.
Победы: 4 торговых судна потоплены
(16,089 брт )

Немецкая подводная лодка -50 типа VIIB подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Получив заказ 21 ноября 1936 года, он был заложен под номером 585 на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft AG в Киле 3 ноября 1938 года. Спущен на воду 1 ноября 1939 года и вступил в строй 12 декабря 1939 года капитанлейтнантом ( Kptlt. ) Макс- Герман Бауэр , который был единоличным командиром лодки. За свою короткую карьеру она провела всего два патрулирования, оба в составе 7-й флотилии подводных лодок . За это время ей удалось потопить четыре корабля общим водоизмещением 16 089 брутто-регистровых тонн (брт).

Немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIA . U-50 имела водоизмещение 753 тонны (741 длинная тонна) в надводном положении и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. [ 1 ] Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями Germaniawerft F46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8- 276 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 8700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-50 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной морской пушкой 8,8 см (3,46 дюйма) SK C/35 , 220 снарядами и одной калибра 2 см (0,79 дюйма). Зенитная пушка лодки было В комплектации от сорока четырех до шестидесяти орудий. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

Покинув находящийся под немецким управлением остров Гельголанд (иногда известный как Гельголанд), 6 февраля 1940 года U-50 проследовала к северу от Британских островов. Именно здесь она увидела свою первую жертву в 22.40 11 февраля. Нейтральное шведское пароходовое судно «Орания» (1854 брт) направлялось домой из Аргентины с грузом кукурузы, отрубей и жмыхов. Несмотря на полное освещение, подводная лодка не смогла идентифицировать ее как нейтральную и атаковала единственной торпедой в 23.54 часа примерно в 65 милях к северо-северо-востоку от Шетландских островов . Все 24 человека находились на борту заброшенного корабля в двух спасательных шлюпках, но одну с четырнадцатью пассажирами больше никогда не видели. Остальные десять выживших были подобраны на следующий день HMS Faulknor , переведены на HMS Foxhound и приземлились в Леруике в Шотландии.

Рано утром 15 февраля U-50 пересеклась со своей второй жертвой, датским пароходом «Мэриленд» водоизмещением 4895 брутто , который следовал без сопровождения. Первая торпеда, выпущенная в 01.54, взорвалась преждевременно (частая проблема в начале войны). Второй выстрел в 02.07 сломал кораблю спину, и он затонул через семь минут. Все 34 человека на борту погибли; только разбитая спасательная шлюпка была найдена позже, в Норт-Уисте .

После этого столкновения U-50 отправилась на юг и нашла свою третью жертву, нейтральное голландское пароходное торговое судно «Тара » (4760 брт) к западу от мыса Финистерре . Несмотря на свою нейтральную принадлежность, она следовала без опознавательных знаков нейтралитета (согласно журналу капитана подводной лодки). Подводная лодка заметила ее в полночь и в 01.38 атаковала единственной торпедой, но промахнулась. Вторая торпеда в 02.54 нашла свою цель. Все покинули корабль на двух спасательных шлюпках, когда U-50 подошла, чтобы нанести удар в 03.12. Судно затонуло двадцать минут спустя. Одна спасательная шлюпка достигла берега Испании. Другой был подобран испанским рыболовным траулером «Милин» ; его пассажиры высадились в Ла-Корунье .

22 февраля в 00.20 U-50 обнаружила конвой OGF-19 и торпедировала британский танкер « British Endeavour » водоизмещением 4580 тонн примерно в 100 милях к западу от Виго . Пятеро погибли в результате нападения, остальные тридцать три (включая капитана корабля) покинули корабль и были подобраны британским торговым судном «Боднант » . Выжившие были высажены в Фуншале в Португалии 26 февраля.

Подводная лодка завершила это успешное патрулирование в Киле 4 марта после 28 дней в море.

Второй патруль

[ редактировать ]

Второе и последнее патрулирование U-50 началось 5 апреля 1940 года. Она покинула Киль, и больше о ней никто не слышал.

U-50 наткнулась на минное поле и затонула 6 апреля в Северном море. [ 2 ] к северу от Терсхеллинга . Ее точное положение неизвестно. Все 44 моряка погибли.

Мины, заложенные эсминцами HMS союзников Express , Esk , Icarus и Impulsive в Северном море 3 марта 1940 года, вероятно, были причиной уничтожения U-50, а также нескольких других подводных лодок, когда они возвращались в порт.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж ( брт ) Судьба [ 3 ]
11 февраля 1940 г. Орания  Швеция 1,854 затонул
15 февраля 1940 г. Мэриленд  Дания 4,895 затонул
21 февраля 1940 г. Тара  Нидерланды 4,760 затонул
22 февраля 1940 г. Британский Индевор  Великобритания 4,580 затонул
  1. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–44.
  2. ^ Кемп 1999 , стр. 64–5.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-50» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB Ю-50» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 50 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 8 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9371f5cb1248d5daa2c43c9b228cae52__1707999600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/52/9371f5cb1248d5daa2c43c9b228cae52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-50 (1939) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)