Немецкая подводная лодка Ю-50 (1939 г.)
![]() Члены экипажа U-50 демонстрируют свои Железные кресты в Вильгельмсхафене 2 марта 1940 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-50 |
Заказал | 21 ноября 1936 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Расходы | 4 439 000 рейхсмарок |
Номер двора | 585 |
Заложен | 3 ноября 1938 г. |
Запущен | 1 ноября 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 декабря 1939 г. |
Судьба | Затонул 6 апреля 1940 года в Северном море к северу от Терсхеллинга . 44 мертвых |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIB Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Датчики и системы обработки | Групповое подслушивающее устройство |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 00 375 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
4 торговых судна потоплены (16,089 брт ) |
Немецкая подводная лодка -50 — типа VIIB подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Получив заказ 21 ноября 1936 года, он был заложен под номером 585 на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft AG в Киле 3 ноября 1938 года. Спущен на воду 1 ноября 1939 года и вступил в строй 12 декабря 1939 года капитанлейтнантом ( Kptlt. ) Макс- Герман Бауэр , который был единоличным командиром лодки. За свою короткую карьеру она провела всего два патрулирования, оба в составе 7-й флотилии подводных лодок . За это время ей удалось потопить четыре корабля общим водоизмещением 16 089 брутто-регистровых тонн (брт).
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIA . U-50 имела водоизмещение 753 тонны (741 длинная тонна) в надводном положении и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. [ 1 ] Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями Germaniawerft F46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8- 276 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 8700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-50 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной морской пушкой 8,8 см (3,46 дюйма) SK C/35 , 220 снарядами и одной калибра 2 см (0,79 дюйма). Зенитная пушка лодки было В комплектации от сорока четырех до шестидесяти орудий. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]Покинув находящийся под немецким управлением остров Гельголанд (иногда известный как Гельголанд), 6 февраля 1940 года U-50 проследовала к северу от Британских островов. Именно здесь она увидела свою первую жертву в 22.40 11 февраля. Нейтральное шведское пароходовое судно «Орания» (1854 брт) направлялось домой из Аргентины с грузом кукурузы, отрубей и жмыхов. Несмотря на полное освещение, подводная лодка не смогла идентифицировать ее как нейтральную и атаковала единственной торпедой в 23.54 часа примерно в 65 милях к северо-северо-востоку от Шетландских островов . Все 24 человека находились на борту заброшенного корабля в двух спасательных шлюпках, но одну с четырнадцатью пассажирами больше никогда не видели. Остальные десять выживших были подобраны на следующий день HMS Faulknor , переведены на HMS Foxhound и приземлились в Леруике в Шотландии.
Рано утром 15 февраля U-50 пересеклась со своей второй жертвой, датским пароходом «Мэриленд» водоизмещением 4895 брутто , который следовал без сопровождения. Первая торпеда, выпущенная в 01.54, взорвалась преждевременно (частая проблема в начале войны). Второй выстрел в 02.07 сломал кораблю спину, и он затонул через семь минут. Все 34 человека на борту погибли; только разбитая спасательная шлюпка была найдена позже, в Норт-Уисте .
После этого столкновения U-50 отправилась на юг и нашла свою третью жертву, нейтральное голландское пароходное торговое судно «Тара » (4760 брт) к западу от мыса Финистерре . Несмотря на свою нейтральную принадлежность, она следовала без опознавательных знаков нейтралитета (согласно журналу капитана подводной лодки). Подводная лодка заметила ее в полночь и в 01.38 атаковала единственной торпедой, но промахнулась. Вторая торпеда в 02.54 нашла свою цель. Все покинули корабль на двух спасательных шлюпках, когда U-50 подошла, чтобы нанести удар в 03.12. Судно затонуло двадцать минут спустя. Одна спасательная шлюпка достигла берега Испании. Другой был подобран испанским рыболовным траулером «Милин» ; его пассажиры высадились в Ла-Корунье .
22 февраля в 00.20 U-50 обнаружила конвой OGF-19 и торпедировала британский танкер « British Endeavour » водоизмещением 4580 тонн примерно в 100 милях к западу от Виго . Пятеро погибли в результате нападения, остальные тридцать три (включая капитана корабля) покинули корабль и были подобраны британским торговым судном «Боднант » . Выжившие были высажены в Фуншале в Португалии 26 февраля.
Подводная лодка завершила это успешное патрулирование в Киле 4 марта после 28 дней в море.
Второй патруль
[ редактировать ]Второе и последнее патрулирование U-50 началось 5 апреля 1940 года. Она покинула Киль, и больше о ней никто не слышал.
Судьба
[ редактировать ]U-50 наткнулась на минное поле и затонула 6 апреля в Северном море. [ 2 ] к северу от Терсхеллинга . Ее точное положение неизвестно. Все 44 моряка погибли.
Мины, заложенные эсминцами HMS союзников Express , Esk , Icarus и Impulsive в Северном море 3 марта 1940 года, вероятно, были причиной уничтожения U-50, а также нескольких других подводных лодок, когда они возвращались в порт.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( брт ) | Судьба [ 3 ] |
---|---|---|---|---|
11 февраля 1940 г. | Орания | ![]() |
1,854 | затонул |
15 февраля 1940 г. | Мэриленд | ![]() |
4,895 | затонул |
21 февраля 1940 г. | Тара | ![]() |
4,760 | затонул |
22 февраля 1940 г. | Британский Индевор | ![]() |
4,580 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–44.
- ^ Кемп 1999 , стр. 64–5.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-50» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB Ю-50» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 50 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 8 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIB
- Подводные лодки введены в строй в 1939 году.
- Подводные лодки, потопленные минами
- Подводные лодки затонули в 1940 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном море
- корабли 1939 года
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в апреле 1940 г.