Jump to content

МС Сиэтл

Координаты : 58 ° 2'19,6 "с.ш. 8 ° 1'25,4" в.д.  /  58,038778 ° с.ш. 8,023722 ° в.д.  / 58,038778; 8.023722

Сиэтл на якоре в 1933 году.
История
Германия
Имя Сиэтл
Тезка Сиэтл
Владелец Гамбург Америка Лайн
Порт приписки Гамбург
Маршрут Гамбург - Ванкувер
Строитель Немецкая верфь , Гамбург
Номер двора 104
Запущен 28 марта 1928 г.
Завершенный 7 июня 1928 г.
Идентификация
Судьба затонул в 1943 году
Общие характеристики
Тип грузовой лайнер
Тоннаж 7369 брт , 4355 нрт , 9773 дедвейт
Длина 461,6 футов (140,7 м)
Луч 61,6 футов (18,8 м)
Глубина 27,7 футов (8,4 м)
колоды 2
Установленная мощность 1845 НХП
Движение
Скорость 13 узлов (24 км/ч)
Емкость 88 200 кубических футов (2498 м 3 ) охлажденный
Экипаж 57
Датчики и
системы обработки
Примечания родственный корабль : Портленд

MS Seattle Hamburg America Line (HAPAG), грузовой лайнер спущенный на воду в 1928 году. Ее регулярный маршрут пролегал между Гамбургом и Ванкувером через Панамский канал и западное побережье США .

Первые шесть месяцев Второй мировой войны она провела, укрываясь на Нидерландских Антильских островах . Затем он попытался добраться до Германии через Норвежское море , но столкнулся с первым днем ​​немецкого вторжения в Норвегию и затонул. Ее затонувший корабль теперь является популярным, но опасным местом для дайвинга .

В июне 1928 года HAPAG получила пару новых теплоходов для маршрута Гамбург – Ванкувер. Deutsche Werft в Гамбурге спустила на воду Сиэтл 28 марта 1928 года и завершила его 7 июня. Bremer Vulkan в Бремене спустила на воду свой однотипный корабль Portland 19 апреля 1928 года и завершила его 30 июня. [ 1 ]

Сиэтла Зарегистрированная длина составляла 461,6 футов (140,7 м), ширина - 61,6 футов (18,8 м), а глубина - 27,7 футов (8,4 м). Ее тоннаж составлял 7369 брт , 4355 нрт . [ 2 ] и дедвейтом 9773 тонны . 88 200 кубических футов (2498 м 3 ) ее грузового пространства было охлаждено . [ 3 ]

Сиэтл имел один винт , приводимый в движение MAN семицилиндровым двухтактным дизельным двигателем . Его рейтинг составил 1845 NHP. [ 2 ] и дал ей скорость 13 узлов (24 км/ч). [ 4 ]

HAPAG зарегистрировала Сиэтл в Гамбурге. Ее кодовые буквы были RGTD. Ее навигационное оборудование включало в себя подводную сигнализацию . [ 2 ] К 1930 году она также включала беспроводную пеленгацию . [ 5 ] К 1934 году ее беспроводного телеграфа позывной стал DIFA, и он заменил ее кодовые буквы. [ 6 ]

Сиэтла Обычный маршрут пролегал между Гамбургом и Ванкувером. Регулярными портами захода на маршруте были Бремен , Антверпен , Кюрасао , Кристобаль , Лос-Анджелес , Сан-Франциско и Такома . [ 7 ] HAPAG сообщила, что рейс из Ванкувера в Гамбург занял около 26 дней.

Реклама класса салона и третьего класса на маршруте HAPAG Ванкувер – Гамбург.

В августе 1939 года, незадолго до вторжения в Польшу , Германия приказала своим торговым судам либо вернуться в немецкий порт, либо искать убежища в нейтральном как можно скорее порту. Сиэтл возвращался из Такомы, Сан-Франциско и Лос-Анджелеса, поэтому 29 августа она прибыла на Кюрасао на Нидерландских Антильских островах. Сначала она и ряд других немецких кораблей находились в порту Виллемстада , но затем голландские власти заставили их переместиться на 4 морских мили (8 км) вверх по побережью к заливу Святого Михаила . союзников Военные корабли пикетировали возле территориальных вод Нидерландов , чтобы предотвратить побег немецких кораблей.

4 марта 1940 года «Сиэтл» и другой немецкий теплоход, HC Horn » компании «Мими Хорн , покинули залив Сент-Майклс незамеченными. Они направились на север, чтобы попытаться достичь немецких вод через Норвежское море . 28 марта вооруженный торговый крейсер HMS Transylvania перехватил Мими Хорн в Датском проливе . Немецкий экипаж затопил свой корабль, чтобы не допустить его захвата в качестве приза . [ 8 ]

Сиэтл уклонился от патрулей союзников и 31 марта достиг Тромсё на севере Норвегии. Королевского флота Норвегии Эсминцы сопровождали его на юг через норвежские прибрежные воды. HNoMS Draug довел ее до Ставангера , где его взял на себя HNoMS Gyller . Вечером 8 апреля Гиллер приказал Сиэтлу встать на якорь у острова Оксой недалеко от Кристиансанна в самой южной части Норвегии.

Один из Сиэтла . якорей , сохранившийся на острове Оддеройя

Рано утром следующего дня Германия вторглась в Норвегию. Когда Сиэтл двинулся в путь, она заметила военные корабли. Ее хозяин предположил, что они союзники, поэтому повернул Сиэтл обратно в сторону Кристиансанна. На самом деле это была 4-я группа немецких сил вторжения под командованием немецкого крейсера «Карлсруэ» .

Гарнизон норвежской крепости береговой обороны на Оддеройе открыл огонь по Сиэтлу из 150-миллиметровых (5,9 дюйма) орудий, поджег его. Ее команда покинула корабль, и норвежцы взяли их в плен. Группа 4 захватила Кристиансанн и 10 апреля освободила Сиэтла команду . Сиэтл дрейфовал, все еще горя, до 13 апреля, когда он затонул на позиции. 58 ° 2'19,6 "с.ш. 8 ° 1'25,4" в.д.  /  58,038778 ° с.ш. 8,023722 ° в.д.  / 58,038778; 8.023722 . [ 9 ]

Крушение

[ редактировать ]

Сиэтле Обломки судна в лежат на глубине от 25 до 72 метров (от 82 до 236 футов). Он был найден в 1988 г. [ 10 ] и внесен в список Норвежского управления культурного наследия . [ 11 ] Большое количество асцидий , губок и книдарий, таких как пальцы мертвеца, колонизировали его, а также рыбу и морские звезды . Он популярен среди дайверов, но опасен, и произошло несколько несчастных случаев со смертельным исходом. [ 12 ] Дайверам рекомендуется осматривать затонувший корабль снаружи, а не заходить внутрь него. [ 13 ]

  1. ^ Клудас 1989 , с. 192.
  2. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1928 г. , SEA – SEB.
  3. ^ Регистр Ллойда 1930a , Список судов, оснащенных холодильным оборудованием.
  4. ^ Хос 1980 , с. 158.
  5. ^ Регистр Ллойда 1930b , SEA – SEC.
  6. ^ Регистр Ллойда 1934 , SEA – SEB.
  7. ^ Ларрсон, Бьёрн (24 июня 2019 г.). «Гамбург – Американская линия» . изображения морского расписания . Проверено 15 марта 2024 г.
  8. ^ Аллен, Тони; Леттенс, январь. «MV Mimi Horn (IV) (+1940)» . Место крушения . Проверено 14 марта 2024 г.
  9. ^ «ДС Сиэтл» . Текниск Дайккинг (на норвежском языке). Архивировано 21 июля 2015 года в Wayback Machine.
  10. ^ «МС Сиэтл» . Дайв-курорт OneOcean . Проверено 14 марта 2024 г.
  11. ^ «Сиэтл, кораблекрушение (139365-1)» (на норвежском языке). Культурминнесок.
  12. ^ «Сиэтл» . Диккепедия (на норвежском языке).
  13. ^ «Подводное плавание и снорклинг» . Посетите Норвегию . Инновационная Норвегия . Проверено 14 марта 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хос, Дункан (1980). Корабли линий Гамбург Америка, Адлер и Карр . Торговый флот в профиле. Том. 4. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд.  0-85059-397-2 .
  • Клудас, Арнольд (1989). Разрушение и возрождение 1914 по 1930 годы . История немецкого пассажирского судоходства (на немецком языке). Том IV Гамбург: Эрнст Кабель Верлаг. ISBN  978-3822500408 .
  • Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1928 — через Интернет-архив .
  • Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I.–Пароходы и теплоходы до 300 тонн. Трассировщики, буксиры, земснаряды и т.д. Парусные суда. Судовладельцы и т.д. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930 – через городской совет Саутгемптона .
  • Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930 – через городской совет Саутгемптона.
  • Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 г. - через городской совет Саутгемптона.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a602729b57efcf716c55929b90d80e1e__1711467660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/1e/a602729b57efcf716c55929b90d80e1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Seattle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)