МС Сиэтл
Сиэтл на якоре в 1933 году.
| |
История | |
---|---|
Германия | |
Имя | Сиэтл |
Тезка | Сиэтл |
Владелец | Гамбург Америка Лайн |
Порт приписки | Гамбург |
Маршрут | Гамбург - Ванкувер |
Строитель | Немецкая верфь , Гамбург |
Номер двора | 104 |
Запущен | 28 марта 1928 г. |
Завершенный | 7 июня 1928 г. |
Идентификация |
|
Судьба | затонул в 1943 году |
Общие характеристики | |
Тип | грузовой лайнер |
Тоннаж | 7369 брт , 4355 нрт , 9773 дедвейт |
Длина | 461,6 футов (140,7 м) |
Луч | 61,6 футов (18,8 м) |
Глубина | 27,7 футов (8,4 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 1845 НХП |
Движение |
|
Скорость | 13 узлов (24 км/ч) |
Емкость | 88 200 кубических футов (2498 м 3 ) охлажденный |
Экипаж | 57 |
Датчики и системы обработки |
|
Примечания | родственный корабль : Портленд |
MS Seattle — Hamburg America Line (HAPAG), грузовой лайнер спущенный на воду в 1928 году. Ее регулярный маршрут пролегал между Гамбургом и Ванкувером через Панамский канал и западное побережье США .
Первые шесть месяцев Второй мировой войны она провела, укрываясь на Нидерландских Антильских островах . Затем он попытался добраться до Германии через Норвежское море , но столкнулся с первым днем немецкого вторжения в Норвегию и затонул. Ее затонувший корабль теперь является популярным, но опасным местом для дайвинга .
Здание
[ редактировать ]В июне 1928 года HAPAG получила пару новых теплоходов для маршрута Гамбург – Ванкувер. Deutsche Werft в Гамбурге спустила на воду Сиэтл 28 марта 1928 года и завершила его 7 июня. Bremer Vulkan в Бремене спустила на воду свой однотипный корабль Portland 19 апреля 1928 года и завершила его 30 июня. [ 1 ]
Сиэтла Зарегистрированная длина составляла 461,6 футов (140,7 м), ширина - 61,6 футов (18,8 м), а глубина - 27,7 футов (8,4 м). Ее тоннаж составлял 7369 брт , 4355 нрт . [ 2 ] и дедвейтом 9773 тонны . 88 200 кубических футов (2498 м 3 ) ее грузового пространства было охлаждено . [ 3 ]
Сиэтл имел один винт , приводимый в движение MAN семицилиндровым двухтактным дизельным двигателем . Его рейтинг составил 1845 NHP. [ 2 ] и дал ей скорость 13 узлов (24 км/ч). [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]HAPAG зарегистрировала Сиэтл в Гамбурге. Ее кодовые буквы были RGTD. Ее навигационное оборудование включало в себя подводную сигнализацию . [ 2 ] К 1930 году она также включала беспроводную пеленгацию . [ 5 ] К 1934 году ее беспроводного телеграфа позывной стал DIFA, и он заменил ее кодовые буквы. [ 6 ]
Сиэтла Обычный маршрут пролегал между Гамбургом и Ванкувером. Регулярными портами захода на маршруте были Бремен , Антверпен , Кюрасао , Кристобаль , Лос-Анджелес , Сан-Франциско и Такома . [ 7 ] HAPAG сообщила, что рейс из Ванкувера в Гамбург занял около 26 дней.
Потеря
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2024 г. ) |
В августе 1939 года, незадолго до вторжения в Польшу , Германия приказала своим торговым судам либо вернуться в немецкий порт, либо искать убежища в нейтральном как можно скорее порту. Сиэтл возвращался из Такомы, Сан-Франциско и Лос-Анджелеса, поэтому 29 августа она прибыла на Кюрасао на Нидерландских Антильских островах. Сначала она и ряд других немецких кораблей находились в порту Виллемстада , но затем голландские власти заставили их переместиться на 4 морских мили (8 км) вверх по побережью к заливу Святого Михаила . союзников Военные корабли пикетировали возле территориальных вод Нидерландов , чтобы предотвратить побег немецких кораблей.
4 марта 1940 года «Сиэтл» и другой немецкий теплоход, HC Horn » компании «Мими Хорн , покинули залив Сент-Майклс незамеченными. Они направились на север, чтобы попытаться достичь немецких вод через Норвежское море . 28 марта вооруженный торговый крейсер HMS Transylvania перехватил Мими Хорн в Датском проливе . Немецкий экипаж затопил свой корабль, чтобы не допустить его захвата в качестве приза . [ 8 ]
Сиэтл уклонился от патрулей союзников и 31 марта достиг Тромсё на севере Норвегии. Королевского флота Норвегии Эсминцы сопровождали его на юг через норвежские прибрежные воды. HNoMS Draug довел ее до Ставангера , где его взял на себя HNoMS Gyller . Вечером 8 апреля Гиллер приказал Сиэтлу встать на якорь у острова Оксой недалеко от Кристиансанна в самой южной части Норвегии.
Рано утром следующего дня Германия вторглась в Норвегию. Когда Сиэтл двинулся в путь, она заметила военные корабли. Ее хозяин предположил, что они союзники, поэтому повернул Сиэтл обратно в сторону Кристиансанна. На самом деле это была 4-я группа немецких сил вторжения под командованием немецкого крейсера «Карлсруэ» .
Гарнизон норвежской крепости береговой обороны на Оддеройе открыл огонь по Сиэтлу из 150-миллиметровых (5,9 дюйма) орудий, поджег его. Ее команда покинула корабль, и норвежцы взяли их в плен. Группа 4 захватила Кристиансанн и 10 апреля освободила Сиэтла команду . Сиэтл дрейфовал, все еще горя, до 13 апреля, когда он затонул на позиции. 58 ° 2'19,6 "с.ш. 8 ° 1'25,4" в.д. / 58,038778 ° с.ш. 8,023722 ° в.д. . [ 9 ]
Крушение
[ редактировать ]Сиэтле Обломки судна в лежат на глубине от 25 до 72 метров (от 82 до 236 футов). Он был найден в 1988 г. [ 10 ] и внесен в список Норвежского управления культурного наследия . [ 11 ] Большое количество асцидий , губок и книдарий, таких как пальцы мертвеца, колонизировали его, а также рыбу и морские звезды . Он популярен среди дайверов, но опасен, и произошло несколько несчастных случаев со смертельным исходом. [ 12 ] Дайверам рекомендуется осматривать затонувший корабль снаружи, а не заходить внутрь него. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клудас 1989 , с. 192.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1928 г. , SEA – SEB.
- ^ Регистр Ллойда 1930a , Список судов, оснащенных холодильным оборудованием.
- ^ Хос 1980 , с. 158.
- ^ Регистр Ллойда 1930b , SEA – SEC.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , SEA – SEB.
- ^ Ларрсон, Бьёрн (24 июня 2019 г.). «Гамбург – Американская линия» . изображения морского расписания . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Аллен, Тони; Леттенс, январь. «MV Mimi Horn (IV) (+1940)» . Место крушения . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «ДС Сиэтл» . Текниск Дайккинг (на норвежском языке). Архивировано 21 июля 2015 года в Wayback Machine.
- ^ «МС Сиэтл» . Дайв-курорт OneOcean . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Сиэтл, кораблекрушение (139365-1)» (на норвежском языке). Культурминнесок.
- ^ «Сиэтл» . Диккепедия (на норвежском языке).
- ^ «Подводное плавание и снорклинг» . Посетите Норвегию . Инновационная Норвегия . Проверено 14 марта 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан (1980). Корабли линий Гамбург Америка, Адлер и Карр . Торговый флот в профиле. Том. 4. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-397-2 .
- Клудас, Арнольд (1989). Разрушение и возрождение 1914 по 1930 годы . История немецкого пассажирского судоходства (на немецком языке). Том IV Гамбург: Эрнст Кабель Верлаг. ISBN 978-3822500408 .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1928 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I.–Пароходы и теплоходы до 300 тонн. Трассировщики, буксиры, земснаряды и т.д. Парусные суда. Судовладельцы и т.д. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930 – через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 г. - через городской совет Саутгемптона.
- корабли 1928 года
- Морские инциденты в апреле 1940 г.
- Пассажирские суда Германии
- Корабли постройки в Гамбурге
- Корабли линии Hamburg America Line
- Корабли, потопленные береговой артиллерией
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном море