Немецкая подводная лодка U-49 (1939 г.)
![]() U-52 — типичная лодка типа VIIB.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-49 |
Заказал | 21 ноября 1936 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Расходы | 4 439 000 рейхсмарок |
Номер двора | 584 |
Заложен | 15 сентября 1938 г. |
Запущен | 24 июня 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 августа 1939 г. |
Судьба | Потоплен 15 апреля 1940 г. недалеко от Нарвика. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIB Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Датчики и системы обработки | Групповое подслушивающее устройство |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 06 383 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
1 торговое судно затонуло (4258 брт ) |
Немецкая подводная лодка -49 — типа VIIB подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Он был заказан 21 ноября 1936 года и заложен 15 сентября 1938 года на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft AG в Киле под номером 584. Спущен на воду 24 июня 1939 года, вступил в строй 12 августа и приписан к 7-й флотилии подводных лодок. под командованием Курта фон Госслера.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIA . U-49 имела водоизмещение 753 тонны (741 длинная тонна) в надводном положении и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя BBC GG UB 720/8. электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 8700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-49 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]После учений U-49 отправилась в свое первое активное патрулирование 9 ноября 1939 года. За это время она дважды подвергалась атакам союзных войск. 13 ноября он подвергся бомбардировке британской авиации и упал на высоту 160 метров (520 футов), получив незначительные повреждения. Три дня спустя он был обнаружен британскими эсминцами HMS Echo и Wanderer и подвергнут глубинной атаке. Подводная лодка была вынуждена нырнуть на глубину 170 метров (558 футов), чтобы спастись.
19 ноября в 09:35 U-49 вступила в контакт с британским торговым судном SS Pensilva водоизмещением 4258 брт, перевозившим 6985 тонн кукурузы. Носовая торпеда в 11:15 и кормовой выстрел в 11:24 не попали в цель, но третья, выпущенная в 12:19, попала, и корабль медленно затонул кормой на позиции. 46 ° 51' с.ш. 11 ° 36' з.д. / 46,850 ° с.ш. 11,600 ° з.д. . Капитан корабля и команда были подобраны HMS Echo , а затем высажены в Плимуте HMS Wanderer .
Второй патруль
[ редактировать ]U-49 началось Второе патрулирование 29 февраля 1940 года в Киле и продлилось всего шесть дней в Северном море . Ни один корабль этого патруля не подвергся нападению, и он прибыл в порт Вильгельмсхафен 5 марта 1940 года .
Третий патруль
[ редактировать ]11 марта 1940 года U-49 вышла из Вильгельмсхафена к норвежскому побережью, за 19 дней в море ни один корабль не подвергся нападению, и 29 марта 1940 года подводная лодка вернулась в Вильгельмсхафен.
Четвертый патруль
[ редактировать ]3 апреля 1940 года началось U-49 . четвертое и последнее патрулирование За 13 дней у берегов Норвегии ни один корабль не подвергся нападению.
Судьба
[ редактировать ]15 апреля 1940 года U-49 была потоплена недалеко от Харстада , Норвегия, на позиции. 68 ° 53' с.ш., 16 ° 59' в.д. / 68,883 ° с.ш., 16,983 ° в.д. глубинными бомбами британских эсминцев HMS Fearless и Brazen . Из ее экипажа из 42 человек погиб один человек, но в живых остался 41 человек.
Место крушения
[ редактировать ]Обломки U-49 были обнаружены 3 марта 1993 года норвежской подводной лодкой «Сколпен» . Она лежит на глубине 300 метров (980 футов).
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 3 ] |
---|---|---|---|---|
19 ноября 1939 г. | Пенсильва | ![]() |
4,258 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Курт фон Госслер» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–44.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-49» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 сентября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . п. 65. ИСБН 1-85409-321-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB Ю-49» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю49 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 8 декабря 2014 г.
68°53′ с.ш. 16°59′ в.д. / 68,883° с.ш. 16,983° в.д.
- корабли 1939 года
- Немецкие подводные лодки типа VIIB
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки введены в строй в 1939 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки затонули в 1940 году.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Норвежском море
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в апреле 1940 г.