HMS Hotspur (H01)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Хотспур |
Заказал | 13 декабря 1934 г. |
Строитель | Scotts Shipbuilding & Engineering Company , Гринок , Шотландия |
Расходы | £253,037 |
Заложен | 27 февраля 1935 г. |
Запущен | 23 марта 1936 г. |
Завершенный | 29 декабря 1936 г. |
Судьба | Продан Доминиканской Республике 23 ноября 1948 г. |
Примечания | Номер вымпела : H01 |
![]() | |
Имя | Трухильо |
Тезка | Рафаэль Трухильо |
Приобретенный | 23 ноября 1948 г. |
Переименован | Дуарте , 1962 год. |
Судьба | Продан на металлолом , 1972 год. |
Примечания | Номер вымпела: D101 |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | H-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 323 фута (98,5 м) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 5 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность | 34000 л.с. (25000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5530 миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 137 (мирное время), 146 (военное время) |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Hotspur — H-класса, эсминец построенный для Королевского флота в 1930-х годах. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов корабль провел значительное время в испанских водах, обеспечивая соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта. Во время Норвежской кампании Второй мировой войны он участвовал в Первой битве при Нарвике в апреле 1940 года, где был сильно поврежден. После завершения ремонта «Хотспур» был переведен в Гибралтар , где в сентябре участвовал в битве при Дакаре . Месяц спустя корабль был сильно поврежден, когда таранил и потопил итальянскую подводную лодку. Он прошел постоянный ремонт на Мальте и был передан Средиземноморскому флоту , когда они были завершены в начале 1941 года. «Хотспур» участвовал в битве у мыса Матапан в марте и эвакуировал британские и австралийские войска из Греции и Крита в апреле – мае. В июне корабль участвовал в Сирийско-Ливанской кампании и сопровождал конвои и более крупные корабли Средиземноморского флота, пока не был переведен в Сирию. Восточный флот в марте 1942 года.
«Хотспур» не участвовал в боевых действиях во время японского рейда в Индийском океане в апреле, но сопровождал авианосец в сентябре на более поздних этапах вторжения на Мадагаскар . В июне 1942 года корабль вернулся в Средиземное море для сопровождения еще одного конвоя на Мальту ( операция «Энергичный »). он был переоборудован в эскортный эсминец В марте 1943 года в Великобритании был назначен сопровождать конвои в Северной Атлантике и большую часть оставшейся части войны . После длительного ремонта в конце 1944 года «Хотспур» сопровождал конвои в Ирландском море до конца Второй мировой войны в мае 1945 года.
После войны корабль использовался как в качестве учебного корабля, так и на действительной военной службе, пока в начале 1948 года не был переведен в резерв . В конце того же года он был продан Доминиканской Республике и переименован в Трухильо . После смерти Рафаэля Трухильо , правившего Доминиканской Республикой с 1930 года до его убийства в 1961 году, корабль был переименован в Дуарте в 1962 году и окончательно продан на слом в 1972 году.
Описание
[ редактировать ]Hotspur Водоизмещение 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной загрузке и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . Hotspur перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ей дальность полета 5530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). В мирное время состав корабля составлял 137 офицеров и солдат. [ 1 ] но в военное время это число увеличилось до 146. [ 2 ]
На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны « Хотспур » имел две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 1 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 3 ]
С середины 1940 года зенитное вооружение корабля было увеличено, хотя когда именно были внесены изменения, неизвестно. Задний комплект торпедных аппаратов был заменен 3-дюймовой (76,2-мм) (12-фунтовой) зенитной пушкой, а счетверенные установки Vickers .50 калибра были заменены 20-миллиметровой (0,8 дюйма) автоматической пушкой Oerlikon . В носовой надстройке также были добавлены еще две пушки Oerlikon. [ 4 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Hotspur был заложен компанией Scotts Shipbuilding & Engineering Company , Гринок , Шотландия , 27 февраля 1935 года, спущен на воду 23 марта 1936 года и завершен 29 декабря 1936 года. Без учета оборудования, поставленного государством, такого как вооружение, корабль стоил 253 037 фунтов стерлингов. [ 5 ] [ Примечание 1 ] После ввода в строй был приписан к 2-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота . Хотспур патрулировал испанские воды в 1937 году во время гражданской войны в Испании, проводя в жизнь политику Комитета невмешательства . Корабль прошел капитальный ремонт в Гибралтаре в период с 16 декабря 1937 года по 17 января 1938 года. Он возобновил патрулирование испанских вод в 1938 и 1939 годах. После окончания гражданской войны в Испании «Хотспур» начал ремонт на верфи Ширнесс в августе 1939 года, но он был отменен. позже в том же месяце, когда напряженность возросла незадолго до начала Второй мировой войны. [ 6 ]
Карьера во время войны
[ редактировать ]
Позже в том же месяце он отплыл в Средиземное море, но, достигнув Гибралтара, был направлен во Фритаун , Сьерра-Леоне , для поиска немецких торговых рейдеров . Корабль был переведен на станцию в Северной Америке и Вест-Индии в октябре и переоборудован в Ширнессе с 18 января по 6 марта 1940 года. 6 апреля «Хотспур» и остальная часть 2-й флотилии эсминцев сопровождали четыре минных заградителя 20 - й флотилии эсминцев . они отправились для реализации операции «Уилфред» — операции по заминированию Вестфьорда , чтобы предотвратить транспортировку шведской железной руды из Нарвика в Германию. Мины были заложены ранним утром 8 апреля, еще до начала вторжения немцев, и эсминцы присоединились к линейному крейсеру « Слава» и его эскорту. [ 7 ]
Во время Первой битвы при Нарвике 10 апреля корабль вместе со своим однотипным кораблем « Враждебный » первоначально был задействован для обеспечения пути отхода трех других эсминцев 2-й флотилии и борьбы с любыми захваченными орудиями береговой обороны . «Хотспур» в конце концов двинулся вперед и выпустил четыре торпеды по гавани Нарвика, потопив как минимум два торговых судна. Когда британские корабли покидали район Нарвика, они столкнулись с пятью немецкими эсминцами на близком расстоянии. Два немецких корабля пересекли букву Т британских кораблей, быстро подожгли Харди и заставили ее сесть на мель. В конце концов «Хантер» вышла вперед, но немцы серьезно повредили ее, вероятно, включая попадание одной торпеды, и ее скорость быстро упала. Хотспур , шедший сразу за ней, временно вышел из-под контроля из-за двух попаданий и протаранил ее сзади. Когда кораблям удалось выйти из боя, «Хантер» перевернулся, и «Хотспур» медленно двинулся вперед, вступая в бой со всеми пятью немецкими эсминцами. Хэвок и Враждебный бой ранее вышли из боя, но вернулись, чтобы спасти Хотспур . Враждебный поставил дымовую завесу , которая позволила Хотспуру сбежать, в то время как Хэвок вступил в бой с немецкими кораблями. Враждебный сопровождал сильно поврежденный «Хотспур» на ремонтную базу, расположенную во Флакстадойе на Лофотенских островах . [ 8 ] В ходе боя корабль семь раз был поражен немецкими снарядами, в результате чего был выведен из строя котел № 2, все электрические цепи, глубинные бомбы , дальномер и погибли 18 членов экипажа. Временный ремонт позволил Hotspur отплыть на верфь Чатем , где он ремонтировался со 2 мая по 16 июля. [ 6 ]
После завершения ремонта корабль был передан в состав 13-й флотилии эсминцев Североатлантического командования , базирующейся в Гибралтаре. Во время операции «Спешка » «Хотспур» и три других эсминца сопровождали авианосец «Аргус» на позицию к юго-западу от Сардинии авианосец мог улететь со своих истребителей «Хоукер Харрикейн» на Мальту. , чтобы 2 августа [ 9 ] 11 сентября корабль заметил Виши французские крейсеры «Жорж Лейг» , «Глуар» и «Монкальм» и три эсминца сопровождения, следовавшие из Тулона в Габон . Она сопровождала крупные корабли отряда H во время битвы за Дакар 23 сентября, но не участвовала в бою. [ 10 ] 20 октября «Хотспур » , эсминец «Гриффин» и его сестра «Галант» потопили итальянскую подводную лодку «Лафоле» к востоку от Гибралтара. Корабль был серьезно поврежден в результате тарана подводной лодки, и с 22 октября по 20 ноября ему был проведен временный ремонт в Гибралтаре. [ 6 ] В конце ноября она сопровождала конвой с войсками из Гибралтара на Мальту во время операции «Ошейник» . [ 11 ] Капитальный ремонт проводился на Мальте с 29 ноября по 20 февраля 1941 года. [ 6 ]
После завершения ремонта «Хотспур» был приписан к 2-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота. Корабль сопровождал крупные корабли Средиземноморского флота во время битвы у мыса Матапан в марте 1941 года. В середине апреля он сопровождал быстроходный транспорт MV Breconshire и три линкора из Александрии на Мальту, а затем продолжил сопровождать линкоры во время бомбардировки Триполи . 20 апреля. После дозаправки в Александрии 23 апреля «Хотспур» отплыл в Грецию, чтобы начать эвакуацию британских и австралийских войск с пляжей. 8 мая корабль снова сопровождал крупные корабли Средиземноморского флота, когда они прикрывали еще один конвой из Александрии на Мальту, а затем был отправлен для сопровождения легкого крейсера «Аякс» бомбардировал гавань Бенгази , который 7/8 мая и потопил два итальянских торговых корабля. Во время эвакуации с Крита Hotspur был вынужден затопить эсминец Imperial 29 мая после того, как рулевое управление последнего корабля было выведено из строя из-за попадания бомбы. [ 12 ]
Корабль сопровождал LSI(L) Glengyle на начальном этапе сирийско-ливанской кампании в июне 1941 года, а также охотился за французскими подводными лодками. [ 13 ] С июля по ноябрь Hotspur сопровождал конвои в Тобрук. [ 6 ] 25 ноября он сопровождал линкор «Бархэм» , когда тот корабль был торпедирован немецкой подводной лодкой U-331 . «Хотспур» и другие эсминцы сопровождения спасли 451 человека. Корабль сопровождал легкий крейсер «Наяда», когда он бомбардировал Дерну в начале декабря. Сопровождая конвой, Хотспур и ее сестра Хэсти потопили U-79 23 декабря к северу от Соллума . [ 14 ]
Во время конвоя на Мальту в январе 1942 года кораблю было поручено сопровождать торговое судно «Фермопилы» в Бенгази, когда у него начались проблемы с двигателем. Однако по пути Фермопилы были потоплены воздушной атакой 19 января. [ 15 ] 23 марта «Хотспур» был переведен в состав Восточного флота в Индийском океане. [ 6 ] и был приписан к отряду А флота во время рейда японцев в Индийском океане в начале апреля 1942 года. В июне корабль вернулся в Средиземное море для участия в операции «Энергичный» - еще одном конвое из Александрии на Мальту. [ 16 ] «Хотспур» был вынужден потопить свою сестру, «Хасти» , после того, как последняя была повреждена торпедой немецкого моторного торпедного катера S-55 . [ 4 ] После того, как корабль вернулся в Индийский океан, он сопровождал авианосец Illustrious, когда этот корабль поддерживал операции на Мадагаскаре в сентябре. [ 17 ] «Хотспур» оставался в Индийском океане до января 1943 года, когда его перевели во Фритаун, куда он прибыл 14 февраля. Корабль оставался там ненадолго, прежде чем его перевели домой, чтобы начать переоборудование в эскортный эсминец. Преобразование началось в Ширнессе 1 марта и продолжалось до 31 мая. [ 18 ]
Тип 271 надводного поиска РЛС заменила наводку управления огнем и дальномер над мостиком . Тип 290 Наверху фок-мачты был установлен радар надводного предупреждения пеленгации . . На кормовой мачте была установлена высокочастотная система [ 4 ] Корабль также получил систему IFF Тип 242 . [ 19 ] Два 4,7-дюймовых орудия были сняты, по одному в носовой и кормовой части, а переднее орудие было заменено Hedgehog противолодочным патрубковым минометом . 3-дюймовую зенитную пушку на миделе также убрали, а количество 20-мм зенитных орудий увеличили до шести. [ 4 ]
Hotspur был назначен в группу сопровождения C4 в июне после работы и сопровождения конвоев в Северной Атлантике. Он был переведен в 14-ю группу сопровождения в июне 1944 года и переоборудован в Барроу-ин-Фернесс с 31 октября по 9 марта 1945 года. Сопровождение в Ирландском море продолжалось до Дня Победы в Европе . [ 18 ] Незадолго до этого корабельный «Еж» заменили на 4,7-дюймовую пушку. [ 4 ] Хотспур был ненадолго назначен в отряд сопровождения Росайта , а в августе его перевели в учебную эскадрилью Дерри .
Послевоенный
[ редактировать ]Hotspur был переведен в 4-ю эскортную группу в июне 1946 года, пока не был переоборудован на верфи Портсмута в феврале-марте 1947 года. Затем корабль был передан в состав 3-й эскортной флотилии, базирующейся в Портлендской гавани . [ 18 ] Он был выбран для списания в ноябре 1947 года и 20 января 1948 года был переведен в резерв до утилизации. [ 20 ]
Хотспур был продан Доминиканской Республике 23 ноября 1948 года и переименован в Трухильо . [ 20 ] К этому времени на корабле был установлен радар воздушного предупреждения Тип 291 и американский радар надводного поиска SG-1. Четыре 40-миллиметровых (1,6 дюйма) орудия Bofors заменили 20-мм Oerlikons. [ 18 ] В июне 1953 года он был одним из нескольких иностранных военных кораблей, присутствовавших на смотре коронации королевы Елизаветы II в Спитхеде. [ 21 ] После смерти Рафаэля Трухильо корабль был переименован в Дуарте . в 1962 году [ 20 ] В 1972 году ее продали на металлолом. [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ С поправкой на инфляцию до 2024 фунтов, 22 186 975 фунтов стерлингов.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уитли, с. 109
- ^ Английский, стр. 89, 102.
- ^ Английский, с. 141
- ^ Jump up to: а б с д и Уитли, с. 110
- ^ Английский, стр. 102–03.
- ^ Jump up to: а б с д и ж английский, с. 110
- ^ Волосы, с. 65, 87, 308, 337
- ^ Волосы, стр. 339, 342–47, 352
- ^ Гвоздарь, с. 152
- ^ Ровер, стр. 34, 40, 42.
- ^ Ровер, стр. 50.
- ^ Ровер, стр. 69–70, 72, 75.
- ^ Ровер, стр. 78.
- ^ Ровер, стр. 118, 123, 128.
- ^ Ровер, стр. 136.
- ^ Ровер, стр. 154, 173.
- ^ Ровер, стр. 195.
- ^ Jump up to: а б с д английский, с. 111
- ^ Английский, с. 142
- ^ Jump up to: а б с английский, с. 112
- ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
- ^ Гардинер и др., с. 82
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Гвоздарь, Роджер (1990). «Самолет на Мальту». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1990 года . Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 151–65. ISBN 1-55750-903-4 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .