Jump to content

HMS Hotspur (H01)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Великобритания
Имя HMS Хотспур
Заказал 13 декабря 1934 г.
Строитель Scotts Shipbuilding & Engineering Company , Гринок , Шотландия
Расходы £253,037
Заложен 27 февраля 1935 г.
Запущен 23 марта 1936 г.
Завершенный 29 декабря 1936 г.
Судьба Продан Доминиканской Республике 23 ноября 1948 г.
Примечания Номер вымпела : H01
Доминиканская Республика
Имя Трухильо
Тезка Рафаэль Трухильо
Приобретенный 23 ноября 1948 г.
Переименован Дуарте , 1962 год.
Судьба Продан на металлолом , 1972 год.
Примечания Номер вымпела: D101
Общие характеристики в заводском состоянии
Класс и тип H-класса Эсминец
Смещение
Длина 323 фута (98,5 м)
Луч 33 фута (10,1 м)
Черновик 12 футов 5 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность 34000 л.с. (25000 кВт)
Движение
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5530 миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 137 (мирное время), 146 (военное время)
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Hotspur H-класса, эсминец построенный для Королевского флота в 1930-х годах. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов корабль провел значительное время в испанских водах, обеспечивая соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта. Во время Норвежской кампании Второй мировой войны он участвовал в Первой битве при Нарвике в апреле 1940 года, где был сильно поврежден. После завершения ремонта «Хотспур» был переведен в Гибралтар , где в сентябре участвовал в битве при Дакаре . Месяц спустя корабль был сильно поврежден, когда таранил и потопил итальянскую подводную лодку. Он прошел постоянный ремонт на Мальте и был передан Средиземноморскому флоту , когда они были завершены в начале 1941 года. «Хотспур» участвовал в битве у мыса Матапан в марте и эвакуировал британские и австралийские войска из Греции и Крита в апреле – мае. В июне корабль участвовал в Сирийско-Ливанской кампании и сопровождал конвои и более крупные корабли Средиземноморского флота, пока не был переведен в Сирию. Восточный флот в марте 1942 года.

«Хотспур» не участвовал в боевых действиях во время японского рейда в Индийском океане в апреле, но сопровождал авианосец в сентябре на более поздних этапах вторжения на Мадагаскар . В июне 1942 года корабль вернулся в Средиземное море для сопровождения еще одного конвоя на Мальту ( операция «Энергичный »). он был переоборудован в эскортный эсминец В марте 1943 года в Великобритании был назначен сопровождать конвои в Северной Атлантике и большую часть оставшейся части войны . После длительного ремонта в конце 1944 года «Хотспур» сопровождал конвои в Ирландском море до конца Второй мировой войны в мае 1945 года.

После войны корабль использовался как в качестве учебного корабля, так и на действительной военной службе, пока в начале 1948 года не был переведен в резерв . В конце того же года он был продан Доминиканской Республике и переименован в Трухильо . После смерти Рафаэля Трухильо , правившего Доминиканской Республикой с 1930 года до его убийства в 1961 году, корабль был переименован в Дуарте в 1962 году и окончательно продан на слом в 1972 году.

Описание

[ редактировать ]

Hotspur Водоизмещение 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной загрузке и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . Hotspur перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ей дальность полета 5530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). В мирное время состав корабля составлял 137 офицеров и солдат. [ 1 ] но в военное время это число увеличилось до 146. [ 2 ]

На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны « Хотспур » имел две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 1 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 3 ]

С середины 1940 года зенитное вооружение корабля было увеличено, хотя когда именно были внесены изменения, неизвестно. Задний комплект торпедных аппаратов был заменен 3-дюймовой (76,2-мм) (12-фунтовой) зенитной пушкой, а счетверенные установки Vickers .50 калибра были заменены 20-миллиметровой (0,8 дюйма) автоматической пушкой Oerlikon . В носовой надстройке также были добавлены еще две пушки Oerlikon. [ 4 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Hotspur был заложен компанией Scotts Shipbuilding & Engineering Company , Гринок , Шотландия , 27 февраля 1935 года, спущен на воду 23 марта 1936 года и завершен 29 декабря 1936 года. Без учета оборудования, поставленного государством, такого как вооружение, корабль стоил 253 037 фунтов стерлингов. [ 5 ] [ Примечание 1 ] После ввода в строй был приписан к 2-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота . Хотспур патрулировал испанские воды в 1937 году во время гражданской войны в Испании, проводя в жизнь политику Комитета невмешательства . Корабль прошел капитальный ремонт в Гибралтаре в период с 16 декабря 1937 года по 17 января 1938 года. Он возобновил патрулирование испанских вод в 1938 и 1939 годах. После окончания гражданской войны в Испании «Хотспур» начал ремонт на верфи Ширнесс в августе 1939 года, но он был отменен. позже в том же месяце, когда напряженность возросла незадолго до начала Второй мировой войны. [ 6 ]

Карьера во время войны

[ редактировать ]
Хотспура Колокольчик

Позже в том же месяце он отплыл в Средиземное море, но, достигнув Гибралтара, был направлен во Фритаун , Сьерра-Леоне , для поиска немецких торговых рейдеров . Корабль был переведен на станцию ​​в Северной Америке и Вест-Индии в октябре и переоборудован в Ширнессе с 18 января по 6 марта 1940 года. 6 апреля «Хотспур» и остальная часть 2-й флотилии эсминцев сопровождали четыре минных заградителя 20 - й флотилии эсминцев . они отправились для реализации операции «Уилфред» — операции по заминированию Вестфьорда , чтобы предотвратить транспортировку шведской железной руды из Нарвика в Германию. Мины были заложены ранним утром 8 апреля, еще до начала вторжения немцев, и эсминцы присоединились к линейному крейсеру « Слава» и его эскорту. [ 7 ]

Во время Первой битвы при Нарвике 10 апреля корабль вместе со своим однотипным кораблем « Враждебный » первоначально был задействован для обеспечения пути отхода трех других эсминцев 2-й флотилии и борьбы с любыми захваченными орудиями береговой обороны . «Хотспур» в конце концов двинулся вперед и выпустил четыре торпеды по гавани Нарвика, потопив как минимум два торговых судна. Когда британские корабли покидали район Нарвика, они столкнулись с пятью немецкими эсминцами на близком расстоянии. Два немецких корабля пересекли букву Т британских кораблей, быстро подожгли Харди и заставили ее сесть на мель. В конце концов «Хантер» вышла вперед, но немцы серьезно повредили ее, вероятно, включая попадание одной торпеды, и ее скорость быстро упала. Хотспур , шедший сразу за ней, временно вышел из-под контроля из-за двух попаданий и протаранил ее сзади. Когда кораблям удалось выйти из боя, «Хантер» перевернулся, и «Хотспур» медленно двинулся вперед, вступая в бой со всеми пятью немецкими эсминцами. Хэвок и Враждебный бой ранее вышли из боя, но вернулись, чтобы спасти Хотспур . Враждебный поставил дымовую завесу , которая позволила Хотспуру сбежать, в то время как Хэвок вступил в бой с немецкими кораблями. Враждебный сопровождал сильно поврежденный «Хотспур» на ремонтную базу, расположенную во Флакстадойе на Лофотенских островах . [ 8 ] В ходе боя корабль семь раз был поражен немецкими снарядами, в результате чего был выведен из строя котел № 2, все электрические цепи, глубинные бомбы , дальномер и погибли 18 членов экипажа. Временный ремонт позволил Hotspur отплыть на верфь Чатем , где он ремонтировался со 2 мая по 16 июля. [ 6 ]

После завершения ремонта корабль был передан в состав 13-й флотилии эсминцев Североатлантического командования , базирующейся в Гибралтаре. Во время операции «Спешка » «Хотспур» и три других эсминца сопровождали авианосец «Аргус» на позицию к юго-западу от Сардинии авианосец мог улететь со своих истребителей «Хоукер Харрикейн» на Мальту. , чтобы 2 августа [ 9 ] 11 сентября корабль заметил Виши французские крейсеры «Жорж Лейг» , «Глуар» и «Монкальм» и три эсминца сопровождения, следовавшие из Тулона в Габон . Она сопровождала крупные корабли отряда H во время битвы за Дакар 23 сентября, но не участвовала в бою. [ 10 ] 20 октября «Хотспур » , эсминец «Гриффин» и его сестра «Галант» потопили итальянскую подводную лодку «Лафоле» к востоку от Гибралтара. Корабль был серьезно поврежден в результате тарана подводной лодки, и с 22 октября по 20 ноября ему был проведен временный ремонт в Гибралтаре. [ 6 ] В конце ноября она сопровождала конвой с войсками из Гибралтара на Мальту во время операции «Ошейник» . [ 11 ] Капитальный ремонт проводился на Мальте с 29 ноября по 20 февраля 1941 года. [ 6 ]

После завершения ремонта «Хотспур» был приписан к 2-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота. Корабль сопровождал крупные корабли Средиземноморского флота во время битвы у мыса Матапан в марте 1941 года. В середине апреля он сопровождал быстроходный транспорт MV Breconshire и три линкора из Александрии на Мальту, а затем продолжил сопровождать линкоры во время бомбардировки Триполи . 20 апреля. После дозаправки в Александрии 23 апреля «Хотспур» отплыл в Грецию, чтобы начать эвакуацию британских и австралийских войск с пляжей. 8 мая корабль снова сопровождал крупные корабли Средиземноморского флота, когда они прикрывали еще один конвой из Александрии на Мальту, а затем был отправлен для сопровождения легкого крейсера «Аякс» бомбардировал гавань Бенгази , который 7/8 мая и потопил два итальянских торговых корабля. Во время эвакуации с Крита Hotspur был вынужден затопить эсминец Imperial 29 мая после того, как рулевое управление последнего корабля было выведено из строя из-за попадания бомбы. [ 12 ]

Корабль сопровождал LSI(L) Glengyle на начальном этапе сирийско-ливанской кампании в июне 1941 года, а также охотился за французскими подводными лодками. [ 13 ] С июля по ноябрь Hotspur сопровождал конвои в Тобрук. [ 6 ] 25 ноября он сопровождал линкор «Бархэм» , когда тот корабль был торпедирован немецкой подводной лодкой U-331 . «Хотспур» и другие эсминцы сопровождения спасли 451 человека. Корабль сопровождал легкий крейсер «Наяда», когда он бомбардировал Дерну в начале декабря. Сопровождая конвой, Хотспур и ее сестра Хэсти потопили U-79 23 декабря к северу от Соллума . [ 14 ]

Во время конвоя на Мальту в январе 1942 года кораблю было поручено сопровождать торговое судно «Фермопилы» в Бенгази, когда у него начались проблемы с двигателем. Однако по пути Фермопилы были потоплены воздушной атакой 19 января. [ 15 ] 23 марта «Хотспур» был переведен в состав Восточного флота в Индийском океане. [ 6 ] и был приписан к отряду А флота во время рейда японцев в Индийском океане в начале апреля 1942 года. В июне корабль вернулся в Средиземное море для участия в операции «Энергичный» - еще одном конвое из Александрии на Мальту. [ 16 ] «Хотспур» был вынужден потопить свою сестру, «Хасти» , после того, как последняя была повреждена торпедой немецкого моторного торпедного катера S-55 . [ 4 ] После того, как корабль вернулся в Индийский океан, он сопровождал авианосец Illustrious, когда этот корабль поддерживал операции на Мадагаскаре в сентябре. [ 17 ] «Хотспур» оставался в Индийском океане до января 1943 года, когда его перевели во Фритаун, куда он прибыл 14 февраля. Корабль оставался там ненадолго, прежде чем его перевели домой, чтобы начать переоборудование в эскортный эсминец. Преобразование началось в Ширнессе 1 марта и продолжалось до 31 мая. [ 18 ]

Тип 271 надводного поиска РЛС заменила наводку управления огнем и дальномер над мостиком . Тип 290 Наверху фок-мачты был установлен радар надводного предупреждения пеленгации . . На кормовой мачте была установлена ​​высокочастотная система [ 4 ] Корабль также получил систему IFF Тип 242 . [ 19 ] Два 4,7-дюймовых орудия были сняты, по одному в носовой и кормовой части, а переднее орудие было заменено Hedgehog противолодочным патрубковым минометом . 3-дюймовую зенитную пушку на миделе также убрали, а количество 20-мм зенитных орудий увеличили до шести. [ 4 ]

Hotspur был назначен в группу сопровождения C4 в июне после работы и сопровождения конвоев в Северной Атлантике. Он был переведен в 14-ю группу сопровождения в июне 1944 года и переоборудован в Барроу-ин-Фернесс с 31 октября по 9 марта 1945 года. Сопровождение в Ирландском море продолжалось до Дня Победы в Европе . [ 18 ] Незадолго до этого корабельный «Еж» заменили на 4,7-дюймовую пушку. [ 4 ] Хотспур был ненадолго назначен в отряд сопровождения Росайта , а в августе его перевели в учебную эскадрилью Дерри .

Послевоенный

[ редактировать ]

Hotspur был переведен в 4-ю эскортную группу в июне 1946 года, пока не был переоборудован на верфи Портсмута в феврале-марте 1947 года. Затем корабль был передан в состав 3-й эскортной флотилии, базирующейся в Портлендской гавани . [ 18 ] Он был выбран для списания в ноябре 1947 года и 20 января 1948 года был переведен в резерв до утилизации. [ 20 ]

Хотспур был продан Доминиканской Республике 23 ноября 1948 года и переименован в Трухильо . [ 20 ] К этому времени на корабле был установлен радар воздушного предупреждения Тип 291 и американский радар надводного поиска SG-1. Четыре 40-миллиметровых (1,6 дюйма) орудия Bofors заменили 20-мм Oerlikons. [ 18 ] В июне 1953 года он был одним из нескольких иностранных военных кораблей, присутствовавших на смотре коронации королевы Елизаветы II в Спитхеде. [ 21 ] После смерти Рафаэля Трухильо корабль был переименован в Дуарте . в 1962 году [ 20 ] В 1972 году ее продали на металлолом. [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ С поправкой на инфляцию до 2024 фунтов, 22 186 975 фунтов стерлингов.
  1. ^ Jump up to: а б Уитли, с. 109
  2. ^ Английский, стр. 89, 102.
  3. ^ Английский, с. 141
  4. ^ Jump up to: а б с д и Уитли, с. 110
  5. ^ Английский, стр. 102–03.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж английский, с. 110
  7. ^ Волосы, с. 65, 87, 308, 337
  8. ^ Волосы, стр. 339, 342–47, 352
  9. ^ Гвоздарь, с. 152
  10. ^ Ровер, стр. 34, 40, 42.
  11. ^ Ровер, стр. 50.
  12. ^ Ровер, стр. 69–70, 72, 75.
  13. ^ Ровер, стр. 78.
  14. ^ Ровер, стр. 118, 123, 128.
  15. ^ Ровер, стр. 136.
  16. ^ Ровер, стр. 154, 173.
  17. ^ Ровер, стр. 195.
  18. ^ Jump up to: а б с д английский, с. 111
  19. ^ Английский, с. 142
  20. ^ Jump up to: а б с английский, с. 112
  21. ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
  22. ^ Гардинер и др., с. 82
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Гвоздарь, Роджер (1990). «Самолет на Мальту». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1990 года . Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 151–65. ISBN  1-55750-903-4 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 032f2617f0d289a783be09aa594f7c5c__1717751880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/5c/032f2617f0d289a783be09aa594f7c5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Hotspur (H01) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)