Jump to content

HMS Griffin (H31)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гриффин в 1936 году
История
Великобритания
Имя Грифон
Тезка Грифон
Строитель Викерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс , Великобритания
Расходы £248,518
Заложен 20 сентября 1934 г.
Запущен 15 августа 1935 г.
Введен в эксплуатацию 6 июня 1936 г.
Девиз
  • С зубами и клювом
  • ( лат .: «С зубами и клювом»).
Судьба Передан Канаде , 1 марта 1943 г.
Канада
Имя Оттава
Тезка Река Оттава
Приобретенный
  • При покупке 1 марта 1943 г.
  • Одаренный, 15 июня 1943 г.
Введен в эксплуатацию 7 апреля 1943 г.
Выведен из эксплуатации Май 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : H31
Почести и
награды
  • Атлантика, 1939-45 гг.
  • Нормандия, 1944 год.
  • Ла-Манш, 1944 год.
  • Бискайя, 1944 год.
Судьба Продан на металлолом , август 1946 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип G-класса Эсминец
Смещение
Длина 323 фута (98,5 м)
Луч 33 фута (10,1 м)
Черновик 12 футов 5 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5530 миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 137 (мирное время), 146 (военное время)
Вооружение

HMS Griffin (H31) G-класса эсминец , построенный для Королевского флота в середине 1930-х годов. Во Второй мировой войне он принял участие в Норвежской кампании в апреле – мае 1940 года и в битве при Дакаре в сентябре, а в ноябре был переведен на Средиземноморский флот . Обычно она сопровождала более крупные корабли Средиземноморского флота, защищавшие конвои от атак итальянского флота. Гриффин принял участие в битве у мыса Матапан в марте 1941 года и эвакуации Греции и Крита в апреле – мае 1941 года. В июне он принял участие в Сирийско-Ливанской кампании и сопровождал конвои и более крупные корабли Средиземноморского флота, пока не В марте 1942 года передан в состав Восточного флота .

Гриффин не участвовала в рейде Японии в Индийском океане в апреле, но большую часть времени сопровождала конвои в Индийском океане . В июне она вернулась в Средиземное море, чтобы сопровождать еще один конвой на Мальту в рамках операции «Энергичный» . Начиная с ноября 1942 года он был переоборудован в эскортный эсминец в Соединенном Королевстве и 1 марта 1943 года был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады. Корабль, теперь переименованный в HMCS Ottawa , был назначен для сопровождения конвоев в Северной Атлантике до момента его передачи. в мае 1944 года для защиты сил, участвовавших в высадке в Нормандии . Сотрудничая с другими эсминцами, «Оттава» потопила три немецкие подводные лодки у побережья Франции, прежде чем вернуться в Канаду для длительного ремонта. После окончания войны в Европе в мае 1945 года он использовался для переброски канадских войск, пока не был выкуплен в октябре 1945 года «Оттава» была продана на металлолом . В августе 1946 года .

Описание

[ редактировать ]

Водоизмещение Griffin составляет 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной загрузке и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой загрузке . Она имела общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три трехбарабанных котла Адмиралтейства . Гриффин перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ему дальность полета 5530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). В ее состав в мирное время входило 137 офицеров и солдат. [1] но в военное время их число увеличилось до 146. [2]

На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны у Гриффина были две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [1] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [3]

С середины 1940 года ее зенитное вооружение было увеличено, хотя когда именно были внесены изменения, неизвестно. Задний комплект торпедных аппаратов был заменен 3-дюймовой (76,2-мм) (12-фунтовой) зенитной пушкой, а счетверенные установки Vickers .50 калибра были заменены 20-миллиметровой (0,8 дюйма) автоматической пушкой Oerlikon . В носовой надстройке также были добавлены еще две пушки Oerlikon. [1]

История обслуживания

[ редактировать ]

Griffin был заложен на Vickers-Armstrongs военно-морском строительном заводе в Барроу-ин-Фернесс 20 сентября 1934 года, спущен на воду 15 августа 1935 года и завершен 6 марта 1936 года. Без учета предоставленного государством оборудования, такого как вооружение, он стоил 248 518 фунтов стерлингов. [4] Гриффин присоединилась к своим сестрам и после вступления в строй была направлена ​​в 1-ю флотилию эсминцев Средиземноморского флота. Она сопровождала океанский лайнер SS Strathnaver между Мальтой и Александрией во время Мюнхенского кризиса в сентябре 1938 года. Затем она сопровождала легкий крейсер «Аретуза» в его путешествии в Аден . он столкнулся с эсминцем-мишенью «Сикари» , а через пять дней его ремонт был завершен. 2 февраля 1939 года [5]

В составе Королевского флота, 1939–1942 гг.

[ редактировать ]

3 сентября 1939 года Гриффин находился в Александрии и все еще был прикомандирован к 1-й флотилии эсминцев. В октябре ее перевели в родные воды. 7 октября она сопровождала водоизмещением 7289 брт « военный корабль Мохамед Али Эль-Кебир» из Эйвонмута, направлявшийся в Гибралтар , когда немецкая подводная лодка U-38 торпедировала военный корабль на западных подходах примерно в 230 морских милях (430 км) к западу от Кровавого Форленда в Ирландии. . 96 человек погибли, но Гриффин атаковала и прогнала подводную лодку глубинными бомбами, а затем спасла 766 выживших, которых она высадила в Гриноке на заливе Ферт-оф-Клайд 9 октября. [6]

В ноябре она присоединилась к своей флотилии в Харвиче , где они патрулировали Северное море и сопровождали местные конвои. [5] Она спасла выживших от своей сестры Джипси этот корабль подорвался на мине у Харвича. после того, как 21 ноября [7] В том же месяце она была повреждена и находилась в ремонте до 6 декабря. В рамках подготовки к Норвежской кампании Гриффин был переведен во флот метрополии в Скапа-Флоу . в апреле 1940 года [5] Гриффин сопровождал крупные корабли Флота Метрополии, когда они выходили в Северное море 7 апреля, и продолжал выполнять свои обязанности в течение следующих нескольких недель. [8]

26 апреля «Гриффин» и эсминец «Ахерон» захватили немецкий траулер «Шифф 26» , направлявшийся в Нарвик с грузом, включавшим пушки, мины и боеприпасы. Он был замаскирован под голландский «Поларес» и вооружен одной пушкой и двумя торпедными аппаратами. Члены экипажа траулера не смогли должным образом избавиться от некоторых кодовых документов, когда он был высажен на борт с корабля «Гриффин» . Найденный материал позволил Блетчли-Парку ретроспективно взломать 6-дневные военно-морские коды Энигмы. Хотя это и не было полезно с оперативной точки зрения, это был первый взлом кода, который дал Алану Тьюрингу важную информацию о том, как использовалась Enigma, что позволило разработать методы для будущих взломов. Это был первый из нескольких подобных захватов, которые были необходимы для дальнейшего взлома союзниками военно-морских кодов «Энигмы». [9]

Гриффин эвакуировал британские и французские войска из Намсуса и спас выживших с эсминца «Африди» после того, как он был потоплен Юнкерс Ju 87 «Штука» пикирующими бомбардировщиками 3 мая. » «Штуки атаковали Гриффина . также безуспешно [10] Затем «Гриффин» был переведен в 13-ю флотилию эсминцев в Североатлантического командования Гибралтаре. [11] Она сопровождала крупные корабли отряда H в битве при Дакаре 23 сентября, но не участвовала в бою. [12] 20 октября вместе со своими сестрами Галант и Хотспур потопила итальянскую подводную лодку «Лафоле» у Мелильи . [11] Гриффин сопровождал линкор «Бархэм» и крейсеры «Бервик» и «Глазго» в ходе операции «Пальто» в начале ноября, когда они присоединились к Средиземноморскому флоту. Сама Гриффин была переведена в 14-ю флотилию эсминцев в Александрии и приняла участие в безрезультатном сражении у мыса Спартивенто 27 ноября в рамках операции «Воротник» . [13]

В ходе операции «Эксцесс » Галлант подорвался на мине у Пантелларии 10 января 1941 года, и Гриффин спас большинство выживших. [14] В феврале 1941 года он был переведен на Красное море , где сопровождал авианосец «Формидабл» в операциях последнего по поддержке военного наступления в итальянском Сомалиленде («Операция «Холст»). [15] Гриффин сопровождал крупные корабли Средиземноморского флота в битве у мыса Матапан 28–29 марта. Со своей сестрой «Грейхаунд » она атаковала несколько итальянских эсминцев, но потеряла их, когда они прошли через собственную дымовую завесу . [16] Гриффин , австралийский эсминец «Стюарт» и канонерская лодка «Комар» 15 апреля обстреляли позиции Оси возле Соллума на северо-западе Египта.

В конце апреля она принимала участие в эвакуации британских, австралийских и новозеландских войск из Греции. 25 апреля немецкая воздушная атака повредила голландский военный корабль «Пеннланд» , который Гриффин сопровождал в Мегару. [17] для эвакуации войск союзников. Гриффин спас около 300 выживших. [18] потопил Пеннленд артиллерийским огнем, [17] и отвез выживших на Крит. [18] 27 апреля Гриффин спас 50 выживших с эсминцев Diamond и Wryneck , потопленных немецкой авиацией в Критском море . [19]

Гриффин снова сопровождал крупные корабли Средиземноморского флота, когда они прикрывали конвой из Александрии на Мальту 8 мая. [20] При эвакуации Крита в конце мая Гриффин эвакуировал 720 человек из залива Суда . [11]

Во время операции «Экспортер » корабль сопровождал австралийский легкий крейсер «Перт», когда он бомбардировал французские позиции Виши в Ливане . 2 июля [21] Гриффин и обратно сопровождал конвои в Тобрук с июля по ноябрь. [11] 25 ноября он сопровождал линкоры Средиземноморского флота, когда Бархам был торпедирован немецкой подводной лодкой U-331 . Она сопровождала легкий крейсер «Наяда» , когда тот корабль бомбардировал Дерну в начале декабря. [22] и позже в том же месяце был передан 2-й флотилии эсминцев. [11] Гриффин сопровождал конвои на Мальту в январе и феврале 1942 года. [23] ее не перевели на Восточный флот в Индийском океане . пока в конце февраля [11] Гриффин был приписан к отряду А флота во время рейда японцев в Индийском океане в начале апреля 1942 года. он вернулся в Средиземное море, чтобы принять участие в операции «Энергичный» - еще одном конвое из Александрии на Мальту. В июне [24] После этого он снова присоединился к Восточному флоту и сопровождал там конвои, пока в сентябре ему не было приказано вернуться домой, чтобы начать переоборудование в эсминец сопровождения. [11]

Ремонт и передача в Канаду, 1942–1946 гг.

[ редактировать ]

Работы по переоборудованию начались 2 ноября в Саутгемптоне. [11] и включал удаление двух 4,7-дюймовых орудий и 12-фунтовой зенитной пушки, а также их замену Hedgehog противолодочным минометом в носовой части и дополнительными глубинными бомбами в кормовой части. Были установлены радиолокационные установки Тип 286 и 271 , а также дополнительные 20-мм зенитные орудия Oerlikon. [25] Еще во время переоборудования 1 марта 1943 года «Гриффин» был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады и введен в эксплуатацию 20 марта, за четыре дня до завершения его переоборудования. Корабль был переименован в «Оттаву» 10 апреля в честь более раннего HMCS Ottawa затонувшего . После работы в Тобермори она отплыла в Канаду и 15 июня была подарена канадцам. «Оттава» стала старшим кораблем группы сопровождения C5, которая работала между Сент-Джонсом, Ньюфаундлендом , и Дерри , Северная Ирландия , до мая 1944 года, когда она стала старшим кораблем 11-й группы сопровождения. В состав 11-го полка входили канадские эсминцы «Кутеней» , «Шодьер» , «Гатино» и «Сен-Лоран» , и ему было поручено защищать силы вторжения в день «Д». 6 июля 1944 года «Оттава» , «Кутеней» и британский фрегат «Статис» потопили U-678 у побережья Бичи-Хед , Сассекс . «Оттава» и «Шодьер» потопили U-621 16 августа возле Ла-Рошели , а два дня спустя потопили U-984 западнее Бреста . [11]

«Оттава» была переоборудована в Сент-Джонсе в период с 12 октября 1944 года по 26 февраля 1945 года. 11 марта она столкнулась с канадским тральщиком «Стратфорд» у Галифакса и находилась в ремонте до 30 апреля. После окончания войны в мае она переправила канадские войска обратно в Канаду, пока 31 октября ей не заплатили. Оттава была продана Международной металлургической компании в августе 1946 года и впоследствии распалась. [11]

  1. ^ Jump up to: а б с Уитли, стр. 107–108.
  2. ^ Английский, с. 89
  3. ^ Английский, с. 141
  4. ^ Английский, стр. 89–90.
  5. ^ Jump up to: а б с английский, с. 100
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2014 гг.). «Мохамед Али Эль-Кебир» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 12 января 2014 г.
  7. ^ Английский, с. 95
  8. ^ Она (2009), стр. 86, 289, 372
  9. ^ Себаг-Монтефиоре 2000 , стр. 26, 113–114.
  10. ^ Хаарр (2010), стр. 169–175.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж английский, с. 101
  12. ^ Ровер, стр. 42.
  13. ^ Ровер, стр. 47, 50.
  14. ^ Английский, с. 92
  15. ^ Ровер, стр. 58.
  16. ^ Стивен, стр. 65–67.
  17. ^ Jump up to: а б «Питтсбург» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 4 марта 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Персер награжден здесь за героизм, проявленный, когда его корабль затонул у Крита» . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1942 г. с. 91 . Проверено 4 марта 2021 г.
  19. ^ «Отчет об эвакуации британских войск из Греции, апрель 1941 года» . Приложение к The London Gazette . № 38293. 19 мая 1948 г. с. 3053 . Проверено 6 января 2014 г.
  20. ^ Ровер, стр. 68, 70, 72.
  21. ^ Ровер, стр. 78.
  22. ^ Ровер, стр. 118, 123.
  23. ^ Ровер, стр. 136, 138, 142.
  24. ^ Ровер, стр. 154, 173.
  25. ^ Уитли, с. 108
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-051-1 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Кан, Дэвид (1996). Овладев загадкой: гонка за расшифровку немецких кодов подводных лодок, 1933–1945 гг . Лондон: Книги Стрелы. ISBN  0-09-978411-4 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Себаг-Монтефиоре, Хью (2000). Энигма: Битва за код . Нью-Йорк: Дж. Уайли. ISBN  978-1620456347 .
  • Стивен, Мартин (1988). Морские сражения крупным планом: Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-556-6 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Крабб, Брайан Джеймс (2021). Операция «Демон»: история эвакуации войск Британского Содружества из материковой Греции и трагической гибели голландского военного корабля «Сламат» и эсминцев HM «Даймонд» и «Ринек» в апреле 1941 года . Портисхед: Анджела Янг. ISBN  978-1-527271-01-2 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55decc0deab18001c666d655581e6050__1717751880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/50/55decc0deab18001c666d655581e6050.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Griffin (H31) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)