HMS Griffin (H31)
![]() Гриффин в 1936 году | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Грифон |
Тезка | Грифон |
Строитель | Викерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс , Великобритания |
Расходы | £248,518 |
Заложен | 20 сентября 1934 г. |
Запущен | 15 августа 1935 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 июня 1936 г. |
Девиз |
|
Судьба | Передан Канаде , 1 марта 1943 г. |
![]() | |
Имя | Оттава |
Тезка | Река Оттава |
Приобретенный |
|
Введен в эксплуатацию | 7 апреля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | Май 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : H31 |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на металлолом , август 1946 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | G-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 323 фута (98,5 м) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 5 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5530 миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 137 (мирное время), 146 (военное время) |
Вооружение |
|
HMS Griffin (H31) — G-класса эсминец , построенный для Королевского флота в середине 1930-х годов. Во Второй мировой войне он принял участие в Норвежской кампании в апреле – мае 1940 года и в битве при Дакаре в сентябре, а в ноябре был переведен на Средиземноморский флот . Обычно она сопровождала более крупные корабли Средиземноморского флота, защищавшие конвои от атак итальянского флота. Гриффин принял участие в битве у мыса Матапан в марте 1941 года и эвакуации Греции и Крита в апреле – мае 1941 года. В июне он принял участие в Сирийско-Ливанской кампании и сопровождал конвои и более крупные корабли Средиземноморского флота, пока не В марте 1942 года передан в состав Восточного флота .
Гриффин не участвовала в рейде Японии в Индийском океане в апреле, но большую часть времени сопровождала конвои в Индийском океане . В июне она вернулась в Средиземное море, чтобы сопровождать еще один конвой на Мальту в рамках операции «Энергичный» . Начиная с ноября 1942 года он был переоборудован в эскортный эсминец в Соединенном Королевстве и 1 марта 1943 года был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады. Корабль, теперь переименованный в HMCS Ottawa , был назначен для сопровождения конвоев в Северной Атлантике до момента его передачи. в мае 1944 года для защиты сил, участвовавших в высадке в Нормандии . Сотрудничая с другими эсминцами, «Оттава» потопила три немецкие подводные лодки у побережья Франции, прежде чем вернуться в Канаду для длительного ремонта. После окончания войны в Европе в мае 1945 года он использовался для переброски канадских войск, пока не был выкуплен в октябре 1945 года «Оттава» была продана на металлолом . В августе 1946 года .
Описание
[ редактировать ]Водоизмещение Griffin составляет 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной загрузке и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой загрузке . Она имела общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три трехбарабанных котла Адмиралтейства . Гриффин перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ему дальность полета 5530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). В ее состав в мирное время входило 137 офицеров и солдат. [1] но в военное время их число увеличилось до 146. [2]
На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны у Гриффина были две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [1] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [3]
С середины 1940 года ее зенитное вооружение было увеличено, хотя когда именно были внесены изменения, неизвестно. Задний комплект торпедных аппаратов был заменен 3-дюймовой (76,2-мм) (12-фунтовой) зенитной пушкой, а счетверенные установки Vickers .50 калибра были заменены 20-миллиметровой (0,8 дюйма) автоматической пушкой Oerlikon . В носовой надстройке также были добавлены еще две пушки Oerlikon. [1]
История обслуживания
[ редактировать ]Griffin был заложен на Vickers-Armstrongs военно-морском строительном заводе в Барроу-ин-Фернесс 20 сентября 1934 года, спущен на воду 15 августа 1935 года и завершен 6 марта 1936 года. Без учета предоставленного государством оборудования, такого как вооружение, он стоил 248 518 фунтов стерлингов. [4] Гриффин присоединилась к своим сестрам и после вступления в строй была направлена в 1-ю флотилию эсминцев Средиземноморского флота. Она сопровождала океанский лайнер SS Strathnaver между Мальтой и Александрией во время Мюнхенского кризиса в сентябре 1938 года. Затем она сопровождала легкий крейсер «Аретуза» в его путешествии в Аден . он столкнулся с эсминцем-мишенью «Сикари» , а через пять дней его ремонт был завершен. 2 февраля 1939 года [5]
В составе Королевского флота, 1939–1942 гг.
[ редактировать ]3 сентября 1939 года Гриффин находился в Александрии и все еще был прикомандирован к 1-й флотилии эсминцев. В октябре ее перевели в родные воды. 7 октября она сопровождала водоизмещением 7289 брт « военный корабль Мохамед Али Эль-Кебир» из Эйвонмута, направлявшийся в Гибралтар , когда немецкая подводная лодка U-38 торпедировала военный корабль на западных подходах примерно в 230 морских милях (430 км) к западу от Кровавого Форленда в Ирландии. . 96 человек погибли, но Гриффин атаковала и прогнала подводную лодку глубинными бомбами, а затем спасла 766 выживших, которых она высадила в Гриноке на заливе Ферт-оф-Клайд 9 октября. [6]
В ноябре она присоединилась к своей флотилии в Харвиче , где они патрулировали Северное море и сопровождали местные конвои. [5] Она спасла выживших от своей сестры Джипси этот корабль подорвался на мине у Харвича. после того, как 21 ноября [7] В том же месяце она была повреждена и находилась в ремонте до 6 декабря. В рамках подготовки к Норвежской кампании Гриффин был переведен во флот метрополии в Скапа-Флоу . в апреле 1940 года [5] Гриффин сопровождал крупные корабли Флота Метрополии, когда они выходили в Северное море 7 апреля, и продолжал выполнять свои обязанности в течение следующих нескольких недель. [8]
26 апреля «Гриффин» и эсминец «Ахерон» захватили немецкий траулер «Шифф 26» , направлявшийся в Нарвик с грузом, включавшим пушки, мины и боеприпасы. Он был замаскирован под голландский «Поларес» и вооружен одной пушкой и двумя торпедными аппаратами. Члены экипажа траулера не смогли должным образом избавиться от некоторых кодовых документов, когда он был высажен на борт с корабля «Гриффин» . Найденный материал позволил Блетчли-Парку ретроспективно взломать 6-дневные военно-морские коды Энигмы. Хотя это и не было полезно с оперативной точки зрения, это был первый взлом кода, который дал Алану Тьюрингу важную информацию о том, как использовалась Enigma, что позволило разработать методы для будущих взломов. Это был первый из нескольких подобных захватов, которые были необходимы для дальнейшего взлома союзниками военно-морских кодов «Энигмы». [9]
Гриффин эвакуировал британские и французские войска из Намсуса и спас выживших с эсминца «Африди» после того, как он был потоплен Юнкерс Ju 87 «Штука» пикирующими бомбардировщиками 3 мая. » «Штуки атаковали Гриффина . также безуспешно [10] Затем «Гриффин» был переведен в 13-ю флотилию эсминцев в Североатлантического командования Гибралтаре. [11] Она сопровождала крупные корабли отряда H в битве при Дакаре 23 сентября, но не участвовала в бою. [12] 20 октября вместе со своими сестрами Галант и Хотспур потопила итальянскую подводную лодку «Лафоле» у Мелильи . [11] Гриффин сопровождал линкор «Бархэм» и крейсеры «Бервик» и «Глазго» в ходе операции «Пальто» в начале ноября, когда они присоединились к Средиземноморскому флоту. Сама Гриффин была переведена в 14-ю флотилию эсминцев в Александрии и приняла участие в безрезультатном сражении у мыса Спартивенто 27 ноября в рамках операции «Воротник» . [13]
В ходе операции «Эксцесс » Галлант подорвался на мине у Пантелларии 10 января 1941 года, и Гриффин спас большинство выживших. [14] В феврале 1941 года он был переведен на Красное море , где сопровождал авианосец «Формидабл» в операциях последнего по поддержке военного наступления в итальянском Сомалиленде («Операция «Холст»). [15] Гриффин сопровождал крупные корабли Средиземноморского флота в битве у мыса Матапан 28–29 марта. Со своей сестрой «Грейхаунд » она атаковала несколько итальянских эсминцев, но потеряла их, когда они прошли через собственную дымовую завесу . [16] Гриффин , австралийский эсминец «Стюарт» и канонерская лодка «Комар» 15 апреля обстреляли позиции Оси возле Соллума на северо-западе Египта.
В конце апреля она принимала участие в эвакуации британских, австралийских и новозеландских войск из Греции. 25 апреля немецкая воздушная атака повредила голландский военный корабль «Пеннланд» , который Гриффин сопровождал в Мегару. [17] для эвакуации войск союзников. Гриффин спас около 300 выживших. [18] потопил Пеннленд артиллерийским огнем, [17] и отвез выживших на Крит. [18] 27 апреля Гриффин спас 50 выживших с эсминцев Diamond и Wryneck , потопленных немецкой авиацией в Критском море . [19]
Гриффин снова сопровождал крупные корабли Средиземноморского флота, когда они прикрывали конвой из Александрии на Мальту 8 мая. [20] При эвакуации Крита в конце мая Гриффин эвакуировал 720 человек из залива Суда . [11]
Во время операции «Экспортер » корабль сопровождал австралийский легкий крейсер «Перт», когда он бомбардировал французские позиции Виши в Ливане . 2 июля [21] Гриффин и обратно сопровождал конвои в Тобрук с июля по ноябрь. [11] 25 ноября он сопровождал линкоры Средиземноморского флота, когда Бархам был торпедирован немецкой подводной лодкой U-331 . Она сопровождала легкий крейсер «Наяда» , когда тот корабль бомбардировал Дерну в начале декабря. [22] и позже в том же месяце был передан 2-й флотилии эсминцев. [11] Гриффин сопровождал конвои на Мальту в январе и феврале 1942 года. [23] ее не перевели на Восточный флот в Индийском океане . пока в конце февраля [11] Гриффин был приписан к отряду А флота во время рейда японцев в Индийском океане в начале апреля 1942 года. он вернулся в Средиземное море, чтобы принять участие в операции «Энергичный» - еще одном конвое из Александрии на Мальту. В июне [24] После этого он снова присоединился к Восточному флоту и сопровождал там конвои, пока в сентябре ему не было приказано вернуться домой, чтобы начать переоборудование в эсминец сопровождения. [11]
Ремонт и передача в Канаду, 1942–1946 гг.
[ редактировать ]Работы по переоборудованию начались 2 ноября в Саутгемптоне. [11] и включал удаление двух 4,7-дюймовых орудий и 12-фунтовой зенитной пушки, а также их замену Hedgehog противолодочным минометом в носовой части и дополнительными глубинными бомбами в кормовой части. Были установлены радиолокационные установки Тип 286 и 271 , а также дополнительные 20-мм зенитные орудия Oerlikon. [25] Еще во время переоборудования 1 марта 1943 года «Гриффин» был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады и введен в эксплуатацию 20 марта, за четыре дня до завершения его переоборудования. Корабль был переименован в «Оттаву» 10 апреля в честь более раннего HMCS Ottawa затонувшего . После работы в Тобермори она отплыла в Канаду и 15 июня была подарена канадцам. «Оттава» стала старшим кораблем группы сопровождения C5, которая работала между Сент-Джонсом, Ньюфаундлендом , и Дерри , Северная Ирландия , до мая 1944 года, когда она стала старшим кораблем 11-й группы сопровождения. В состав 11-го полка входили канадские эсминцы «Кутеней» , «Шодьер» , «Гатино» и «Сен-Лоран» , и ему было поручено защищать силы вторжения в день «Д». 6 июля 1944 года «Оттава» , «Кутеней» и британский фрегат «Статис» потопили U-678 у побережья Бичи-Хед , Сассекс . «Оттава» и «Шодьер» потопили U-621 16 августа возле Ла-Рошели , а два дня спустя потопили U-984 западнее Бреста . [11]
«Оттава» была переоборудована в Сент-Джонсе в период с 12 октября 1944 года по 26 февраля 1945 года. 11 марта она столкнулась с канадским тральщиком «Стратфорд» у Галифакса и находилась в ремонте до 30 апреля. После окончания войны в мае она переправила канадские войска обратно в Канаду, пока 31 октября ей не заплатили. Оттава была продана Международной металлургической компании в августе 1946 года и впоследствии распалась. [11]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уитли, стр. 107–108.
- ^ Английский, с. 89
- ^ Английский, с. 141
- ^ Английский, стр. 89–90.
- ^ Jump up to: а б с английский, с. 100
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2014 гг.). «Мохамед Али Эль-Кебир» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Английский, с. 95
- ^ Она (2009), стр. 86, 289, 372
- ^ Себаг-Монтефиоре 2000 , стр. 26, 113–114.
- ^ Хаарр (2010), стр. 169–175.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж английский, с. 101
- ^ Ровер, стр. 42.
- ^ Ровер, стр. 47, 50.
- ^ Английский, с. 92
- ^ Ровер, стр. 58.
- ^ Стивен, стр. 65–67.
- ^ Jump up to: а б «Питтсбург» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Персер награжден здесь за героизм, проявленный, когда его корабль затонул у Крита» . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1942 г. с. 91 . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Отчет об эвакуации британских войск из Греции, апрель 1941 года» . Приложение к The London Gazette . № 38293. 19 мая 1948 г. с. 3053 . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Ровер, стр. 68, 70, 72.
- ^ Ровер, стр. 78.
- ^ Ровер, стр. 118, 123.
- ^ Ровер, стр. 136, 138, 142.
- ^ Ровер, стр. 154, 173.
- ^ Уитли, с. 108
Ссылки
[ редактировать ]- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Кан, Дэвид (1996). Овладев загадкой: гонка за расшифровку немецких кодов подводных лодок, 1933–1945 гг . Лондон: Книги Стрелы. ISBN 0-09-978411-4 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Себаг-Монтефиоре, Хью (2000). Энигма: Битва за код . Нью-Йорк: Дж. Уайли. ISBN 978-1620456347 .
- Стивен, Мартин (1988). Морские сражения крупным планом: Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-556-6 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крабб, Брайан Джеймс (2021). Операция «Демон»: история эвакуации войск Британского Содружества из материковой Греции и трагической гибели голландского военного корабля «Сламат» и эсминцев HM «Даймонд» и «Ринек» в апреле 1941 года . Портисхед: Анджела Янг. ISBN 978-1-527271-01-2 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
- Эсминцы классов G и H Королевского флота
- Корабли Королевского военно-морского флота Канады
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- корабли 1935 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Канадские эсминцы класса River
- Канадские эсминцы класса River, переоборудованные из эсминцев классов G и H.