Jump to content

HMS Диана (H49)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Diana у буя
История
Великобритания
Имя Диана
Заказал 2 февраля 1931 г.
Строитель Palmers Shipbuilding and Iron Company , Хебберн-он-Тайн
Заложен 12 июня 1931 г.
Запущен 16 июня 1932 г. [ 1 ]
Завершенный 21 декабря 1932 г.
Девиз
  • Я уверен, что попаду в цель
  • («Я целюсь уверенным ударом»)
Судьба Передан Королевскому военно-морскому флоту Канады 6 сентября 1940 г.
Значок
  • На синем поле полумесяц, серебро.
  • Значок корабля
    Ship's badge
Канада
Имя Маргари
Тезка Река Маргари
Введен в эксплуатацию 6 сентября 1940 г.
Почести и
награды
Атлантика 1940 г. [ 2 ]
Судьба Затонул после столкновения, 22 октября 1940 г.
Общие характеристики в заводском состоянии
Класс и тип класса D Эсминец
Смещение
  • 1375 длинных тонн (1397 т) (стандарт)
  • 1890 длинных тонн (1920 т) (глубина)
Длина 329 футов (100,3 м) в год
Луч 33 фута (10,1 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность 36000 л.с. (27000 кВт)
Движение
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5870 миль (10870 км; 6760 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 145
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Diana класса D эсминец Королевского флота . Корабль, заказанный в 1931 году, был построен компанией Palmers Shipbuilding and Iron Company и поступил на военно-морскую службу в 1932 году. Первоначально «Диана» была назначена на Средиземноморский флот, а затем в начале 1935 года ее перевели на Китайскую станцию. Она была временно дислоцирована в Красном море. в конце 1935 года во время Абиссинского кризиса , прежде чем вернуться на свое место службы, где она оставалась до середины 1939 года. «Диана» была переведена обратно на Средиземноморский флот незадолго до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года. Она служила в составе Флота метрополии во время Норвежской кампании . Корабль был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады в 1940 году и переименован в HMCS Margaree . Она прослужила у канадцев чуть больше месяца, прежде чем 22 октября 1940 года затонула в результате столкновения с большим грузовым судном, которое сопровождала.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Водоизмещение Diana составило 1375 длинных тонн (1397 т) при стандартной загрузке и 1890 длинных тонн (1920 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . «Диана» перевозила максимум 473 длинных тонны (481 т) мазута , что давало ей дальность полета 5870 морских миль (10870 км; 6760 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав корабля составлял 145 офицеров и солдат. [ 3 ]

На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны у Дианы была одна 12-фунтовая зенитная пушка между ее трубами и две 2-фунтовые зенитные пушки QF Mk II, установленные сбоку от ее мостика . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых торпед . [ 4 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 5 ]

«Диана» была заказана в соответствии с военно-морскими оценками 1930 года 2 февраля 1931 года на верфях Palmers Shipbuilding and Iron Company в Хебберн-он-Тайн . Он был заложен 12 июня 1931 года, спущен на воду 16 июня 1932 года и окончательно принят в состав ВМФ 21 декабря 1932 года. Его общая стоимость составила 229 502 фунта стерлингов, не считая вооружения и средств связи, поставленных Адмиралтейством . [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

С Королевским флотом

[ редактировать ]

Первоначально корабль был приписан к 1-й флотилии эсминцев в Средиземноморье и в сентябре-ноябре 1933 года совершил непродолжительное развертывание в Персидском заливе и Красном море . [ 7 ] Находясь в Средиземном море, «Дианой» какое-то время командовал Джеффри Оливер . [ 8 ] Корабль был переоборудован на верфи Ширнесс с 3 сентября по 23 октября 1934 года для службы на китайской станции в составе 8-й (позже 21-й) флотилии эсминцев и прибыл туда в январе 1935 года. С сентября он был придан Средиземноморскому флоту в Красном море. С 1935 по май 1936 года во время абиссинского кризиса и посетил порты в Бомбее и Восточной Африке , а затем вернулся в Гонконг 7 августа. Однажды в 1937 году Диана расследовала, почему не горел маяк возле Сямэнь , и обнаружила, что на него напали пираты. Она оставалась на Дальнем Востоке до тех пор, пока рост напряженности перед началом Второй мировой войны не побудил ее отозвать в августе 1939 года. [ 9 ]

С началом войны Диана и ее сестры Дункан , Дэринг и Дэйнти были направлены на Средиземноморский флот и прибыли туда в октябре. Он был отремонтирован на Мальте в ноябре и вернулся в состав флота в декабре, где на короткое время был назначен на обязанности по контролю за контрабандой , прежде чем был переведен в метрополии Флота 3-ю флотилию эсминцев . «Диана» прибыла в родные воды в январе 1940 года и была направлена ​​в 3-ю флотилию эсминцев. Здесь в ее обязанности входила проверка подразделений Флота метрополии и патрулирование. 15 февраля корабль сопровождал HMS Duncan , буксируемый буксирами из Инвергордона на Форт для капитального ремонта, после того как последний был поврежден в результате столкновения при сопровождении конвоя. [ 10 ]

Во время Норвежской кампании Диана сопровождала авианосец HMS Furious , который 25 апреля возвращался в Скапа-Флоу для пополнения запасов своих самолетов. 1 мая она наблюдала за легкими крейсерами HMS Manchester и HMS Birmingham 18- й крейсерской эскадры , когда они прикрывали эвакуацию из Ондалснеса , а корабль перевозил норвежского -майора главнокомандующего генерал Отто Руге из Молде в Тромсё . Корабль сопровождал авианосцы HMS Glorious и Furious , когда последний 21 мая вылетел с RAF Gloster Gladiators истребителями на аэродром Бардуфосс . Десять дней спустя Диана сопровождала авианосцы HMS Ark Royal и Furious во время операции «Алфавит» — вывода союзников из Норвегии. [ 11 ]

Трансфер в Канаду

[ редактировать ]

В июле корабль был передан на переоборудование и ремонт в Лондоне. После их завершения «Диана» была переведена в состав Королевского военно-морского флота Канады для замены HMCS Fraser , затонувшего в результате столкновения 25 июня 1940 года с британским зенитным крейсером HMS Calcutta . Корабль был официально принят в состав Королевского военно-морского флота Канады под названием HMCS Margaree 6 сентября 1940 года. 17 октября он сопровождал конвой OL8, направлявшийся в Канаду. [ 12 ] но корабль был затоплен пять дней спустя, когда его разрезало пополам грузовое судно MV Port Fairy сразу после полуночи 22 октября. [ 13 ] Из 176 человек, находившихся в то время на борту «Маргари» , шесть офицеров и 28 рядовых в кормовой части, которые остались на плаву, были спасены Порт-Фейри ; остальные 142 человека погибли. [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. The Times (Лондон) , четверг, 16 июня 1932 г., стр. 4
  2. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 14 сентября 2014 г.
  3. ^ Уитли, с. 102
  4. ^ Фридман, стр. 215, 299.
  5. ^ Английский, с. 141
  6. ^ Английский, с. 51
  7. ^ Английский, стр. 51, 59.
  8. ^ «Обзор документов старших военнослужащих Великобритании, 1900–1975 годы» . Королевский колледж Лондона: Центр военных архивов Лидделла Харта . Проверено 7 апреля 2011 г.
  9. ^ Английский, стр. 59-60.
  10. ^ Английский, стр. 52, 60.
  11. ^ Хаарр, стр. 141, 166, 261, 308, 312
  12. ^ Английский, стр. 48, 60.
  13. ^ Ровер, стр. 46.
  14. ^ Английский, с. 60
  • Дуглас, WAB; Сарти, Роджер; Майкл Уитби; Роберт Х. Колдуэлл; Уильям Джонстон; Уильям Дж. П. Роулинг (2002). Нет высшей цели . Официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 гг. Том. 2, пт. 1. Сент-Катаринс, Онтарио: Ванвелл. ISBN  1-55125-061-6 .
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-051-1 .
  • Лентон, ХТ (1998). Военные корабли Великобритании и стран Содружества времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9101efc89b58fa5bba76af590e6acc30__1708749180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/30/9101efc89b58fa5bba76af590e6acc30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Diana (H49) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)