HMS Диана (H49)
![]() HMS Diana у буя
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Диана |
Заказал | 2 февраля 1931 г. |
Строитель | Palmers Shipbuilding and Iron Company , Хебберн-он-Тайн |
Заложен | 12 июня 1931 г. |
Запущен | 16 июня 1932 г. [ 1 ] |
Завершенный | 21 декабря 1932 г. |
Девиз |
|
Судьба | Передан Королевскому военно-морскому флоту Канады 6 сентября 1940 г. |
Значок | |
![]() | |
Имя | Маргари |
Тезка | Река Маргари |
Введен в эксплуатацию | 6 сентября 1940 г. |
Почести и награды | Атлантика 1940 г. [ 2 ] |
Судьба | Затонул после столкновения, 22 октября 1940 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | класса D Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 329 футов (100,3 м) в год |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность | 36000 л.с. (27000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5870 миль (10870 км; 6760 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Diana — класса D эсминец Королевского флота . Корабль, заказанный в 1931 году, был построен компанией Palmers Shipbuilding and Iron Company и поступил на военно-морскую службу в 1932 году. Первоначально «Диана» была назначена на Средиземноморский флот, а затем в начале 1935 года ее перевели на Китайскую станцию. Она была временно дислоцирована в Красном море. в конце 1935 года во время Абиссинского кризиса , прежде чем вернуться на свое место службы, где она оставалась до середины 1939 года. «Диана» была переведена обратно на Средиземноморский флот незадолго до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года. Она служила в составе Флота метрополии во время Норвежской кампании . Корабль был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады в 1940 году и переименован в HMCS Margaree . Она прослужила у канадцев чуть больше месяца, прежде чем 22 октября 1940 года затонула в результате столкновения с большим грузовым судном, которое сопровождала.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Водоизмещение Diana составило 1375 длинных тонн (1397 т) при стандартной загрузке и 1890 длинных тонн (1920 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . «Диана» перевозила максимум 473 длинных тонны (481 т) мазута , что давало ей дальность полета 5870 морских миль (10870 км; 6760 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав корабля составлял 145 офицеров и солдат. [ 3 ]
На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны у Дианы была одна 12-фунтовая зенитная пушка между ее трубами и две 2-фунтовые зенитные пушки QF Mk II, установленные сбоку от ее мостика . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых торпед . [ 4 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 5 ]
«Диана» была заказана в соответствии с военно-морскими оценками 1930 года 2 февраля 1931 года на верфях Palmers Shipbuilding and Iron Company в Хебберн-он-Тайн . Он был заложен 12 июня 1931 года, спущен на воду 16 июня 1932 года и окончательно принят в состав ВМФ 21 декабря 1932 года. Его общая стоимость составила 229 502 фунта стерлингов, не считая вооружения и средств связи, поставленных Адмиралтейством . [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]С Королевским флотом
[ редактировать ]Первоначально корабль был приписан к 1-й флотилии эсминцев в Средиземноморье и в сентябре-ноябре 1933 года совершил непродолжительное развертывание в Персидском заливе и Красном море . [ 7 ] Находясь в Средиземном море, «Дианой» какое-то время командовал Джеффри Оливер . [ 8 ] Корабль был переоборудован на верфи Ширнесс с 3 сентября по 23 октября 1934 года для службы на китайской станции в составе 8-й (позже 21-й) флотилии эсминцев и прибыл туда в январе 1935 года. С сентября он был придан Средиземноморскому флоту в Красном море. С 1935 по май 1936 года во время абиссинского кризиса и посетил порты в Бомбее и Восточной Африке , а затем вернулся в Гонконг 7 августа. Однажды в 1937 году Диана расследовала, почему не горел маяк возле Сямэнь , и обнаружила, что на него напали пираты. Она оставалась на Дальнем Востоке до тех пор, пока рост напряженности перед началом Второй мировой войны не побудил ее отозвать в августе 1939 года. [ 9 ]
С началом войны Диана и ее сестры Дункан , Дэринг и Дэйнти были направлены на Средиземноморский флот и прибыли туда в октябре. Он был отремонтирован на Мальте в ноябре и вернулся в состав флота в декабре, где на короткое время был назначен на обязанности по контролю за контрабандой , прежде чем был переведен в метрополии Флота 3-ю флотилию эсминцев . «Диана» прибыла в родные воды в январе 1940 года и была направлена в 3-ю флотилию эсминцев. Здесь в ее обязанности входила проверка подразделений Флота метрополии и патрулирование. 15 февраля корабль сопровождал HMS Duncan , буксируемый буксирами из Инвергордона на Форт для капитального ремонта, после того как последний был поврежден в результате столкновения при сопровождении конвоя. [ 10 ]
Во время Норвежской кампании Диана сопровождала авианосец HMS Furious , который 25 апреля возвращался в Скапа-Флоу для пополнения запасов своих самолетов. 1 мая она наблюдала за легкими крейсерами HMS Manchester и HMS Birmingham 18- й крейсерской эскадры , когда они прикрывали эвакуацию из Ондалснеса , а корабль перевозил норвежского -майора главнокомандующего генерал Отто Руге из Молде в Тромсё . Корабль сопровождал авианосцы HMS Glorious и Furious , когда последний 21 мая вылетел с RAF Gloster Gladiators истребителями на аэродром Бардуфосс . Десять дней спустя Диана сопровождала авианосцы HMS Ark Royal и Furious во время операции «Алфавит» — вывода союзников из Норвегии. [ 11 ]
Трансфер в Канаду
[ редактировать ]В июле корабль был передан на переоборудование и ремонт в Лондоне. После их завершения «Диана» была переведена в состав Королевского военно-морского флота Канады для замены HMCS Fraser , затонувшего в результате столкновения 25 июня 1940 года с британским зенитным крейсером HMS Calcutta . Корабль был официально принят в состав Королевского военно-морского флота Канады под названием HMCS Margaree 6 сентября 1940 года. 17 октября он сопровождал конвой OL8, направлявшийся в Канаду. [ 12 ] но корабль был затоплен пять дней спустя, когда его разрезало пополам грузовое судно MV Port Fairy сразу после полуночи 22 октября. [ 13 ] Из 176 человек, находившихся в то время на борту «Маргари» , шесть офицеров и 28 рядовых в кормовой части, которые остались на плаву, были спасены Порт-Фейри ; остальные 142 человека погибли. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ The Times (Лондон) , четверг, 16 июня 1932 г., стр. 4
- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Уитли, с. 102
- ^ Фридман, стр. 215, 299.
- ^ Английский, с. 141
- ^ Английский, с. 51
- ^ Английский, стр. 51, 59.
- ^ «Обзор документов старших военнослужащих Великобритании, 1900–1975 годы» . Королевский колледж Лондона: Центр военных архивов Лидделла Харта . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Английский, стр. 59-60.
- ^ Английский, стр. 52, 60.
- ^ Хаарр, стр. 141, 166, 261, 308, 312
- ^ Английский, стр. 48, 60.
- ^ Ровер, стр. 46.
- ^ Английский, с. 60
Ссылки
[ редактировать ]- Дуглас, WAB; Сарти, Роджер; Майкл Уитби; Роберт Х. Колдуэлл; Уильям Джонстон; Уильям Дж. П. Роулинг (2002). Нет высшей цели . Официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 гг. Том. 2, пт. 1. Сент-Катаринс, Онтарио: Ванвелл. ISBN 1-55125-061-6 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Лентон, ХТ (1998). Военные корабли Великобритании и стран Содружества времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Корабли Королевского военно-морского флота Канады
- Эсминцы классов C и D
- Корабли, построенные на реке Тайн
- корабли 1932 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Канадские эсминцы класса River
- Канадские эсминцы класса River, переоборудованные из эсминцев классов C и D.
- Корабли затонули в результате столкновений
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Морские инциденты в октябре 1940 г.