Немецкий метеорологический корабль WBS 5 Adolf Vinnen
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Немецкое судостроение и машиностроение |
Номер двора | 498 |
Запущен | июнь 1929 г. |
Завершенный | 7 октября 1929 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 марта 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 октября 1940 г. |
Идентификация | |
Судьба | Потоплен HMS Matabele , HMS Punjabi и HMS Somali , 23 октября 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Тоннаж | 391 брт , 149 нрт , 421 дедвейт |
Длина | 45,31 метра (148 футов 8 дюймов) |
Луч | 7,69 метра (25 футов 3 дюйма) |
Черновик | 3,81 метра (12 футов 6 дюймов) |
Глубина | 3,96 метра (13 футов 0 дюймов) |
Установленная мощность | Паровая машина тройного расширения, 65 л.с. |
Движение | Одновинтовой гребной винт |
Скорость | 10,9 узлов (20,2 км/ч) |
Адольф Виннен — метеорологический корабль , построенный в 1929 году как рыболовное судно «Густав Адольф Кюлинг» . Он был переименован в 1930 году. Корабль был реквизирован Кригсмарине в марте 1940 года и прослужил до 23 октября 1940 года, когда он был потоплен HMS Matabele , HMS Punjabi и HMS Somali .
Описание
[ редактировать ]Корабль имел длину 45,31 метра (148 футов 8 дюймов) и ширину 7,69 метра (25 футов 3 дюйма). [ 1 ] Ее глубина составляла 3,96 метра (13 футов 0 дюймов). [ 2 ] и осадка 3,81 метра (12 футов 6 дюймов). [ 1 ] Он был оснащен паровым двигателем тройного расширения мощностью л.с. 65 Двигатель был построен компанией Deutsche Schiff- und Maschinenbau (Deschimag), Везермюнде . Он приводил в движение одновинтовой пропеллер, [ 2 ] который мог развивать скорость корабля 10,9 узла (20,2 км/ч). [ 1 ] Ее оценили в 391 GRT , 149 NRT , [ 2 ] 421 дедвейт . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Густав Адольф Кюлинг был построен компанией Deschimag под номером 498 в 1929 году для Hochseefisherei J Wieting AG , Везермюнде . Спущенный на воду в июне 1929 года, он завершил ходовые испытания 7 октября и был доставлен на следующий день. Ее портом приписки был Бремерхафен . Были выделены кодовые буквы QVNK и рыболовная регистрация BX 208. Она эксплуатировалась под управлением Deutsche Hochseefisherei Bremen-Cuxhaven AG. 16 июня 1930 года он был продан компании Deutsche Hochseefischerei Bremen-Cuxhaven AG. Ее порт приписки был изменен на Норденхам , и ей была присвоена рыболовная регистрация ON 141. 24 октября она была переименована в Адольфа Виннен . [ 1 ] [ 3 ]
С изменением кодовых букв 1 января 1934 года ей были присвоены буквы DNOQ. 4 сентября ее порт приписки был изменен на Везермюнде , и ей была присвоена рыболовная регистрация PG 478. 17 октября она была продана компании Deutsche Hochseefisherei Bremen-Cuxhaven AG. [ 1 ]
В 1940 году «Адольф Виннен» был реквизирован Кригсмарине и переоборудован в метеорологический корабль . У нее была команда из пятнадцати человек плюс метеорологи. [ 4 ] Она была введена в эксплуатацию 1 марта. С 1 марта до середины апреля действовал в Датском проливе при поддержке вспомогательного крейсера «Атлантис» . [ 4 ] который должен был уйти в Атлантический океан . Метеорологические корабли WBS 3 Fritz Homann и WBS 4 Hinrich Freese также снабжали Атлантиду сводками погоды. Она прибыла в Берген , Норвегия, 14 апреля. 1 мая ему было приказано отправиться в Хардангер-фьорд для доставки угля в Квитсёй , который был принят на вооружение Германии в качестве военного транспорта. 2 мая ей было приказано помочь в восстановлении материалов с корабля Cläre Hugo Stinnes 1 , который подвергся нападению HMS Trident и был выброшен на берег в Корсфьорде . [ 1 ]
5 мая 1940 года он вышел из Бергена под видом бельгийского судна. Ее пунктом назначения был район к северо-востоку от Исландии, где ей предстояло действовать при поддержке вспомогательного крейсера « Виддер» . [ 4 ] Ее первый прогноз погоды был отправлен 10 мая. 25 мая ее сменил Хинрих Фриз . 4 июня она столкнулась с айсбергом . Поскольку она не подвергалась капитальному ремонту более года, было решено, что она вернется в Германию для ремонта, на выполнение которого уйдет три недели. 9 июня она отплыла из Бергена в составе конвоя из пяти кораблей и направилась в Кристиансанн . После ремонта она вернулась в Берген 14 июля. Адольф Виннен отплыл два дня спустя, чтобы сменить Фрица Хоманна к востоку от Исландии. 18 июля было решено вывести три метеорологических корабля, но на следующий день приказ был отменен. [ 1 ] 22 июля он вышел из Бергена, чтобы действовать к северу от Ян-Майена , Норвегия, в поддержку крейсеров « Адмирал Хиппер» и «Адмирал Шеер» . 18 августа ее сменил Хинрих Фриз . [ 4 ]
Затем Адольф Виннен был отправлен на ремонт в Бергене, причем U-29 имела приоритет над ней. [ 1 ] Она вылетела из Бергена 22 сентября, чтобы действовать к северу от Исландии. Через четыре недели ее отозвали, и она вернулась в Норвегию. [ 4 ] 23 октября 1940 года Адольф Виннен был обстрелян и затонул в Норвежском море недалеко от Стадландета , Норвегия. 62 ° 29'N 4 ° 23'E / 62,483 ° N 4,383 ° E ) HMS Matabele , HMS Punjabi и HMS Somali . [ 5 ] Шесть членов ее экипажа погибли, а семеро выживших попали на спасательный плот. Двое из них погибли к тому времени, когда 25 октября их спас норвежский траулер «Один» в 50 морских милях (93 км) к западу от Стадландета. [ 1 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «WBS 5/АДОЛЬФ ВИННЕН» (на немецком языке). Исторический морской архив . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Ллойд в Лондоне (1931). «Регистр Ллойда, Чалютье и т. д.» (PDF) . Данные о судне Плимсолла . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ « Адольф Виннен (5607061)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Wetterbeobachtungs-Schiff Adolf Vinnen WBS 5» . Военные чехлы . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Морские события, октябрь 1940 года (Часть 2 из 2) вторник, 15-е — четверг, 31-е» . Военно-морская история . Проверено 17 февраля 2015 г.