Jump to content

Немецкий метеорологический корабль WBS 4 Hinrich Freese

История
Германия
Имя Хинрих Фриз
Владелец
  • Ганзейский Hochseefisherei AG (1930–40)
  • Военно-Морской Флот (1940)
Порт приписки
Строитель Дойче Шифф- унд Машиненбау АГ
Номер двора 504
Запущен 1930
Завершенный декабрь 1930 г.
Введен в эксплуатацию 1 марта 1940 г.
Не работает 16 ноября 1940 г.
Идентификация
  • Кодовые буквы QVNT (1930–34)
  • Кодовые буквы DQOZ (1934–40)
  • Рыболовный учет BX 215 (1930–40).
  • WBS 4 (1940)
Судьба Намеренно выброшен на берег и потерпел крушение, чтобы избежать захвата, 16 ноября 1940 г.
Общие характеристики
Тоннаж Дедвейт 384 тонны , дедвейт 140 НРТ
Длина 45,44 метра (149 футов 1 дюйм)
Луч 7,67 метра (25 футов 2 дюйма)
Глубина 3,78 метра (12 футов 5 дюймов)
Установленная мощность Паровая машина тройного расширения, 92 л.с.
Движение Одновинтовой гребной винт
Дополнить 19 плюс 5 метеорологов

Hinrich Freese — рыболовный траулер, построенный в 1930 году компанией Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG для ганзейской компании Hochseefisherei AG. Он был реквизирован Кригсмарине в 1940 году и прослужил до тех пор, пока в ноябре 1940 года его не умышленно разбили, когда его преследовал британский крейсер HMS Naiad .

Описание

[ редактировать ]

Корабль имел длину 45,44 метра (149 футов 1 дюйм) и ширину 7,67 метра (25 футов 2 дюйма). Ее глубина составляла 3,78 метра (12 футов 5 дюймов). Он был оснащен паровым двигателем тройного расширения мощностью 92 л.с. , приводившим в движение одновинтовой гребной винт через турбину низкого давления. Двигатель был построен компанией Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG (Deschimag), Везермюнде . [ 1 ]

Hinrich Freese был построен на верфи № 504 компанией Deschimag, Везермюнде для ганзейской компании Hochseefisherei AG, строительство было завершено в декабре 1930 года. [ 2 ] Ее портом приписки был Бремерхафен . Кодовые буквы QVNT, [ 1 ] и рыболовная регистрация BX 215. [ 3 ] С изменением кодовых букв в 1934 году Хинриху Фризу была присвоена буква DQOZ. [ 4 ]

В 1940 году Хинрих Фриз был реквизирован Кригсмарине . Он был переоборудован в метеорологический корабль и введен в эксплуатацию 1 марта как WBS 4 Hinrich Freese . В ее составе было девятнадцать плюс пять метеорологов. 20 марта он вылетел из Вильгельмсхафена , чтобы действовать к северу от Исландии. Первые сводки погоды были отправлены 30 марта. Они были собраны для поддержки вспомогательного крейсера «Атлантида» , который должен был прорваться из немецких вод в Атлантический океан . WBS 3 Фриц Хоманн и WBS 5 Адольф Виннен В этой операции также участвовали . Она вернулась в Вильгельмсхафен в середине апреля. [ 3 ]

24 мая Хинрих Фриз отплыл из Тронхейма в оккупированной немцами Норвегии, чтобы сменить Адольфа Виннена к северу от Исландии. С 18 августа действовал севернее норвежского острова Ян-Майен при поддержке крейсеров «Адмирал Хиппер» и «Адмирал Шеер» . Адольф Виннен и Фриц Хоманн . В этой операции также участвовали [ 3 ]

Хинрих Фриз отплыл из Тронхейма 19 октября в Ян-Майен. Он должен был действовать в поддержку адмирала Шеера , который должен был пройти через Датский пролив и достичь Атлантического океана . 29 октября гидросамолет Heinkel He 115 разбился при посадке в Ян-Майене. Ее команду спас Хинрих Фриз . Той ночью второй He 115 потерпел крушение во время шторма, и миссия была отменена. Хинрих Фриз вернулся в Тронхейм с четырьмя военнослужащими Люфтваффе с самолета. [ 3 ]

Хинрих Фриз отплыл из Тронхейма 12 ноября в Ян-Майен и прибыл через четыре дня. Всего на ее борту находились 24 человека. Она была замечена HMS Naiad у берегов Джеймсонбукты . HMS Naiad бросился в погоню; понимая, что ей не удастся обогнать крейсер, ее капитан намеренно на большой скорости выгнал ее на берег на «Сёраусткаппе» , потерпев крушение корабля с потерей двух жизней. Выживших спасли траулеры HMT Elm и HMT Wistaria . Они служили до конца войны в качестве военнопленных , хотя один из них был убит во время налета немецкой авиации на Вулидж в Лондоне 28 января 1941 года. [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Ллойд в Лондоне (1930). «Регистр Ллойда, Чалютье и т. д.» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 18 февраля 2015 г.
  2. ^ « Хинрих Фриз (5607331)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 22 февраля 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Wetterbeobachtungs-Schiff Hinrich Freese WBS 4» . Военные чехлы . Проверено 18 февраля 2015 г.
  4. ^ Ллойд в Лондоне (1934). «Регистр Ллойда, пароходы и двигатели мощностью менее 300 тонн, траулеры и т. д.» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 18 февраля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe6f4111cb752a9f047f0ff772ec5e68__1654576020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/68/fe6f4111cb752a9f047f0ff772ec5e68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German weather ship WBS 4 Hinrich Freese - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)