СС Автомедон
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2020 г. ) |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Автомедон |
Тезка | Автомедон |
Владелец | Океанское пароходство, ООО |
Оператор | Альфред Холт и компания |
Порт приписки | Ливерпуль |
Строитель | Palmers Sb and Iron Co , Джарроу |
Номер двора | 920 |
Запущен | 4 декабря 1921 г. |
Завершенный | Март 1922 г. |
Идентификация |
|
Судьба | затоплен 11 ноября 1940 г. 2 ° 34' с.ш. 70 ° 56' в.д. / 2,567 ° с.ш. 70,933 ° в.д. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно-рефрижератор |
Тоннаж | |
Длина | 459,4 футов (140,0 м) |
Луч | 58,4 футов (17,8 м) |
Черновик | 26 футов 2 дюйма (7,98 м) |
Глубина | 32,6 футов (9,9 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 6000 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 14,5 узлов (27 км/ч) |
Емкость | 111 000 кубических футов (3143 м 3 ) |
Датчики и системы обработки | С 1934 года: беспроводная пеленгация. |
Примечания | Один из 11 однотипных кораблей. |
SS Automedon — Blue Funnel Line грузовой рефрижераторный пароход . Он был спущен на воду в 1921 году на реке Тайн как один из 11 кораблей, чтобы заменить многие потери Blue Funnel в Первой мировой войне .
Переоборудованный немецкий вспомогательный крейсер и торговый рейдер «Атлантис» захватил и затопил «Автомедон» в 1940 году в Индийском океане . [ 1 ] Ее поимка примечательна тем, что она имела при себе совершенно секретные документы, адресованные британскому командованию на Дальнем Востоке . Их захват, возможно, повлиял на решение Японии вступить во Вторую мировую войну .
Автомедон был Ахилла возничим « в Гомера » Илиаде . Это был первый из трех кораблей Blue Funnel Line, названных в его честь. Вторым был теплоход, спущенный на воду в 1949 году и сданный на слом в 1972 году. [ 2 ] Третьим был теплоход, спущенный на воду в 1948 году как Cyclops , переименованный в Automedon в 1975 году и сданный на слом в 1977 году. [ 3 ]
Новый класс кораблей Blue Funnel Line.
[ редактировать ]Blue Funnel Line потеряла 16 кораблей в Первой мировой войне. После этого компания заменила свой флот, в основном классом из 11 новых пароходов регистрационной длиной 58 футов (18 м) около 460 футов (140 м), шириной и тоннажем около 7500 брутто-тонн , спущенных на воду в период с 1920 по 1923 год. [ 4 ]

Blue Funnel заказала корабли нового класса на пяти разных верфях. Компания Palmers Shipbuilding and Iron Company построила два корабля: Automedon в Джарроу и Meriones в Хебберне , оба спущены на воду в 1921 году. [ 5 ] [ 6 ]
Палмерс спустил на воду Automedon 4 декабря 1921 года и завершил его в марте 1922 года. Как и большинство представителей этого класса, он был оснащен двумя паровыми турбинами , которые приводили в движение один винт через двойную понижающую передачу . В общей сложности ее турбины развивали мощность 6000 л.с. и обеспечивали скорость 14,5 узлов (27 км/ч). [ 5 ] В ее трюмах было холодильное пространство объемом 111 000 кубических футов (3 143 м²). 3 ) груза. [ 7 ]
В 1934 Автомедона году кодовые буквы KNQG [ 8 ] были заменены позывным GBZR и оснащены беспроводной пеленгацией . [ 9 ]
Служба во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны «Автомедон» в основном плавал без сопровождения. Когда в сентябре 1939 года началась война, он следовал из Великобритании в Австралию через Суэцкий канал и Коломбо . Она вернулась тем же маршрутом, достигнув Ливерпуля 3 марта 1940 года. [ 10 ]
31 марта 1940 года «Автомедон» покинул Ливерпуль и направился в Австралию, но на этот раз проследовал через Фритаун в Сьерра-Леоне и Дурбан в Южной Африке . Она вернулась тем же маршрутом и прибыла в Ливерпуль 21 августа. [ 10 ]
Последнее путешествие и потеря
[ редактировать ]25 сентября 1940 года Автомедон покинул Ливерпуль и отправился на Дальний Восток . Она отплыла на Convoy SL 42, который доставил ее до Фритауна. Затем он без сопровождения отплыл в Дурбан, где находился в порту с 25 по 29 октября. [ 10 ] Ее груз включал самолеты в ящиках, автомобили, запасные части, спиртные напитки, сигареты, почту в мешках и продукты питания, включая замороженное мясо, направлявшиеся в Пенанг , Сингапур , Гонконг и Шанхай . [ нужна ссылка ]

Около 07:00 11 ноября 1940 года немецкий вспомогательный крейсер «Атлантис» перехватил «Автомедон» примерно в 250 морских милях (460 км) к северо-западу от Суматры , приближаясь по курсу, который мог сблизить два корабля. В 08:20, когда «Автомедон» находился на расстоянии менее 5000 метров (16000 футов), «Атлантида» подняла свой немецкий флаг и обнажила свои орудия. Автомедон сразу же ответил, передав сигнал бедствия, но успел послать только «RRR – Automedon – 0416N» («RRR» означало «нападение вооруженного рейдера»), прежде чем Атлантида заглушила ее передачу. [ 11 ]
Затем «Атлантида» открыла огонь с расстояния 2000 метров (6600 футов), четыре залпа попали в мидель корабля «Автомедона» . Первые снаряды разрушили мостик « Автомедона » , убив всех присутствующих, кроме рулевого Стэна Хьюгилла . Ее хозяин , Уильям Браун Юэн, находился на мосту и был среди убитых. «Автомедон» все еще шел вперед, и член экипажа попытался дотянуться до орудия DEMS на корме, чтобы открыть ответный огонь. Атлантида произвела последний залп, поразивший корабль, убив потенциального стрелка и остановив Автомедона . [ нужна ссылка ]
Автомедона » « Главный помощник встретил абордажную группу «Атлантиды » , когда они поднялись на борт. Ульрих Мор из Атлантиды позже сказал, что Автомедон находился в худшем состоянии, которое он когда-либо видел; Обстрел с близкого расстояния разрушил практически все конструкции над корпусом, и ничего не осталось неповрежденным. Шесть членов экипажа были убиты и 12 ранены. Шесть раненых были сразу же переведены в Атлантиду для лечения. [ 11 ]
После того, как пассажирка миссис Вайолет Фергюсон попросила спасти ее чайный сервиз, кладовая была обнаружена. При тщательном обыске «Автомедона» было обнаружено 15 мешков совершенно секретной почты для британского Дальневосточного командования, включая большое количество таблиц расшифровки, приказов флота, инструкций по стрельбе и отчетов военно-морской разведки. Самой значимой находкой стала небольшая зеленая сумка, найденная в штурманской рубке возле мостика. В сумке с пометкой «Совершенно конфиденциально» и отверстиями, помогающими ей затонуть, если ее придется выбросить за борт, находился конверт, адресованный Роберту Бруку Пофэму , главнокомандующему британским дальневосточным командованием. В конверте находились документы, подготовленные отделом планирования британского военного кабинета , которые включали в себя оценки численности и состояния британских сухопутных и военно-морских сил на Дальнем Востоке, подробный отчет об обороне Сингапура и информацию о роли, которую будут играть Силы Австралии и Новой Зеландии на Дальнем Востоке в случае, если Япония вступит в войну на стороне Оси. [ 12 ] [ 13 ]
Капитан Бернхард Рогге из «Атлантиды» установил срок в три часа, в течение которого были переданы 31 британский и 56 китайских членов экипажа, три пассажира, их имущество, все замороженное мясо и продукты, а также корабельные документы и мешки с почтой. Он был обеспокоен тем, что другой корабль, наблюдающий за двумя неподвижными судами, быстро догадается, что происходит, и отправит радиосообщение, прежде чем Атлантида сможет предпринять какие-либо действия. «Автомедон» был признан слишком сильно поврежденным для буксировки, поэтому в 15:07 он был потоплен в результате затопления зарядов. Выжившие в конце концов достигли Бордо на борту захваченного норвежского танкера Storstad . [ нужна ссылка ]
Капитан Рогге осознал важность разведывательных материалов, которые он захватил с «Автомедона» , и быстро передал документы на корабль «Оле Якоб» , захваченный ранее, приказав ККпту Полу Каменцу и шести членам его команды взять на себя управление кораблем и доставить захваченные материалы на корабль. Представители Германии в Японии. [ 14 ]
4 декабря 1940 года Оле Джейкоб прибыл в Кобе , Япония. Почта дошла до посольства Германии в Токио 5 декабря, а затем была доставлена вручную в Берлин по Транссибирской магистрали . Копия была передана японскому правительству, и некоторые утверждают, что она повлияла на решение Японии начать то, что они назвали « Большой восточноазиатской войной ». [ 15 ] После вступления Японии в войну и падения Сингапура 27 апреля 1943 года капитан Рогге был награжден богато украшенной катаной. Япония подарила иностранцам только три таких меча, остальные - Герману Герингу и Эрвину Роммелю . [ 16 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Путешествие немецкого рейдера Атлантида, 1940 – 1941» . Военно-морской институт США . 1 декабря 1949 года . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Автомедон» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «Циклоп» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Флеминг 1961 , стр. 24, 48, 49.
- ^ Jump up to: а б «Автомедон» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «Мерионес» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «Перечень судов, оборудованных холодильными приборами». Реестр Ллойда (PDF) . Том. Я. Лондон: Регистр Ллойда. 1930 год . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда. 1933 год . Получено 29 декабря 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда. 1934 год . Получено 29 декабря 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ Jump up to: а б с Хейг, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Даффи 2005 , стр. 22–24.
- ^ «Замечательная история СС «Автомедона» . Австралийский военный мемориал .
- ^ Кортацци, Хью (7 января 2007 г.). «Как одно торговое судно обрекло колонию» . Джапан Таймс .
- ^ Славянский 2003 , с. 113.
- ^ Арнольд 2011 , стр. 79–92.
- ^ Славянский 2003 , с. 237.
Общая библиография
[ редактировать ]- Арнольд, Майкл (2011). Жертва Сингапура: самая большая ошибка Черчилля . Сингапур: Marshall Cavendish International Asia Pte Ltd., стр. 79–92. ISBN 9789814435437 .
- Даффи, Джеймс П. (2005). Секретный пиратский флот Гитлера: самые смертоносные корабли Второй мировой войны . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. ISBN 0-8032-6652-9 .
- Ле Флеминг, HM (1961). Корабли линии «Голубая воронка» . Саутгемптон: Adlard Coles Ltd.
- Секи, Эйдзи (2006). Чайный сервиз миссис Фергюсон, Япония и Вторая мировая война: глобальные последствия потопления Германией SS Automedon в 1940 году . Лондон: Global Oriental . ISBN 978-1-905246-28-1 .
- Славянский, Джозеф П. (2003). Круиз немецкого рейдера «Атлантида» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 111. ИСБН 1-55750-537-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кортацци, Хью (7 января 2007 г.). «Как одно торговое судно обрекло колонию» . Джапан Таймс .
- корабли 1921 года
- Морские инциденты в ноябре 1940 г.
- Корабли, построенные Palmers Shipbuilding and Iron Company
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Индийском океане
- Корабли линии «Голубая воронка»