Jump to content

Итальянский крейсер Куарто

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Иллюстрация Кварто
Обзор класса
Предшественник Ливия
Преемник Нино Биксио Класс
История
Италия
Имя Комната
Строитель Венецианский Арсенал
Заложен 14 ноября 1909 г.
Запущен 19 августа 1911 г.
Введен в эксплуатацию 31 марта 1913 г.
Судьба Потоплен при испытаниях вооружения, ноябрь 1940 г.
Общие характеристики
Тип Защищенный крейсер
Смещение
Длина 131,6 м (431 футов 9 дюймов)
Луч 12,8 м (42 фута)
Черновик 4,1 м (13 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час)
Диапазон 2300 миль (4300 км; 2600 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнение
  • 13 офицеров
  • 234 военнослужащих
Вооружение
Броня

Quarto — уникальный защищенный крейсер, построенный итальянской Regia Marina (Королевским флотом) в 1910-х годах. Его киль был заложен в ноябре 1909 года, спущен на воду в августе 1911 года и завершен в марте 1913 года. Он был первым итальянским крейсером, оснащенным паровыми турбинами , что давало ему максимальную скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). Ее высокая скорость была требованием для роли, для которой он был предназначен: разведчика основного итальянского флота.

Куарто базировался в Бриндизи во время Первой мировой войны ; однажды она участвовала в боевых действиях, во время нападения австро-венгерского флота на транспорты, действовавшие в южной Адриатике . Она вступила в бой с австро-венгерским крейсером SMS Helgoland, но ни один корабль не пострадал, и обе стороны отошли. Куарто некоторое время служил в водах Восточной Азии в начале 1930-х годов и поддерживал итальянские войска во время Второй итало-абиссинской войны в 1936 году. В следующем году она служила флагманом итальянских войск, участвовавших в патрулях невмешательства во время гражданской войны в Испании. ; здесь на нее напали республиканские бомбардировщики, но она не пострадала. Он был исключен из военно-морского реестра в январе 1939 года и впоследствии использовался в испытаниях вооружения с использованием человеческих торпед и взрывоопасных моторных лодок. «Кварто» был потоплен во время испытаний взрывной моторной лодки МТ в ноябре 1940 года.

Австро-венгерский крейсер СМС Адмирал Спаун

Quarto был заказан и спроектирован с учетом меняющихся технологических, тактических и стратегических факторов. В последние десятилетия XIX века итальянский флот был ориентирован против французского флота. Но к началу 1900-х годов итальянские военно-морские офицеры снова стали рассматривать своего традиционного соперника за Адриатическим морем , австро-венгерский флот , как главную угрозу. В то же время разработка более эффективных систем управления огнем позволила кораблям вести бой на больших дальностях, а тактические разработки, выявленные в ходе недавней русско-японской войны (в частности, концепция форсирования Т ), привели к необходимости разведчики флота, чтобы командиры могли более эффективно маневрировать своим флотом. Чтобы удовлетворить эту потребность, австро-венгры разработали легкий крейсер «Адмирал Спаун» , что побудило итальянцев ответить « Кварто» . [ 1 ]

«Кварто» был разработан лейтенантом-коммандером Джулио Трукконе и предназначался для использования в качестве разведчика основного флота. Таким образом, он был оснащен паровыми турбинами , которые обеспечивали более высокие скорости, чем старые тройного расширения, паровые машины использовавшиеся на более ранних крейсерах. Это был первый итальянский крейсер, оснащенный таким оборудованием. [ 2 ] Quarto также был третьим судном итальянского флота, использовавшим котлы Blechinden . в качестве двигательной установки [ 3 ] [ а ]

Сообщалось, что Куарто обладал мореходными качествами; Современный журнал The Marine Engineer and Naval Architect заметил, что это, вероятно, было результатом перегрузки корабля для его размера, и отметил, что эта проблема также затронула последующие Nino Bixio крейсеры класса . [ 4 ] Однако, по словам итальянского военно-морского историка Альдо Фраккароли, «Кварто» был «одним из наиболее успешных кораблей итальянского военно-морского флота». [ 2 ] «Кварто» также оставался в строю более двадцати пяти лет по сравнению с менее чем пятнадцатью для любого из крейсеров класса «Нино-Биксио» . [ 2 ]

Общие характеристики и оборудование

[ редактировать ]
План и профиль Куарто

Quarto имел длину 126 метров (413 футов 5 дюймов) по ватерлинии 131,6 м (431 фут 9 дюймов) и общую длину . У него была ширина 12,8 м (42 фута) и осадка 4,1 м (13 футов 5 дюймов), причем последняя была очень мелкой для судна ее размера. Его водоизмещение 3271 длинную тонну (3323 т ) в нормальном режиме и до 3442 длинных тонны (3497 т) при полной нагрузке . Куарто имел минимальную надстройку , состоящую из главной боевой рубки в носовой части и небольшой дополнительной боевой рубки дальше в корме. Ее корпус имел слегка изогнутую таранную носовую часть . Корабль был оснащен парой шестовых мачт на главной и задней боевой рубках, на мачтах были установлены корректирующие верхушки . У него была короткая на баке палуба , слегка напоминающая китовую спину; он простирался на первую треть корабля, доходя до главной палубы сразу за носовой боевой рубкой. Поднятая платформа поддерживала кормовую пару орудий. У нее был экипаж из 13 офицеров и 234 рядовых. [ 2 ] [ 5 ]

Силовая установка корабля состояла из четырех паровых турбин «Парсонс» , каждая из которых приводила в движение один винт , а пар подавался восемью мазутными и двумя угольно-мазутными водотрубными котлами «Блечинден» . Котлы были объединены в три близко расположенные трубы на миделе корабля . Двигатели имели мощность на валу 25 000 лошадиных сил (19 000 кВт) при максимальной скорости 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час), но на испытаниях она превзошла обе цифры, достигнув мощности 29 215 л.с. (21 786 кВт) и 28,61 узла (52,99 км). /ч; 32,92 миль в час). Кварто имел дальность плавания около 2300 морских миль (4300 км; 2600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) и до 588 морских миль (1089 км; 677 миль) при движении на максимальной скорости. . [ 2 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]

Куарто был вооружен главной батареей из шести 120-мм (4,7 дюйма) орудий L/50, установленных по отдельности; [ б ] два были размещены рядом на баке, два - на главной палубе дальше в кормовой части и два - на верхней палубе за задней боевой рубкой. Эти последние два орудия были немного смещены, а левое орудие располагалось дальше к корме. [ 2 ] Орудия были типа Pattern EE, того же типа, который использовался в качестве вспомогательных орудий на -дредноутах классов « Данте Алигьери» и «Конте ди Кавур» линкорах , и были изготовлены Армстронгом Уитвортом . [ 6 ] Вспомогательная батарея из шести 76-мм (3 дюйма) орудий L/50, [ 2 ] те же орудия типа ZZI, которые использовались на итальянских дредноутах, [ 7 ] обеспечивал ближнюю защиту от торпедных катеров . Они были размещены рядом с воронками, по три с каждой стороны корабля. Он также был вооружен двумя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами в палубных пусковых установках, хотя вскоре после ввода в эксплуатацию они были заменены погружными аппаратами. корабля Торпедные аппараты разместились в корме . Quarto был спроектирован для перевозки 200 морских мин . [ 2 ] [ 5 ]

Корабль был легкобронирован и защищен изогнутой броневой палубой толщиной 38 мм (1,5 дюйма) с наклоном вниз по бокам, где она соединялась с бортами корпуса. Передняя боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма). [ 2 ] Орудия ее главной батареи были защищены тонкими орудийными щитами . [ 8 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Кварто в порту, дата неизвестна.

Quarto был построен на верфи Regia Marina в Венеции , киль был заложен 14 ноября 1909 года. Готовый корпус был спущен на воду 19 августа 1911 года, а после завершения отделочных работ в начале 1913 года он был принят в состав флота. 31 марта 1913 г. [ 2 ] Ее первоначальные испытания выявили чрезмерные проблемы с котлами, работающими на жидком топливе, поэтому их переоборудовали для сжигания только угля. [ 3 ] К 1914 году Куарто был переведен в 1-ю дивизию 1-й эскадрильи; эскадра состояла из двух дивизий броненосных крейсеров, каждую при поддержке крейсера-разведчика. Куарто В состав дивизии также входили линкоры-дредноуты «Данте Алигьери» и два линкора типа «Конте ди Кавур» . [ 9 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Италия объявила нейтралитет в начале Первой мировой войны в августе 1914 года, но к июлю 1915 года Тройственное согласие убедило итальянцев вступить в войну против центральных держав ; Основным противником Италии на Адриатике был австро-венгерский флот. Адмирал Паоло Таон ди Ревель , начальник штаба итальянского военно-морского флота, считал, что австро-венгерские подводные лодки могут слишком эффективно действовать в узких водах Адриатики, которые к тому же легко могут быть засеяны минными полями. Угроза со стороны этого подводного оружия была слишком серьезной, чтобы он мог активно использовать флот. Вместо этого Ревель решил осуществить блокаду относительно более безопасного южного конца Адриатики с помощью основного флота, в то время как суда меньшего размера, такие как катера MAS , совершали рейды на австро-венгерские корабли и объекты. [ 10 ]

«Кварто» базировался в Бриндизи на юге Италии для поддержки заграждения Отранто вместе с защищенными крейсерами «Апулия» , «Нино Биксио» и «Ливия» , а также несколькими эсминцами и подводными лодками. Британцы предоставили четыре крейсера Британской Адриатической эскадры: легкие крейсеры HMS Weymouth и Bristol и защищенные крейсеры Topaze и Sapphire . Два французских броненосных крейсера и двенадцать эсминцев дополнили легкие силы, доступные для патрулирования района. [ 11 ] [ 12 ] Во время войны вражеские подводные лодки часто неправильно оценивали скорость « Кварто » из-за ее очень малой осадки, которая создавала обманчивый волновой рисунок на корпусе. Благодаря этому фактору корабль неоднократно избегал торпедирования. [ 2 ]

29 декабря 1915 года австро-венгерские силы в составе двух крейсеров и пяти эсминцев попытались перехватить транспорты, снабжавшие сербскую армию, оказавшуюся в Албании . «Кварто» под флагом контр-адмирала Сильвио Беллини и британский крейсер HMS «Дартмут» вместе с пятью французскими эсминцами вышли из Бриндизи на перехват австро-венгров. Два часа спустя последовали «Нино Биксио» , «Уэймут» и четыре итальянских эсминца. Куарто и Дартмут преследовали крейсер SMS Helgoland и вели перестрелку на дальней дистанции, когда австро-венгерский корабль пытался уйти. [ 13 ] [ 14 ] В начале боя «Кварто» сначала открыл огонь по австро-венгерскому эсминцу «СМС Чепель» , но «Гельголанд» отстал, чтобы отвлечь огонь «Кварто » . За время боя Куарто попал в Гельголанд . пять раз [ 15 ] Была надежда, что группа Куарто и Дартмута , находившаяся дальше на север, сможет оттеснить австро-венгерскую флотилию к Нино-Биксио и Уэймуту , однако более быстроходные австро-венгерские корабли смогли выбраться из ловушки в сгущающейся темноте. . [ 13 ] [ 14 ] Плохая координация действий итальянских, британских и французских кораблей привела к тому, что они не смогли решительно вступить в бой с австро-венграми, однако последние все же потеряли два из шести своих лучших эсминцев. [ 16 ]

К маю 1917 года Беллини сменил контр-адмирал Альфредо Эктон . Куарто не смогла отправиться в путь для участия в битве при Отрантоском проливе , потому что в ее котлах не было пара, когда итало-британские войска в Бриндизи узнали об австро-венгерском набеге на плотину Отранто. [ 17 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]
Кварто в порту Варны в июле 1932 года.

В феврале 1920 года Куарто пришел на помощь французскому пароходу SS Pigeon , потерпевшему крушение у берегов Сицилии . Она отбуксировала французское судно в Сиракузы для ремонта. [ 18 ] Quarto был модифицирован в 1926–1927 годах для управления Macchi M.18 гидросамолетом . [ 2 ]

В начале 1930-х годов «Кварто» был отправлен в воды Восточной Азии, где заменил крейсер «Либия» . [ 19 ] Куарто совершил визит в Иокогаму , Япония, в апреле 1934 года в рамках взаимного обмена визитами доброй воли . Капитан корабля и военно-морской атташе Италии встретились с военно-морским министром Японии адмиралом Минео Осуми . пара японских крейсеров и лидер флотилии посетили итальянские порты. В свою очередь, в конце того же месяца [ 20 ] Пребывание корабля там было недолгим, так как его перевели в Африку для поддержки Второй итало-эфиопской войны в 1935–1936 годах. [ 19 ]

В 1936 году три из ее 76-мм орудий были заменены на 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметы . [ 2 ] После этого он служил флагманом контр-адмирала Альберто ди Мориондо , командующего итальянскими военными кораблями, действовавшими у берегов Испании в патрулях невмешательства во время гражданской войны в Испании . [ 21 ] 24 мая 1937 года испанские республиканские бомбардировщики чуть не врезались в корабль, стоявший на якоре в Пальме, Майорка . [ 22 ] Она оставалась в составе военно-морских сил, патрулирующих испанские воды до 1938 года. 1 августа 1938 года на корабле произошел взрыв котла, когда он был пришвартован в Порт- де-Польенса на Майорке, в результате чего погибли семь человек. 18 августа она отправилась в Специю для осмотра, но было установлено, что затраты на ее ремонт не оправдали себя. [ 23 ]

Quarto оставался в строю еще некоторое время, и 5 января 1939 года он был исключен из военно-морского регистра . Впоследствии его отбуксировали из Ла Специи в Ливорно , где его корпус использовался для экспериментов. [ 2 ] Эти испытания включали испытание новой человеко-торпеды SLC , которая позже использовалась Decima Flottiglia MAS , в Ла Специи в начале 1940 года. Во время испытаний один из трех SLC достиг корабля и успешно заложил макет взрывчатки; это оружие позже использовалось для вывода из строя линкоров HMS Valiant и HMS Queen Elizabeth во время рейда на Александрию во время Второй мировой войны . [ 24 ] испытания двух новых взрывных катеров МТ 13 ноября 1940 года были проведены с уменьшенным зарядом. Лодки МТ позже использовались для потопления крейсера HMS York в заливе Суда . [ 25 ] [ 26 ] Испытание лодки МТ нанесло «Кварто» значительный ущерб , даже с уменьшенным количеством взрывчатки, и она быстро затонула на мелководье; [ 27 ] ее обломки продолжали использоваться для испытаний новых конструкций снарядов до 1941 года. [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Двумя другими судами были линкор-дредноут «Данте Алигьери» и броненосный крейсер «Сан-Джорджио» . [ 3 ]
  2. ^ L/50 означает длину оружия в единицах калибра .
  • Баньяско, Эрминио (2022). Итальянские штурмовые корабли, 1940–1945 гг.: Человеко-торпеды и другое специальное боевое оружие . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  9781399056113 .
  • Бивор, Энтони (2006). Битва за Испанию: Гражданская война в Испании, 1936–1939 гг . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN  978-0-14-303765-1 .
  • Чернуски, Энрико (2022). « Исследователи Региа -Марины , 1906—1939». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 147–160. ISBN  978-1-4728-4781-2 .
  • Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент (2015). «Морская война на Адриатике. Часть 1: 1914–1916». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2015 года . Лондон: Конвей. стр. 161–173. ISBN  978-1-84486-276-4 .
  • Кларк, Джозеф Калвитт (2011). Альянс цветных народов: Эфиопия и Япония перед Второй мировой войной . Вудбридж: Джеймс Карри. ISBN  9781847010438 .
  • Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (2004). Черный принц и морские дьяволы: история Валерио Боргезе и элитных подразделений Decima MAS . Кембридж: Да Капо Пресс. ISBN  978-0-306-81311-5 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 .
  • Халперн, Пол (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-11019-0 .
  • Хендерсон, WH, изд. (1919). «Четыре месяца на Адриатике». Военно-морское обозрение . Том. IV. Морское общество. стр. 352–360.
  • Джеймс, Реджинальд, изд. (1914). «Итальянские крейсера-разведчики «Марсала» и «Кварто» ». Морской инженер и военно-морской архитектор . XXXVI . Лондон: Р. Бересфорд: 394–397.
  • Джеймс, Реджинальд, изд. (1920). «Иностранные и колониальные заметки». Морской инженер и военно-морской архитектор . XLII . Лондон: Р. Бересфорд: 230–232.
  • Маринелли, Маурицио и Андорнино, Джованни (2013). Встречи Италии с современным Китаем: имперские мечты, стратегические амбиции . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-137-29093-9 .
  • Мортимер, Гэвин (2012). Дерзкая дюжина: 12 легенд спецназа Второй мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-78096-455-3 .
  • Ноппен, Райан К. (2016). Австро-венгерские крейсеры и эсминцы 1914-18 гг . Новый Авангард. Том. 241. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-4728-1470-8 .
  • О'Хара, Винсент; Диксон, Дэвид и Уорт, Ричард (2013). Чтобы увенчать волны: Великие флоты Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-61251-082-8 .
  • Прибрам, Альфред Францис (февраль 1920 г.). «Тайные договоры Тройственного союза». Атлантический Ежемесячник . Бостон: Атлантическая ежемесячная компания. стр. 251–263.
  • Робертс, Джон (1980). "Италия". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 280–317. ISBN  978-0-87021-913-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0df42e0f641135bc0f22bfe4021e7406__1706874300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/06/0df42e0f641135bc0f22bfe4021e7406.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian cruiser Quarto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)