Итальянский крейсер Нино Биксио
История | |
---|---|
Италия | |
Строитель | Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия |
Заложен | 15 февраля 1911 г. |
Запущен | 30 декабря 1911 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 мая 1914 г. |
пораженный | 15 марта 1929 г. |
Судьба | Списано, 1929 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Нино Биксио Класс |
Смещение |
|
Длина | 140,3 м (460 футов 4 дюйма) |
Луч | 13 м (42 фута 8 дюймов) |
Черновик | 4,1 м (13 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 26,82 узла (49,67 км/ч; 30,86 миль в час) |
Диапазон | 1400 миль (2600 км; 1600 миль) на скорости 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Nino Bixio — защищенный крейсер, построенный итальянской Regia Marina (Королевский флот) в начале 1910-х годов. Это был головной корабль класса «Нино Биксио» , построенный в качестве разведчика для основного итальянского флота. Он был оснащен главной батареей из шести 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий и имел максимальную скорость более 26 узлов (48 км / ч; 30 миль в час), но ее двигатели оказались проблематичными в эксплуатации. Нино Биксио служила во время Первой мировой войны и ненадолго вступила в бой с австро-венгерским крейсером SMS Helgoland в 1915 году. Ее карьера оборвалась в послевоенный период из-за серьезного сокращения итальянского военно-морского бюджета в сочетании с ненадежными двигателями. Нино Биксио был исключен из военно-морского реестра в марте 1929 года и продан на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Крейсера «Нино Биксио» типа были заказаны в ответ на разработку легких крейсеров быстрых австро-венгерским флотом в начале 1900-х годов. Они предназначались в качестве дополнения к защищенному крейсеру «Кварто» и служили разведчиками основного боевого флота. Два корабля, «Нино Биксио» и «Марсала» , были заказаны во время пребывания адмирала Карло Мирабелло на посту министра военно-морского флота . [ 1 ]
Нино Биксио имел длину 140,3 метра (460 футов 4 дюйма) по ватерлинии , ширину 13 м (42 фута 8 дюймов) и осадку 4,1 м (13 футов 5 дюймов). Его водоизмещение 3575 длинных тонн (3632 т) в нормальном режиме и до 4141 длинных тонн (4207 т) при полной нагрузке . У него была короткая палуба на баке и пара шестовых мачт . Ее экипаж состоял из 13 офицеров и 283 рядовых. [ 2 ]
Двигательная установка корабля состояла из трех паровых турбин «Кертисс» , каждая из которых приводила в движение винтовой гребной винт . Пар вырабатывался четырнадцатью котлами Blechinden , работающими на угле и масле , которые вентилировались в четыре широко расположенные воронки . Двигатели имели мощность на валу 23 000 лошадиных сил (17 000 кВт) при максимальной скорости 26,82 узла (49,67 км / ч; 30,86 миль в час). Дальность плавания составляла 1400 морских миль (2600 км; 1600 миль) при экономичной скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). [ 2 ] Двигательная установка корабля оказалась ненадежной в эксплуатации. [ 1 ]
Корабль был вооружен главной батареей из шести 120-мм (4,7 дюйма) орудий L/50, установленных по отдельности. [ Примечание 1 ] Он также был оснащен вторичной батареей из шести 76-мм (3 дюйма) орудий L/50, которые обеспечивали защиту на близком расстоянии от торпедных катеров . Он также нес два 450-мм (17,7 дюйма) торпедных аппарата, погруженных в корпус . Нино Биксио также мог нести 200 морских мин . Корабль был легкобронирован, с палубой толщиной 38 мм (1,5 дюйма) и обшивкой главной боевой рубки толщиной 100 мм (3,9 дюйма). [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Nino Bixio , названный в честь солдата и политика , был построен на верфи Regio Cantiere di Castellammare di Stabia ; ее киль был заложен 15 февраля 1911 года, в тот же день, что и ее сестра Марсала . Nino Bixio был Завершенный корпус спущен на воду десять месяцев спустя, 30 декабря, после чего начались работы по оснащению . Корабль был построен к 5 мая 1914 года, когда он был принят в состав итальянского флота. [ 2 ] После этого Нино Биксио был переведен во 2-й дивизион 1-й эскадрильи; эскадра состояла из двух дивизий линкоров . , каждую при поддержке крейсера-разведчика В состав 2-й дивизии входили четыре «Регина Елена» линкора типа которых служил Нино Биксио . , разведчиком [ 3 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Италия, член Центральных держав , объявила нейтралитет в начале Первой мировой войны в августе 1914 года, но к маю 1915 года Тройственное согласие убедило итальянцев вступить в войну против своих бывших союзников. Адмирал Паоло Таон ди Ревель , начальник штаба итальянского военно-морского флота, считал, что австро-венгерские подводные лодки могут слишком эффективно действовать в узких водах Адриатики, которые к тому же легко могут быть засеяны минными полями. Угроза со стороны этого подводного оружия была слишком серьезной, чтобы он мог активно использовать флот. Вместо этого Ревель решил осуществить блокаду относительно более безопасного южного конца Адриатики с помощью основного флота, в то время как суда меньшего размера, такие как катера MAS , совершали рейды на австро-венгерские корабли и объекты. [ 4 ]
Нино Биксио базировался в Бриндизи на юге Италии для поддержки заграждения Отранто вместе с защищенными крейсерами «Апулия» , «Кварто » и «Ливия» , а также несколькими эсминцами и подводными лодками. Британцы предоставили четыре крейсера Британской Адриатической эскадры: легкие крейсеры HMS Weymouth и Bristol и защищенные крейсеры Topaze и Sapphire . Два французских броненосных крейсера и двенадцать эсминцев дополнили легкие силы, доступные для патрулирования района. [ 5 ] [ 6 ]
29 декабря 1915 года австро-венгерские силы в составе двух крейсеров и пяти эсминцев попытались перехватить транспорты, снабжавшие сербскую армию, оказавшуюся в Албании . Куарто ушел первым вместе с британским крейсером HMS Dartmouth и пятью французскими эсминцами; Нино Биксио Через два часа за ним последовал с «Уэймутом» и четырьмя итальянскими эсминцами. Первая флотилия вступила в бой с бегущим австро-венгерским крейсером «СМС Гельголанд», но группа Нино Биксио отставала слишком далеко, чтобы приблизиться к эффективной дальности. Была надежда, что группа Куарто и Дартмута , находившаяся дальше на север, сможет оттеснить австро-венгерскую флотилию к Нино-Биксио и Уэймуту , однако более быстроходные австро-венгерские корабли смогли выбраться из ловушки. Она и Уэймут ненадолго вступили в бой с бегущими австро-венграми с очень большого расстояния, а Нино Биксио получил единственный удар вперед. [ 7 ] [ 8 ] Плохая координация действий итальянских, британских и французских кораблей привела к тому, что они не смогли решительно вступить в бой с австро-венграми, однако последние все же потеряли два из шести своих лучших эсминцев. [ 9 ]
К маю 1917 года разведывательные силы в Бриндизи перешли под командование контр-адмирала Альфредо Актона . [ 10 ] В ночь с 14 на 15 мая австро-венгерские крейсеры «Гельголанд» , «Новара» и «Сайда» совершили набег на заграждение Отранто — патрульную линию дрифтеров , предназначенную для блокирования австро-венгерских и немецких подводных лодок . [ 11 ] Она не участвовала в последовавшей битве в проливе Отранто, потому что в ее котлах не было пара, когда итало-британские войска контратаковали. [ 12 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Regia Marina демобилизовалась после окончания войны в 1918 году, и ее сокращение продолжалось до 1920-х годов, во многом из-за серьезной нехватки бюджета в послевоенный период. [ 13 ] [ 14 ] Двигатели, установленные на Нино Биксио и ее сестре, оказались проблематичными на протяжении всего времени ее службы, что в конечном итоге оборвало ее карьеру. Он был исключен из военно-морского реестра 15 марта 1929 года и впоследствии разобран на металлолом; напротив, гораздо более эффективный Quarto , построенный до Нино Биксио , оставался в эксплуатации еще десять лет. [ 2 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чернуски , с. 149.
- ^ Jump up to: а б с д и Фраккароли , с. 263.
- ^ Pribram , p. 262.
- ^ Халперн 1995 , стр. 140–142, 150.
- ^ Хендерсон , стр. 352–353.
- ^ О'Хара, Диксон и Уорт , стр. 183–184.
- ^ Халперн 1995 , стр. 156–157.
- ^ Хендерсон , стр. 356–358.
- ^ Чернуски и О'Хара , с. 165.
- ^ Халперн 2004 , с. 20.
- ^ Халперн 1995 , стр. 162–163.
- ^ Халперн 2004 , с. 50.
- ^ Фраккароли , с. 254.
- ^ Гольдштейн и Маурер , с. 225.
Ссылки
[ редактировать ]- Чернуски, Энрико (2022). « Исследователи Региа -Марины , 1906—1939». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 147–160. ISBN 978-1-4728-4781-2 .
- Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент (2015). «Морская война на Адриатике. Часть 1: 1914–1916». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2015 года . Лондон: Конвей. стр. 161–173. ISBN 978-1-84486-276-4 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Гольдштейн, Эрик и Маурер, Джон Х. (1994). Вашингтонская конференция, 1921–22: военно-морское соперничество, стабильность в Восточной Азии и дорога к Перл-Харбору . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0-7146-4559-1 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- Халперн, Пол (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-11019-Х .
- Хендерсон, WH, изд. (1919). «Четыре месяца на Адриатике». Военно-морское обозрение . Том. IV. Морское общество. стр. 352–360.
- О'Хара, Винсент; Диксон, Дэвид и Уорт, Ричард (2013). Чтобы увенчать волны: Великие флоты Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-082-8 .
- Прибрам, Альфред Францис (февраль 1920 г.). «Тайные договоры Тройственного союза». Атлантический Ежемесячник . Бостон: Атлантическая ежемесячная компания. стр. 251–263.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Нино Биксио Marina Militare (на итальянском языке)