Кампания Крейсер типа
![]() Чертеж профиля Campania конструкции
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Кампания Класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Нино Биксио Класс |
Преемник | Никто |
Построен | 1913–1917 |
В комиссии | 1917–1937 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 1 |
Списано | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 83 м (272 фута 4 дюйма) |
Луч | 12,7 м (41 фут 8 дюймов) |
Черновик | 5 м (16 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | От 15,5 до 15,7 узлов (от 28,7 до 29,1 км/ч; от 17,8 до 18,1 миль в час) |
Диапазон | 1850 миль (3430 км; 2130 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Campania построенных представлял собой пару небольших защищенных крейсеров, для итальянской Regia Marina (Королевский флот) в 1910-х годах. Два корабля, «Кампания» и «Базиликата» , были последними кораблями этого типа, построенными «Региа Марина» , поскольку они были заменены более эффективными легкими крейсерами . Класс «Кампания» был разработан для использования в заморских колониях Италии по образцу старой Калабрии . Ни у одного корабля не было особенно насыщенной карьеры. Базиликата была разрушена взрывом котла в 1919 году, через два года после ввода в эксплуатацию, а впоследствии была поднята и сдана на слом. «Кампания» оставалась в строю значительно дольше, но не участвовала в боевых действиях и завершила карьеру в качестве учебного корабля, прежде чем была списана на слом в 1937 году.
Дизайн
[ редактировать ]Корабли класса «Кампания» предназначались для использования в заморских колониях Италии и в качестве учебных кораблей для курсантов военно-морского флота . В основу проекта лег старый крейсер «Калабрия» , который также строился как колониальный крейсер. Это были небольшие корабли длиной 76,8 метра (252 фута) по ватерлинии 83 метра (272 фута 4 дюйма) и общей длиной . Они имели ширину 12,7 м (41 фут 8 дюймов) и осадку 5 м (16 футов 5 дюймов). Их водоизмещение составляло 2483 длинных тонны (2483 длинных тонны) в нормальном режиме и до 3187 длинных тонн (3187 длинных тонн) при полной загрузке. Корабли были оснащены парой шестовых мачт с корректирующими верхушками . Они имели экипаж из 11 офицеров и 193 рядовых, а также могли перевозить 100 курсантов вместе со своими офицерами, старшинами, личным составом и оборудованием. [ 1 ] [ 2 ]
Их силовая установка состояла из пары вертикальных тройного расширения, паровых машин каждая из которых приводила в движение один винт , а пар подавался четырьмя угольными цилиндрическими жаротрубными котлами . Котлы были объединены в единую трубу на миделе корабля . Двигатели Кампании лошадиную имели номинальную мощность 5001 силу (3729 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 15,7 узлов (29,1 км/ч; 18,1 миль в час), тогда как Базиликаты двигатели производили только 4129 л.с. (3079 кВт) и 15,5 узлов (28,7 км). /ч; 17,8 миль в час). Корабли имели радиус плавания около 1850 морских миль (3430 км; 2130 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ]
Кампания и Базиликата были вооружены главной батареей из шести 152-мм (6 дюймов) 40- калиберных орудий, установленных по отдельности; один размещался на баке , один на корме и по два на каждом борте в спонсонах на главной палубе . [ 1 ] Это оружие, представлявшее собой встроенные орудия , могло стрелять бронебойными и осколочно-фугасными снарядами с начальной скоростью 690 метров в секунду (2280 футов/с). [ 3 ] Они также были оснащены двумя Ansaldo 76-мм (3 дюйма) калибра 40 кал. орудия в малоугольных установках и три 76-мм 40-кал. орудия в высокоугольных зенитных установках; они выпустили 6-килограммовый (13 фунтов) снаряд с начальной скоростью 680 метров в секунду (2200 футов/с). Они также несли несколько небольших орудий, в том числе две 47-мм (1,9 дюйма) пушки производства Vickers и пару пулеметов . Корабли были легкобронированы, с палубой толщиной 25 мм (0,98 дюйма) и обшивкой боевой рубки толщиной 50 мм (2 дюйма) . [ 4 ]
Корабли
[ редактировать ]Кампания и Базиликата были достаточно маленькими, чтобы их можно было построить на одном стапеле , и они были спущены на воду в один и тот же день. [ 5 ] Это были последние защищенные крейсеры, построенные Regia Marina . Частично это было результатом начала Первой мировой войны во время строительства этих кораблей и, как следствие, нехватки стали, поскольку ресурсы были направлены на строительство меньших разведчиков, эсминцев и подводных лодок, которые оказались более полезными в ограниченных условиях. воды Адриатического моря . После войны Италия получила от Германии и Австро-Венгрии несколько легких крейсеров в качестве военных призов , и эти корабли составили основу итальянских разведывательных сил в сразу послевоенный период. [ 6 ]
Имя | Строитель [ 1 ] | Заложен [ 1 ] | Запущен [ 1 ] | Введен в эксплуатацию [ 1 ] |
---|---|---|---|---|
Кампания | Кастелламмаре | 9 августа 1913 г. | 23 июля 1914 г. | 18 апреля 1917 г. |
Базиликата | 1 августа 1917 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]Оба корабля служили за границей в первые несколько лет своей активной службы в итальянской Ливии . [ 5 ] и сделал карьеру без происшествий. Карьера « Базиликаты » оборвалась 13 августа 1919 года, когда один из ее котлов взорвался, когда она стояла на якоре в Тевфике на южной оконечности Суэцкого канала . Взрыв затопил корабль; она была поднята в сентябре 1920 года, но была признана не подлежащей ремонту, поэтому в июле 1921 года ее продали на металлолом. В том же году «Кампания» была реклассифицирована в канонерскую лодку , и с нее сняли два 152-мм орудия. В 1932 году он стал штатным учебным кораблем и прослужил в этой роли до марта 1937 года, когда его исключили из военно-морского реестра и продали на металлолом. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фраккароли , с. 262.
- ^ Фицсаймонс , с. 523.
- ^ Фридман , с. 240.
- ^ Фраккароли , стр. 254, 262.
- ^ Jump up to: а б Маршалл , с. 33.
- ^ Фраккароли , стр. 253–254, 262–263.
Ссылки
[ редактировать ]- Фицсаймонс, Бернард, изд. (1979). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Издательство Phoebus: Лондон. ISBN 0-8393-6175-0 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Маршалл, Крис, изд. (1995). Энциклопедия кораблей: история и характеристики более 1200 кораблей . Эндерби: Блиц-издания. ISBN 1-85605-288-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Campania Marina Militare (на итальянском языке)