«Сирио» Торпедный катер типа
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Завод Шихау , Эльбинг |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Пеликан |
Преемник | Пегас класс |
Построен | 1904–1906 |
В комиссии | 1905–1923 |
Завершенный | 6 |
Потерянный | 3 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | открытого моря Торпедный катер |
Смещение | 210 т (210 длинных тонн) |
Длина |
|
Луч | 6,0 м (19 футов 8 дюймов) |
Черновик | 1,6 м (5 футов 3 дюйма) |
Движение |
|
Скорость | 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час) |
Диапазон | 500 миль (580 миль; 930 км) на полной скорости |
Дополнить | 3 офицера + 35 солдат |
Вооружение |
|
Класс Сирио ) (также известный как Саффо класс [ а ] — класс из шести морских паровых торпедных катеров итальянской Regia Marina (Королевского флота), построенных на немецкой верфи Schichau-Werke в 1904–1906 годах. Они участвовали в Итало-турецкой войне и Первой мировой войне .
Дизайн
[ редактировать ]В 1904 году на немецкой верфи Шихау-Верке , Эльбинг (ныне Эльблонг , Польша ) начались работы над проектом из шести торпедных катеров для итальянского флота. [ 4 ] [ б ] Они имели длину 50,00 метра (164 фута 1 дюйм) между перпендикулярами и 51,07 метра (167 футов 7 дюймов) в целом , ширину 6,00 метра (19 футов 8 дюймов) и осадку 1,60 метра (5 футов 3 дюйма). [ 1 ] Два угольных котла Шульца-Торникрофта питались вертикальными паровыми двигателями тройного расширения мощностью 3000–3100 лошадиных сил (2200–2300 кВт), что обеспечивало номинальную скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час), [ 1 ] [ 5 ] что соответствовало эксплуатационной морской скорости около 21 узла (39 км/ч; 24 мили в час). [ 4 ] [ с ] Было перевезено достаточно угля, чтобы обеспечить дальность полета 598 миль (688 миль; 1107 км) на скорости 23 узла (26 миль в час; 43 км/ч) или 1920 миль (2210 миль; 3560 км) на скорости 8 узлов (9,2 миль в час; 15 км/ч). час). [ 7 ] Водоизмещение составляло 210 тонн (207 длинных тонн). [ 4 ]
Были установлены три 450-мм (17,7 дюйма) торпедных аппарата с артиллерийским вооружением из трех 47-мм орудий. Корабли имели экипаж из 38 офицеров и солдат. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]При сдаче кораблями этого класса была укомплектована 1-я эскадра торпедных катеров открытого моря, базировавшаяся сначала в Ла Специи , а затем в Мессине . [ 3 ] Корабли этого класса действовали во время Итало-турецкой войны 1911–1912 годов. [ 3 ] Спика торпедных катера класса « возглавлял четыре Пегасо» во время разведки Дарданелл в ночь с 18 на 19 июля 1912 года, пройдя под огнем примерно на 18 километров (11 миль), прежде чем был остановлен стрелой через пролив, а затем скрылся с небольшими затратами. разрушений и жертв нет. [ 8 ] Два корабля, «Скорпион» и «Серпенте» , были потеряны в результате столкновений во время Первой мировой войны , а оставшиеся корабли были перевооружены, при этом две 76-мм зенитные пушки заменили 47-мм орудия. [ 4 ] Третий корабль, Saffo, погиб после того, как сел на мель у берегов Турции 2 апреля 1920 года. [ 4 ] Уцелевшие корабли были утилизированы в 1923 году. [ 4 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Заложен [ 4 ] | Запущен [ 4 ] | Завершенный [ 4 ] | Операционная история |
---|---|---|---|---|
Сирия | 27 декабря 1904 г. | 13 мая 1905 г. | 29 сентября 1905 г. | Сброшен 4 марта 1923 г. [ 4 ] |
Стрелец | 20 декабря 1904 г. | 31 мая 1905 г. | 3 ноября 1905 г. | Сброшен 4 января 1923 г. [ 4 ] |
Спика | 14 января 1905 г. | 15 июля 1905 г. | 22 ноября 1905 г. | Сброшен 4 марта 1923 г. [ 4 ] |
Скорпион | 17 января 1905 г. | 14 сентября 1905 г. | 13 декабря 1905 г. | Затонул в результате столкновения с французской канонерской лодкой Surveillente 15 мая 1917 г. [ 1 ] [ 5 ] [ д ] |
Змея | 1905 | 30 октября 1905 г. | 12 февраля 1906 г. | Затонул после столкновения с итальянским торговым судном «Читта ди Бари» 28 июня 1916 г. [ 1 ] [ 5 ] |
Сафо | 1905 | 30 ноября 1905 г. | 1 марта 1906 г. | Пропал после того, как сел на мель в заливе Скаланова, Турция, 2 апреля 1920 г. [ 4 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шено и Колесник, [ 1 ] Фок [ 2 ] и нынешний итальянский ВМС [ 3 ] называют этот класс классом Sirio , а Fraccaroli [ 4 ] и Иллюстрированная энциклопедия современного оружия и ведения войны Пернелла. [ 5 ] обратитесь к классу Саффо .
- ↑ На верфи Паттисона в Неаполе также начались работы над четырьмя торпедными катерами такого же размера, что и конструкция британского специалиста по торпедным кораблям Торникрофта , первых членов Pegaso торпедного катера класса . [ 6 ]
- ^ была достигнута скорость до 25,7 узлов (47,6 км/ч; 29,6 миль в час) Во время ходовых испытаний . [ 4 ]
- ^ Фраккароли меняет даты и обстоятельства потери Скорпиона и Серпенте . [ 4 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шено и Колесник 1979, с. 359.
- ^ Фок 1979, с. 141
- ^ Перейти обратно: а б с «Раздел торпедных катеров: Подраздел береговых миноносцев: класс Сирио» . Военно-морской . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Фраккароли 1970, с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б с д Иллюстрированная энциклопедия современного оружия и ведения войны Пернелла , стр. 2138.
- ^ Фраккароли 1970, с. 80.
- ^ Фок 1979, с. 142
- ^ Билер 1913, стр. 87–90.
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны с 29 сентября 1911 г. по 18 октября 1912 г. Аннаполис, Мэриленд, США: Рекламодатель-республиканец.
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Фок, Харальд (1979). Schwartze Gesellen: Том 1: Торпедные катера до 1914 года (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koehlers Verlagsgesellschaft mbH. ISBN 3-7822-0193-0 .
- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Класс Сирио (1905 г.) Веб-сайт ВМФ