«Пиза» Крейсер типа
Пиза в феврале 1932 года: фок-мачта, добавленная в 1920-е годы.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Пиза |
Операторы | |
Предшественник | Джузеппе Гарибальди. Класс |
Преемник | Сан Джорджио Класс |
Подклассы | Георгиос Авероф |
Построен | 1905–1909 |
В комиссии | 1909–1952 |
Завершенный | 3 |
Потерянный | 1 |
Списано | 1 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Броненосный крейсер |
Смещение | 9832 т (9677 длинных тонн) |
Длина | 140,5 м (460 футов 11 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 21 м (68 футов 11 дюймов) |
Черновик | 6,9–7,1 м (22 фута 8 дюймов – 23 фута 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Диапазон | 2500 миль (4600 км; 2900 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 32 офицера, 652–55 рядовых. |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс «Пиза» построенных состоял из трёх броненосных крейсеров, в Италии в первом десятилетии ХХ века. Два из них предназначались для Королевского итальянского военно-морского флота ( Regia Marina ), а третий был продан Королевскому военно-морскому флоту Греции и получил название Georgios Averof . Этот корабль служил флагманом Греции на протяжении большей части ее активной карьеры и участвовал в Балканских войнах 1912–1913 годов, сражаясь в двух сражениях против османского флота . Она сыграла второстепенную роль во Второй мировой войне после побега из Греции во время немецкого вторжения в начале 1941 года. Под влиянием коммунистических агитаторов ее команда подняла мятеж в 1944 году, но он был подавлен без кровопролития. Георгиос Авероф вернулся в Грецию после немецкой эвакуации в конце 1944 года и стал кораблем-музеем в 1952 году. Это единственный сохранившийся броненосный крейсер в мире. [ 1 ]
Два итальянских корабля участвовали в итало-турецкой войне 1911–1912 годов, во время которой они поддерживали сухопутные войска в Ливии морским огнем и помогали оккупировать города в Ливии и острова в Додеканесе . Они сыграли незначительную роль в Первой мировой войне после того, как подводная лодка «Амальфи» затонула вскоре после вступления Италии в войну в 1915 году. Ее однотипный корабль « Пиза » стал учебным кораблем после войны и был разобран на слом в 1937 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Пиза» был спроектирован в 1904 году итальянским инженером Джузеппе Орландо , который пытался воспроизвести в меньшем масштабе вооружение и броню «Регина Елена», линкоров класса которые тогда поступали на службу Regia Marina . Итальянцы относили большие броненосные крейсеры типа « Пизы » к линкорам второго класса. Что касается кораблей такого водоизмещения , они считались тяжеловооруженными, но уступающими линейным крейсерам , которые были созданы во время их длительного строительства. [ 2 ]
Корабли класса «Пиза» имели длину между перпендикулярами 130 метров (426 футов 6 дюймов) и общую длину 140,5 метров (460 футов 11 дюймов). У них была ширина 21 метр (68 футов 11 дюймов) и осадка 7,1 метра (23 фута 4 дюйма). Водоизмещение кораблей 9 832 метрических тонны (9 677 длинных тонн) при нормальной загрузке и 10 401–10 600 метрических тонн (10 237–10 433 длинных тонны) при глубокой загрузке . [ 2 ] В классе «Пиза» насчитывалось 32 офицера и от 652 до 655 рядовых. [ 3 ]
Движение
[ редактировать ]Корабли приводились в движение двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал с помощью пара, подаваемого 22 котлами Бельвиля . Рассчитан на максимальную мощность 20 000 лошадиных сил (15 000 кВт) и скорость 22,5 узла (41,7 км/ч; 25,9 миль в час). [ 4 ] оба корабля легко превзошли это значение, достигнув скорости 23,47–23,6 узла (43,47–43,71 км / ч; 27,01–27,16 миль в час) во время ходовых испытаний с мощностью 20 260–20 808 л.с. (15 108–15 517 кВт). Они имели дальность плавания около 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и 1400 морских миль (2600 км; 1600 миль) на скорости 21 узел ( 39 км/ч; 24 мили в час). [ 2 ]
Вооружение
[ редактировать ]Основное вооружение двух итальянских кораблей класса Pisa состояло из четырех Cannone da 254/45 V Modello 1906 г. [ Примечание 1 ] орудия в двухорудийных башнях с гидравлическим приводом в носовой и кормовой части надстройки . 254-мм (10,0 дюйма) орудие стреляло бронебойными (ББ) снарядами массой 217–224 кг (478–494 фунтов) с начальной скоростью 869 метров в секунду (2850 футов/с). [ 5 ] Королевский флот Греции предпочитал меньшие по размеру 234-мм (9,2 дюйма) орудия, купленные в Великобритании для Георгиоса Аверофа , но в остальном корабль был вооружен почти идентично своим сводным сестрам. [ 6 ] 380-фунтовый (170 кг) снаряд пушки Elswick Pattern «H» был выпущен с начальной скоростью 2770 футов в секунду (840 м/с). [ 7 ]
Итальянские корабли установили восемь Cannone da 190/45 V Modello 1906 в четырех двухорудийных башнях с гидравлическим приводом, по две с каждого борта в миделе корабля , в качестве дополнительного вооружения. Эти орудия Vickers 190-мм (7,5 дюйма) открыли огонь. 91-килограммовый (201 фунт) ББ снаряды со скоростью 850–870 м/с (2789–2853 фута/с). [ 8 ] 7,5-дюймовые орудия Elswick Pattern «B» на борту «Георгиоса Аверофа» использовали бронебойные снаряды массой 90,7 кг (200 фунтов), которые стреляли с начальной скоростью 844 м/с (2770 футов/с). [ 9 ]
Для защиты от торпедных катеров на всех трёх кораблях было установлено 16 скорострельных орудий Vickers (QF) Cannone da 76/50 V Modello 1908 . [ 6 ] Это орудие выпустило снаряд массой 6,5 кг (14 фунтов) с начальной скоростью 930 метров в секунду (3100 футов/с). [ 10 ] Корабли также были оснащены восемью ( Пиза и Амальфи ) или четырьмя ( Георгиос Авероф ) орудиями QF Cannone da 47/40 V Modello 1908 . [ 6 ] Два итальянских корабля были оснащены тремя подводными торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма) , а у Георгиоса Аверофа - диаметром 457 мм (18,0 дюйма). [ 6 ]
Во время Первой мировой войны Пизы 76- и 47-мм пушки были заменены двадцатью пушками 76/40 ; шесть из них были зенитными (зенитными) орудиями , а Георгиос Авероф получил еще одну 76-мм зенитную пушку. Во время переоборудования в 1925 году на последнем корабле было заменено легкое вооружение на четыре 76-мм малоугольные орудия, две 76-мм зенитные пушки, четыре 47-мм малоугольные орудия и пять 40-мм зенитные орудия. [ 6 ]
Защита
[ редактировать ]Все три корабля были защищены бронепоясом толщиной 200 мм (7,9 дюйма) на миделе и уменьшенной до 90 мм (3,5 дюйма) на носу и корме. [ 4 ] Броневая палуба имела толщину 51 мм (2,0 дюйма). Броня боевой рубки имела толщину 180 мм (7,1 дюйма). 254-мм орудийные башни были защищены бронёй толщиной 160 мм (6,3 дюйма), а 190-мм башни — 140 мм (5,5 дюйма). [ 3 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель [ 3 ] | Заложен [ 6 ] | Запущен [ 6 ] | Завершенный [ 6 ] | Судьба [ 6 ] |
---|---|---|---|---|---|
Пиза | Орландо , Ливорно | 20 февраля 1905 г. | 15 сентября 1907 г. | 1 сентября 1909 г. | Сброшен, 28 апреля 1937 г. |
Амальфи | Одеро , Генуя - Сестри Поненте | 24 июля 1905 г. | 5 мая 1908 г. | 1 сентября 1909 г. | Затонул, 7 июля 1915 г. |
Георгиос Авероф | Орландо , Ливорно | 1907 | 12 марта 1910 г. | 16 мая 1911 г. [ 11 ] | Учебно- жилой корабль , остров Порос , 1952–1983 гг.
Корабль-музей , 1984 год. |
Карьера
[ редактировать ]Два из трёх броненосных крейсеров типа «Пиза» изначально были построены для Regia Marina . Третий корабль был построен на спекуляциях, продан Греции и достроен как Георгиос Авероф оставил значительное наследство для увеличения греческого военно-морского флота , названный в честь богатого греческого бизнесмена, который в своем завещании . [ 12 ] Корабль участвовал в смотре коронационного флота короля Георга V Великобритании в 1911 году , вскоре после ввода в эксплуатацию. Она участвовала в Балканских войнах и сыграла важную роль в победах Греции над Османской империей в битвах при Элли и Лемносе во время Первой Балканской войны . [ 13 ] Во время Первой мировой войны Георгиос Авероф не участвовал в активной службе, поскольку Греция была нейтральной в первые годы войны . После ноэмврианских беспорядков 1916 года она была захвачена французами, чтобы гарантировать, что она ничего не сможет сделать против Антанты . [ 14 ] После окончания войны корабль участвовал в греко-турецкой войне 1919–1922 годов и помогал в эвакуации беженцев после поражения греческой армии. [ 15 ] В 1925–1927 годах Георгиос Авероф был реконструирован во Франции и перевооружен. [ 12 ]
Корабль был захвачен повстанцами во время неудавшейся попытки греческого государственного переворота в 1935 году и присутствовал на смотре флота в честь серебряного юбилея короля Георга V в 1935 году. [ 16 ] Во время Второй мировой войны корабль сбежал в Египет после того, как оборона союзников начала разрушаться в 1941 году во время битвы за Грецию . она выполняла обязанности по сопровождению конвоев и патрулированию в Индийском океане . До конца 1942 года [ 12 ] Ее экипаж взбунтовался в начале 1944 года под влиянием сторонников коммунистов из Фронта национального освобождения . Мятеж был подавлен, и в конце 1944 года он переправил греческое правительство в изгнании в Афины. Он был выведен из эксплуатации в 1952 году и сейчас хранится как корабль-музей в заливе Фалирон недалеко от Афин. Георгиос Авероф — единственный сохранившийся броненосный крейсер. [ 17 ]
Пиза и Амальфи участвовали в итало-турецкой войне 1911–1912 годов, во время которой Пиза поддерживала оккупацию Тобрука , Ливии и нескольких островов Додеканеса , в то время как Амальфи ненадолго блокировал Триполи и поддерживал оккупацию Дерны, Ливия . Сестры собрались вместе в 1912 году и в июле обстреляли укрепления, защищавшие вход в Дарданеллы . [ 18 ] После окончания войны Амальфи сопровождал итальянского короля и королеву на королевской яхте в Германию и Швецию во время визита в 1913 году. [ 19 ]
После того, как июля 1915 года «Амальфи» была потоплена подводной лодкой U-26 (на самом деле это была германская императорская подводная лодка SM UB-14 под австро-венгерским флагом), деятельность Пизы 7 была ограничена угрозой нападения подводных лодок, хотя корабль и участвовал. во время бомбардировки Дураццо, Албания, в конце 1918 года. [ 20 ] После войны он стал учебным кораблем и был исключен из Списка ВМФ в 1937 году , а затем сдан на слом . [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Карр, с. 9
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Грей, с. 261
- ^ Jump up to: а б с Фраккароли, с. 32
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 290
- ^ Фридман, стр. 236–38.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гардинер и Грей, стр. 261, 385.
- ^ Фридман, с. 73
- ^ Фридман, с. 239
- ^ Кэмпбелл, с. 382
- ^ Фридман, с. 242
- ^ Карр, с. 70
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, с. 385
- ^ Карр, стр. 74–76, 124–136, 145–150, 165.
- ^ Ньюболт, стр. 152–172.
- ^ Карр, стр. 234–238.
- ^ Карр, стр. 258–63, 265.
- ^ Карр, стр. 9, 340–354, 357–368.
- ^ Билер, стр. 19, 30, 67–68, 71; Стивенсон, стр. 115–116, 262–265.
- ^ «Кайзер и король Италии встречаются в Киле на регате». Христианский научный монитор . 21 июля 1913 г. с. 2.
- ^ Халперн, стр. 148, 151, 176; Сондхаус, с. 289
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Карр, Джон К. (2014). РНХС Авероф: Гром в Эгейском море . Барнсли, Великобритания: Pen and Sword Maritime. ISBN 978-1-47383963-2 .
- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Халперн, Пол С. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. IV (перепечатка изд. 1928 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-253-5 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918: военно-морской подход, промышленное развитие и политика дуализма . Вест-Лафайет, Индиана : Издательство Университета Пердью . ISBN 978-1-55753-034-9 . OCLC 59919233 .
- Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-Османская война 1911–1912 годов: Первая сухопутная, морская и воздушная война . Тайсхерст, Великобритания: Пресса Tattered Flag Press. ISBN 978-0-9576892-7-5 .