Jump to content

«Пиза» Крейсер типа

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Пиза в феврале 1932 года: фок-мачта, добавленная в 1920-е годы.
Обзор класса
Имя Пиза
Операторы
Предшественник Джузеппе Гарибальди. Класс
Преемник Сан Джорджио Класс
Подклассы Георгиос Авероф
Построен 1905–1909
В комиссии 1909–1952
Завершенный 3
Потерянный 1
Списано 1
Сохранился 1
Общие характеристики
Тип Броненосный крейсер
Смещение 9832 т (9677 длинных тонн)
Длина 140,5 м (460 футов 11 дюймов) ( о/а )
Луч 21 м (68 футов 11 дюймов)
Черновик 6,9–7,1 м (22 фута 8 дюймов – 23 фута 4 дюйма)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения.
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Диапазон 2500 миль (4600 км; 2900 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 32 офицера, 652–55 рядовых.
Вооружение
Броня

Класс «Пиза» построенных состоял из трёх броненосных крейсеров, в Италии в первом десятилетии ХХ века. Два из них предназначались для Королевского итальянского военно-морского флота ( Regia Marina ), а третий был продан Королевскому военно-морскому флоту Греции и получил название Georgios Averof . Этот корабль служил флагманом Греции на протяжении большей части ее активной карьеры и участвовал в Балканских войнах 1912–1913 годов, сражаясь в двух сражениях против османского флота . Она сыграла второстепенную роль во Второй мировой войне после побега из Греции во время немецкого вторжения в начале 1941 года. Под влиянием коммунистических агитаторов ее команда подняла мятеж в 1944 году, но он был подавлен без кровопролития. Георгиос Авероф вернулся в Грецию после немецкой эвакуации в конце 1944 года и стал кораблем-музеем в 1952 году. Это единственный сохранившийся броненосный крейсер в мире. [ 1 ]

Два итальянских корабля участвовали в итало-турецкой войне 1911–1912 годов, во время которой они поддерживали сухопутные войска в Ливии морским огнем и помогали оккупировать города в Ливии и острова в Додеканесе . Они сыграли незначительную роль в Первой мировой войне после того, как подводная лодка «Амальфи» затонула вскоре после вступления Италии в войну в 1915 году. Ее однотипный корабль « Пиза » стал учебным кораблем после войны и был разобран на слом в 1937 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Чертежи правого фасада и плана из "Военно-морского ежегодника Брасси" за 1915 год.

Класс «Пиза» был спроектирован в 1904 году итальянским инженером Джузеппе Орландо , который пытался воспроизвести в меньшем масштабе вооружение и броню «Регина Елена», линкоров класса которые тогда поступали на службу Regia Marina . Итальянцы относили большие броненосные крейсеры типа « Пизы » к линкорам второго класса. Что касается кораблей такого водоизмещения , они считались тяжеловооруженными, но уступающими линейным крейсерам , которые были созданы во время их длительного строительства. [ 2 ]

Корабли класса «Пиза» имели длину между перпендикулярами 130 метров (426 футов 6 дюймов) и общую длину 140,5 метров (460 футов 11 дюймов). У них была ширина 21 метр (68 футов 11 дюймов) и осадка 7,1 метра (23 фута 4 дюйма). Водоизмещение кораблей 9 832 метрических тонны (9 677 длинных тонн) при нормальной загрузке и 10 401–10 600 метрических тонн (10 237–10 433 длинных тонны) при глубокой загрузке . [ 2 ] В классе «Пиза» насчитывалось 32 офицера и от 652 до 655 рядовых. [ 3 ]

Движение

[ редактировать ]

Корабли приводились в движение двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал с помощью пара, подаваемого 22 котлами Бельвиля . Рассчитан на максимальную мощность 20 000 лошадиных сил (15 000 кВт) и скорость 22,5 узла (41,7 км/ч; 25,9 миль в час). [ 4 ] оба корабля легко превзошли это значение, достигнув скорости 23,47–23,6 узла (43,47–43,71 км / ч; 27,01–27,16 миль в час) во время ходовых испытаний с мощностью 20 260–20 808 л.с. (15 108–15 517 кВт). Они имели дальность плавания около 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и 1400 морских миль (2600 км; 1600 миль) на скорости 21 узел ( 39 км/ч; 24 мили в час). [ 2 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Вид на и орудийные башни Пизы кормовую надстройку , вероятно, около 1912 года. Крайняя левая башня — это задняя главная орудийная башня, а правая — одна из второстепенных башен.

Основное вооружение двух итальянских кораблей класса Pisa состояло из четырех Cannone da 254/45 V Modello 1906 г. [ Примечание 1 ] орудия в двухорудийных башнях с гидравлическим приводом в носовой и кормовой части надстройки . 254-мм (10,0 дюйма) орудие стреляло бронебойными (ББ) снарядами массой 217–224 кг (478–494 фунтов) с начальной скоростью 869 метров в секунду (2850 футов/с). [ 5 ] Королевский флот Греции предпочитал меньшие по размеру 234-мм (9,2 дюйма) орудия, купленные в Великобритании для Георгиоса Аверофа , но в остальном корабль был вооружен почти идентично своим сводным сестрам. [ 6 ] 380-фунтовый (170 кг) снаряд пушки Elswick Pattern «H» был выпущен с начальной скоростью 2770 футов в секунду (840 м/с). [ 7 ]

Итальянские корабли установили восемь Cannone da 190/45 V Modello 1906 в четырех двухорудийных башнях с гидравлическим приводом, по две с каждого борта в миделе корабля , в качестве дополнительного вооружения. Эти орудия Vickers 190-мм (7,5 дюйма) открыли огонь. 91-килограммовый (201 фунт) ББ снаряды со скоростью 850–870 м/с (2789–2853 фута/с). [ 8 ] 7,5-дюймовые орудия Elswick Pattern «B» на борту «Георгиоса Аверофа» использовали бронебойные снаряды массой 90,7 кг (200 фунтов), которые стреляли с начальной скоростью 844 м/с (2770 футов/с). [ 9 ]

Для защиты от торпедных катеров на всех трёх кораблях было установлено 16 скорострельных орудий Vickers (QF) Cannone da 76/50 V Modello 1908 . [ 6 ] Это орудие выпустило снаряд массой 6,5 кг (14 фунтов) с начальной скоростью 930 метров в секунду (3100 футов/с). [ 10 ] Корабли также были оснащены восемью ( Пиза и Амальфи ) или четырьмя ( Георгиос Авероф ) орудиями QF Cannone da 47/40 V Modello 1908 . [ 6 ] Два итальянских корабля были оснащены тремя подводными торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма) , а у Георгиоса Аверофа - диаметром 457 мм (18,0 дюйма). [ 6 ]

Во время Первой мировой войны Пизы 76- и 47-мм пушки были заменены двадцатью пушками 76/40 ; шесть из них были зенитными (зенитными) орудиями , а Георгиос Авероф получил еще одну 76-мм зенитную пушку. Во время переоборудования в 1925 году на последнем корабле было заменено легкое вооружение на четыре 76-мм малоугольные орудия, две 76-мм зенитные пушки, четыре 47-мм малоугольные орудия и пять 40-мм зенитные орудия. [ 6 ]

Все три корабля были защищены бронепоясом толщиной 200 мм (7,9 дюйма) на миделе и уменьшенной до 90 мм (3,5 дюйма) на носу и корме. [ 4 ] Броневая палуба имела толщину 51 мм (2,0 дюйма). Броня боевой рубки имела толщину 180 мм (7,1 дюйма). 254-мм орудийные башни были защищены бронёй толщиной 160 мм (6,3 дюйма), а 190-мм башни — 140 мм (5,5 дюйма). [ 3 ]

Данные о строительстве
Имя Строитель [ 3 ] Заложен [ 6 ] Запущен [ 6 ] Завершенный [ 6 ] Судьба [ 6 ]
Пиза Орландо , Ливорно 20 февраля 1905 г. 15 сентября 1907 г. 1 сентября 1909 г. Сброшен, 28 апреля 1937 г.
Амальфи Одеро , Генуя - Сестри Поненте 24 июля 1905 г. 5 мая 1908 г. 1 сентября 1909 г. Затонул, 7 июля 1915 г.
Георгиос Авероф Орландо , Ливорно 1907 12 марта 1910 г. 16 мая 1911 г. [ 11 ] Учебно- жилой корабль , остров Порос , 1952–1983 гг.

Корабль-музей , 1984 год.

Амальфи движется на медленной скорости

Два из трёх броненосных крейсеров типа «Пиза» изначально были построены для Regia Marina . Третий корабль был построен на спекуляциях, продан Греции и достроен как Георгиос Авероф оставил значительное наследство для увеличения греческого военно-морского флота , названный в честь богатого греческого бизнесмена, который в своем завещании . [ 12 ] Корабль участвовал в смотре коронационного флота короля Георга V Великобритании в 1911 году , вскоре после ввода в эксплуатацию. Она участвовала в Балканских войнах и сыграла важную роль в победах Греции над Османской империей в битвах при Элли и Лемносе во время Первой Балканской войны . [ 13 ] Во время Первой мировой войны Георгиос Авероф не участвовал в активной службе, поскольку Греция была нейтральной в первые годы войны . После ноэмврианских беспорядков 1916 года она была захвачена французами, чтобы гарантировать, что она ничего не сможет сделать против Антанты . [ 14 ] После окончания войны корабль участвовал в греко-турецкой войне 1919–1922 годов и помогал в эвакуации беженцев после поражения греческой армии. [ 15 ] В 1925–1927 годах Георгиос Авероф был реконструирован во Франции и перевооружен. [ 12 ]

Корабль был захвачен повстанцами во время неудавшейся попытки греческого государственного переворота в 1935 году и присутствовал на смотре флота в честь серебряного юбилея короля Георга V в 1935 году. [ 16 ] Во время Второй мировой войны корабль сбежал в Египет после того, как оборона союзников начала разрушаться в 1941 году во время битвы за Грецию . она выполняла обязанности по сопровождению конвоев и патрулированию в Индийском океане . До конца 1942 года [ 12 ] Ее экипаж взбунтовался в начале 1944 года под влиянием сторонников коммунистов из Фронта национального освобождения . Мятеж был подавлен, и в конце 1944 года он переправил греческое правительство в изгнании в Афины. Он был выведен из эксплуатации в 1952 году и сейчас хранится как корабль-музей в заливе Фалирон недалеко от Афин. Георгиос Авероф — единственный сохранившийся броненосный крейсер. [ 17 ]

Замаскированный Георгиос Авероф , станция РН Бомбей, 1942 год, во время службы под командованием Королевского флота.

Пиза и Амальфи участвовали в итало-турецкой войне 1911–1912 годов, во время которой Пиза поддерживала оккупацию Тобрука , Ливии и нескольких островов Додеканеса , в то время как Амальфи ненадолго блокировал Триполи и поддерживал оккупацию Дерны, Ливия . Сестры собрались вместе в 1912 году и в июле обстреляли укрепления, защищавшие вход в Дарданеллы . [ 18 ] После окончания войны Амальфи сопровождал итальянского короля и королеву на королевской яхте в Германию и Швецию во время визита в 1913 году. [ 19 ]

После того, как июля 1915 года «Амальфи» была потоплена подводной лодкой U-26 (на самом деле это была германская императорская подводная лодка SM UB-14 под австро-венгерским флагом), деятельность Пизы 7 была ограничена угрозой нападения подводных лодок, хотя корабль и участвовал. во время бомбардировки Дураццо, Албания, в конце 1918 года. [ 20 ] После войны он стал учебным кораблем и был исключен из Списка ВМФ в 1937 году , а затем сдан на слом . [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ / 45 обозначает длину стволов оружия; в данном случае ружье имеет калибр 45 , а это означает, что длина ружья в 45 раз превышает его диаметр.
  1. ^ Карр, с. 9
  2. ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Грей, с. 261
  3. ^ Jump up to: а б с Фраккароли, с. 32
  4. ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 290
  5. ^ Фридман, стр. 236–38.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гардинер и Грей, стр. 261, 385.
  7. ^ Фридман, с. 73
  8. ^ Фридман, с. 239
  9. ^ Кэмпбелл, с. 382
  10. ^ Фридман, с. 242
  11. ^ Карр, с. 70
  12. ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, с. 385
  13. ^ Карр, стр. 74–76, 124–136, 145–150, 165.
  14. ^ Ньюболт, стр. 152–172.
  15. ^ Карр, стр. 234–238.
  16. ^ Карр, стр. 258–63, 265.
  17. ^ Карр, стр. 9, 340–354, 357–368.
  18. ^ Билер, стр. 19, 30, 67–68, 71; Стивенсон, стр. 115–116, 262–265.
  19. ^ «Кайзер и король Италии встречаются в Киле на регате». Христианский научный монитор . 21 июля 1913 г. с. 2.
  20. ^ Халперн, стр. 148, 151, 176; Сондхаус, с. 289
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC   1408563 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Карр, Джон К. (2014). РНХС Авероф: Гром в Эгейском море . Барнсли, Великобритания: Pen and Sword Maritime. ISBN  978-1-47383963-2 .
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0105-7 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-907-3 .
  • Халперн, Пол С. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-352-4 .
  • Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. IV (перепечатка изд. 1928 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN  0-89839-253-5 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918: военно-морской подход, промышленное развитие и политика дуализма . Вест-Лафайет, Индиана : Издательство Университета Пердью . ISBN  978-1-55753-034-9 . OCLC   59919233 .
  • Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-Османская война 1911–1912 годов: Первая сухопутная, морская и воздушная война . Тайсхерст, Великобритания: Пресса Tattered Flag Press. ISBN  978-0-9576892-7-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b94f9399adf5582f23013719f4b661d7__1707143280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/d7/b94f9399adf5582f23013719f4b661d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pisa-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)