Jump to content

Итальянский крейсер Пиза

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Пиза , февраль 1932 года.
История
Королевство Италия
Имя Пиза
Тезка Пиза
Строитель Верфь братьев Орландо , Ливорно
Заложен 20 февраля 1905 г.
Запущен 15 сентября 1907 г.
Завершенный 1 сентября 1909 г.
Выведен из эксплуатации 28 апреля 1937 г.
реклассифицирован Прибрежный линкор, 1 июля 1921 г.
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип «Пиза» типа Броненосный крейсер
Смещение 9832 т (9677 длинных тонн)
Длина
  • 130 м (426 футов 6 дюймов) ( стр. )
  • 140,5 м (460 футов 11 дюймов) ( оа )
Луч 21 м (68 футов 11 дюймов)
Черновик 7,1 м (23 фута 4 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Выносливость 2500 миль (4600 км; 2900 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Вооружение
Броня

Итальянский крейсер «Пиза» был именном кораблем своего класса из двух броненосных крейсеров, построенных для Королевского военно-морского флота Италии ( Regia Marina ) в первом десятилетии 20 века. Корабль участвовал в Итало-турецкой войне 1911–1912 годов, в ходе которой поддерживал оккупацию Тобрука , Ливии и нескольких островов в Додеканесе и бомбардировал укрепления, защищавшие вход в Дарданеллы . Во время Первой мировой войны деятельность Пизы . была ограничена угрозой со стороны австро-венгерских подводных лодок, хотя корабль действительно участвовал в бомбардировке Дураццо в Албании в конце 1918 года. После войны он стал учебным кораблем и был исключен из состава ВМФ Список в 1937 году, перед списанием .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Пизы Длина между перпендикулярами составляла 130 метров (426 футов 6 дюймов), а общая длина - 140,5 метров (460 футов 11 дюймов). У нее была ширина 21 метр (68 футов 11 дюймов) и осадка 7,1 метра (23 фута 4 дюйма). корабля Водоизмещение составляет 9 832 метрических тонны (9 677 длинных тонн) при нормальной загрузке и 10 600 метрических тонн (10 400 длинных тонн) при глубокой загрузке . [ 1 ] Корабли класса «Пиза» имели в своем составе 32 офицера и от 652 до 655 рядовых. [ 2 ]

Корабль был оснащен двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал за счет пара, подаваемого 22 котлами Бельвиля . Рассчитан на максимальную мощность 20 000 лошадиных сил (15 000 кВт) и скорость 22,5 узла (41,7 км/ч; 25,9 миль в час). [ 3 ] Пиза легко превзошла это значение, достигнув скорости 23,47 узла (43,47 км / ч; 27,01 миль в час) во время ходовых испытаний с мощностью 20 808 л.с. (15 517 кВт). Дальность плавания составляла около 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 1 ]

Вид на и орудийные башни Пизы кормовую надстройку в Триполи . Крайняя левая башня — это ее задняя главная орудийная башня, а правая — одна из ее второстепенных турелей.

Основное вооружение кораблей типа «Пиза» состояло из четырех Cannone da 254/45 V Modello 1906 орудий в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части надстройки . В качестве дополнительного вооружения на кораблях было установлено восемь Cannone da 190/45 V Modello 1906 в четырех двухорудийных башнях, по две с каждого борта в миделе корабля. Для защиты от торпедных катеров корабли несли 16 скорострельных орудий (QF) Cannone da 76/50 V Modello 1908 и восемь орудий QF Cannone da 47/40 V Modello 1908 . Они также были оснащены тремя подводными 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . Во время Первой мировой войны ее 76- и 47-мм орудия были заменены двадцатью орудиями 76/40 ; шесть из них были зенитными орудиями . [ 1 ]

Пиза была защищена бронепоясом толщиной 200 мм (7,9 дюйма) на миделе корабля и уменьшенной до 90 мм (3,5 дюйма) на носу и корме. [ 3 ] Броневая палуба имела толщину 51 мм (2,0 дюйма). Броня боевой рубки имела толщину 180 мм (7,1 дюйма). 254-мм орудийные башни были защищены бронёй толщиной 160 мм (6,3 дюйма), а 190-мм башни — 140 мм (5,5 дюйма). [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Пиза у ливийского города Дерна в октябре 1912 года.

Пиза , названная в честь одноименного города , [ 4 ] был заложен 20 февраля 1905 года на верфи «Орландо» в Ливорно . [ 2 ] Корабль был спущен на воду 15 сентября 1907 года и завершен 1 сентября 1909 года. [ 1 ] [ 4 ]

Когда 29 сентября 1911 года началась итало-турецкая война 1911–1912 годов, «Пиза» была флагманским кораблем контр-адмирала Эрнесто Пресбитеро , командующего 2-й дивизией 1-й эскадры Средиземноморского флота. «Пиза» и ее однотипный корабль « Амальфи » были среди кораблей, выбранных для первоначальной блокады Триполи. 2 октября Учебная дивизия освободила 1-ю эскадру от блокады, позволив ей присоединиться к основному итальянскому флоту. [ 5 ]

После безуспешных поисков основного османского флота и мирной оккупации Тобрука, [ 6 ] К «Пизе» , «Амальфи» и линкору «Наполи» присоединились недавно вошедший в строй броненосный крейсер «Сан-Марко» , три эсминца и два торпедных катера. Группа сопровождала несколько итальянских транспортов, прибывших из Дерны 15 октября. После того, как переговоры о сдаче города провалились, Пиза обстреляла казармы и форт. Ответного огня из Дерны не последовало, поэтому был отправлен катер с предложением о перемирии. Когда его встретил залп ружейного огня, «Пиза» и другие броненосные крейсеры открыли огонь по городу из своих 190-мм орудий и, по данным по современным сведениям, «полностью разрушил» город за 30 минут. [ 7 ] Десант не смог добраться до берега из-за волнения на море и обстрела с берега. Затем Пиза и ее супруги в течение двух часов обстреливали пляж. Погодные условия не позволяли высадиться до 18 числа, когда 1500 человек овладели Дерной. [ 7 ]

Пиза оставалась в водах Северной Африки до середины декабря, когда большая часть 1-й эскадры вернулась в Италию. Позже Пиза сопровождала несколько транспортов с войсками из Огасты, Сицилия, в попытке захватить порт Суара незадолго до Рождества, чему помешала плохая погода. [ 8 ] В середине апреля 1912 года итальянский флот совершил вылазку в восточную часть Эгейского моря под руководством Пизы и Амальфи , пытаясь выманить османский флот. Когда это не удалось, итальянцы без особого успеха обстреляли укрепления, защищающие Дарданеллы, прежде чем основные силы отправились в Италию 19-го числа. Однако Пиза , Амальфи и множество небольших судов остались, чтобы продолжать уничтожать телеграфные и радиостанции и перерезать подводные кабели. 28 апреля моряки двух крейсеров захватили остров Астропалия , чтобы позволить итальянским войскам использовать его в качестве базы снабжения. [ 9 ] Неделю спустя корабль поддержал оккупацию Родоса 4 мая. Пиза вернулась в Италию в сентябре, но после окончания войны она провела первую половину 1913 года в Константинополе и на Эгейском море, а затем вернулась в Таранто 24 июня. [ 10 ]

Пиза дымится на малой скорости в спокойной воде, 15 мая 1925 года.

Корабль базировался в Бриндизи , когда 23 мая 1915 года Италия объявила войну центральным державам . Той ночью австро-венгерский флот бомбардировал итальянское побережье, пытаясь сорвать итальянскую мобилизацию. Из многих целей Анкона пострадала сильнее всего: в городе были перебои с газом, электричеством и телефонной связью; городские запасы угля и нефти остались в огне. Все австрийские корабли благополучно вернулись в порт, оказав давление на Regia Marina, чтобы те прекратили атаки. Когда в середине июня австрийцы возобновили бомбардировки итальянского побережья, адмирал Паоло Таон ди Ревель в ответ отправил «Пизу» и другие броненосные крейсеры в Бриндизи — новейшие военно-морские силы — в Венецию в дополнение к уже находившимся там старым кораблям. [ 11 ] Вскоре после прибытия в Венецию 7 июля «Амальфи» был потоплен подводной лодкой, и ее потеря серьезно ограничила деятельность других кораблей, базировавшихся в Венеции. [ 12 ] Пиза была переведена во Влёру , Албания, в апреле 1916 года. [ 10 ] и участвовал в бомбардировке Дураццо 2 октября 1918 года, в результате которой было затоплено одно торговое судно и повреждены два других. [ 13 ]

1 июля 1921 года «Пиза» была переклассифицирована из линкора второго класса в прибрежный линкор и стала учебным кораблем. В 1925 году он был модифицирован для управления Macchi M.7 летающей лодкой . С 1925 по 1930 год корабль использовался для обучения морских кадетов и лейтенантов . Пиза подверглась удару 28 апреля 1937 года и впоследствии распалась. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Грей, с. 261
  2. ^ Jump up to: а б с Фраккароли, с. 32
  3. ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 290
  4. ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 302
  5. ^ Билер, стр. 9, 19.
  6. ^ Стивенсон, стр. 115–116.
  7. ^ Jump up to: а б Билер, с. 30
  8. ^ Билер, стр. 47, 50, 53.
  9. ^ Билер, стр. 67–68, 71; Стивенсон, стр. 262–265.
  10. ^ Jump up to: а б Маркиз
  11. ^ Сондхаус, стр. 274–276, 279
  12. ^ Халперн, стр. 148, 151; Сондхаус, с. 289
  13. ^ Халперн, с. 176

Библиография

[ редактировать ]
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны с 29 сентября 1911 по 18 октября 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Рекламодатель-республиканец. OCLC   63576798 .
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0105-7 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-907-3 .
  • Халперн, Пол С. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-352-4 .
  • Маркезе, Джузеппе (февраль 1996 г.). «Военный пост ВМС Италии, 8-я серия» . Военный пост (на итальянском языке) (72). Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918: военно-морской подход, промышленное развитие и политика дуализма . Вест-Лафайет, Индиана : Издательство Университета Пердью . ISBN  978-1-55753-034-9 . OCLC   59919233 .
  • Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-Османская война 1911–1912 годов: Первая сухопутная, морская и воздушная война . Тайсхерст, Великобритания: Пресса Tattered Flag Press. ISBN  978-0-9576892-7-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a45757ac928c8e3d68a6177f49d33bd__1714068600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/bd/9a45757ac928c8e3d68a6177f49d33bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian cruiser Pisa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)