Итальянский крейсер Пиза
Пиза , февраль 1932 года.
| |
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Пиза |
Тезка | Пиза |
Строитель | Верфь братьев Орландо , Ливорно |
Заложен | 20 февраля 1905 г. |
Запущен | 15 сентября 1907 г. |
Завершенный | 1 сентября 1909 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 апреля 1937 г. |
реклассифицирован | Прибрежный линкор, 1 июля 1921 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Пиза» типа Броненосный крейсер |
Смещение | 9832 т (9677 длинных тонн) |
Длина | |
Луч | 21 м (68 футов 11 дюймов) |
Черновик | 7,1 м (23 фута 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Выносливость | 2500 миль (4600 км; 2900 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Вооружение |
|
Броня |
|
Итальянский крейсер «Пиза» был именном кораблем своего класса из двух броненосных крейсеров, построенных для Королевского военно-морского флота Италии ( Regia Marina ) в первом десятилетии 20 века. Корабль участвовал в Итало-турецкой войне 1911–1912 годов, в ходе которой поддерживал оккупацию Тобрука , Ливии и нескольких островов в Додеканесе и бомбардировал укрепления, защищавшие вход в Дарданеллы . Во время Первой мировой войны деятельность Пизы . была ограничена угрозой со стороны австро-венгерских подводных лодок, хотя корабль действительно участвовал в бомбардировке Дураццо в Албании в конце 1918 года. После войны он стал учебным кораблем и был исключен из состава ВМФ Список в 1937 году, перед списанием .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Пизы Длина между перпендикулярами составляла 130 метров (426 футов 6 дюймов), а общая длина - 140,5 метров (460 футов 11 дюймов). У нее была ширина 21 метр (68 футов 11 дюймов) и осадка 7,1 метра (23 фута 4 дюйма). корабля Водоизмещение составляет 9 832 метрических тонны (9 677 длинных тонн) при нормальной загрузке и 10 600 метрических тонн (10 400 длинных тонн) при глубокой загрузке . [ 1 ] Корабли класса «Пиза» имели в своем составе 32 офицера и от 652 до 655 рядовых. [ 2 ]
Корабль был оснащен двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал за счет пара, подаваемого 22 котлами Бельвиля . Рассчитан на максимальную мощность 20 000 лошадиных сил (15 000 кВт) и скорость 22,5 узла (41,7 км/ч; 25,9 миль в час). [ 3 ] Пиза легко превзошла это значение, достигнув скорости 23,47 узла (43,47 км / ч; 27,01 миль в час) во время ходовых испытаний с мощностью 20 808 л.с. (15 517 кВт). Дальность плавания составляла около 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 1 ]
Основное вооружение кораблей типа «Пиза» состояло из четырех Cannone da 254/45 V Modello 1906 орудий в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части надстройки . В качестве дополнительного вооружения на кораблях было установлено восемь Cannone da 190/45 V Modello 1906 в четырех двухорудийных башнях, по две с каждого борта в миделе корабля. Для защиты от торпедных катеров корабли несли 16 скорострельных орудий (QF) Cannone da 76/50 V Modello 1908 и восемь орудий QF Cannone da 47/40 V Modello 1908 . Они также были оснащены тремя подводными 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . Во время Первой мировой войны ее 76- и 47-мм орудия были заменены двадцатью орудиями 76/40 ; шесть из них были зенитными орудиями . [ 1 ]
Пиза была защищена бронепоясом толщиной 200 мм (7,9 дюйма) на миделе корабля и уменьшенной до 90 мм (3,5 дюйма) на носу и корме. [ 3 ] Броневая палуба имела толщину 51 мм (2,0 дюйма). Броня боевой рубки имела толщину 180 мм (7,1 дюйма). 254-мм орудийные башни были защищены бронёй толщиной 160 мм (6,3 дюйма), а 190-мм башни — 140 мм (5,5 дюйма). [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Пиза , названная в честь одноименного города , [ 4 ] был заложен 20 февраля 1905 года на верфи «Орландо» в Ливорно . [ 2 ] Корабль был спущен на воду 15 сентября 1907 года и завершен 1 сентября 1909 года. [ 1 ] [ 4 ]
Когда 29 сентября 1911 года началась итало-турецкая война 1911–1912 годов, «Пиза» была флагманским кораблем контр-адмирала Эрнесто Пресбитеро , командующего 2-й дивизией 1-й эскадры Средиземноморского флота. «Пиза» и ее однотипный корабль « Амальфи » были среди кораблей, выбранных для первоначальной блокады Триполи. 2 октября Учебная дивизия освободила 1-ю эскадру от блокады, позволив ей присоединиться к основному итальянскому флоту. [ 5 ]
После безуспешных поисков основного османского флота и мирной оккупации Тобрука, [ 6 ] К «Пизе» , «Амальфи» и линкору «Наполи» присоединились недавно вошедший в строй броненосный крейсер «Сан-Марко» , три эсминца и два торпедных катера. Группа сопровождала несколько итальянских транспортов, прибывших из Дерны 15 октября. После того, как переговоры о сдаче города провалились, Пиза обстреляла казармы и форт. Ответного огня из Дерны не последовало, поэтому был отправлен катер с предложением о перемирии. Когда его встретил залп ружейного огня, «Пиза» и другие броненосные крейсеры открыли огонь по городу из своих 190-мм орудий и, по данным по современным сведениям, «полностью разрушил» город за 30 минут. [ 7 ] Десант не смог добраться до берега из-за волнения на море и обстрела с берега. Затем Пиза и ее супруги в течение двух часов обстреливали пляж. Погодные условия не позволяли высадиться до 18 числа, когда 1500 человек овладели Дерной. [ 7 ]
Пиза оставалась в водах Северной Африки до середины декабря, когда большая часть 1-й эскадры вернулась в Италию. Позже Пиза сопровождала несколько транспортов с войсками из Огасты, Сицилия, в попытке захватить порт Суара незадолго до Рождества, чему помешала плохая погода. [ 8 ] В середине апреля 1912 года итальянский флот совершил вылазку в восточную часть Эгейского моря под руководством Пизы и Амальфи , пытаясь выманить османский флот. Когда это не удалось, итальянцы без особого успеха обстреляли укрепления, защищающие Дарданеллы, прежде чем основные силы отправились в Италию 19-го числа. Однако Пиза , Амальфи и множество небольших судов остались, чтобы продолжать уничтожать телеграфные и радиостанции и перерезать подводные кабели. 28 апреля моряки двух крейсеров захватили остров Астропалия , чтобы позволить итальянским войскам использовать его в качестве базы снабжения. [ 9 ] Неделю спустя корабль поддержал оккупацию Родоса 4 мая. Пиза вернулась в Италию в сентябре, но после окончания войны она провела первую половину 1913 года в Константинополе и на Эгейском море, а затем вернулась в Таранто 24 июня. [ 10 ]
Корабль базировался в Бриндизи , когда 23 мая 1915 года Италия объявила войну центральным державам . Той ночью австро-венгерский флот бомбардировал итальянское побережье, пытаясь сорвать итальянскую мобилизацию. Из многих целей Анкона пострадала сильнее всего: в городе были перебои с газом, электричеством и телефонной связью; городские запасы угля и нефти остались в огне. Все австрийские корабли благополучно вернулись в порт, оказав давление на Regia Marina, чтобы те прекратили атаки. Когда в середине июня австрийцы возобновили бомбардировки итальянского побережья, адмирал Паоло Таон ди Ревель в ответ отправил «Пизу» и другие броненосные крейсеры в Бриндизи — новейшие военно-морские силы — в Венецию в дополнение к уже находившимся там старым кораблям. [ 11 ] Вскоре после прибытия в Венецию 7 июля «Амальфи» был потоплен подводной лодкой, и ее потеря серьезно ограничила деятельность других кораблей, базировавшихся в Венеции. [ 12 ] Пиза была переведена во Влёру , Албания, в апреле 1916 года. [ 10 ] и участвовал в бомбардировке Дураццо 2 октября 1918 года, в результате которой было затоплено одно торговое судно и повреждены два других. [ 13 ]
1 июля 1921 года «Пиза» была переклассифицирована из линкора второго класса в прибрежный линкор и стала учебным кораблем. В 1925 году он был модифицирован для управления Macchi M.7 летающей лодкой . С 1925 по 1930 год корабль использовался для обучения морских кадетов и лейтенантов . Пиза подверглась удару 28 апреля 1937 года и впоследствии распалась. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Грей, с. 261
- ^ Jump up to: а б с Фраккароли, с. 32
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 290
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 302
- ^ Билер, стр. 9, 19.
- ^ Стивенсон, стр. 115–116.
- ^ Jump up to: а б Билер, с. 30
- ^ Билер, стр. 47, 50, 53.
- ^ Билер, стр. 67–68, 71; Стивенсон, стр. 262–265.
- ^ Jump up to: а б Маркиз
- ^ Сондхаус, стр. 274–276, 279
- ^ Халперн, стр. 148, 151; Сондхаус, с. 289
- ^ Халперн, с. 176
Библиография
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны с 29 сентября 1911 по 18 октября 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Рекламодатель-республиканец. OCLC 63576798 .
- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Халперн, Пол С. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- Маркезе, Джузеппе (февраль 1996 г.). «Военный пост ВМС Италии, 8-я серия» . Военный пост (на итальянском языке) (72). Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918: военно-морской подход, промышленное развитие и политика дуализма . Вест-Лафайет, Индиана : Издательство Университета Пердью . ISBN 978-1-55753-034-9 . OCLC 59919233 .
- Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-Османская война 1911–1912 годов: Первая сухопутная, морская и воздушная война . Тайсхерст, Великобритания: Пресса Tattered Flag Press. ISBN 978-0-9576892-7-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пиза (1907 г.) Сайт ВМФ