Итальянский линкор Наполи
Неаполь
| |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | Неаполь |
Тезка | Неаполь |
Оператор | Регия Марина (Королевский флот Италии) |
Строитель | Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия |
Заложен | 21 октября 1903 г. |
Запущен | 10 сентября 1905 г. |
Завершенный | 1 сентября 1908 г. |
пораженный | 3 сентября 1926 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Регина Елена - линкор до дредноута класса |
Смещение | 13 774 длинных тонны (13 995 т ) |
Длина | 144,6 м (474 футов) |
Луч | 22,4 м (73 фута) |
Черновик | 8,58 м (28,1 фута) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 21,39 узлов (39,61 км/ч ; 24,62 миль в час ) |
Диапазон | 10 000 миль (19 000 км ; 12 000 миль ) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 742–764 |
Вооружение | |
Броня |
|
«Наполи» был «Регина Елена», класса линкором до дредноута построенным для итальянской Regia Marina (Королевский флот) в 1903–08 годах. Она была последним членом класса четырех кораблей, в который входили головной корабль «Регина Елена» , «Витторио Эмануэле» и «Рома» . Наполи был вооружен главной батареей из двух 305-мм (12 дюймов) и двенадцати 203-мм (8 дюймов) орудий и был способен развивать максимальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час).
Неаполь участвовал в итало-турецкой войне в 1911 и 1912 годах; она принимала участие в нападении на Дерну, Ливия , а также в высадке десанта на острова Родос и Додеканес в Эгейском море . Наполи оставался на вооружении во время Первой мировой войны в 1915–1918 годах, но не принимал никаких действий из-за осторожной политики как итальянского, так и австро-венгерского военно-морского флота. Он оставался в итальянском инвентаре до тех пор, пока в августе 1926 года его не исключили из военно-морского реестра , а затем разобрали на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Проект класса Regina Елена был подготовлен известным морским инженером военно - Витторио Куниберти , в то время главным инженером итальянской Regia Marina (Королевский флот). Военно-морской флот определил судно, которое было бы мощнее современных броненосных крейсеров и быстрее, чем иностранные линкоры до дредноута, при водоизмещении не более 13 000 длинных тонн (13 210 т ). Первые два судна — «Регина Елена» и «Витторио Эмануэле» — были заказаны на 1901 финансовый год, а последняя пара — «Рома» и «Наполи» — получила разрешение на постройку в следующем году. [ 1 ]
Характеристики
[ редактировать ]«Наполи» составляла 144,6 метра (474 фута) Общая длина , ширина — 22,4 м (73 фута), а максимальная осадка — 8,58 м (28,1 фута). Корабль имел слегка перевернутую носовую часть и длинную бака палубу , выступавшую за грот- мачту . Его водоизмещение 13 774 длинных тонны (13 995 т) при полной загрузке . У «Наполи» был экипаж из 742–764 офицеров и рядовых. [ 1 ]
Ее двигательная установка состояла из двух вертикальных четырехцилиндровых паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение винтовой гребной винт . Пар для двигателей обеспечивался двадцатью восемью угольными котлами Babcock & Wilcox , которые выбрасывались в три воронки . Силовая установка корабля имела номинальную мощность 19 618 лошадиных сил (14 629 кВт) и обеспечивала максимальную скорость 22,15 узлов (41,02 км / ч; 25,49 миль в час) и дальность полета примерно 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 10 узлов ( 19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В постройке корабль был вооружен главной батареей из двух 305-мм (12 дюймов) 40-го калибра орудий , размещенных в двух одноорудийных башнях : носовой и кормовой. Корабль также был оснащен аккумуляторной батареей из двенадцати 203-мм (8 дюймов) 45-кал. орудия в шести спаренных башнях на миделе корабля . Ближнюю защиту от торпедных катеров обеспечивала батарея из двадцати четырех 76-мм (3 дюйма) 40-кал. орудия в казематах и шкворневых установках . «Наполи» также был оснащен двумя торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма), размещенными в корпусе ниже ватерлинии . [ 1 ]
Наполи был защищен сталью Круппа, произведенной в Терни . Основной пояс имел толщину 250 мм (9,8 дюйма), а толщина деки - 38 мм (1,5 дюйма). Боевая рубка была защищена броней толщиной 254 мм (10 дюймов). Орудия ГК имели толщину обшивки 203 мм, а башни вспомогательных орудий имели борта толщиной 152 мм (6 дюймов). [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Киль спущен для Неаполя был заложен на верфи Regio Cantiere di Castellammare di Stabia в Кастелламмаре-ди-Стабия 21 октября 1903 года. Он был на воду 10 сентября 1905 года и завершен 1 августа 1908 года. [ 1 ] До 1910 года «Наполи» служил в действующей эскадре, в которую входили три ее сестры и два «Регина Маргарита» линкора типа . В то время эти шесть линкоров представляли передовой боевой флот Италии. [ 4 ] [ а ] Действующая эскадрилья обычно находилась в эксплуатации семь месяцев в году для тренировок; в остальное время года они были помещены в резерв. [ 6 ]
Итало-турецкая война
[ редактировать ]29 сентября 1911 года Италия объявила войну Османской империи с целью захвата Ливии . На время конфликта «Наполи» служил в составе 1-й дивизии 1-й эскадры со своими тремя родственными кораблями под командованием вице-адмирала Аугусто Обри . После начала войны «Наполи» , ее сестра «Рома » и броненосные крейсеры «Пиза» и «Амальфи » были отправлены для блокады Триполи в Северной Африке . 2 октября линкор «Бенедетто Брин» и учебная эскадра прибыли, чтобы сменить «Наполи» и другие корабли, которые после этого ушли, чтобы присоединиться к флагману « Витторио Эмануэле» . [ 7 ]
15 октября «Наполи» , который был выделен для усиления броненосных крейсеров 2-й дивизии 1-й эскадры, прибыл в Дерну, Ливия , вместе с несколькими военными кораблями. После того, как запрос о сдаче, отправленный защищающемуся османскому гарнизону, был отклонен, Неаполь и броненосные крейсеры обстреляли город. За 30 минут они сравняли город с землей. В 14:00 итальянцы попытались высадить отряд из 500 пехотинцев, но сильный турецкий огонь отразил атаку, что вызвало дальнейшие бомбардировки со стороны итальянского флота. 18 октября турки отступили из города, который впоследствии был оккупирован итальянской армией. Тем временем «Наполи» воссоединился с 1-й дивизией, и 18 октября это подразделение сопровождало конвой военных кораблей в Бенгази . На следующее утро итальянский флот обстрелял город после того, как османский гарнизон отказался сдаться. Во время бомбардировки на берег сошли партии с кораблей и пехота с военных кораблей. К вечеру итальянцы быстро вынудили османов отойти в город. После непродолжительной осады 29 октября османские войска отошли, оставив город итальянцам. [ 8 ]
В ноябре османы предприняли крупную попытку вернуть город. Ближе к концу месяца итальянцы начали контратаку, в которой участвовали три батальона пехоты и 150 человек из Неаполя . К декабрю «Наполи» и другие корабли 1-й эскадры были рассредоточены в портах Киренаики ; Наполи остался в Дерне. В начале 1912 года большая часть флота, включая «Наполи» , отошла в Италию для ремонта и переоборудования, оставив лишь небольшой отряд крейсеров и легких судов для патрулирования побережья Северной Африки. 13 апреля 1-я дивизия покинула Таранто и направилась к острову Родос . Тем временем 3-я дивизия сопровождала конвой военных кораблей из Тобрука на остров. Итальянские тяжелые корабли провели демонстрацию у города Родос , в то время как 4 мая транспорты высадили экспедиционный корпус в 10 милях (16 км) к югу; солдаты быстро продвинулись к городу при поддержке артиллерийского огня итальянского флота. На следующий день турки сдали город. [ 9 ]
С 8 по 20 мая Неаполь участвовал в захвате нескольких островов в Додеканесе между Критом , Родосом и Самосом . В июне «Наполи» и остальная часть 1-й дивизии дислоцировались на Родосе. В течение следующих двух месяцев корабли курсировали по Эгейскому морю, чтобы помешать туркам начать собственные десантные операции по возвращению островов, которые Италия захватила в мае. 1-я дивизия вернулась в Италию в конце августа для ремонта и переоборудования и была заменена линкорами 2-й эскадры. 1-я дивизия покинула порт 14 октября, но была отозвана позже в тот же день, когда османы согласились подписать мирный договор о прекращении войны. [ 10 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Италия объявила нейтралитет после начала Первой мировой войны в августе 1914 года, но к июлю 1915 года Тройственное согласие убедило итальянцев вступить в войну против центральных держав . Традиционный военно-морской соперник Италии, Австро-Венгерский флот , был основным противником в конфликте и находился прямо на берегу узкого Адриатического моря . Адмирал Паоло Таон ди Ревель , начальник штаба итальянского военно-морского флота, понимал, что австро-венгерские подводные лодки представляют слишком серьезную угрозу для его крупных кораблей , чтобы он мог проводить активную политику флота. Вместо этого Ревель решил осуществить блокаду относительно более безопасного южного конца Адриатики с помощью боевого флота, в то время как суда меньшего размера, такие как лодки MAS, совершали рейды на австро-венгерские корабли и объекты. Тем временем линкоры Ревеля будут сохранены, чтобы противостоять австро-венгерскому боевому флоту в случае, если он попытается вступить в решающий бой. В результате во время войны корабль не проявлял особой активности. [ 11 ]
Во время войны Наполи и три ее сестры были направлены во 2-ю дивизию. Большую часть войны они провели, перемещаясь между базами в Таранто, Бриндизи и Валоне , но не участвовали в боях. [ 12 ] 14–15 мая 1917 года три лёгких крейсера австро-венгерского флота совершили рейд на заграждение Отранто ; В ходе проливе битвы в Отрантоском «Наполи» и ее сестры подняли обороты, чтобы помочь военным кораблям союзников , но итальянский командующий отказался разрешить им присоединиться к битве, опасаясь риска потери в Адриатике, кишащей подводными лодками. [ 13 ]
В начале 1922 года крупнейшие военно-морские силы мира, включая Италию, подписали Вашингтонский военно-морской договор . По условиям договора Италия могла оставить «Наполи» и трех ее сестер вместе с новейшими линкорами-дредноутами. [ 14 ] Из-за небольших размеров и возраста кораблей, особенно по сравнению с современными дредноутами, итальянцы могли держать корабли в строю неопределенно долго. Однако они не могли быть заменены новыми линкорами в соответствии с обычной практикой системы Договора, которая предусматривала замену после того, как кораблю исполнилось 20 лет. [ 15 ] «Наполи» сохранялся в течение нескольких лет, но был исключен из военно-морского реестра 3 августа 1926 года и продан на металлолом . [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Все это были линкоры до дредноутов Италии и, таким образом, к этому периоду они устарели, но первый дредноут , «Данте Алигьери» , не вступал в строй до 1913 года. [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фраккароли 1979 , с. 344.
- ^ Фраккароли 1985 , с. 255.
- ^ Инженер , с. 184.
- ^ Брасси 1911 , с. 56.
- ^ Фраккароли 1985 , с. 259.
- ^ Брасси 1908 , с. 52.
- ^ Билер , стр. 6, 9, 19.
- ^ Билер , стр. 27–30.
- ^ Билер , стр. 47–49, 64, 74–75.
- ^ Билер , стр. 76, 79, 87, 92–95.
- ^ Халперн 1995 , стр. 140–142, 150.
- ^ Халперн 2004 , с. 20.
- ^ Халперн 1995 , с. 156.
- ^ Вашингтонский военно-морской договор , Глава II: Часть I
- ^ Фраккароли 1985 , с. 254.
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Брасси, Томас А. (1908). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 48–57.
- Брасси, Томас А. (1911). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 55–62.
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Аннаполис: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Халперн, Пол Г. (2004). Битва на проливах Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-34379-6 .
- «Техника итальянского линкора Наполи» (PDF) . Инженер . Том. 108. 20 августа 1909 г., стр. 184–185.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0105-3 .
- Ирландия, Бернард (1996). Джейн Линкоры 20-го века . Лондон: Харпер Коллинз. ISBN 0-00-470997-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Неаполь (1905 г.) Сайт ВМФ