Итальянский линкор Рома (1907 г.)
Рома на якоре в Константинополе (ноябрь 1918 г.)
| |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | Рим |
Тезка | Рим |
Оператор | Регия Марина (Королевский флот Италии) |
Строитель | Арсенал Специи |
Заложен | 20 сентября 1903 г. |
Запущен | 21 апреля 1907 г. |
Завершенный | 17 декабря 1908 г. |
пораженный | 3 сентября 1926 г. |
Судьба | Разобран на металлолом |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Регина Елена - линкор до дредноута класса |
Смещение | 13 772 длинных тонны (13 993 т ) |
Длина | 144,6 м (474 футов) |
Луч | 22,4 м (73 фута) |
Черновик | 8,58 м (28,1 фута) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 22,15 узлов (41,02 км/ч ; 25,49 миль в час ) |
Диапазон | 10 000 миль (19 000 км ; 12 000 миль ) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 742–764 |
Вооружение | |
Броня |
|
«Рома» — итальянский линкор до дредноутного типа , заложенный в 1903 году, спущенный на воду в 1907 году и завершенный в 1908 году. Он был третьим членом класса Регина Елена» « , в который входили еще три судна: «Регина Елена» , «Наполи» и «Витторио Эмануэле» . Рома был вооружен главной батареей из двух 305-мм (12 дюймов) орудий и двенадцати 203-мм (8 дюймов) орудий. Для того времени он был довольно быстрым, его максимальная скорость составляла почти 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час).
Рома участвовали в итало-турецкой войне в 1911 и 1912 годах; она принимала участие в нападении на Бенгази , десантах на острова Родос и Додеканес в Эгейском море . Рома оставался на службе во время Первой мировой войны в 1915–1918 годах, но не принимал никаких действий из-за осторожной политики как итальянского, так и австро-венгерского военно-морского флота. Он оставался в итальянском инвентаре до тех пор, пока в сентябре 1926 года его не исключили из военно-морского реестра , а затем разобрали на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Проект класса Regina Елена был подготовлен известным морским инженером военно - Витторио Куниберти , в то время главным инженером итальянской Regia Marina (Королевский флот). Военно-морской флот определил судно, которое было бы мощнее современных броненосных крейсеров и быстрее, чем иностранные линкоры до дредноута, при водоизмещении не более 13 000 длинных тонн (13 210 т ). Первые два судна — «Регина Елена» и «Витторио Эмануэле» — были заказаны на 1901 финансовый год, а последняя пара — «Наполи» и «Рома» — получила разрешение на постройку в следующем году. [ 1 ]
Характеристики
[ редактировать ]«Ромы» составляла 144,6 метра (474 фута) Общая длина , ширина 22,4 м (73 фута) и максимальная осадка 8,58 м (28,1 фута). Корабль имел слегка перевернутую носовую часть и длинную бака палубу , выступавшую за грот- мачту . Его водоизмещение 13 772 длинных тонны (13 993 т) при полной загрузке . У «Ромы» был экипаж из 742–764 офицеров и рядовых. [ 1 ]
Ее двигательная установка состояла из двух вертикальных паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение винтовой гребной винт . Пар для двигателей обеспечивался двадцатью восемью угольными котлами Babcock & Wilcox , которые выбрасывались в три воронки . Силовая установка корабля имела номинальную мощность 21 968 лошадиных сил (16 382 кВт) и обеспечивала максимальную скорость 21,39 узла (39,61 км / ч; 24,62 миль в час) и дальность полета примерно 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 10 узлов ( 19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ] [ 2 ]
В постройке корабль был вооружен главной батареей из двух 305-мм (12 дюймов) 40-го калибра орудий , размещенных в двух одноорудийных башнях : носовой и кормовой. Корабль также был оснащен аккумуляторной батареей из двенадцати 203-мм (8 дюймов) 45-кал. орудия в шести спаренных башнях на миделе корабля . Ближнюю защиту от торпедных катеров обеспечивала батарея из двадцати четырех 76-мм (3 дюйма) 40-кал. орудия в казематах и шкворневых установках . «Рома» также была оснащена двумя торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма), размещенными в корпусе ниже ватерлинии . [ 1 ]
«Рому» защищали сталью «Крупп», производимой в Терни . Основной пояс имел толщину 250 мм (9,8 дюйма), а толщина деки - 38 мм (1,5 дюйма). Боевая рубка была защищена броней толщиной 254 мм (10 дюймов). Орудия ГК имели толщину обшивки 203 мм, а башни вспомогательных орудий имели борта толщиной 152 мм (6 дюймов). [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]«Рома» был заложен на «Арсенале ди Ла Специя» верфи в Специи 20 августа 1903 года и спущен на воду 21 апреля 1907 года. После достроечных работ корабль был завершен 17 декабря 1908 года. [ 1 ] После ввода в строй « Рома» была направлена в действующую эскадру, где оставалась до 1910 года, в которую входили три ее сестры и два «Регина Маргарита» линкора типа . В то время эти шесть линкоров представляли передовой боевой флот Италии. [ 3 ] [ а ] Действующая эскадрилья обычно находилась в эксплуатации семь месяцев в году для тренировок; в остальное время года они были помещены в резерв. [ 5 ]
Итало-турецкая война
[ редактировать ]Италия объявила войну Османской империи , чтобы захватить Ливию и другие османские владения в Средиземном море 29 сентября 1911 года. На время конфликта Рома служила в 1-й дивизии 1-й эскадры со своими тремя родственными кораблями под командованием вице-адмирала Аугусто Обри . 30 сентября Рома , ее сестра Витторио Эмануэле и броненосный крейсер «Пиза» провели зачистку Эгейского моря в надежде поймать турецкую учебную эскадру, которая в это время возвращалась из Леванта в Константинополь . Вскоре после этого «Рома» , ее сестра «Наполи » и броненосные крейсеры «Пиза» и «Амальфи» провели блокаду порта Триполи . 3 октября корабли были заменены линкорами «Бенедетто Брин» и тремя кораблями «Ре Умберто» класса . [ 6 ]
18 октября Рома и остальные члены 1-й дивизии сопровождали конвой из восьми военных кораблей в Бенгази . На следующее утро итальянский флот обстрелял город после того, как османский гарнизон отказался сдаться. Во время бомбардировки на берег сошли партии с кораблей и пехота с военных кораблей. К вечеру итальянцы быстро вынудили османов отойти в город. После непродолжительной осады 29 октября османские войска отошли, оставив город итальянцам. К декабрю «Рома» и остальные корабли 1-й эскадры были рассредоточены в портах Киренаики . Рома оставалась в Бенгази вместе со своей сестрой Региной Еленой , а также броненосным крейсером Сан-Марко и торпедным крейсером Агордат . Находясь там, корабли помогали защищать недавно завоеванный город от турецких контратак. В начале 1912 года «Рома» и основная часть флота отошли в Италию для технического обслуживания, необходимого после нескольких месяцев боевых действий. Лишь небольшой отряд крейсеров и легких судов остался патрулировать побережье Северной Африки, поскольку османский флот оставался в порту. [ 7 ]
1-я дивизия покинула Таранто 13 апреля для демонстрации у анатолийского побережья вместе с линкорами 3-й дивизии, вышедшей из Тобрука . Две эскадры встретились 17 апреля у острова Стампалия , после чего объединенный флот двинулся на север. На следующий день корабли перерезали подводные телеграфные кабели между Имбросом , Тенедосом , Лемносом , Салониками и Дарданеллами . Затем корабли направились к входу в Дарданеллы, пытаясь выманить османский флот. Когда османские береговые укрепления начали обстреливать итальянские корабли, итальянцы открыли ответный огонь и нанесли им серьёзный урон. 19 апреля «Рома» и большая часть флота вернулись в Италию, оставив только Пизу , Амальфи и флотилию торпедных катеров путешествовать у побережья Османской империи. [ 8 ]
30 апреля 1-я дивизия снова вышла из Таранто, направляясь на остров Родос . Тем временем линкоры 3-й дивизии сопровождали конвой военных кораблей из Тобрука на остров. Итальянские тяжелые корабли отплыли от города Родос , а транспорты 4 мая высадили экспедиционный корпус в 10 милях (16 км) к югу; солдаты быстро продвинулись к городу при поддержке артиллерийского огня итальянского флота. На следующий день турки сдали город. В период с 8 по 20 мая «Рома» участвовала в захвате нескольких островов в Додеканесе между Критом , Родосом и Самосом . В июне «Рома» и остальная часть 1-й дивизии дислоцировались на Родосе. В течение следующих двух месяцев корабли курсировали по Эгейскому морю, чтобы помешать туркам начать собственные десантные операции по возвращению островов, которые Италия захватила в мае. 1-я дивизия вернулась в Италию в конце августа для ремонта и переоборудования и была заменена линкорами 2-й эскадры. 1-я дивизия покинула порт 14 октября, но была отозвана позже в тот же день, когда османы согласились подписать мирный договор о прекращении войны. [ 9 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Италия объявила о нейтралитете после начала Первой мировой войны в августе 1914 года, но к июлю 1915 года Тройственное Антанта убедила итальянцев вступить в войну против центральных держав , пообещав приобретение территории в Италии ирредента . Австро -Венгерский флот , который на протяжении десятилетий был основным соперником Италии, был основным противником в конфликте. Австро-венгерский боевой флот стоял в своих гаванях прямо на берегу узкого Адриатического моря . Адмирал Паоло Таон ди Ревель , начальник штаба итальянского военно-морского флота, считал, что австро-венгерские подводные лодки и минные заградители могут слишком эффективно действовать в узких водах Адриатики. Угроза, исходившая от этого подводного оружия для его крупных кораблей, была слишком серьезной, чтобы он мог активно использовать флот. Вместо этого Ревель решил осуществить блокаду относительно более безопасного южного конца Адриатики с помощью боевого флота, в то время как суда меньшего размера, такие как катера MAS , совершали рейды на австро-венгерские корабли и объекты. Тем временем линкоры Ревеля будут сохранены, чтобы противостоять австро-венгерскому боевому флоту в случае, если он попытается вступить в решающий бой. Как результат, Рома и ее сестры не участвовали в серьезных боевых действиях во время войны. [ 10 ]
На время конфликта Рома и три ее сестры были приписаны ко 2-му отряду. Большую часть войны они провели, перемещаясь между базами в Таранто, Бриндизи и Валоне , но не участвовали в боях. [ 11 ] В феврале 1916 года Рома и Регина Елена ненадолго совершили боевое вылет в ответ на ошибочные сообщения о том, что австро-венгерский флот находится в море. [ 12 ] 14–15 мая 1917 года три лёгких крейсера австро-венгерского флота совершили рейд на заграждение Отранто ; в последовавшей проливе битве в Отрантоском Рома и ее сестры подняли пар, чтобы помочь военным кораблям союзников , но итальянский командующий отказался разрешить им присоединиться к битве, опасаясь потерять их в Адриатическом море, кишащем подводными лодками. [ 13 ]
В ноябре 1918 года цыгане участвовали в оккупации Константинополя после капитуляции османов . Она и Агордат присоединились к флоту британских, французских и греческих военных кораблей, которые вошли в Дарданеллы и высадили десант, чтобы занять город. [ 14 ] Крупнейшие военно-морские силы мира, включая Италию, подписали Вашингтонский военно-морской договор в начале 1922 года, стремясь остановить гонку военно-морских вооружений , которая рассматривалась как одна из причин Великой войны. По условиям договора Италия могла оставить «Рому» и трех ее сестер вместе с новейшими линкорами-дредноутами. [ 15 ] Из-за небольших размеров и возраста кораблей итальянцы могли держать их в строю неопределенно долго. Однако они не могли быть заменены новыми линкорами в соответствии с обычной практикой системы Договора, которая предусматривала замену после того, как кораблю исполнилось 20 лет. [ 16 ] Рома сохранились лишь на несколько лет после подписания договора. 3 сентября 1926 года «Рома» был исключен из военно-морского реестра и впоследствии разобран на металлолом . [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Все это были линкоры до дредноутов Италии и, таким образом, к этому периоду они устарели, но первый дредноут , «Данте Алигьери» , не вступал в строй до 1913 года. [ 4 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фраккароли 1979 , с. 344.
- ^ Фраккароли 1985 , с. 255.
- ^ Брасси 1911 , с. 56.
- ^ Фраккароли 1985 , с. 259.
- ^ Брасси 1908 , с. 52.
- ^ Билер , стр. 6, 9, 19, 23.
- ^ Билер , стр. 27–29, 47, 64.
- ^ Билер , стр. 67–68.
- ^ Билер , стр. 74–79, 87, 92–95.
- ^ Халперн 1995 , стр. 140–142, 150.
- ^ Халперн 2004 , с. 20.
- ^ Хендерсон , с. 359.
- ^ Халперн 1995 , с. 156.
- ^ Уиллмотт , стр. 331–332.
- ^ Вашингтонский военно-морской договор , Глава II: Часть I
- ^ Фраккароли 1985 , с. 254.
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Брасси, Томас А. (1908). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 48–57.
- Брасси, Томас А. (1911). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 55–62.
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Аннаполис: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Халперн, Пол Г. (2004). Битва на проливах Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-34379-6 .
- Хендерсон, WH, изд. (1919). «Четыре месяца на Адриатике». Военно-морское обозрение . Том. IV. Морское общество. стр. 352–360.
- Уиллмотт, HP (2009). Последний век морской мощи (Том 1, От Порт-Артура до Чанака, 1894–1922) . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35214-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0105-3 .
- Ирландия, Бернард (1996). Джейн Линкоры 20-го века . Лондон: Харпер Коллинз. ISBN 0-00-470997-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рим (1907 г.) Сайт ВМФ