Итальянский крейсер Амальфи
![]() сзади Вид на Амальфи , движение на медленной скорости
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Амальфи |
Тезка | Амальфи |
Строитель | Одеро , Сестри Поненте |
Заложен | 24 июля 1905 г. |
Запущен | 5 мая 1908 г. |
Завершенный | 1 сентября 1909 г. |
Судьба | Потоплен U-26 7 июля 1915 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Пиза» типа Броненосный крейсер |
Смещение | 9832 т (9677 длинных тонн) |
Длина | |
Луч | 68 футов 11 дюймов (21,01 м) |
Черновик | 22 фута 8 дюймов (6,91 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Выносливость |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Амальфи — «Пиза» класса броненосный крейсер итальянского Королевского флота ( итал . Regia Marina ), построенный в первом десятилетии 20 века. Во время итало-турецкой войны 1911–1912 годов Амальфи действовал вместе с итальянским флотом у Триполи в сентябре 1911 года и участвовал в высадке десанта в Дерне в октябре. В апреле 1912 года «Амальфи» и однотипный корабль «Пиза» возглавили атаки на турецкие форты в Дарданеллах . После того, как остальная часть флота ушла в конце месяца, пара броненосных крейсеров осталась в этом районе, чтобы атаковать турецкие объекты связи. После того, как Лозаннский договор, подписанный в октябре 1912 года, положил конец войне, Амальфи сопровождал итальянского короля и королеву на королевской яхте в Германию и Швецию во время визита в 1913 году.
С началом Первой мировой войны в августе 1914 года Италия отказалась присоединиться к своим партнерам по Тройственному союзу — Германии и Австро-Венгрии . В конце концов страну убедили встать на сторону держав Антанты , и в мае 1915 года она объявила войну соседней Австро-Венгрии. После того, как австро-венгерский флот с относительной безнаказанностью совершил набег на итальянское побережье в мае и июне, «Амальфи» , «Пиза» и два других броненосных крейсера были отправлены в Венецию, чтобы помешать будущим вылазкам австрийцев. Вскоре после прибытия корабли были отправлены — в знак демонстрации силы — для патрулирования вблизи главной австрийской военно-морской базы Пола в ночь с 6 на 7 июля 1915 года. Во время возвращения Амальфи с этой миссии он был торпедирован австрийскими -Венгерская подводная лодка U-26 (фактически SM UB-14 под австро-венгерским флагом, поскольку Германия и Италия еще не находились в состоянии войны) затонула с потерей 67 человек. Потеря Амальфи . заставила итальянцев держать другие броненосные крейсеры в Венеции в порту большую часть следующего года, прежде чем они в конечном итоге были передислоцированы
Дизайн и описание
[ редактировать ]В построенном состоянии Амальфи имел общую длину ширину 68 футов 11 дюймов (21,01 м) осадку и 461 фут (140,5 м) , 22 фута 8 дюймов (6,91 м). Он имел сдвоенные гребные валы , приводимые в движение двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения . Паровые машины питались от 22 угольных котлов Бельвиля. Проектная мощность ее силовой установки составляла 20 000 указанной лошадиной силы (15 000 кВт), но на вооружении «Амальфи» мог производить 20 260 указанной лошадиной силы (15 110 кВт) — примерно на 600 указанной лошадиной силы (450 кВт) меньше, чем у ее родственного корабля , «Пиза» который был достаточно, чтобы обеспечить максимальную скорость 23,6 узла (43,7 км/ч; 27,2 миль в час). [ 1 ]

Основное вооружение кораблей типа «Пиза» состояло из четырех Cannone da 254/45 V Modello 1906 орудий в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части надстройки . на кораблях были установлены восемь Cannone da 190/45 V Modello 1906 в четырех двухорудийных башнях, по две с каждого борта в миделе корабля В качестве дополнительного вооружения . Для защиты от торпедных катеров они несли 16 скорострельных (QF) Cannone da 76/50 V Modello 1908 орудий и восемь орудий QF Cannone da 47/40 V Modello 1908 . Они также были оснащены тремя подводными 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . Во время Первой мировой войны Пизы 76- и 47-мм пушки были заменены двадцатью пушками 76/40; шесть из них были зенитными орудиями . [ 1 ]
Амальфи был защищен основным поясом брони толщиной 200 миллиметров (7,9 дюйма). 10-дюймовые артиллерийские башни были защищены броневыми листами толщиной 160 миллиметров (6,3 дюйма), а 7,5-дюймовые артиллерийские башни - 130 миллиметрами (5,1 дюйма). Боевая рубка имела броню толщиной 180 миллиметров (7,1 дюйма), а толщина брони палубы составляла 130 миллиметров. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Работа над парой кораблей класса «Пиза» началась в августе 1904 года, почти за год до киля «Амальфи» . [ 1 ] назван в честь одноименного города, [ 2 ] был заложен 24 июля 1905 года на верфи Cantieri navali Odero в Сестри-Поненте . Прошло почти три года, прежде чем «Амальфи» был спущен на воду 5 мая 1908 года. Корабль был построен 1 сентября 1909 года, чуть более четырех лет после закладки киля. [ 1 ]
Итало-турецкая война
[ редактировать ]
«Амальфи» и однотипный корабль «Пиза» вступили в строй в 1909 году, но в источниках мало информации об их деятельности до итало-турецкой войны 1911 года . 24 сентября 1911 года, за пять дней до того, как Италия объявила войну Османской империи , чтобы начать конфликт, Амальфи отправился из Сиракуз в Триполи в составе эскадры, в которую входили линкоры «Рома» и «Наполи» ; броненосные крейсеры «Пиза» , «Джузеппе Гарибальди» , «Варезе» и «Франческо Ферруччо» ; и две флотилии эсминцев. [ 3 ] Пять дней спустя «Амальфи» и несколько других кораблей были замечены в перевозке угля на Мальте . [ 4 ] прежде чем отправиться на блокаду Триполи. [ 5 ]
2 октября дивизия под командованием линкора «Бенедетто Брин» освободила группы Амальфи , выполнявшие блокаду, позволив им проследовать на восток, чтобы присоединиться к основному итальянскому флоту. [ 5 ] К «Наполи» , «Амальфи » и «Пизе» присоединились недавно вошедший в строй броненосный крейсер «Сан-Марко» , три эсминца и два торпедных катера. Группа сопровождала несколько итальянских транспортов, прибывших из Дерны 15 октября. После того, как переговоры о сдаче города провалились, Пиза обстреляла казармы и форт. Ответного огня из Дерны не было, поэтому был отправлен катер с предложением о перемирии. Когда его встретил залп ружейного огня, Амальфи и другие броненосные крейсеры открыли огонь по городу из своих 190-миллиметровых (7,5 дюймов) орудий. орудия и, по свидетельствам современников, «полностью разрушили» город за 30 минут. [ 6 ] Десант, отправленный в 14:00, не смог добраться до берега из-за волнения на море и обстрела с берега. Затем Амальфи и компания обстреливали пляж до 16:00. Погодные условия не позволяли высадиться до 18 числа, когда 1500 человек овладели Дерной. [ 6 ]
13 апреля 1912 года «Амальфи» отплыл из Таранто в составе 1-й итальянской эскадры, состоявшей из линкоров «Витторио Эмануэле» эскадры ( флагман ), «Рома» и «Наполи» ; коллеги-броненосные крейсеры «Пиза» , «Сан-Марко» и «Веттор Пизани» . Первоначально эскадра предназначалась для Триполи, но была перенаправлена в Эгейское море для бомбардировки турецкого побережья. 2-я эскадра — в составе линкоров «Регина Маргарита» (флагман эскадры), «Бенедетто Брин» , «Аммираглио ди Сен-Бон » и «Эмануэле Филиберто» ; и броненосные крейсеры «Франческо Ферручио» , «Варезе» и «Джузеппе Гарибальди» — отплыли из Тобрука и Аугусты одновременно. Две эскадрильи встретились в Стампалии 17 апреля. В 06:30 Пиза и Амальфи вошли в Дарданеллы впереди итальянского флота, пытаясь выманить турецкий флот. Четыре турецкие береговые батареи, оснащенные 18 орудиями Круппа размером от 8 до 11 дюймов (от 200 до 280 мм), открыли огонь по итальянскому флоту. Итальянцы, стрелявшие на дальность 8000 метров (8700 ярдов), открыли ответный огонь в перестрелке, которая длилась более двух часов. [ 7 ] В официальных итальянских отчетах утверждалось, что ни один корабль не пострадал, и конкретно опровергались утверждения Турции о том, что Варезе был подожжен. [ 7 ] но в сводке The New York Times сообщается, что Варезе пострадали дважды. [ 8 ] 19 апреля итальянский флот отправился домой, но оставил Амальфи , Пизу и ряд небольших судов, чтобы продолжить разрушать телеграфные станции и перерезать кабели. [ 7 ]
Еще одно примечательное событие с участием Амальфи произошло 28 апреля, когда отряд из 250 человек, набранный из ее состава и отряда из Пизы, взял турецкий гарнизон на острове Астропалия . [ 9 ] положивший 18 октября был подписан Лозаннский договор 1912 года, конец войне.
Межвоенный период
[ редактировать ]В период между окончанием итало-турецкой войны в 1912 году и вступлением Италии в Первую мировую войну в 1915 году Амальфи упоминается в нескольких новостных сообщениях, намекающих на ее деятельность в мирное время. В июне 1913 года Амальфи сопровождал короля Виктора Эммануила III и его жену, королеву Елену , на королевской яхте «Тринакрия» на ежегодную регату в Киль , Германия . Находясь там, Виктор Эммануэль встретился с кайзером Вильгельмом II , чтобы обсудить – как предполагалось в современных новостях – продолжающуюся Балканскую войну . После отбытия из Киля Амальфи сопровождал короля и королеву на Тринакрии до их следующей остановки в Стокгольме . [ 10 ]
К ноябрю Амальфи вернулся в итальянские воды, когда адмирал Каттолика, бывший итальянский министр морской пехоты, а также капитаны Амальфи и линкора «Эмануэле Филиберто» приветствовали ВМС США адмирала Чарльза Дж. Бэджера в Неаполе на его флагманском корабле « Вайоминг» . Во время пребывания « Вайоминга » , одной из остановок во время средиземноморского турне линкора в 1913 году, Бэджер нанес ответные визиты и совершил поездку по Амальфи в рамках своих визитов вежливости. [ 11 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]С началом Первой мировой войны в августе 1914 года Италия отказалась присоединиться к своим партнерам по Тройственному союзу Германии и Австро-Венгрии , когда они объявили войну державам Антанты , решив вместо этого оставаться нейтральной. Давление со стороны Соединенного Королевства и Франции побудило Италию подписать секретный Лондонский договор 26 апреля 1915 года. В соглашении Италия обещала выйти из Тройственного союза и объявить войну своим бывшим союзникам в течение месяца в обмен на территориальные приобретения после его окончания. войны.
В начале мая «Амальфи» входил в состав эскадры со штаб-квартирой в Бриндизи , в которую входили шесть додредноутных линкоров — «Регина Елена» , «Витторио Эмануэле» , «Рома » , «Наполи» , «Бенедетто Брин » и «Аммираглио ди Сен-Бон» — и четыре броненосных крейсера — «Пиза» , «Сан». Марко , Сан-Джорджо и сама Амальфи . [ 12 ]
После объявления Италией войны Австро-Венгрии 23 мая адмирал Антон Хаус , командующий флотом австро-венгерского флота, направил свой флот для бомбардировки итальянского побережья в ночь с 23 на 24 мая, пытаясь сорвать итальянскую мобилизацию. . Из многих целей Анкона пострадала сильнее всего: в городе были перебои с газом, электричеством и телефонной связью; городские запасы угля и нефти остались в огне. [ 13 ] Все австрийские корабли благополучно вернулись в порт, создавая впечатление, что они могли безнаказанно атаковать, оказывая политическое давление на Regia Marina из Рима. [ 14 ] Когда в середине июня австрийцы возобновили атаки на итальянское побережье, итальянский адмирал Паоло Таон ди Ревель в ответ отправил «Амальфи» и другие броненосные крейсеры в Бриндизи — новейшие военно-морские силы — в Венецию в дополнение к уже находившимся там старым кораблям. [ 15 ] Историк Лоуренс Сондхаус утверждает, что прибытие четырех быстроходных броненосных крейсеров в Венецию должно было стать основным сдерживающим фактором против будущих австрийских прибрежных рейдов, но признает, что вместо этого они стали более привлекательными целями для австрийских подводных лодок. [ 15 ]
Тонущий
[ редактировать ]Вскоре после прибытия квартета крейсеров в Венецию « Амальфи» участвовал в «разведывательной операции боем» возле австро-венгерского порта Пула в ночь с 6 на 7 июля 1915 года. [ 16 ] [ 17 ] После завершения миссии крейсер находился примерно в 20 морских милях (37 км; 23 мили) от Венеции, когда он был торпедирован австрийской подводной лодкой U-26 . на рассвете 7 июля [ 16 ] [ 18 ] U-26 — на самом деле немецкая подводная лодка UB-14 , отмеченная как австрийское судно и ходившая под австрийским флагом, поскольку Италия и Германия не находились в состоянии войны, — находилась под командованием оберлейтенанта цур Зее Хейно фон Хаймбурга и находилась в своем первом патрулировании. [ 16 ]
Амальфи немедленно начал крениться в порт, и, после того как первоначальные усилия по устранению повреждений оказались безуспешными, ее командир приказал эвакуировать корабль. Крейсер затонул менее чем через 30 минут после торпедирования. На сигналы бедствия ответили другие корабли дивизии, которые спасли большую часть состава корабля. В то время сообщалось о потерях около 200 человек. [ 18 ] но в более поздних отчетах указано только 67 погибших. [ 19 ] Амальфи был одним из крупнейших кораблей, потопленных подводными лодками во время войны. [ 20 ] В результате « Амальфи » затопления однотипный корабль «Пиза» и другая пара броненосных крейсеров в Венеции большую часть следующего года редко выходили из порта и в конце концов были переведены в Валону в апреле 1916 года. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Грей, с. 261.
- ^ Сильверстоун, с. 294
- ^ «Турки захватывают корабль». Вашингтон Пост . 25 сентября 1911 г. с. 1.
- ^ «Итальянская армия готова». Вашингтон Пост . 29 сентября 1911 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б Билер, с. 19.
- ^ Jump up to: а б Билер, с. 30.
- ^ Jump up to: а б с Билер, стр. 67–68.
- ^ «Священная война может скоро столкнуться с итальянцами в Триполи». Нью-Йорк Таймс . 19 мая 1912 г. с. СМ3.
- ^ Билер, с. 71.
- ^ «Кайзер и король Италии встречаются в Киле на регате». Христианский научный монитор . 21 июля 1913 г. с. 2.
- ^ "никто". Нью-Йорк Таймс . 13 ноября 1913 г. с. 4.
Линкор «Вайоминг»…
- ^ Сондхаус, с. 274.
- ^ Сондхаус, с. 274–275.
- ^ Сондхаус, с. 276.
- ^ Jump up to: а б Сондхаус, с. 279.
- ^ Jump up to: а б с Штерн, с. 26.
- ^ «Великая война: итальянское наступление». The Independent: Еженедельный журнал свободного мнения . 83 (3476): 75. 19 июля 1915 г.
- ^ Jump up to: а б «200 итальянцев погибли, когда австрийцы потопили крейсер». Чикаго Дейли Трибьюн . 9 июля 1915 г. с. 3.
- ^ « Амальфи (6103674)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны: Корабли водоизмещением более 10 000 тонн, пораженные подводной лодкой во время Первой мировой войны» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Сондхаус, с. 289.
Библиография
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны с 29 сентября 1911 по 18 октября 1912 года . Аннаполис, Мэриленд : Рекламодатель-республиканец. OCLC 63576798 .
- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918: военно-морской подход, промышленное развитие и политика дуализма . Вест-Лафайет, Индиана : Издательство Университета Пердью . ISBN 978-1-55753-034-9 . OCLC 59919233 .
- Стерн, Роберт Сесил (2007). Охотник на охоту: подводная лодка против подводной лодки: встречи от Первой мировой войны до наших дней . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-379-6 . OCLC 123127537 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Амальфи (1908 г.) Веб-сайт ВМФ
- корабли 1908 года
- Крейсера типа «Пиза»
- Морские происшествия 1915 года
- Корабли, построенные в Генуе
- Итало-турецкая война, военные корабли Италии
- Корабли, потопленные австро-венгерскими подводными лодками
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Крейсеры Италии Первой мировой войны
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Адриатическом море