Jump to content

СС Истленд

Координаты : 41 ° 53'14,0 ″ с.ш. 87 ° 37'54,1 ″ з.д.  /  41,887222 ° с.ш. 87,631694 ° з.д.  / 41,887222; -87,631694

СС Истленд в Кливленде (1911)
СС Истленд в Кливленде, Огайо (1911 г.)
История
Соединенные Штаты
Имя Истленд
Владелец Мичиганская пароходная компания
Маршрут Саут-Хейвен, Мичиган – Чикаго, Иллинойс
Заказал Октябрь 1902 г.
Строитель Судостроительная компания Дженкса
Запущен 6 мая 1903 г.
Крещенный Май 1903 года, Фрэнсис Элизабет Стаффлбим.
Первое путешествие 16 июля 1903 г.
Псевдоним(а) «Королева скорости Великих озер»
Почести и
награды
  • 1903 г. Первая команда на всех лодках
  • Лодка 1903 года
Судьба Продан в 1905 году Мичиганской транспортной компании.
Соединенные Штаты
Имя Истленд
Владелец Мичиганская транспортная компания
Оператор Линия Чикаго-Саут-Хейвен
Маршрут Маршрут Саут-Хейвен – Чикаго
Судьба Продан 5 августа 1906 года компании Lake Shore Navigation Company из Кливленда, штат Огайо.
Соединенные Штаты
Имя Истленд
Владелец Компания Lake Shore Navigation Company из Кливленда, Огайо
Маршрут Маршрут Кливленд-Седар-Пойнт
Судьба Продан в 1909 году компании Eastland Navigation Company из Кливленда, штат Огайо.
Соединенные Штаты
Имя Истленд
Владелец Eastland Navigation Company из Кливленда, Огайо
Маршрут Маршрут Кливленд-Седар-Пойнт
Судьба Продан 1 июня 1914 года пароходной компании «Сент-Джозеф-Чикаго» в Сент-Джозефе, штат Мичиган.
Соединенные Штаты
Имя Истленд
Владелец Пароходная компания Сент-Джозеф-Чикаго, Сент-Джозеф, Мичиган
Маршрут Маршрут из Сент-Джозефа, Мичиган в Чикаго.
Судьба Поднят после аварии в октябре 1915 года и продан на аукционе 20 декабря 1915 года капитану Эдварду А. Эверсу, продан 21 ноября 1917 года Военно -морскому резерву Иллинойса .
ВМС США
Имя Военный корабль США Уилметт
Приобретенный 21 ноября 1917 г.
Введен в эксплуатацию 20 сентября 1918 г.
повторно введен в эксплуатацию
  • 29 июня 1920 г.
  • 9 апреля 1945 г.
Выведен из эксплуатации
  • 9 июля 1919 г.
  • 15 февраля 1940 г.
  • 28 ноября 1945 г.
Переименован Уилметт 20 февраля 1918 г.
реклассифицирован
пораженный 19 декабря 1945 г.
Почести и
награды
Судьба Продан на слом 31 октября 1946 года компании Hyman Michaels Company из Чикаго и сдан на слом, сдача на слом завершена в 1947 году.
Общие характеристики
Тип Пассажирское судно
Тоннаж 1961 брутто
Смещение 2600 (оценка)
Длина 265 футов (81 м)
Луч 38 футов 2 дюйма (11,63 м)
Черновик 19 футов 6 дюймов (5,94 м)
Установленная мощность
Движение Два вала
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Емкость Как Истленд : 2752 пассажира.
Дополнить Как военный корабль США Уилметт : 209
Вооружение
  • Как военный корабль США «Уилметт» :
  • Четыре 4-дюймовые пушки
  • Две 3-дюймовые пушки
  • Две 1-фунтовые пушки
Примечания
  • Две воронки
  • Две мачты

SS Eastland — пассажирское судно, базировавшееся в Чикаго и использовавшееся для экскурсий. 24 июля 1915 года корабль перевернулся на бок, будучи привязанным к причалу на реке Чикаго . [1] В общей сложности 844 пассажира и членов экипажа погибли в результате крупнейшего кораблекрушения на Великих озерах . [1] [2]

После катастрофы «Истленд» был спасен и продан ВМС США. После реставраций и модификаций «Истленд» получил обозначение канонерской лодки и переименован в USS Wilmette . Он использовался в основном как учебное судно на Великих озерах и был списан после Второй мировой войны.

Строительство

[ редактировать ]

Корабль был заказан в 1902 году Мичиганской пароходной компанией и построен судостроительной компанией Дженкса из Порт-Гурона, штат Мичиган . [3] Кораблю было присвоено имя в мае 1903 года, непосредственно перед его первым рейсом.

Ранние проблемы

[ редактировать ]

27 июля своего первого сезона 1903 года корабль столкнулся с стоявшим на приколе буксиром Джорджа Гарднера , который затонул в доке у моста Лейк-Стрит в Чикаго. Истленд получил лишь незначительные повреждения. [4] [5]

Мятеж на Истленде

[ редактировать ]

14 августа 1903 года во время круиза из Чикаго в Саут-Хейвен, штат Мичиган , шестеро корабельных пожарных отказались разжигать огонь в корабельном котле, заявив, что они не получили картофель на еду. [4] Когда они отказались вернуться к очагу пожара, капитан Джон Переу арестовал шестерых мужчин под дулом пистолета. Пожарные Джордж Липпен и Бенджамин Майерс, которые не входили в группу из шести человек, разжигали пожар, пока корабль не достиг гавани. По прибытии корабля в Саут-Хейвен шестеро мужчин были доставлены в городскую тюрьму и обвинены в мятеже . Вскоре после этого капитана Переуэ сменили. [4]

Модификации скорости

[ редактировать ]

Поскольку корабль не достиг запланированной скорости 22 мили в час (35 км/ч; 19 узлов) во время своего первого сезона и имел слишком большую осадку для реки Блэк-Ривер в Саут-Хейвене, штат Мичиган, где его загружали, В сентябре 1903 года корабль вернулся в Порт-Гурон для модификаций, включая добавление системы кондиционирования воздуха, системы тяги для котлов для увеличения мощности и изменения положения корабельных механизмов для уменьшения осадки корпуса. [4] [6] [7] Несмотря на то, что модификации увеличили скорость корабля, меньшая осадка корпуса и дополнительный вес, установленный высоко, уменьшили метацентрическую высоту и внутреннюю устойчивость, как было изначально задумано. [6] [7]

SS Eastland под мостом на Стейт-стрит в Чикаго

Листинг инцидентов

[ редактировать ]

По возвращении в Саут-Хейвен в мае 1904 года корабль легко выиграл гонку до Чикаго против города Саут-Хейвен . [6] Тем временем « Истленд» периодически испытывал проблемы с устойчивостью при погрузке и разгрузке грузов и пассажиров и чуть не перевернулся 17 июля 1904 года после того, как покинул Саут-Хейвен с примерно 3000 пассажирами. [4] [6] Впоследствии ее вместимость снизили до 2800 пассажиров, убрали каюты, добавили спасательные шлюпки и отремонтировали корпус. 5 августа 1906 года произошел еще один инцидент с листингом, в результате которого были поданы жалобы на компанию Chicago-South Haven Line, которая приобрела корабль ранее в том же году. [6]

Перед сезоном 1907 года корабль был продан компании Lake Shore Navigation Company и переброшен на озеро Эри . [4] В 1909 году корабль был снова продан компании Eastland Navigation Company и продолжил совершать экскурсии между Кливлендом и Сидар-Пойнт . [6] После сезона 1909 года оставшиеся 39 кают были демонтированы, а перед сезоном 1912 года были сняты верхние секции дымовой трубы, чтобы уменьшить высоту дымовой трубы. [6] 1 июля 1912 года произошел еще один инцидент, когда «Истленд» испытал сильный крен примерно на 25 ° при погрузке пассажиров в Кливленде. [4] [6]

В июне 1914 года « Истленд» был продан пароходной компании «Сент-Джозеф – Чикаго» и вернулся на озеро Мичиган для обслуживания рейсов из Сент-Джозефа, штат Мичиган, в Чикаго. [4]

Катастрофа Истленде в

[ редактировать ]

24 июля 1915 года «Истленд» и четыре других пассажирских парохода Великих озер «Теодор Рузвельт» , «Петоски» , «Расин » и «Рочестер» — были зафрахтованы для перевозки сотрудников Western Electric компании завода «Хоторн» Company в Цицероне, штат Иллинойс, на пикник в Мичиган-Сити, штат Индиана . [8] [9]

Федеральный Закон о моряках был принят в 1915 году после « Титаника катастрофы » тремя годами ранее. Закон требовал дооснащения полного комплекта спасательных шлюпок на «Истленде» , как и на многих других пассажирских судах. [10] Этот дополнительный вес, возможно, сделал Истленд более опасной, сделав ее еще более тяжелой. Некоторые утверждали, что другие корабли Великих озер пострадают от той же проблемы. [10] но законопроект был подписан президентом Вудро Вильсоном . Eastland Владельцы могли либо сохранить уменьшенную вместимость, либо добавить спасательные шлюпки для увеличения вместимости, и они решили добавить спасательные шлюпки, чтобы претендовать на лицензию на увеличение вместимости корабля до 2570 пассажиров. [11] «Истленд» уже был настолько тяжелым, что у него были особые ограничения на количество перевозимых пассажиров. В июне 1914 года Истленд снова сменил владельца, на этот раз его купила пароходная компания Св. Джозефа и Чикаго, а капитаном корабля был назначен капитан Гарри Педерсон. В 1914 году компания удалила старый паркетный пол в передней столовой на уровне каюты и заменила его бетоном толщиной 2 дюйма (51 мм). Также был добавлен слой бетона возле кормового трапа. Это добавило 15–20 тонн веса. [12]

Открытка с изображением Истленда и Педерсона; штемпель от 24 июля 1915 г.

Утром 24 июля пассажиры начали посадку в Истленд на южном берегу реки Чикаго между Кларк и улицами ЛаСалль примерно в 6:30 утра, а к 7:10 судно достигло своей вместимости в 2572 пассажира. Многие пассажиры стояли на открытых верхних палубах, когда корабль начал слегка крениться на левый борт (в сторону от пристани). Экипаж попытался стабилизировать корабль, налив воду в его балластные цистерны , но безуспешно. В 7:28 утра «Истленд» резко накренился влево, а затем полностью перевернулся на левый бок и остановился на дне реки, всего на 20 футов (6,1 м) ниже поверхности; едва половина судна была затоплена. Многие пассажиры уже спустились под палубу прохладным и сырым утром, чтобы согреться перед отъездом. В результате сотни людей оказались зажаты внутри водой и внезапным опрокидыванием, а некоторые были раздавлены тяжелой мебелью, включая пианино, книжные шкафы и столы. Корабль находился всего в 20 футах (6,1 метра) от причала, и экипаж находившегося поблизости судна Кеноша быстро отреагировал, прижавшись к корпусу, чтобы позволить застрявшим пассажирам прыгнуть в безопасное место. Однако 844 пассажира и четыре члена экипажа погибли. Многие из пассажиров Истленда были иммигрантами, в том числе из современной Чехии, Польши, Норвегии, Германии, Ирландии, Швеции, Дании, Италии, Венгрии и Австрии. [13] Многие чешские иммигранты поселились в Цицероне; Из находившихся на борту чешских пассажиров 220 погибли в результате катастрофы. [13]

Тела были доставлены в различные временные морги, созданные в этом районе, для опознания; к полудню оставшиеся неопознанные тела были сосредоточены на арсенале 2-го полка. [8] [14]

Впоследствии Western Electric Company предоставила 100 000 долларов (что эквивалентно 3,01 миллиона долларов в 2023 году). [15] оказанию помощи и восстановлению членов семей жертв. [16]

Среди тех, кто должен был находиться на Истленде, был 20-летний футболист , позже Джордж Халас тренер и владелец команды Chicago Bears и один из основателей Национальной футбольной лиги , который задержался с отходом в док и прибыл после того, как судно уже отплыло. перевернут. Имя Халаса было указано в списке погибших в газетах, но позже выяснилось, что он не пострадал. Его друг и будущий исполнительный директор Bears Ральф Бриззолара и его брат находились на Истленде , когда он перевернулся, но спасся через иллюминаторы. [17] Несмотря на слухи об обратном, артиста Джека Бенни не было на борту «Истленда» и он не участвовал в экскурсии.

Первая известная видеозапись усилий по восстановлению была обнаружена и выпущена в 2015 году. [18]

Марион Эйххольц, последняя известная выжившая, умерла 24 ноября 2014 года в возрасте 102 лет. [19]

Сообщения СМИ

[ редактировать ]

Писатель Джек Вудфорд стал свидетелем катастрофы и рассказал газете Herald and Examiner ее рассказ из первых рук . В своей автобиографии Вудфорд писал:

И тут мое внимание привлекло движение. Я посмотрел через реку. В дезориентированном оцепенении я наблюдал, как пароход размером с океанский лайнер медленно перевернулся на бок, как если бы это был кит, собирающийся вздремнуть. Я не поверил, что на моих глазах это сделал огромный пароход, пришвартованный к причалу, в совершенно спокойной воде, в отличную погоду, без ни взрыва, ни пожара, ничего. Я думал, что сошёл с ума. [ нужна ссылка ]

Карл Сэндберг , тогда известный скорее как журналист, чем как поэт, написал гневную статью для The International Socialist Review , обвинив регулирующие органы в игнорировании вопросов безопасности и заявив, что многие рабочие находились на борту по приказу компании об обязательном организованном пикнике. [20] Сэндберг также написал стихотворение « Истленд », в котором катастрофа противопоставлялась жестокому обращению и плохому здоровью представителей низших классов. Сэндберг завершил стихотворение сравнением: «Я вижу дюжину Истлендов /Каждое утро по дороге на работу/И еще дюжину идущих домой ночью». [21] На момент написания стихотворение было сочтено слишком резким для публикации, но в конечном итоге было опубликовано в сборнике стихов в 1993 году. [22]

Расследование и обвинения

[ редактировать ]

Большое жюри предъявило обвинение президенту и трем другим офицерам пароходной компании в непредумышленном убийстве , а капитану и инженеру судна — в преступной неосторожности и установило, что катастрофа была вызвана «условиями нестабильности», вызванными перегрузкой пассажиров, неправильным обращением с водяным балластом. и неисправная конструкция корабля. [23]

Во время слушаний по поводу экстрадиции мужчин в Иллинойс для суда главный свидетель Сидни Дженкс, президент компании, построившей Истленд , показал, что ее первые владельцы хотели быстроходный корабль для перевозки фруктов, и он спроектировал судно, способное развивать скорость 20 миль в час (32 км/ч) и перевозит 500 пассажиров. Адвокат защиты Кларенс Дэрроу спросил, задумывался ли Дженкс когда-либо о возможном переоборудовании корабля в пассажирский пароход вместимостью 2500 и более пассажиров. Дженкс ответил: «У меня не было возможности узнать объем его бизнеса после того, как он покинул наши верфи… Нет, я не беспокоился об Истленде » . Дженкс показал, что испытание на устойчивость корабля никогда не проводилось, и заявил, что после наклона на угол 45 ° при спуске на воду «он выпрямился прямо, как церковь, удовлетворительно продемонстрировав свою устойчивость». [24]

Суд отказал в экстрадиции, посчитав, что доказательства слишком слабы и «едва имеют хоть малейшие доказательства», позволяющие установить вероятную причину для признания шестерых виновными. Суд пришел к выводу, что четыре офицера роты не находились на борту корабля и что все действия, предъявленные капитану и инженеру, были совершены в ходе обычной деятельности, «более совместимой с невиновностью, чем с виновностью». Суд также пришел к выводу, что Eastland «эксплуатировался в течение многих лет и благополучно перевез тысячи людей», и поэтому обвиняемые имели основания полагать, что корабль годен для плавания. [25]

[ редактировать ]

Вторая жизнь как USS Wilmette

[ редактировать ]
Военный корабль США «Уилметт» , ок. 1918 год

После того, как «Истленд» был поднят 14 августа 1915 года, он был продан Военно-морскому резерву Иллинойса и повторно введен в эксплуатацию как военный корабль США «Уилметт» , дислоцированный на военно-морской базе Грейт-Лейкс . Он был переоборудован в канонерскую лодку, переименован в Wilmette 20 февраля 1918 года и вступил в строй 20 сентября 1918 года под командованием капитана Уильяма Б. Уэллса. [26] Введенный в эксплуатацию в конце Первой мировой войны, Уилметт не участвовал в боях. Он обучал моряков и подвергался обычному содержанию и ремонту, пока 9 июля 1919 года не был переведен в штатное состояние в Чикаго, оставив на борту команду смотрителей из 10 человек. 29 июня 1920 года канонерская лодка была возвращена в полную строй. [26]

7 июня 1921 года Уилметту было поручено потопить UC-97 , немецкую подводную лодку, сданную Соединенным Штатам после Первой мировой войны. [27] Орудия «Уилметта» были укомплектованы помощником наводчика Дж. О. Сабином, который выпустил первую американскую пушку Первой мировой войны, и помощником наводчика А. Ф. Андерсоном, человеком, который выпустил первую американскую торпеду войны. [28]

Оставшуюся часть своей 25-летней карьеры канонерская лодка служила учебным кораблем для резервистов 9-го, 10-го и 11-го военно-морских округов. Совершала рейсы вдоль берегов Великих озер, перевозя прикомандированных к ней стажеров с военно-морской базы Великие озера. Уилметт был выведен «из строя и принят на вооружение» 15 февраля 1940 года. [26]

Получив обозначение корпуса IX-29 17 февраля 1941 года, он возобновил тренировочную службу в Чикаго 30 марта 1942 года, готовя экипажи вооруженной охраны к несению службы по вооружению вооруженных торговых судов. Это задание продолжалось до тех пор, пока конец Второй мировой войны в Европе не устранил меры по защите трансатлантического торгового судоходства от немецких подводных лодок. [26]

В августе 1943 года Уилметт перевез президента Франклина Д. Рузвельта , адмирала Уильяма Д. Лихи , Джеймса Ф. Бирнса и Гарри Хопкинса. [4] на 10-дневном рыбацком отдыхе в МакГрегоре и заливе Уайтфиш . [29]

9 апреля 1945 года его на короткое время вернули в полную строй. Уилметт была выведена из эксплуатации 28 ноября 1945 года, а ее имя было исключено из списка ВМФ 19 декабря 1945 года. В 1946 году Уилметт выставлялась на продажу, но 31 октября 1946 года она была продана компании Hyman Michaels на слом, которая была продана компании Hyman Michaels Company на слом. завершено в 1947 году. [26]

Мемориалы

[ редактировать ]
Исторический указатель вдоль реки Чикаго

Маркер в память об аварии был установлен 4 июня 1989 года. Сообщалось, что этот маркер был украден 26 апреля 2000 года, а новый маркер был установлен и повторно установлен 24 июля 2003 года.

По состоянию на 2016 год , существуют планы по созданию постоянной выставки под открытым небом с предлагаемым названием «На берегу реки». Эта выставка будет расположена вдоль части набережной Чикаго, прилегающей к месту катастрофы, и планируется состоять из панелей с текстом и изображениями. [30]

в Чикаго был открыт памятник погибшим 12 июля 2015 года, через 100 лет после катастрофы, на Богемском национальном кладбище .

[ редактировать ]

Катастрофа была включена в премьеру канала Disney Channel оригинального сериала «Так странно» в 1999 году , в котором подросток-энтузиаст паранормальных явлений Фиона Филлипс встречает призрак утонувшего мальчика. [31]

В 2012 году чикагский театр «Зеркало» поставил мюзикл под названием «Истленд: новый мюзикл» , написанный Энди Уайтом и озвученный Беном Коллинзом-Сассманом и Андре Плюссом . [32] [33]

Катастрофа в Истленде также имеет решающее значение для истории одной семьи, рассказанной в пьесе/мюзикле « Провал: история любви» по сценарию Филипа Докинза, премьера которого состоялась в Чикаго в 2012 году в театре «Сады Победы» . [34] Премьера спектакля состоялась в Лос-Анджелесе 24 июля 2015 года, в 100-летие трагедии. [35] Спектакль снова был поставлен в Чикаго в Театре «Масляная лампа» и был номинирован на множество наград. [36]

В 2024 году чикагские неофутуристы поставили кукольный спектакль по мотивам катастрофы под названием «Коммутатор» . [37]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Истлэнд» . Мемориальное общество Истленда. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
  2. ^ Байлод, Брендон. "Введение" . Крушение парохода «Леди Элджин» . Архивировано из оригинала 27 июля 2015 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
  3. ^ «Дженкс Шипбилдинг, Порт-Гурон, Мичиган» . История кораблестроения . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 26 июня 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Истленд (1903)» . Данные и история застройщика . Морской квест. Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  5. ^ «Годовой отчет Главного инспектора пароходной инспекционной службы за год, закончившийся 30 июня 1903 года» . Вашингтон: Государственная типография. 1903. с. 75. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 18 мая 2020 г. - через Haithi Trust.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Истленд – Ранняя жизнь» . Мемориальное общество Истленда. Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хилтон, Джордж (1995). Истленд: Наследие Титаника . Издательство Стэнфордского университета. стр. 41–43. ISBN  0-8047-2801-1 . Каким бы ни был дополнительный вес от систем тяги и кондиционирования воздуха, его было достаточно, чтобы заставить корабль приседать на ходу, обещая усугубить его хроническую проблему удара о дно. Чтобы решить эту проблему, Вуд решил переместить часть корабельного оборудования. Точный характер перемещения никогда не был указан ни во время, ни после катастрофы. Поскольку оборудование корабля было весьма ограничено, это, вероятно, означало некоторое перемещение двигателей вперед или назад и попутное перемещение конденсаторов . ... Однако новые системы принудительной тяги и кондиционирования воздуха в сочетании с перестановкой оборудования Вуда для уменьшения осадки позволили создать корабль, который оказался хронически тяжелым.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Мемориальное издание Истленда» . Вестерн Электрические Новости. Август 1915 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 года . Проверено 14 августа 2012 г.
  9. ^ Хилтон, Джордж (1995). Истленд: Наследие Титаника . Издательство Стэнфордского университета. п. 93. ИСБН  0-8047-2801-1 .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Пророчество» . Истленд – озеро Эри . Мемориальное общество Истленда. Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
  11. ^ Бонансинга, Джей (2004). Гибель Истленда: забытая трагедия Америки . Цитадель Пресс. п. 52. ИСБН  0-8065-2628-9 .
  12. ^ Бонансинга (2004) [ нужна страница ]
  13. ^ Перейти обратно: а б «Пассажиры» . Историческое общество катастроф Истленда . 2022. Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 24 сентября 2022 г.
  14. ^ «ITB: Истории о привидениях Истленда» . Чикаго Беарс . 29 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 ноября 2013 г. Он решил, что им необходимо создать единый временный морг. Они сделали это в здании Оружейной палаты 2-го полка, которое позже стало студией Опры Уинфри .
  15. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  16. ^ «Финансовая помощь» . Историческое общество катастроф Истленда . Проверено 2 августа 2024 г.
  17. ^ «ITB: Халас спасается от катастрофы в Истленде» . Чикаго Беарс . 29 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. . Проверено 5 ноября 2013 г.
  18. ^ Родригес, Мередит (8 февраля 2015 г.). «Появились первые известные видеоролики о катастрофе в Истленде 1915 года» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  19. ^ Манчир, Мишель (14 декабря 2014 г.). «Умер последний выживший после катастрофы в Истленде 1915 года» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  20. ^ Сэндберг, Карл (сентябрь 1915 г.). «Осматриваю их» . Международное социалистическое обозрение . XVI (3): 132–137.
  21. ^ Сэндберг, Карл. «Истленд» . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
  22. ^ Сэндберг, Карл (1993). Хендрик, Джордж; Хендрик, Виллен (ред.). Билли Сандей и другие стихи . Харкорт Брейс и компания. п. xiii.
  23. ^ «Шестерым предъявлено обвинение в утрате Истленда - президент компании, капитан и инженер среди задержанных за катастрофу» . Нью-Йорк Таймс . 11 августа 1915 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  24. ^ «Истленд никогда не тестировался - строитель злополучного корабля говорит, что он был рассчитан на перевозку 500 человек» . Нью-Йорк Таймс . 23 января 1916 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  25. ^ «Нация теряет точку в деле Истленда; суд отклоняет ходатайство о высылке обвиняемых лиц в юрисдикцию штата Иллинойс» . Нью-Йорк Таймс . 18 февраля 1916 года. Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и «Уилметт» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
  27. ^ «UC-97» . Историческое общество катастроф Истленда. Архивировано из оригинала 10 августа 2007 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
  28. ^ «Военный корабль США Уилметт» . Мемориальное общество Истленда. Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
  29. ^ Маунт, Грэм С. (июль 2001 г.). «Мифы и реальность: отпуск Рузвельта на озере Гурон, 1–7 августа 1943 года» (PDF) . Северный моряк . XI (3): 23–32. дои : 10.25071/2561-5467.600 . S2CID   247554079 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2023 года.
  30. ^ «На берегу реки. Постоянная выставка катастроф в Истленде под открытым небом» . Историческое общество катастроф Истленда. Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
  31. ^ Потрясающие телепередачи. «Так странно 1х01 – Воссоединение семьи» . Ежедневное движение . Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  32. ^ Ингрэм, Брюс (28 июня 2012 г.). «Музыкальный мемориал чикагской трагедии». Обзор Дирфилда . Гленвью, Иллинойс: Pioneer Press. стр. 98=Б.
  33. ^ Зоглин, Ричард (27 июня 2012 г.). «Скандал во втором городе: два ярких шоу из Чикаго» . Время . Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
  34. ^ «Неудача: История любви*» . Сады Победы . 23 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 28 августа 2022 г.
  35. ^ Рорер, Джейсон (24 июля 2015 г.). «Обзор театра: НЕУДАЧА: ИСТОРИЯ ЛЮБВИ (Театральная труппа Coeurage в GTC в Бербанке, Лос-Анджелес)» . stageandcinema.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2015 года . Проверено 22 марта 2018 г.
  36. ^ «Неудача: История любви» . Театр «Масло Лампа» . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 28 августа 2022 г.
  37. ^ «РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЩИТ» . Неофутуристический театр . 21 ноября 2023 г. Проверено 10 января 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

41 ° 53'14,0 ″ с.ш. 87 ° 37'54,1 ″ з.д.  /  41,887222 ° с.ш. 87,631694 ° з.д.  / 41,887222; -87,631694

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e83e97e3fcab6bd051e8031f419ecac__1722596820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/ac/3e83e97e3fcab6bd051e8031f419ecac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Eastland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)