Виктор Ортофонический Виктрола
Victor Orthophonic Victrola , впервые продемонстрированный публично в 1925 году, был первым потребительским фонографом, разработанным специально для воспроизведения электрически записанных граммофонных пластинок . Эта комбинация была признана большим шагом вперед в воспроизведении звука.
Электрическая запись была разработана компанией Western Electric , хотя примитивный электрический процесс был разработан Орландо Р. Маршем , владельцем и основателем Autograph Records . Western Electric продемонстрировала свой процесс двум ведущим звукозаписывающим компаниям, Victor и Columbia , которые поначалу не желали его внедрять, поскольку считали, что это сделает все их существующие каталоги пластинок устаревшими. Однако снижение доходов звукозаписывающей индустрии, вызванное стремительно развивающимся новым средством радио, вскоре вынудило Виктора и Колумбию начать экспериментальную электрическую запись. [1]
При разработке Orthophonic учитывался прогресс в области телефонии и теории линий передачи. Он был разработан двумя исследователями Western Electric, Джозефом Максфилдом и Х. Харрисоном. Ранние электрические записи звучали резко при воспроизведении на акустических фонографах того времени, которые были разработаны методом проб и ошибок, имели сильно «окрашенную» частотную характеристику и подчеркивали более высокие частоты. Исследователи изобрели экспоненциальный рупор и, поняв, что для воспроизведения самых низких частот на новых дисках он должен иметь длину девять футов, разработали метод «сложения» рупора в корпус практических размеров. Осенью 1925 года Виктор выпустил модель под названием «Ортофоническая» Victrola.
Его первой публичной демонстрацией стала новость на первой полосе The New York Times , в которой сообщалось следующее:
- Публика разразилась аплодисментами... Джон Филип Соуза [сказал] «Джентльмен [ так в оригинале ], это группа. Это первый раз, когда я когда-либо слышал душевную музыку, созданную механической говорящей машиной». ...Новый прибор – это подвиг математики и физики. Это не результат бесчисленных экспериментов, а разработанный на бумаге перед постройкой в лаборатории... Новая машина имеет диапазон от 100 до 5000 частот [ sic ] или пяти с половиной октав. ... «Тон фонографа» устраняется новым процессом записи и воспроизведения. [2]
Реклама Ванамакера от 31 октября 1925 года приглашала людей прийти в «Музыкальный салон Ванамакера» и «присоединиться к толпе», которые «СЛЫШАЛИ новую ортофоническую музыку Victrola Виктора... воображая присутствующих исполнителей... моргая недоверчиво глазами» и пообещав: «Ты никогда этого не забудешь, если доживешь до ста лет!» [3]
Историк комментирует это так:
- Проигрывание одной из новых пластинок на Orthophonic стало откровением для слушателей, привыкших к акустическому воспроизведению: резкое увеличение громкости, четкие шипящие звуки и, самое главное, потрясающее воспроизведение басовых нот. Ортофоника устанавливает стандарты воспроизведения звука. Благодаря рекламе, в которой справедливо утверждалось, что их звук значительно превосходит звук любой другой машины, они продавались очень хорошо. [1]
В рамках рекламной кампании Виктор объявил 2 ноября 1925 года «Днем Победы» и через несколько дней «был завален заказами на сумму, превышающую 20 миллионов долларов». [4]
Прейскурантные цены варьировались от 95 долларов (≈ 1400 долларов в долларах 2020 года) до 300 долларов в зависимости от комплектации. «Victrolas with Radiola» стоимостью 375 долларов включал в себя «пятиламповый радиочастотный приемник Radiola с ортофоническим воспроизведением». Модель «Victrola-Electrola» стоимостью 650 долларов включала в себя «двухходовой клапан», обеспечивающий как «ортофоническое, так и электрическое воспроизведение», а модель «Orthophonic Victrola — Radiola and Electrola» стоимостью 1000 долларов (≈ 14 820 долларов в долларах 2020 года) имела все это, включая восьмиламповая радиола супергетеродинная [ так в оригинале ]. [5]
Любители танцевальной музыки поначалу не были впечатлены; именно классическая музыка «продала» новое устройство.
Ортофонический звук стал признанным символом статуса. Отец Либераче , например, хотя и был безработным, сохранял имидж артиста , «владея лучшим проигрывателем, «совершенно особенным ортофоническим Victrola»». [6]
В начале 1950-х годов память об Orthophonic была достаточно свежа, и RCA Victor представила название «New Orthophonic» из-за улучшенного процесса записи и линейки высококачественных долгоиграющих пластинок, а слово «Stereo-Orthophonic» было применено к RCA Victor. знаменитые записи "Living Stereo", выпущенные позже в том же десятилетии.
Примечание
[ редактировать ]Термин «ортофонический» ранее использовался в связи с логопедией; в книге 1870 года упоминается терапевт, который «разработал серию ортофонических упражнений для восстановления гармонии между нервной деятельностью и органами артикуляции». [7]
См. также
[ редактировать ]- Компания Victor Talking Machine: эпоха электрической записи
- Видео на YouTube: Виктор Ортофоник Викрола, модель Credenza, играет «No More Worryin» Пола Уайтмана и его оркестра.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Андре Миллард (1995). Америка в записи: история записанного звука . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521475562 . , с. 142-3
- ^ «Новая музыкальная машина приводит в восторг всех слушателей при первом же тесте». «Нью-Йорк Таймс», 7 октября 1925 г., стр. 1
- ↑ The New York Times, 31 октября 1925 г., стр. 18
- ^ Гэри Гиддинс (2001). Бинг Кросби: Полный карман мечтаний - Ранние годы, 1903–1940 гг . Бэк Бэй. ISBN 0316886459 . п. 117
- ↑ Реклама компании Victor Talking Machine, The New York Times, 19 декабря 1926 г., стр. ХХ7)
- ^ Пайрон, Дарден Эсбери (2000). Либераче: Американский мальчик . Издательство Чикагского университета. ISBN 0226686671 . п. 16
- ^ Джеймс Хант, Х. Ф. Риверс (1870). Заикание и заикание . Лонгманс, Грин. , с. 147