Jump to content

Витафон

Витафон
Тип компании Дочерняя компания Warner Bros.
Основан 1925
Несуществующий 1959
Штаб-квартира
Соединенные Штаты
Продукты Кинофильмы
Родитель Уорнер Бразерс Пикчерз, Инк.
В 1926 году была продемонстрирована проекционная система Vitaphone. Инженер Э.Б. Крафт держит диск с фонограммой. Поворотный стол на массивном штативе находится внизу по центру.
Продолжительность: 1 час 52 минуты 9 секунд.
Дон Жуан (1926)
Премьера «Дон Жуана» состоялась в Нью-Йорке.

Vitaphone представлял собой систему звукового кино , использовавшуюся для художественных фильмов и почти 1000 короткометражных фильмов, созданных Warner Bros. и ее дочерней студией First National с 1926 по 1931 год. Vitaphone - последняя крупная аналоговая система записи звука на диск и единственная, получившая широкое распространение. используется и коммерчески успешен. Саундтрек не напечатан на фильме, а выпущен отдельно на граммофонных пластинках . Диски, записанные на 33 + 1 об   /мин (скорость, впервые использованная в этой системе) и обычно диаметром 16 дюймов (41 см) воспроизводятся на проигрывателе, физически соединенном с двигателем проектора, во время проецирования фильма. Его частотная характеристика составляет 4300 Гц. [1] Многие ранние звуковые фильмы , такие как The Jazz Singer (1927), использовали систему Vitaphone. Название «Витафон» произошло от латинского и греческого слов, означающих соответственно «живой» и «звук».

Торговая марка «Витафон» позже стала ассоциироваться с мультфильмами и другими короткими сюжетами, имеющими оптическое звуковое сопровождение и не использующими диски.

Ранняя история

[ редактировать ]

В начале 1920-х годов Western Electric разрабатывала системы звука на пленке и звука на диске, чему способствовала покупка Ли Де Фореста в усилителя Audion 1913 году, последовавшие за этим достижения в области систем громкой связи и первые практические разработки. конденсаторный микрофон , который инженер Western Electric EC Wente создал в 1916 году и значительно усовершенствовал в 1922 году. Де Форест дебютировал со своей собственной системой звука на пленке Phonofilm в Нью-Йорке 15 апреля 1923 года, но из-за относительно плохого качества звука Фонофильм и впечатляющий современный звук, который можно было услышать на частных демонстрациях Western Electric, братья Warner Brothers решили пойти дальше с промышленным гигантом и более знакомой дисковой технологией.

Компания была основана в Bell Laboratories компании Western Electric в Нью-Йорке и приобретена Warner Bros. в апреле 1925 года. [2] Warner Bros. представила Vitaphone 5 августа 1926 года на премьере своего немого полнометражного фильма « Дон Жуан» . [3] который был дополнен симфонической партитурой и звуковыми эффектами. Разговорного диалога не было. Этому показу предшествовала программа коротких сюжетов с живым звуком, почти во всех из которых участвовали классические инструменталисты и оперные звезды. Единственным исполнителем «поп-музыки» был гитарист Рой Смек , а единственным настоящим «звуковым фильмом» был короткометражный фильм, открывавший программу: четыре минуты вступительного слова представителя киноиндустрии Уилла Хейса ( Введение в Vitaphone Sound Pictures ).

Дон Жуан смог вытянуть в прокате огромные суммы денег. [2] но не смог окупить расходы, которые Warner Bros. вложила в производство фильма. [4] После финансового краха глава Paramount Адольф Цукор предложил Сэму Уорнеру сделку в качестве исполнительного продюсера Paramount, если он возьмет с собой Vitaphone. [5] Сэм, не желая больше мириться с отказом Гарри Уорнера использовать звук в будущих фильмах Уорнера, согласился принять предложение Цукора. [5] но сделка распалась после того, как Paramount потеряла деньги из-за смерти Рудольфа Валентино . [5] В конце концов Гарри согласился принять требования Сэма. [6] Затем Сэм продолжил работу над новым фильмом Vitaphone с Элом Джолсоном в главной роли , динамо Бродвея, который уже добился большого успеха у первых зрителей Vitaphone в музыкальном короткометражном фильме «Закон о плантации» , выпущенном 7 октября 1926 года. 6 октября 1927 года вышел «Джаз» . Премьера певца состоялась в театре Warner Theater в Нью-Йорке, он побил рекорды кассовых сборов, сделал Warner Bros. крупным игроком в Голливуде, и ему традиционно приписывают единоличное начало революции в области звукового кино.

Продолжительность: 1 час 29 минут 2 секунды.
Джазовый певец (1927)

Поначалу производство короткометражных фильмов Vitaphone и запись оркестровых партитур были чисто нью-йоркским явлением, поскольку они пользовались обильным количеством талантов сцены и концертных залов, но вскоре Уорнеры перенесли часть этой деятельности в свои более просторные помещения на Западное побережье. Лидер танцевальной группы Генри Холстед получил признание за то, что сыграл главную роль в первом короткометражном фильме Vitaphone, снятом в Голливуде, а не в Нью-Йорке. «Карнавальная ночь в Париже» (1927) представляла собой карнавальную атмосферу с участием оркестра Генри Холстеда и сотен костюмированных танцоров.

С точки зрения актеров и съемочной группы на звуковой сцене, между съемками с помощью Vitaphone и системой звука на пленке не было большой разницы. В первые годы звука шумные камеры и их операторы были заключены в звукоизолированные кабинки с маленькими окнами из толстого стекла. Кабели подвешивали микрофоны в фиксированных положениях чуть выше зоны действия камеры, а иногда они были скрыты за объектами на сцене. Записывающие машины обычно располагались в отдельном здании, чтобы полностью изолировать их от вибраций пола звуковой сцены и других нежелательных воздействий. Аудиосигнал передавался из кабины мониторинга и управления на сцене в комнату записи по толстому экранированному кабелю. Синхронизация поддерживалась за счет привода всех камер и регистраторов от синхронных электродвигателей, питаемых от общего источника. Когда записывались музыка и звуковые эффекты для сопровождения существующих кадров фильма, фильм проецировался так, чтобы дирижер мог синхронизировать музыку с визуальными репликами, и именно проектор, а не камера, был электрически связан с записывающей машиной.

За исключением необычного размера и скорости диска, процесс изготовления физических пластинок был таким же, как тот, который современные звукозаписывающие компании используют для изготовления дисков меньшего размера для домашнего использования. Токарный станок вырезал модулированную аудиосигналом спиральную канавку на полированной поверхности толстой круглой пластины из воскоподобного материала, вращающейся на проигрывателе. Воск был слишком мягким, чтобы его можно было воспроизводить обычным способом, но для его немедленного воспроизведения можно было использовать специально поддерживаемый и управляемый звукосниматель, чтобы обнаружить любые проблемы со звуком, которые могли остаться незамеченными во время съемок. Если бы были обнаружены проблемы, сцену можно было бы переснять, пока все было на месте, что минимизировало бы дополнительные расходы. Даже самое легкое воспроизведение наносило некоторый ущерб мастеру восковых фигур, поэтому было принято использовать два записывающих устройства и одновременно записывать два восковых образа: один для воспроизведения, а другой для отправки на обработку, если этот «дубль» сцены был одобрен. На перерабатывающем заводе поверхность воска была сделана электропроводной и подвергнута гальваническому покрытию для получения металлической формы или «штампа» с выступом вместо канавки, и это использовалось для прессуют твердые диски шеллака из расплавленного «печенья» сырья. [7]

Из-за всеобщей желательности возможности немедленного воспроизведения даже студии, использующие системы звука на пленке, использовали «машину воспроизведения» восковых дисков в тандеме со своими пленочными записывающими устройствами, поскольку было невозможно воспроизвести оптическую запись, пока она не прошла круг. поездка в лабораторию обработки пленки. [7]

В кинотеатре, оборудованном витафоном, были обычные проекторы , оснащенные специальными для фонографов проигрывателями и звукоснимателями ; фейдер ; усилитель ; и акустическая система. Проекторы работали так же, как моторизованные бесшумные проекторы, но с фиксированной скоростью 24 кадра в секунду и механически блокировались с прикрепленными проигрывателями. Когда каждый проектор был заправлен, киномеханик совмещал стартовую отметку на пленке с затвором пленки , затем устанавливал соответствующий диск с звуковой дорожкой на проигрыватель, стараясь поместить иглу фонографа в точку, указанную стрелкой, нанесенной на пластинку. поверхность. Когда проектор запускался, он вращал связанный проигрыватель и (теоретически) автоматически сохранял запись «синхронизированной» (правильно синхронизированной) с проецируемым изображением. [7]

В процесс Vitaphone было внесено несколько улучшений по сравнению с предыдущими системами:

  • Усиление – В системе Vitaphone использовалось электронное усиление на основе Ли Де Фореста трубки Audion . Это позволило воспроизводить звук для большой аудитории на комфортной громкости. Vitaphone была далеко не первой системой звукового кино, использовавшей эту технологию, но у нее были усилители и громкоговорители, разработанные Western Electric, которые были самыми современными. Их производительность значительно превосходила все остальное, что было доступно на тот момент, включая оборудование, которое Де Форест использовал для проведения своих собственных Phonofilm . выставок звука на пленке
  • Верность – Вопреки общепринятому мнению, ни способность Vitaphone наполнить кинотеатр достаточным объемом звука, ни его успех в поддержании синхронизации не были беспрецедентными. Фильмы Леона Гомона со звуком на диске, которые демонстрировались двадцатью годами ранее, были успешно синхронизированы с помощью электрически связанных многополюсных синхронных двигателей, а пневматической системы усиления было более чем достаточно, чтобы заполнить флагманский кинотеатр Гомона на 3400 мест. в Париже с записанным звуком. [8] Этот звук, однако, должен был быть записан тем же нечувствительным неэлектронным методом, предложенным Томасом Эдисоном в 1877 году, или, альтернативно, с помощью очень грубого варианта на основе микрофона, который имел логистические преимущества, но не обеспечивал улучшенной точности воспроизведения. Результирующий звук, каким бы сильным он ни был, был жестяным и неясным, а речь было трудно понять. Отсутствовали шаги и другие случайные звуки, которые зрители инстинктивно ожидали услышать. Это не звучало «естественно». Система Vitaphone возникла в результате обширной работы по электронной записи и воспроизведению звука, которая проводилась в Western Electric в первой половине 1920-х годов. Инженеры Western Electric разработали высокочувствительный конденсаторный микрофон полного диапазона частот, способный улавливать шепот на расстоянии нескольких футов, а также электронное и механическое оборудование, необходимое для адекватной записи производимого им аудиосигнала. В результате качество звука Vitaphone в театре стало откровением для публики во время его публичного дебюта в 1926 году. Оно легко и значительно превзошло все достигнутое ранее. По качеству звука она даже превосходила собственную систему звука на пленке Western Electric, разработанную одновременно с системой звука на диске, но в то время все еще находившуюся в лаборатории, поскольку поначалу диски обеспечивали лучшую точность воспроизведения, чем оптическая звуковая дорожка.

Несмотря на эти инновации, процесс Vitaphone проиграл раннюю войну форматов с процессами записи звука на пленку по многим причинам:

  • Распространение. Пластинки Vitaphone нужно было распространять вместе с отпечатками фильмов, а для доставки пластинок требовалась целая инфраструктура, помимо уже существующей системы распространения фильмов. Пластинки начинали изнашиваться примерно после 20 прослушиваний (для подсчета использовалась система флажков на этикетке), и затем их предполагалось заменить новым комплектом. Повреждения и поломки представляли собой неизбежную опасность, поэтому запасной комплект дисков обычно хранился под рукой, что еще больше увеличивало расходы.
  • Синхронизация. Vitaphone был уязвим к серьезным проблемам с синхронизацией, которые, как известно, были подделаны в мюзикле MGM 1952 года « Singin' in the Rain» . [9] Если бы запись была неправильно настроена, она бы не синхронизировалась с изображением, и киномеханику пришлось бы попытаться добиться синхронизации вручную. Если была включена неправильная запись, не было другого выхода, кроме как приостановить шоу на несколько минут, вставив правильный диск, сбросить все и снова запустить эту катушку. Если отпечаток пленки будет поврежден и не будет точно восстановлен, связь между записью и отпечатком будет нарушена, что также приведет к потере синхронизации. У проекторов Vitaphone были специальные рычаги и рычаги для опережающей и отсроченной синхронизации, но только в определенных пределах. От киномеханика требовались скрупулезная забота и внимание. При отсутствии человеческой ошибки и случайных сбоев, которые могут случиться с любой сложной машиной, система Vitaphone работала так, как задумано, но когда проблема действительно возникала, это могло обернуться досадной катастрофой.
  • Монтаж. Фонографическую пластинку нельзя физически отредактировать, и это существенно ограничивало творческий потенциал фильмов Vitaphone. Warner Bros. потратила большие средства на разработку очень сложной системы дублирования на основе фонографа с использованием синхронных двигателей и фонографов для воспроизведения, запускаемых переключателем Строуджера . Несколько исходных дисков тщательно записывались, а затем части каждого из них по очереди перезаписывались на новый мастер-диск. Резку нового воскового мастера нельзя было приостановить, поэтому каждый воспроизводящий проигрыватель нужно было запускать в нужный момент, и каждый сигнал переключался на записывающее устройство в нужный момент. Система работала, но достаточно неточно, поэтому катушку с пленкой часто требовала некоторая корректировка путем добавления или удаления одного или нескольких кадров фильма в несовершенно совпадающих точках монтажа, чтобы привести ее в соответствие с диском с отредактированным звуком. Это препятствовало частой смене сцен в фильме и тому живому темпу, который они создавали. Монтаж звука на диске был кошмаром для монтажера, и всем становилось все более очевидным, что, хотя система подходит для музыкальных короткометражек и синхронизированного музыкального сопровождения для немых фильмов (единственные изначально запланированные приложения), это был неуклюжий способ сделать полнометражный фильм с «живым» звуком. К середине 1931 года Warner Bros.-First National сдалась и записывала и монтировала оптический звук на пленку, как и все другие студии, и только затем перезаписывала готовый саундтрек на диски для использования с проекционной системой Vitaphone.
  • Точность по сравнению со звуком на пленке. Точность процессов записи звука на пленку значительно улучшилась после ранней работы Ли Де Фореста над его системой Phonofilm и работы его бывшего коллеги Теодора Кейса над тем, что в конечном итоге стало системой Fox Movietone . в 1927 году. В системах De Forest и Case-Fox использовались звуковые дорожки с переменной плотностью, но звуковая дорожка с переменной площадью, используемая RCA Photophone , представленная в 1928 году, в конечном итоге преобладала. Хотя точность оптического звука так и не догнала постоянное совершенствование технологии записи дисков, для практических целей первоначальное преимущество дисков в качестве было преодолено в течение нескольких лет.

Vitaphone был лидером рынка на заре говорящих изображений по двум ключевым причинам. Во-первых, новинка пользовалась большим успехом у публики, а «Певец джаза» стал настоящим хитом. В интересах владельцев кинотеатров было как можно скорее начать соревнование. Во-вторых, гораздо более практической причиной была стоимость. Преобразование беззвучного кинотеатра в звуковой было намного быстрее и дешевле с помощью системы звука на диске Vitaphone, чем с системой звука на фильме Movietone. Экспоненты с ограниченными доходами выбрали Vitaphone, особенно в небольших городах. Торговая марка Vitaphone стала синонимом говорящих картинок в целом; Еще в 1928 году театральные органисты, уволенные с работы, когда их боссы прекратили немое кино, разместили в торговых газетах объявления о розыске с меланхолической фразой «Причина ухода из-за Витафона». [10]

После усовершенствования конкурирующих систем звука на пленке недостатки Vitaphone привели к его закрытию в начале эры звука. Warner Bros. и First National прекратили запись непосредственно на диск и перешли на запись звука на пленку с помощью RCA Photophone. Warner Bros. пришлось публично признать, что Vitaphone прекращает свою деятельность, но придать этому положительную окраску, объявив, что фильмы Warner теперь будут доступны как в версии со звуком на пленке, так и со звуком на диске. Таким образом, вместо того, чтобы неохотно признать, что их технология устарела, Warner Bros. якобы оказала услугу всей киноиндустрии.

Несмотря на то, что Warner Bros. по-прежнему использовала Vitaphone в качестве торговой марки, эра дисков с саундтреками в основном закончилась к 1931 году. [11] Многие владельцы кинотеатров, которые совсем недавно вложили значительные средства в оборудование Vitaphone, были финансово неспособны или не хотели заменять свое оборудование, предназначенное только для воспроизведения звука на дисках. Постоянная потребность в дисках вынудила большинство голливудских студий подготовить комплекты дисков с саундтреками к своим новым фильмам, сделанным путем перезаписи с оптических саундтреков, и поставлять их по мере необходимости. Эта практика продолжалась, хотя и в постоянно сокращающихся масштабах, до 1937 года.

Диски с саундтреками Vitaphone

[ редактировать ]

В 1924–1925 годах, когда Western Electric установила формат системы, которая в конечном итоге получила название Vitaphone, они остановились на диске диаметром 16 дюймов (41 см), вращающемся со скоростью 33 + 1 об   /мин как хороший практический компромисс между размером диска и скоростью. Низкая скорость позволяла обеспечить 11-минутное время воспроизведения, необходимое для соответствия максимальному времени работы стандартной на тот момент 1000-футовой (300-метровой) катушки с пленкой, проецируемой со скоростью 24 кадра в секунду , однако увеличенный диаметр сохранил среднюю эффективную скорость канавки, и, следовательно, Качество звука меньшего размера и более короткой пластинки, вращающейся со стандартной на тот момент скоростью около 78 об / мин. [12]

Как и обычные превиниловые пластинки , диски Vitaphone были изготовлены из шеллака , который стал слегка абразивным благодаря своему основному компоненту - мелко измельченному камню. Такие пластинки воспроизводились очень недорогой, неточно серийно выпускаемой стальной иглой с острием, которое быстро изнашивалось до контура канавки, но затем изнашивалось в процессе проигрывания одной стороны диска, после чего имелось в виду быть выброшены и заменены. В отличие от обычных пластинок, диски Vitaphone были записаны наизнанку, так что канавка начиналась возле стрелки синхронизации, начерченной в пустой области вокруг этикетки, и продолжалась наружу. Таким образом, во время воспроизведения игла будет свежей там, где неровности канавки расположены наиболее плотно и требуют наиболее точного отслеживания, и будет страдать от износа только тогда, когда будут встречаться гораздо более широко расположенные и легко отслеживаемые волнистости по направлению к краю диска.

Изначально диски Vitaphone имели запись только на одной стороне, каждая катушка с пленкой имела свой диск. Поскольку метод «звук на диске» постепенно отходил до второсортного статуса, были введены изменения в целях сокращения затрат: сначала за счет использования обеих сторон каждого диска для непоследовательных катушек с пленкой, а затем за счет сокращения количества дисков до 14 или 14. 12 дюймов (36 или 30 см) в диаметре. Использование нового «Vitrolac» от RCA Victor, легкого, гибкого и менее абразивного компаунда на основе винила, позволило уменьшить размеры дисков, одновременно фактически улучшив их качество звука. [13]

Были исключения из стандартного размера 16-дюймовых (41 см) дисков Vitaphone 1920-х годов. В случае очень короткометражных фильмов, таких как трейлеры и некоторые из самых ранних музыкальных короткометражных фильмов, запись по-прежнему обрезается. 33 + 1 об /   мин и работая наружу от минимального диаметра около 7 + 1 2 дюйма (19 см) был напечатан на диске диаметром 12 или 10 дюймов (30 или 25 см), когда было достаточно меньшего размера.

Витафон шорты

[ редактировать ]

Warners купила студию Vitagraph в 1925 году и использовала ее объект в Бруклине, штат Нью-Йорк, для отработки практических методов производства звуковых фильмов и съемок музыкальных короткометражек. Ранее безымянная система звука на диске Western Electric получила название Vitaphone, что происходит от названия Vitagraph, принадлежащего Warner.

Хотя звуковые художественные фильмы Warners снимались в Голливуде, большая часть короткометражных сюжетов была снята в Нью-Йорке, а короткометражки Vitaphone стали неотъемлемой частью программ кинотеатров до 1940 года. Многие крупные имена в шоу-бизнесе снимали свои выступления для потомков, и многие звезды будущего дебютировали на экране для Vitaphone. Среди исполнителей ранних короткометражных фильмов Vitaphone, снятых на студии Flatbush, - Эл Джолсон , Хамфри Богарт , Джимми Стюарт , Боб Хоуп , Аделаида Холл , Спенсер Трейси , Джек Бенни , Сэмми Дэвис-младший , Сильвия Сидни , Пэт О'Брайен , Рут Эттинг , Миша Элман. , Фрэнсис Лэнгфорд , Бетти Хаттон , Бернс и Аллен , Джованни Мартинелли , Ксавье Кугат , Билл Робинсон , Лилиан Рот , Джоан Блонделл , Джудит Андерсон , Этель Мерман , Эбби Лейн , Элеонора Пауэлл , Хелен Морган , Братья Николас , Милтон Берл , Лео Каррильо , Харриет Нельсон Брайан Донлеви , Джейн Фроман , Джек Хейли , Фил Сильверс , Роджер Вульф Кан , Джуди Канова , Нина Мэй МакКинни , Марджори Мэйн , Роуз Мари , Джо Пеннер , Этель Уотерс , Джун Эллисон , Шемп Ховард , Лэнни Росс , Лайонел Стандер , Эдгар Берген и Сид Чарисс .

Проект Витафон

[ редактировать ]

В 1991 году проект Vitaphone был основан группой из пяти коллекционеров старинных пластинок и любителей кино. [14] [15] Поскольку диски с саундтреками и кинокопии постановок Vitaphone часто отделялись, The Vitaphone Project ищет оригинальные 16-дюймовые диски с саундтреками и элементы немых фильмов, которые сочетаются с сохранившимися дисками с саундтреками. Проект Vitaphone берет или покупает диски с саундтреками у частных коллекционеров и часто сотрудничает с реставрационными лабораториями Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе над созданием новых 35-миллиметровых консервированных отпечатков, сочетающих в себе оригинальные элементы изображения и звука. Проект Vitaphone также часто сотрудничает с Библиотекой Конгресса и Британским институтом кино . [16]

По состоянию на декабрь 2016 года проект Vitaphone Project обнаружил в частных коллекциях около 6500 дисков с саундтреками и помог сохранить 125 фильмов, 12 из которых были полнометражными. Они также собрали пожертвования на сумму 400 000 долларов, среди которых Хью Хефнер стал известным донором. [16]

Проект Vitaphone смог помочь восстановить фильмы с участием таких звезд, как Роуз Мари и Эл Джолсон . Они также работали с Warner Brothers над восстановлением фильма 1929 года « Почему быть хорошим?» , последний немой фильм Коллин Мур . [16] Средства, собранные в рамках проекта Vitaphone, были использованы для восстановления фильма 1928 года «Красавчик Браммельс » с водевильным дуэтом Элом Шоу и Сэмом Ли в главных ролях, который был добавлен в Национальный реестр фильмов в 2016 году. [17] [18]

Торговые названия Vitaphone и Vitagraph

[ редактировать ]

Warner Bros. старалась сохранить торговые марки Vitaphone и Vitagraph точно так же, как она сохранила торговую марку First National для своих художественных фильмов второго эшелона.

Компания Vitaphone заработала себе репутацию в основном благодаря своим коротким сюжетам, поэтому короткометражки и мультфильмы Warner с живыми актерами и мультфильмы до 1959 года принадлежали корпорации Vitaphone и продавались под торговой маркой Vitaphone.

Vitagraph прекратил свою деятельность в 1925 году. В 1932 году продюсер Леон Шлезингер снял очень малобюджетный сериал из шести Джона Уэйна вестернов . Они были настолько дешевы, что Warner Bros. решила не указывать на них свое имя или даже название First National. Они были выпущены под названием Vitagraph, которым все еще владела Warner.

Warner Bros. прекратила снимать короткометражные сюжеты с живыми актерами в 1956 году, а в конце 1959 года компания Vitaphone Corporation была официально распущена. Затем Warner использовала торговые марки для различных целей, чтобы поддерживать их деятельность на законных основаниях. В 1950-х годах звукозаписывающий лейбл Warner Bros. мог похвастаться высококачественной записью Vitaphonic. В 1960-е годы в конечных названиях мультфильмов «Веселые мелодии» (начиная с « От зайца до наследника » 1960) значилась надпись «Выпуск витафона». Looney Tunes того же периода (начиная с «Hopalong Casualty » того же года ) были названы «Выпуском Vitagraph». К концу 1968 года названия серий Vitaphone/Vitagraph стали взаимозаменяемыми между названиями серий Looney Tunes и Merrie Melodies .

Наследие

[ редактировать ]

Vitaphone был среди первых 25 человек, включенных в Зал славы TECnology при его учреждении в 2004 году. Эта награда была вручена «продуктам и инновациям, оказавшим непреходящее влияние на развитие аудиотехнологий». В награде отмечается, что Vitaphone, хотя и просуществовал недолго, помог популяризировать театральный звук и сыграл решающую роль в стимулировании развития современной системы звукоусиления . [19]

работает на настолько разных принципах, что инженер Vitaphone не может их узнать, Несмотря на то, что DTS она представляет собой систему записи звука на диск, первую, получившую широкое распространение после отказа от Vitaphone.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Исторический комитет АЕС» . www.aes.org . Проверено 31 марта 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 111.
  3. ^ Vitaphone в каталоге художественных фильмов AFI.
  4. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 113.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 114.
  6. ^ Сперлинг, Миллнер и Уорнер (1998), с. 116.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Гитт, Роберт; Белтон, Джон (1993). «Возвращение Витафона к жизни». История кино . 5 (3): 262–274. JSTOR   3815141 .
  8. ^ Дуглас Селф . «Ауксетофон» . Проверено 31 марта 2018 г.
  9. ^ Первоначальное искажение изображения и звука, смоделированное в сцене «Поющие под дождем» , гораздо лучше описывает серьезный сбой при проецировании звука на пленку, чем сбой звука на диске, но следующие комичные несоответствия являются ярким изображением запоминающейся проблемы, которая может сорвать презентацию Vitaphone в плохой день.
  10. Motion Picture Herald-World , 29 декабря 1928 г., стр. 81.
  11. ^ Монаган, Питер (17 декабря 2016 г.). «25 лет возрождения раннего кино» . Новости архива движущихся изображений . Проверено 22 апреля 2021 г.
  12. ^ Грейсон, Эрик. «Грейсон в кино: звуки и тишина», Классические изображения . сентябрь 2022 г.
  13. ^ Бартон, ФК (1932 [1931]). Виктролак Кинофильм Рекордс . Журнал Общества киноинженеров, апрель 1932 г., 18 (4): 452–460 (по состоянию на archive.org 5 августа 2011 г.)
  14. ^ «Проект Витафон Рона Хатчинсона» . Проект Витафон! . Архивировано из оригинала 15 марта 2019 года . Проверено 11 июля 2023 г.
  15. ^ «Проекту Vitaphone исполняется 20 лет» . Фильм Леонарда Малтина «Безумие» . 2 августа 2011 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Монаган, Питер (17 декабря 2016 г.). «25 лет возрождения раннего кино» . Новости архива движущихся изображений . Проверено 11 декабря 2017 г.
  17. ^ «Короткометражный фильм Vitaphone «Шоу и Ли, 1928 год» выбран Библиотекой Конгресса для включения в Национальный реестр фильмов 2016 года» . Проект Витафон . Проверено 11 декабря 2017 г.
  18. ^ «Дополнения к Национальному реестру фильмов 2016 года» . Новости CBS . 14 декабря 2016 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
  19. ^ Фонд Микса. Зал славы технологий, 2004 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барриос, Ричард (1995), Песня в темноте , Oxford University Press , ISBN   0-19-508811-5 .
    • Исследование ранних звуковых мюзиклов с широким охватом Vitaphone.
  • Брэдли, Эдвин М. (2005), Первые голливудские звуковые короткометражки, 1926–1931 , McFarland & Company. ISBN   0-7864-1030-2
  • Крафтон, Дональд (1997), Звуковые фильмы: переход американского кино к звуку, 1926–1931 , Сыновья Чарльза Скрибнера ISBN   0-684-19585-2
  • Эйман, Скотт (1997), Скорость звука: Голливуд и революция звукового кино, 1926–1930 , Simon & Schuster, Нью-Йорк. ISBN   0-684-81162-6
  • Либман, Рой (2003), Vitaphone Films: Каталог полнометражных фильмов и короткометражек , McFarland & Company. ISBN   0-7864-1279-8
  • Трэшер, Фредерик (редактор) (1946) Хорошо для звука: как экран обрел свой голос , Дуэлл, Слоан и Пирс, Нью-Йорк
    • Уорнер Бразерс. история.
  • Уорнер-Сперлинг, Касс; Миллнер, Корк; и Уорнер, Джек (1999). Голливуд, будь твоим именем: История Warner Brothers , Университетское издательство Кентукки. ISBN   0-8131-0958-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0be0086f0544737916532c86fec4ab13__1722050640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/13/0be0086f0544737916532c86fec4ab13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vitaphone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)