Пленочные ворота
Ворота для пленки — это прямоугольное отверстие в передней части кинокамеры , через которое пленка подвергается воздействию света (или отверстие для показа пленки на проекторе). Затвор пленки можно увидеть, сняв линзу и повернув затвор в сторону. Пленка удерживается в равномерной плоскости на калиброванном расстоянии в литнике прижимной пластиной позади пленки.
Иногда, когда пленка проходит через ворота, трение может привести к тому, что небольшие кусочки целлулоида оторвутся и прилипнут к боковой части отверстия, или там может застрять пылинка. Эти кусочки мусора называются волосками . « Волос в воротах » останется перед пленкой и создаст темную линию, которая заходит за край кадра пленки, пока камера снимает кадр. Волосы могут испортить снимок, и их практически невозможно исправить при постобработке без использования современных цифровых методов удаления.
Из-за сложности этой проблемы, фокус-пулер (или первый помощник камеры) будет открывать камеру и осматривать ворота на наличие волосков в конце каждого кадра. Обычно помощник режиссера кричит: «Проверьте ворота», когда режиссер готов перейти к следующему кадру. Экипаж будет ждать, пока фокус-съемщик не сообщит: «Ворота чисты». Если ворота не чистые, их очищают палочками из апельсинового дерева и баллончиками с воздухом , и съемочная группа снова производит выстрел. Хорошая съемочная группа обычно проверяет все камеры и магазины во время проверки оборудования с помощью «тестов на царапины» с использованием запотевших рулонов пленки — это позволит выявить любые возможные царапины или проблемы с волосами, вызванные неисправным оборудованием. Однако каждый из множества других факторов, включая окружающую среду, влажность, тип пленки, положение камеры, выступ пленки и шнуровку, может быть причиной «волос в воротах». Как правило, квалифицированная команда и регулярно проверяемое проверенное оборудование делают это редким явлением, и нередко ассистенты месяцами не видят его, даже на крупномасштабных съемках. Оператор Оливер Стэплтон похвалил свою команду помощников в «Казанове» за то, что за всю съемку не было ни единого волоска или царапины, хотя большие части были сняты на пыльной внешней стороне. [ 1 ]
У видеокамер такой проблемы нет, поскольку любая неисправность датчика сделает всю систему бесполезной. Однако системы Arri D-20 и D-21 имеют съемные линзы и вращающийся оптический затвор, а это означает, что CMOS-сенсор можно экспонировать почти так же, как затвор пленки, и поэтому его необходимо тщательно содержать в чистоте.
Способы проверки ворот
[ редактировать ]Существует три различных общепринятых способа проверки пленочного затвора на наличие волосков.
Вытягивание линзы
[ редактировать ]В этом методе объектив снимается с камеры, а затвор перемещается либо с помощью автоматической кнопки (обычно с надписью «фаза» или «проверка пыли»), либо путем медленного перемещения его вручную в открытое положение. Фокус-пуллер осматривает ворота с помощью фонарика , иногда прикрепленного к лупе.
Через объектив
[ редактировать ]Этот метод, как правило, наиболее полезен для длиннофокусных объективов и зум-объективов , особенно когда объективы большего размера может быть сложно быстро надеть и снова снять. Диафрагма полностью открыта, затвор открыт, фокус установлен на бесконечность, а если зум, максимально увеличен. Сама линза действует как большое увеличительное стекло для фокусировщика, которому нужно только правильно расположить фонарик и линию обзора, чтобы сканировать ворота.
Потянув за ворота
[ редактировать ]Многие камеры, хотя и не все, позволяют снять саму затвор с камеры и осмотреть его под светом с помощью фокус-съемника.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Репортаж Camera Image 2004 , заархивировано из оригинала 3 марта 2016 г.