Поворотный дисковый затвор


Поворотный дисковый затвор — это разновидность затвора . Он особенно используется в кинокамерах . Поворотные затворы представляют собой полукруглые диски, которые вращаются перед затвором пленки , поочередно пропуская свет от объектива на пленку или блокируя ее.
Подробности
[ редактировать ]Поворотные затворы представляют собой полукруглые диски, которые вращаются перед затвором пленки , поочередно пропуская свет от объектива на пленку или блокируя ее. При блокировании света экспонированная часть пленки выдвигается вперед, и на место перемещается другой, нетронутый кадр. Затем вращающийся диск открывает новый кадр пленки. Природа светочувствительной пленки требует затвора, чтобы блокировать свет и предотвращать «размазывание» изображения при продвижении пленки через камеру. Цифровым сенсорам не требуется поворотный затвор, хотя некоторые высококачественные цифровые кинокамеры имеют его. В некоторых поворотных затворах используются зеркала (или зеркальные поверхности), так что, когда затвор находится в «закрытом» положении, свет от объектива перенаправляется в систему просмотра, что позволяет оператору камеры просматривать, кадрировать и фокусировать изображение точно так же, как фильм это видит.
На более продвинутых камерах открытую часть затвора можно регулировать. Эта настройка затвора называется «уголом затвора». Регулировка угла затвора контролирует долю времени, в течение которого пленка подвергается воздействию света в течение каждого интервала кадра. Угол затвора пропорционален времени экспонирования каждого кадра пленки:
- .
Основная причина, по которой кинематографисты регулируют угол затвора, заключается в том, чтобы контролировать степень размытия изображения , которое записывается в каждом последовательном кадре пленки. Плотный угол затвора уменьшит размытость изображения. Широкий угол затвора позволит это сделать. Угол затвора 180° считается нормальным.
Так, например, при 24 кадрах в секунду значение «Интервал кадра» составляет 0,04167 секунды (= 1/24). Использование «времени экспозиции» 1/50 секунды дает значение угла затвора 173°, что очень близко к 180° (обычный эффект размытия изображения).
Плотные ставни создают эффект заикающейся покадровой анимации , ставшей популярной в боевиках и фильмах о войне. В частности, плотные жалюзи используются для улавливания летящих в воздухе частиц, например грязи от взрыва миномета .
На большинстве пленочных камер угол затвора меняется путем снятия объектива и регулировки затвора с помощью специального инструмента. Это невозможно сделать во время работы камеры. Некоторые камеры, такие как Arriflex 435 ES, могут изменять угол затвора во время съемки. Иногда это называют электронным затвором . Электронный затвор может компенсировать изменение экспозиции, вызванное изменением скорости, не изменяя диафрагму и не влияя на глубину резкости .
другие типы регулировок затвора, например, противофазный затвор и колеблющийся затвор Возможны и . Обычно пленка прочно удерживается в воротах, когда она подвергается воздействию света. Специальная регулировка затвора позволяет экспонировать пленку, пока механизм камеры фактически перемещает пленку к следующему кадру. В фильме «Спасение рядового Райана » оператор Януш Каминьский использовал такую настройку затвора, чтобы придать своему фильму вид времен Второй мировой войны кинохроники . Раньше такого эффекта можно было добиться только намеренно неправильной регулировкой ремня ГРМ механизма продвижения пленки в фотоаппарате. Однако некоторые производители теперь предлагают аксессуары для электронного управления фазовым соотношением механизмов затвора и продвижения пленки. Одним из таких устройств является коробка переключения передач, доступная для вышеупомянутой серии ARRI 435. [ нужна ссылка ]
Электронный эквивалент
[ редактировать ]Многие видеокамеры также предоставляют возможность регулировки затвора. В большинстве случаев камера не имеет настоящего механического затвора. Вместо этого эта настройка контролирует количество времени, в течение которого электронный датчик собирает свет для создания каждого последующего изображения. Поскольку электронным камерам не требуется механическое продвижение пленки, затвор может оставаться открытым почти на протяжении всего периода каждого последующего кадра. При частоте 24 кадра в секунду можно экспонировать кадр почти на 1/24 секунды, достигая более длительного размытия в движении, чего иначе невозможно добиться на пленке при синхронизированной скорости звука.
Затвор даже может быть открыт для нескольких кадров, что намного больше, чем это возможно при угле затвора 360°. Одним из примеров является Sony PD170, где выдержку можно установить всего на 1/3 секунды; накопление света в 10 кадрах (при частоте кадров примерно 30 кадров по 60 чересстрочных полей в секунду для версии камеры NTSC и 25 из 50 для версии PAL)
Термин «электронный затвор» часто используется для описания электронного процесса управления временем экспозиции на датчике освещенности. Тот же термин также используется в пленочных фотоаппаратах для обозначения механического поворотного затвора, который может электронно регулировать угол затвора во время съемки.
Поворотные затворы на фотоаппаратах
[ редактировать ]
Хотя подавляющее большинство поворотных затворов, естественно, используются в кинокамерах (а также в проекторах), были некоторые фотокамеры, в которых использовался этот тип затвора, в частности, дальномер Univex Mercury и Olympus Pen F. зеркальная фотокамера Обе эти камеры представляли собой полукадровые 35-мм камеры (размер кадра 18 х 24 мм). Поворотный затвор в этих камерах оказался очень простым в конструкции, точным и надежным. Однако в случае с Univex это привело к появлению очень странного «горба» сверху камеры, закрывающего диск затвора.
См. также
[ редактировать ]- Скорость затвора
- Покадровая съемка – проблемы, аналогичные углу затвора.