Лилиан Рот
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2010 г. ) |
Лилиан Рот | |
---|---|
Рот в 1929 году. | |
Рожденный | Лилиан Рутштейн 13 декабря 1910 г. Бостон , Массачусетс, США |
Умер | 12 мая 1980 г. Нью-Йорк, США | (69 лет)
Место отдыха | Кладбище Маунт-Плезант, Хоторн, Нью-Йорк |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1917–1980 |
Супруг (а) | Марк Харрис (1940–1940?; [ 1 ] в разводе) Уильям С. Скотт (1931–1932; в разводе) Бенджамин Шаллек (1933–1939; в разводе) Юджин Вайнер (1940–1941; в разводе) Эдвард Голдман (1942–1945; в разводе) Томас Берт Макгуайр (1947 [ 1 ] : 298 –1963; в разводе) |
Лилиан Рот (13 декабря 1910 — 12 мая 1980) — американская певица и актриса.
История ее жизни была рассказана в фильме 1955 года « Я буду плакать завтра» , в котором ее сыграла Сьюзан Хейворд , номинированная на премию «Оскар» за лучшую женскую роль за свою роль.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рот родился 13 декабря 1910 года в Бостоне, штат Массачусетс , в семье Кэти (урожденной Сильверман) и Артура Ратштейна, которые оба были евреями. [ 2 ] В шесть лет мать отвела Рот в Educational Pictures , где она стала торговой маркой компании, символизируемой живой статуей, держащей лампу знаний. В своей автобиографии 1954 года « Я буду плакать завтра » Рот утверждала, что к ней приставал мужчина, который изобразил ее в виде статуи. Она посещала Профессиональную детскую школу в Нью-Йорке вместе с одноклассниками Руби Килер и Милтоном Берлом .
В 1917 году Рот дебютировала на Бродвее в роли Флосси в «Внутреннем человеке» . [ 3 ] Ее дебют в кино произошел в следующем году, когда она снялась в массовке в правительственном документальном фильме « Крестоносцы Першинга» . В этот период она и ее сестра Энн также гастролировали вместе как Lillian Roth and Co., хотя иногда их называли Roth Kids. Согласно автобиографии Рота, одним из ярких моментов тура была встреча с президентом США Вудро Вильсоном , который присутствовал на водевиле девочек, а затем позволил им ненадолго прокатиться с ним в его машине с шофером.
Рот поступил в концентрационную школу Кларка в начале 1920-х годов. Она появилась в фильмах «Художники и модели» в 1923 году и «Путешествия с Фрэнком Фэем» . 13-летняя Рот солгала продюсерам шоу, сказав им, что ей 19 лет.
Карьера
[ редактировать ]В 1927 году, в возрасте 17 лет, Рот вернулся на Бродвей, чтобы выступить в первом из трех « Тщеславий Эрла Кэрролла» , за которым последовала «Полночные шалости» , постановка Флоренца Зигфельда .
Рот подписала семилетний контракт с Paramount Pictures , где она появилась в фильмах «Парад любви» (1929) с Морисом Шевалье и Жанетт Макдональд , «Король бродяг» (1930), «Парамаунт на параде» (1930), «Дорогая» (1930), в которых она представил « Пойте, вы, грешники » Сесила Б. Демилля ( »), «Мадам Сатана 1930) с Реджинальдом Денни и Кей Джонсон , «Морские ноги» с Джеком Оуки и братьев Маркс второй фильм «Крекеры для животных» (1930). Она сыграла сценическую роль Этель Мерман в киноверсии « Рискни» , исполнив песню «Иди была леди». После ухода из Paramount Рот получил роль второго плана от Warner Bros. в фильме 1933 года о женской тюрьме «Дамы, о которых они говорят» в главной роли с Барбарой Стэнвик .
Рот был хедлайнером Palace Theater в Нью-Йорке и выступал в Earl Carroll Vanities в 1928, 1931 и 1932 годах.
В это время личная жизнь Рот все больше омрачалась ее алкоголизмом . Хотя ее родители не были стереотипными сценическими родителями, в ответ на их влияние Рот стала слишком сильно полагаться на других людей. В своих книгах и интервью она говорила, что слишком доверяет мужьям, которые принимают ключевые решения, касающиеся ее денег и контрактов.
К концу 1930-х годов Рот вышел из поля зрения. Ее личные и духовные чувства привели ее к обращению в католицизм в 1948 году. [ 2 ] Друзья обвиняли ее в отказе от иудаизма; однако в своей автобиографии Рот объяснила, что, хотя ее родители верили в Бога, она и ее сестра не были воспитаны на религиозной основе.
В феврале 1953 года Рот появилась в эпизоде телесериала «Это твоя жизнь» , который вел Ральф Эдвардс , и рассказала свою историю алкоголизма. В результате она получила более 40 000 писем.
В 1962 году Рот сыграла мать Эллиота Гулда в бродвейском мюзикле « Я могу получить это для тебя оптом» , в котором Барбра Стрейзанд дебютировала на Бродвее. Несмотря на признание Стрейзанд, продюсер Дэвид Меррик понял, что имя Рот по-прежнему продает билеты, и после открытия шоу возвел ее в число главных звезд, а Гулд, Стрейзанд и Шери Норт были перечислены ниже. Рот остался с шоу на протяжении всего 301 выступления и записал альбом актеров для Columbia Records.
В 1965 году Рот была представлена в роли Роуз Брайс (матери Фанни Брайс ) в национальной гастрольной труппе « Смешная девчонка » (с Мэрилин Майклс в роли Фанни), снова получив самые высокие оценки.
Ее музыкальной темой, которую она начала петь еще в детстве, была « When the Red, Red Robin (Comes Bob, Bob, Bobbin' Along) ».
Автобиографии
[ редактировать ]Рот написала свою автобиографию « Я буду плакать завтра» вместе с автором-соавтором Джерольдом Франком в 1954 году, а смягченная версия истории легла в основу одноименного популярного фильма в следующем году со Сьюзен Хейворд в главной роли , которая была номинирована на премию «Оскар». Премия. Книга стала бестселлером во всем мире, было продано более семи миллионов экземпляров на 20 языках, а фильм возобновил интерес публики к Роту. Она записала четыре песни для лейбла Coral (первые коммерческие записи в ее карьере), за которыми последовали пластинка для Epic и еще одна для Tops . Она также возглавила возрождение водевиля в Palace Theater на Бродвее. Изюминкой ее выступления стала имитация Хейворд подражания Роту, поющему «Red, Red Robin».
В 1958 году Рот опубликовал вторую книгу «За гранью моей ценности» , которая не имела такого успеха, как ее предшественница. Рот пыталась заново изобрести себя как крупная исполнительница концертов и ночных клубов. Она выступала на площадках в Лас-Вегасе и нью-йоркской Копакабане и была популярной достопримечательностью в Австралии .
Личная жизнь
[ редактировать ]Рот был женат шесть раз: на летчике Уильяме Скотте (Уилли Ричардс), судье Бенджамине Шаллеке, Марке Харрисе, Юджине Дж. Вайнере, Эдварде Голдмане (Вик) и Томасе Берте Макгуайре. До замужества она была помолвлена с Дэвидом Лайонсом, который умер от туберкулеза. [ 5 ] Она развелась со своим первым мужем в 1932 году после 13 месяцев брака. [ 6 ]
В 1947 году она встретила Макгуайра, отпрыска издательской компании Funk and Wagnalls, на собрании анонимных алкоголиков . Макгуайр управлял Рот до сентября 1963 года, когда он отправил ей записку, в которой говорилось, что их брак расторгнут.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1970 году Рот жил в Палм-Спрингс, Калифорния . [ 7 ] Она вернулась на Бродвей в 1971 году в Кандера и Отлива мюзикле «70, Девочки, 70» и сыграла патологоанатома в культовом фильме ужасов 1976 года «Алиса, милая Алиса» . Ее последним фильмом был «Променад» (1979) с Ли Страсбергом , Рут Гордон и Джанет Ли . Успешный концерт Рот в Ратуше был выпущен как альбом на лейбле AEI Records после ее смерти. Одно из ее последних выступлений произошло на выступлении в нью-йоркском ночном клубе Reno Sweeney. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]После инсульта в своей квартире в Нью-Йорке в феврале 1980 года Рот умерла в возрасте 69 лет 12 мая в доме престарелых Де Витт на Манхэттене. [ 2 ] [ 8 ] В ее некрологе в «Нью-Йорк Таймс» сообщалось, что у нее «не осталось живых». [ 8 ] Надгробие Рота на кладбище Маунт-Плезант в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк , включает надпись: «Как бы плохо это ни было, но было хорошо». [ 9 ]
Фильмография
[ редактировать ]
Короткие темы:
|
Функции:
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Я буду плакать завтра (1954) Лилиан Рот; глава 16, стр. 157–184.
- ^ Jump up to: а б с Старк, Бонни Ротбарт (2009). «Лилиан Рот, 1910–1980» , Еврейские женщины: Всеобъемлющая историческая энциклопедия . Еврейский женский архив. Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Внутренний человек» , оригинальный состав, Интернет-бродвейская база данных (IBDB), Бродвейская лига, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, дата обращения 16 марта 2020 г.
- ^ «Краткие тематические обзоры» , «Лилиан Рот в фильме «Вниз среди сахарного тростника»», The Film Daily , 5 августа 1932, стр. 4. Интернет-архив , Сан-Франциско, Калифорния. Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Рот, Лилиан. Я буду плакать завтра. Популярная библиотека, США: 1955.
- ↑ Pittsburgh-Post Gazette , 6 мая 1932 г.
- ^ Микс, Эрик Г. (2014) [2012]. Лучший путеводитель по домам знаменитостей в Палм-Спрингс . Горацио Лимбургер Оглторп. п. 368. ИСБН 978-1479328598 .
- ^ Jump up to: а б Ледбеттер, Лес (1980). «Лилиан Рот, актриса и певица, умирает…», The New York Times , 13 мая 1980 г., стр. С20. Исторические газеты ProQuest , Анн-Арбор, Мичиган; доступ по подписке через библиотеку Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.
- ^ «Лилиан Рот» . Найдите могилу .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Что бы ни случилось с...? , Том. III, 1970, Всемирный альманах 1966; опубликовано New York World Telegram и The Sun.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Лилиан Рот в базе данных Internet Broadway
- Лилиан Рот на IMDb
- Появление Лилиан Рот в интервью Майку Уоллесу , 5 апреля 1958 г. (Техасский университет / Остин: Центр Гарри Рэнсона)
- 1910 рождений
- 1980 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певицы 20-го века
- Актрисы из Бостона
- Актрисы из Палм-Спрингс, Калифорния
- Американские киноактрисы
- Актрисы американского музыкального театра
- Католики из Массачусетса
- Католики из Нью-Йорка (штат)
- Переходит в католицизм из иудаизма
- Американские актрисы еврейского происхождения
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер
- Paramount Pictures заключила контракт с игроками
- Актрисы из Манхэттена
- Американские артисты водевиля
- Американские евреи 20-го века